Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа для студентов направления подготовки >44. 03. 02 Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология и социальная педагогика




страница1/5
Дата10.04.2018
Размер0.7 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «тюменский государственный университет» Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменского государственного университета УТВЕРЖДАЮ Директор филиала _____________ Шилов С.П. 05 июля 2017 года Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология и социальная педагогика заочной формы обучения ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 15.06.2017 Содержание: УМК по дисциплине Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований для студентов направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология и социальная педагогика заочной формы обучения Автор(-ы): Кукуев Евгений Анатольевич; Бочанцева Людмила Ивановна. Объем 29 стр. Должность ФИО Дата согласования Результат согласования Примечание Заведующий кафедрой педагогики и психологии Слизкова Е.В. 11.05.2017 Рекомендовано к электронному изданию Протокол заседания кафедры от 11.05.2017 № 9 Председатель УМС ИПИ им.П.П.Ершова (филиала) ТюмГУ Поливаев А.Г. 15.06.2017 Согласовано Протокол заседания УМС от 15.06.2017 № 9 Начальник ОИБО Гудилова Л.Б. 14.06.2017 Согласовано МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «тюменский государственный университет» Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменского государственного университета Кафедра педагогики и психологии Кукуев Е.А, Бочанцева Л.И. КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология и социальная педагогика заочной формы обучения Тюменский государственный университет 2017 Кукуев Е.А., Бочанцева Л.И. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология и социальная педагогика, заочной формы обучения. Тюмень, 2017, 29 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований [электронный ресурс] Режим доступа: http:www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой педагогики и психологии. Утверждено директором ИПИ им. П.П.Ершова (филиала) ТюмГУ ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Слизкова Е.В., к.п.н., доцент Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой © ИПИ им. П.П.Ершова (филиал) ФГБОУ ВО «ТюмГУ», 2017 © Кукуев Е.А., 2017. © Бочанцева Л.И., 2017. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы: Пояснительная записка: Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель освоения дисциплин сформировать у студентов представление о значимости связи психологии и математики, о необходимости включения в психолого-педагогическое исследование статистического оценивания его результатов и возможности их интерпретации исходя из получаемых данных. Соотношение между возможностями применения количественных и качественных методов психолого-педагогических исследований Задачи освоения дисциплин 1. Формирование системы знаний, базового понятийного аппарата о: - взаимосвязи математики и психологии; - характеристиках данных и переменных; - типах измерительных шкал и распределении признака; - статистических критериях и уровнях статистической значимости. 2. Развитие навыков и умений: - применять полученные знания, как в рамках образовательного процесса, так и профессиональной деятельности; - принимать решение о выборе метода математической обработки; - интерпретировать, получаемые в ходе обработки, результаты. 3. Создать условия для: - формирования и развития профессиональных способностей и психолого-педагогической компетенции; - личностного саморазвития и самосовершенствования. 1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований» относится к базовому циклу дисциплин. Дисциплина «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований» является значимой пограничной дисциплиной между теоретическими и практическими знаниями в рамках формирования профессиональных компетенций. Формируя у студентов целостное представление о значимости связи психологии и математики, о необходимости включения в психолого-педагогическое исследование количественного и качественного оценивания его результатов и возможности их интерпретации исходя из получаемых данных, данная дисциплина базируется на знаниях, полученных в курсе «Математика», «Современные информационные технологии»; «Общая и экспериментальная психология», «Социальная психология», «Психология развития»; «Психология дошкольного возраста», «Психология детей младшего школьного возраста», «Психология подросткового возраста». Дисциплина «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований» предназначена для ознакомления с методами сбора, систематизации и математической обработки результатов психологических и педагогических исследований. Для осознанного использования навыков математической обработки эмпирических данных студенты осваивают их сначала «вручную», а лишь затем знакомятся с компьютерными способами обработки. Такая последовательность в рамках данного курса приводит к формированию у студентов основ статистического мышления, понимания сущности математической обработки данных психолого-педагогических исследований. Это позволит им в дальнейшем правильно выбирать нужный способ планирования и обработки результатов своих исследований из множества методов, предоставляемых справочной литературой и разнообразными компьютерными программами. Грамотное применение математических моделей является неотъемлемой частью общей культуры научного исследования. Поэтому вводные разделы курса призваны убедить студентов в том, что знание математических моделей требуется уже на стадии планирования исследования, чтобы заранее знать, какими способами будут анализироваться и интерпретироваться полученные данные, избегая ситуации, когда данные уже собраны, но ни один из известных способов анализа применить невозможно. Дальнейшее развитие математической основы психологии идет по пути разработки математических моделей психологических явлений. Знакомство с классификацией Б.Г. Ананьева является убедительным аргументом, доказывающим, что на всех этапах психолого-педагогического исследования необходимо знание и адекватное применение математического аппарата. Логика и структура курса соответствует циклу психологического исследования, предложенного Б.Г. Ананьевым. Каждая тема базируется на предыдущей и служит основой для усвоения последующих тем. Без систематического установления межпредметных связей данный курс останется «абстрактной математикой» и не выполнит функции математических основ психологического исследования. Отдельное внимание при преподавании данной дисциплины уделяется использованию ЭВМ. В большинстве методов должна просматриваться логика: от самостоятельных вычислений на небольших выборках к программной обработке на компьютере. Тем более, что в части случаев необходимо умение представлять данные в виде графиков, диаграмм и т.д.При этом отметим, что содержание таких методов как дисперсионный анализ (ANOVA) и факторный анализ целесообразно непосредственно рассматривать на примере работы компьютерных программ. То есть, целесообразнее научить студентов корректно подготавливать и вводить данные в программу, нежели обучать их самостоятельному “ручному” использованию данных методов. Компетенции, формируемые данной дисциплиной, направлены на совершенствование процесса профессиональной подготовки студентов посредством соединения учебного процесса с практико-ориентированной подготовкой бакалавров. Таблица 1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами № пп Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Психологическая диагностика младших школьников (с практикумом) - - - Психологическая диагностика развития подростков (с практикумом) - - - 1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы. В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующей компетенцией: - готовностью применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2); - способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-21). 1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю): знать: - основные понятия, используемые в обработке психологических знаний (признаки и переменные; распределение признака; статистические гипотезы и критерии; уровни статистической достоверности); - правила выявления различий в уровне исследуемого признака; - классификацию и содержание количественных методов исследования; - классификацию и содержание качественных методов исследования уметь: - анализировать, получаемые в ходе исследования данные; - принимать решение о выборе метода математической обработки; - интерпретировать, получаемые в ходе обработки, результаты владеть: - основными критериями математического анализа, получаемых в ходе психолого-педагогического исследования, данных; - навыками работы на компьютере при статистической обработке данных приобрести опыт: - первичной и вторичной обработки данных; - графического представления результатов; - интерпретации выявленных закономерностей 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Семестр 5. Форма промежуточной аттестации - экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 академических часов, из них 15,15 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, из них 12 часов – аудиторные занятия (6 ч. – лекции; 4 ч. – практические занятия; 2 ч. – лабораторные занятия), 92,85 часа – выделено на самостоятельную работу студентов. Таблица 2. Вид учебной работы Всего часов Семестры 5 Контактная работа: 15,15 15,15 Аудиторные занятия (всего) 12 12 В том числе: Лекции 6 6 Практические занятия (ПЗ) 4 4 Семинары (С) Лабораторные занятия (ЛЗ) 2 2 Иные виды работ: 3,15 3,15 Самостоятельная работа (всего): 92,85 92,85 Общая трудоемкость зач. ед. час 3 3 108 108 Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен
  1   2   3   4   5

  • Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований
  • Кукуев Е.А, Бочанцева Л.И. КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР
  • Пояснительная записка
  • 1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы
  • Таблица 1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
  • 1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.
  • 1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю): знать
  • 2. Структура и трудоемкость дисциплины.
  • Таблица 2. Вид учебной работы
  • Контактная работа: 15,15 15,15