Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа Для студентов 2 курса Специальность 061000 Государственное и муниципальное управление




Скачать 97.55 Kb.
Дата01.07.2017
Размер97.55 Kb.
ТипРабочая программа
Федеральное агентство по образованию

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ



Декан международного факультета

управления

__________________ Ф.П. Тарасенко

«____» ___________________ 200__г.

ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК

Рабочая программа
Для студентов 2 курса

Специальность 061000 – Государственное и муниципальное управление

Специальность 060600 – Мировая экономика

Специальность 350800 – Документоведение и документационное обеспечение управления


Статус дисциплины:

федеральный компонент

направления

Томск


2009
Одобрено кафедрой иностранных языков,

Протокол № ___ от «___» __________ 2009 г.

и. о. зав. кафедрой ______________________ Е.А. Сергеева


Рекомендовано методической комиссией международного факультета управления
Председатель комиссии _____________________________ Н.М. Карпова

«___» __________ 2009 г.


Рабочая программа по курсу “Испанский язык” для 2 курса составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям 061000 – Государственное и муниципальное управление, 060600 – Мировая экономика, 350800 – Документоведение и документационное обеспечение управления
Общий объем курса 256 часов. Из них: аудиторные занятия (практические занятия) – 120 часов, контрольные работы – 16 часов, самостоятельная работа студентов — 120 часов.

Составитель:
Солоненко Александра Владимировна – преподаватель


Рецензент:

и. о. зав. кафедрой Е.А. Сергеева



  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ


Цель данной программы – отразить важнейшие этапы обучения студентов (аудирование, чтение, говорение и письмо) в процессе приобретения языковой, коммуникативной и социокультурной компетенции, позволяющей практически пользоваться испанским языком в сфере повседневного и профессионального общения.
Задачи курса:

  • становление и развитие фонетических навыков;

  • чтение литературы повседневной тематики на уровне изучающего и поискового видов чтения (учебные, художественные тексты);

  • составление вопросов разного типа к прочитанному; инициирование и поддержание вопросно-ответной беседы по тематике пройденного материала;

  • воспроизведение прочитанного;

  • построение устного высказывания в форме монолога, диалога


Место курса

Входит в блок общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.



Требования к уровню освоения курса следующие.

По окончании изучения дисциплины «Иностранный язык (испанский)» студент должен



знать:

— правила чтения гласных и согласных звуков; интонацию предложений различного типа;

— базовую лексику общего языка в объёме приблизительно 500 лексических единиц;


  • основные грамматические явления;


уметь:

  • читать на испанском языке;

  • продуцировать простой связный текст на знакомые темы;

  • задавать вопросы и отвечать на них в конкретных ситуациях;

  • понимать звучащую информацию

  • переспросить, уточнить услышанную в разговоре информацию

  • заполнить анкету, бланк, написать резюме, приглашение

  • пользоваться двуязычеыми русско-испанским и испанско-русским словарями.



  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА




  1. Начинаем изучать испанский язык ( вводно-коррективный курс) . Самопрезентация.

Правила чтения и произношения гласных и согласных звуков в испанском языке. Правила ударения. Интонация испанского предложения. Испанский алфавит.

Построение испанского вопросительного и повествовательного предложения. Основные понятия испанской грамматики: глагол, имя существительное, артикль. Счёт до 20. Существительные мужского и женского рода. Личные местоимения. Спряжение правильных, неправильных и прономинальных глаголов в Presente de Indicativo.

Фразы приветствия, представления, прощания. Профессии. Названия стран и национальностей, иностранных языков.

Заполнение анкеты. Составление визитой карточки.

Основная страноведческая информация об Испании. Испанский язык в мире. Испанские имена и фамилии. Написание адреса в Испании.




  1. В большом городе.

Ассимиляция согласных звуков в испанской речи. Региональные варианты произношения в испанском языке.

Неправильные глаголы в Presente de Indicativo. Конструкция hay существительное. Использование артикля. Вопросительные слова. Прилагательные mucho и grande. Слияние артикля el с предлогами a и de. Указательные местоимения.

Фразы ориентирования в городе (спросить/ указать направление). Общественные места в городе. Общественный транспорт. Съёмное жильё.

Составление объявления о сдаче/ поиске съёмного жилья.

Города Испании и их достопримечательности. Города России, Томск.




  1. Планирование дня. Повседневная деятельность.

Неправильные, отклоняющиеся и прономинальные глаголы в Presente de Indicativo. Конструкция hay que инфинитив. Pretérito Perfecto Compuesto de Indicativo. Личные местоимения в роли прямого дополнения.

Повседневные действия. Выражения со значением частотности. Занятия в университете, предметы. Обозначение времени: часы, части дня, дни недели, даты.

Написание приглашения, объявления о предстоящем событии. Заполнения анкеты-опросника.

Образ жизни в испаноязычных странах. Праздники Испании.


  1. Родственные тношения. Описание человека: внешность, характер, увлечения.

Притяжательные местоимения. Отклоняющиеся глаголы в Presente de Indicativo. Указательные прилагательные este/ esta/ estos/ estas. Сравнительная степень имён прилагательных. Отрицательное предложение. Конструкции с глаголами gustar, encantar. Местоимения también, tampoco.


Родственники, семейное положение, события в семье. Семейное фото. Внешность человека. Характер. Увлечения, пристрастия.
Королевская семья. Испанский характер. Испанское искусство, кино.



  1. Еда. Поход в ресторан.

Косвенная речь. Числительные до 1000. Личные местоимения в роли косвенного дополнения.


Название продуктов, столовых приборов. Поход в ресторан.
Гастрономические традиции Испании.


  1. Биография.

Pretérito Perfecto Simple de Indicativo (Indefinido): правильные, отклоняющиеся и неправильные глаголы. Числительные от 1000 до 1000 000. Предлоги antes, durante, después, en, desde, hasta при обозначении временных границ прошлого.


Написание автобиографии. Составление резюме.
История Испании и испаноязычных стран. Великие испанцы (серия презентаций).


  1. Мода. Поход по магазинам.

Pretérito Perfecto Indefinido - Pretérito Perfecto Compuesto: выбор правильного грамматического времени. Порядковые числительные.


Одежда: стили, цвета, расцветки. Мода. Покупка одежды. В торговом центре. Претензии к качеству товара.
Написание жалобы. Испанские компании-производители модной одежды.

  1. Летние каникулы. Планы на будущее.

Конструкции ir a инфинитив, pensar инфинитив. Futuro Simple de Indicativo.


Летний отдых. Планы на вечер. Разговор по телефону. Фразы — приглашения (предложения на вечер).
Отпуск в Испании. Центры туризма в Испании.


Темы контрольных и проверочных работ

1 семестр

  1. Контрольная работа по теме вводного курса.Самопрезентация

  2. Лексико-грамматическая контрольная работа по теме .В большом городе.

  3. Лексико-грамматическая контрольная работа по теме Планирование дня. Повседневная деятельность.

  4. Словарный диктант, лексико-грамматическая контрольная работа по теме Родственные отношения. Описание человека.


2 семестр

  1. Словарный диктант, лексико-грамматическая контрольная работа по теме Еда

  2. Лексико-грамматическая контрольная работа по теме Биография

  3. Словарный диктант, лексико-грамматическая контрольная работа по теме Мода. Поход по магазинам.

  4. Лексико-грамматическая контрольная работа по теме Летние каникулы.



  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ

И ВИДАМ РАБОТЫ





п\п

Наименование тем



Всего часов

Аудиторные занятия (час.)

КСР

СРС


1

Вводно-коррективный курс. Самопрезентация.

34

16

2

16

2

В большом городе

34

16

2

16

3

Планирование дня. Повседневная деятельность.

34

16

2

16

4

Родственные oтношения. Описание человека: внешность, характер, увлечения.

26

12

2

12

5

Еда. Поход в ресторан.

34

16

2

16

6

Биография.

30

14

2

14

7

Мода. Поход по магазинам.

30

14

2

14

8

Летние каникулы. Планы на будущее.


34

16

2

16

И Т О Г О

256

120

16

120


                1. Список литературы




  1. Родригес -Данилевская Е.И., Патрушев А.И., Степунина И.Л. Учебник испанского языка. Практический курс / для начинающих/. -М.: Черо, 1996.-416с.

  1. Лазарева А.С. Оптимальный испанский. Томск: ТГУ, Международный факультет управления, 2004.-112с..

  2. J. Sánches Lobato, C. Moreno García, I. Santos Gargallo. Nuevo Español sin fronteras 1, SGEL, Alcobendas, 2007. - 160 p.

  3. M. Cerrolaza Aragón, O. Cerrolaza Gili, B. Llovet Barquero, Pasaporte ELE Nivel 1, Edelsa, Madrid, 2008. - 168 p.

  4. M. Cerrolaza Aragón, O. Cerrolaza Gili, B. Llovet Barquero, Pasaporte ELE Nivel 2, Edelsa, Madrid, 2008. - 184 p.

  5. M. de los Ángeles Palomino. Vocabulario en Diálogo,: A1-A2, En Clave ELE, Madrid, 2006. - 128 p.

  6. M. de los Ángeles Palomino. Gramática en Diálogo,: A1-A2, En Clave ELE, Madrid, 2006. - 128 p.

  7. A. Encinar. Uso Interactivo de Vocabulario, Edelsa, Madrid, 2008. - 164 p.

  8. A. González Hermoso, C. Romero Dueñas, A. Cervera Vélez. En Uso: А1 Ejercicios de gramática, Edelsa, Madrid, 2007. - 104 p.

  • ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК Рабочая программа
  • Составитель: Солоненко Александра Владимировна
  • Место курса
  • СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Начинаем изучать испанский язык ( вводно-коррективный курс) . Самопрезентация.
  • Планирование дня. Повседневная деятельность.
  • Родственные тношения. Описание человека: внешность, характер, увлечения.
  • Мода. Поход по магазинам.
  • Летние каникулы. Планы на будущее.
  • Темы контрольных и проверочных работ
  • РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТЫ
  • Вводно-коррективный курс. Самопрезентация.
  • И Т О Г О 256 120 16 120