Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа Для студентов 1 курса Специальность 06100 государственное и муниципальное управление




Скачать 77.46 Kb.
Дата01.07.2017
Размер77.46 Kb.
ТипРабочая программа


Федеральное агентство по образованию
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ


Декан международного факультета управления

_______ Ф.П.Тарасенко

«____»_________ 2009г.
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

КАК ОСНОВНОЙ




Рабочая программа


Для студентов 1 курса

Специальность 06100 – ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Специальность 060600 – МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

Специальность 350800 – ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

Статус дисциплины:

федеральный компонент направления

Томск

2009


ОДОБРЕНО кафедрой иностранных языков

Протокол № _6__ от «___» ____________ 2009г.

и.о.зав.кафедрой, ___________________________Е.А.Сергеева


РЕКОМЕНДОВАНО методической комиссией международного факультета управления

Председатель комиссии, ______________ Н.М.Карпова

«___»__________ 2009г.

Рабочая программа по курсу «Немецкий язык как основной» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по двум специальностям и является основным компонентом направления «общий» иностранный язык (иностранный язык для специальных целей).

Общий объём курса 1024ч. Из них: аудиторные (практические) занятия - 478ч, контрольные работы – 34 часа, самостоятельная работа студентов - 512ч. Зачёт в первом семестре. Экзамен во втором.

Составитель:

Гришаева Анна Валериевна – преподаватель кафедры иностранных языков МФУ ТГУ.

I.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ




Выписка из государственного образовательного стандарта


Основной иностранный язык


  1. Для специальности «Государственное и муниципальное управление»:

Закрепление программы средней школы, изучение нового лексико-грамматического материала, необходимого для общения в наиболее распространенных повседневных ситуациях; различные виды речевой деятельности и формы речи (устной, письменной, монологической или диалогической), овладение лексико-грамматическим минимумом.


  1. Для специальности «Мировая экономика»:

Практическое овладение различными видами речевой деятельности: устная монологическая и диалогическая речь в рамках повседневной и профессиональной тематики; адекватное восприятие иноязычной речи в различных ситуациях делового общения; чтение с разными целями специальной, научно-популярной, страноведческой и художественной литературы; реферирование и аннотирование специальной литературы на родном и иностранном языке. Формирование устойчивых навыков использования иностранного языка в процессе профессиональной деятельности, непосредственного общения с зарубежными партнерами.

Целью курса «Немецкий язык как основной» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении.

Задачей курса «Немецкий язык как основной»:

  • развитие навыков восприятия звучащей речи (монологической и диалогической речи);

  • развитие навыков устной разговорно-бытовой речи;

  • развитие навыков чтения и письма;

  • развитие основных навыков письма для ведения деловой переписки;

  • развитие навыков чтения и перевода специальной литературы.



Место курса

Входит в блок общих гуманитарных и социально-экономических наук.
Требования к уровню освоения курса следующие:

студент должен знать:



  • базовую лексику, а также лексику, представляющую нейтрально-научный стиль;

  • основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи и необходимые для выполнения адекватного перевода;

  • правила немецкого речевого этикета;


уметь:

  • понимать на слух устную речь на бытовые и специальные темы;

  • вести на немецком языке беседу на темы общего характера (т.е. овладеть навыками разговорно-бытовой речи);

  • участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы);

  • читать и переводить со словарем специальную литературу;

  • написать краткое сообщение на произвольную тему, заполнить бланк или анкету, написать автобиографию, частное и деловое письмо;

  • работать со справочными и энциклопедическими изданиями на немецком языке (одноязычными толковыми словарями, словарём сокращений, синонимов и антонимов и т.д.);

иметь представление:

  • об особенностях грамматической и фонетической системы немецкого языка;

  • о различных стилях языка: обиходно-литературном, официально-деловом, научном);

  • о культуре, традициях, истории немецкоязычных стран;

  • о связях языка и культуры и особенностях межкультурного общения;

  • об особенностях государственного устройства, экономической системы, системы социальной защиты, структуры местного самоуправления и государственной службы ФРГ.


Формы контроля:

Зачёт в первом и втором семестрах.




II.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА




Тема 1. Вводно-коррективный курс

Особенности произношения и интонации немецкого языка.

Повторение и активизация лексического и грамматического материала, изученного по программе средней школы.

Лексические темы: 10 причин учить немецкий язык; моя семья, моя биография, мой город, моё свободное время.

Грамматика: спряжение глаголов в Präsens. Возвратные глаголы. Порядок слов в предложении. Perfekt. Präteritum.


Тема 2. Моя семья

Роль семьи в современном обществе; составление семенного древа; что означает стать самостоятельным; конфликты между детьми и родителями.

Грамматика: сложноподчинённое предложение; сослагательное наклонение.
Тема 3. Внешний вид и индивидуальность

Описание зверей и людей по возрасту, происхождению, характеру и темпераменту; выражение впечатления от различных людей

Грамматика: придаточное предложение причины; придаточное-сказуемое; прямые и косвенные вопросы; возвратные глаголы


Тема 4. Здоровье

На приёме у врача; описание жалоб пациента; как питание влияет на наше здоровье; здоровая и вкусная еда; занятия спортом, история олимпийских игр.

Грамматика: придаточное-определительное; инфинитивные обороты; пассивный залог; прилагательное


Тема 5. Автомобиль

Авария на дороге; пробки на дорогах; правила дорожного движения.

Грамматика: инфинитивные обороты (продолжение); пассив состояния; будущее время.

Тема 6. Молодёжь

Представления о современной молодёжи; актуальные проблемы; молодёжь в разные годы.

Грамматика: предлоги; “es/man”- в чем разница; значение и употребление слова “als”
Тема 7. Свободное время

Люди и их свободное время; что вы делаете сегодня вечером; справка по телефону; способы времяпрепровождения всей семьёй.

Грамматика: порядок слов в придаточных предложениях; простое будущее время
Тема 8 . Немецкий язык и немецкая культура

где говорят на немецком языке (немецко-говорящие страны);; что делает немцев немцами; достопримечательности-символы Германии; немецкие праздники.

Грамматика: модальность; повторееие

Темы зачёта в первом семестре для студентов 1 курса


    1. Семья. Межличностные отношения.

    2. Внешний вид и индивидуальность

    3. Здоровье.



Темы зачёта во втором семестре для студентов 1 курса

  1. Автомобиль

  2. Молодёжь

  3. Свободное время

  4. Немецкий язык и немецкая культура.


III.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ





№ п/п

Наименование тем



Всего часов

Аудиторные (практич.) занятия (час.)

Контрольные работы

Самостоятельная работа

(час.)




Вводно-коррективный курс

60

28

2

30



Моя семья

60

28

2

30



Внешность

50

23

2

25



Здоровье

52

24

2

26



Автомобиль

52

24

2

26



Молодёжь

54

25

2

27



Свободное время

52

24

2

26



Немецкий язык и немецкая культура.

50

23

2

25





Итого:

430

199

16

215


                1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




  1. Архипкина Г.Д. Тесты по немецкому языку. Москва-Ростов-на-Дону, 2003

  2. Бельтюкова и др. Deutsch im Alltag. Томск, 1999

  3. Большакова Э.Н. Тесты по грамматике немецкого языка. С-П, 2000

  4. Коляда Н.А., Петросян К.А. Грамматика немецкого языка для студентов вузов. Ростов-на-Дону, 2001

  5. Ратнер Л.С. Сборник материалов для организации социально-культурной практики на занятиях по немецкому языку, 2001

  6. DeutschAktiv: Lehrn- und Arbeitsbuch. Langenscheidt Verlag, 1992

  7. Deutsche Zeitungen und Zeitschriften

  8. Em. Hauptkurs. Max Hueber Verlag, Ismaning 1997

  9. Sowieso: Lehrn- und Arbeitsbuch . Berlin und Munchen, 1997

  10. Schulz H., Sundermeyer W., Grammatik und Uebungsbuch. Max Hueber Verlag, Muenchen, 2000

  11. Training ZMP. Band1, 2. Muenchen: Hueber Verlag, 2002

  12. Themen – neu: Lehrn- und Arbeitsbuch. Muenchen: Max Hueber Verlag, 2002

  13. Аудиокурс Themen – neu. Muenchen: Max Hueber Verlag, 2002




  • КАК ОСНОВНОЙ
  • I.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
  • Место курса
  • II.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
  • Тема 4. Здоровье
  • III.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ