Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа дисциплины связи с общественностью в экономике направление «Реклама и связи с общественностью»




Скачать 267.35 Kb.
Дата07.07.2018
Размер267.35 Kb.
ТипРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ» УТВЕРЖДЕНО Деканом факультета МАИС О.А.Будариной УТВЕРЖДЕНО Зав.кафедрой РиСО О.Г.Малой Рабочая программа дисциплины СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ЭКОНОМИКЕ Направление «Реклама и связи с общественностью» Профиль подготовки «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере» Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Формы обучения: очная Москва Цель освоения дисциплины «Связи с общественностью в экономике»: сформировать у студентов четкое представление о связях с общественностью в экономике как области знаний и сфере деятельности. Данный курс предполагает приобретение выпускниками углубленных профессиональных знаний, умений, навыков в более узких, специфических областях и видах деятельности по связям с общественностью в сфере экономики. Научить студентов творчески мыслить и применять полученные теоретические знания и практические навыки в своей будущей деятельности. Дисциплина предусматривает овладение знаниями и навыками, необходимыми для выполнения функций в сфере экономики менеджера коммуникационной структуры в государственных и общественных организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, гуманитарных технологий. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО Дисциплина читается в профиле «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере». Для изучения данного курса необходимы знания, полученные студентами в ходе изучения дисциплин общегуманитарного цикла: « Философия», «Культурология», «Социология», «Психология»; профессионального цикла: «Основы теории коммуникаций», «Теория и практика связей с общественностью», «Основы менеджмента», «Организация работы отдела по связям с общественностью», «Основы маркетинга», «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ», «Теория и практика рекламы». Дисциплина читается на 3 курсе и закладывает основы для изучения специальных дисциплин профессионального цикла, а именно: «Организация и проведение кампаний в связях с общественностью», «Организация и проведение кампаний в рекламе», «Моделирование и технологии разработки продукта в рекламе и связях с общественностью», «Основы бренд-менеджмента», «Имиджелогия», «Консалтинг в рекламе и связях с общественностью». 3. Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины: ОК-3 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: роль связей с общественностью в рыночной экономике и современном гражданском обществе;принципы связей с общественностью, классификацию коммуникационных услуг, функции специалиста по связям с общественностью в сфере экономики, профессиональные требования к специалисту; правовое обеспечение связей с общественностью в сфере экономики; законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность, законы о СМИ, рекламе, защите авторских прав, прав потребителей; основы государственного управления; основные составляющие профессиональной деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управления кризисными ситуациями; определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий, внешние и внутренние аудитории, журналисты как ключевая аудитория; определение понятий «лидеры мнений» и «группы интересов», экономическое, финансовое сообщество, профессиональная среда; понятие корпоративного имиджа, фирменного стиля; каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, стратегию и тактику использования СМИ в связях с общественностью; медиапланирование, функции и задачи специалиста с каналами СМИ; методологические аспекты: механизмы влияния служб связей с общественностью на общественное мнение; правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ; медиапрограммы; виды рабочих мероприятий: новостной повод, презентация, пресс-конференция, выставки, приемы, клубные вечера, деловые завтраки, благотворительность; виды документов: информационные, имиджевые корпоративные документы, реклама, презентационный буклет, годовой отчет, письмо акционерам, летопись фирмы, биография руководителя, слайдовые презентации; виды коммуникаций с персоналом: корпоративные СМИ, информационные бюллетени и др. материалы; основные понятия, категории и инструменты проведения коммуникационного аудита. Уметь: анализировать информацию; составлять пулы целевых СМИ; разрабатывать коммуникационную политику для внешних и внутренних аудиторий; разрабатывать коммуникационную стратегию по выходу из кризиса; готовить материалы для СМИ; оценивать эффективность воздействия различных каналов на различные аудитории; организовать работу корпоративного пресс-центра, пресс-бюро; регулировать эффективность связей с общественностью в экономике. Владеть: понятийным аппаратом связей с общественностью в сфере экономики; навыками работы с эмпирическими данными и методами их анализа; инструментами мониторинга СМИ; технологиями разработки информационной политики; технологиями практической реализации коммуникационной политики; технологиями новостного менеджмента;- технологиями практической реализации антикризисной программы. 4. Структура и содержание дисциплины «Связи с общественностью в экономике»: Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы или 72 часа. Учебно-тематический план для студентов очной формы обучения № пп Раздел Дисциплины С е м е с т р Н е д е л я Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость ( в часах) Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Всего Лекции Семинары Пгр Мгр Индивид. Самост. работа Всего 5 72 8 18 4 4 0 38 1. Сфера экономики и государственное управление экономикой в РФ 5 1 4 0.5 4 2. Состояния зарубежного и российского PR-бизнеса 5 1 4 0,5 6 3. Организационные формы и планирование связей с общественностью в бизнесе 5 1 10 0,5 4 4. Эффективность коммуникативной деятельности в связях с общественностью в сфере экономики 1 0,5 2 4 5. Связи с общественностью в IT-индустрии 2,34,56 2 4 2 4 6. PR в топливно-энергетическом комплексе 7,89, 10 2 4 2 4 7. Связи с общественностью в финансовой сфере 11,12,13, 14 1 4 2 4 8. PR в сфере услуг 15 1 2 4 9. Связи с общественностью в сфере экологии Зачет 16, 17 2 2 4 Содержание курса Тема 1. Сфера экономики и государственное управление экономикой в РФ Основные понятия в экономической сфере. Экономические особенности отношений на рынке. Основные отрасли российской экономики. Структура экономики в РФ. Риски в сфере экономики. Структура административного управления. Развитие связей с общественностью на уровне управления экономикой. Тема 2. Обзор состояния зарубежного и российского PR-индустрии Экономическое состояние зарубежного PR-бизнеса. Ведущие мировые PR-агентства. Транснациональные PR-корпорации на российском рынке. Ситуация на российском рынке связей с общественностью. Тема 3. Организационные формы и планирование связей с общественностью в бизнесе Системный подход к связям с общественностью. Организация структуры по связям с общественностью. Методология организации связей с общественностью в текущей деятельности. Методология организации и связей с общественностью в кризисных ситуациях. Основные направления деятельности PR-служб в кризисной ситуации. Практика информирования в кризисной ситуации на объекте добывающей промышленности. Разработка бюджета на мероприятия связей с общественностью. Медиапланирование. Структура бюджетирования. Тема 4. Эффективность коммуникативной деятельности по связям с общественностью в сфере экономики Классификация коммуникаций по целям информирования. Методика оценки эффективности коммуникаций в связях с общественностью. Характеристика схемы коммуникаций. Примеры оценки эффективности коммуникаций. Семинар по теме «Эффективность коммуникативной деятельности по связям с общественностью: Вопросы к семинару: Методики оценки эффективности коммуникаций в связях с общественностью. Оценка эффективности идеальной схемы коммуникации (один источник – один получатель). Оценка эффективности развитой схемы коммуникации (один источник - число получателей от 1 до бесконечности) Основная литература: 1.Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью: Учебник для бакалавров Синяева И.М., Романенкова О.Н. – М.: Изд-во Юрайт, 2015. – 387 с. 2. Зуб А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Изд-вл Юрайт, 2015. – 396 с. Тема 5. Связи с общественностью в IT-индустрии Характеристика IT-рынка в РФ. Современная система IT-дистрибуции. Локализация зарубежных брендов в РФ. PR-продвижение российских компаний на зарубежные рынки. Инструменты PR-продвижения IT-компаний. Особенности Media relations. Совместные проекты со СМИ. Продвижение IT-компаний в Интернете. Сайт IT-компании. Новые медиа: блоги, социальные сети и вирусный маркетинг. Работа с рейтинговыми агентствами и аналитиками. Vendor relations. Взаимодействие с профессиональными ассоциациями. Использование GR-технологий. Организация PR-отдела в IT-компании. Семинар по теме: Характеристика современного IT-рынка в РФ. PR-продвижение российских компаний на зарубежных рынках. Особенности media relations в IT-отрасли. Инструменты PR-продвижения IT-компаний Сайт IT-компании. Работа с рейтинговыми агентствами и профессиональными ассоциациями. Основная литература: 1.Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью: Учебник для бакалавров Синяева И.М., Романенкова О.Н. – М.: Изд-во Юрайт, 2015. – 387 с. 2. Зуб А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Изд-вл Юрайт, 2015. – 396 с. Практическая работа: Подготовка годового отчета в IT-компании. Тема 6. PR в топливно-энергетическом комплексе Характеристика ТЭК РФ. Законодательные основы. Риски в нефтегазовой отрасли. Проблемы экологии. Особенности связей с общественностью в текущей деятельности. Использование социальной рекламы. Создание репутационного капитала. Спонсорские проекты. Характеристика корпоративных изданий. Кризисный менеджмент в ТЭК. Характеристика атомной промышленности РФ. Управление рисками в атомной энергетике. Законодательная база. Организация связей с общественностью в текущей деятельности. Исследование общественного мнения в атомной энергетике. Формирование общественного мнения для принятия законодательных основ ввоза отработанного ядерного топлива (ОЯТ). Семинар по теме: Законодательные основы и характеристика ТЭК РФ. Риски и проблемы экологии в ТЭК. Особенности связей с общественностью в ТЭК. Создание репутационного капитала и использование социальной рекламы в ТЭК. Организация связей с общественностью в атомной промышленности РФ. Исследование общественного мнения в атомной энергетике. Основная литература: 1.Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью: Учебник для бакалавров Синяева И.М., Романенкова О.Н. – М.: Изд-во Юрайт, 2015. – 387 с. 2. Зуб А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Изд-вл Юрайт, 2015. – 396 с. Тренинг: Организация брифинга «Авария на атомной электростанции». Тренинг: Организация пресс-конференции «Отравление лекарственным препаратом известной фармацевтической компании» Тема 7. Связи с общественностью в финансовой сфере Характеристика банковского рынка РФ. Законодательная база. Особенности PR-деятельности в банковской сфере. Связи с общественностью в кризисной ситуации в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях. Характеристика страхового рынка в РФ. Особенности PR-деятельности в страховом бизнесе. Основные виды коммуникаций с общественностью. Влияние общественного мнения на сферу страховых услуг. Небанковские специализированные кредитно-финансовые организации РФ, виды и их характеристика. Цели и задачи связей с общественностью для паевого инвестиционного фонда. Основные виды коммуникаций с различными целевыми аудиториями. Малозатратные виды продвижения услуг паевых фондов. Вопросы к семинару: . Законодательная база и характеристика банковского рынка РФ. Особенности PR-деятельности в банковской сфере. Характеристика страхового рынка в РФ. Особенности PR-деятельности в страховом бизнесе. Цели и задачи связей с общественностью для паевого инвестиционного фонда. 5. Малозатратные виды продвижения услуг паевых фондов. Основная литература: 1.Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью: Учебник для бакалавров Синяева И.М., Романенкова О.Н. – М.: Изд-во Юрайт, 2015. – 387 с. 2. Зуб А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Изд-вл Юрайт, 2015. – 396 с. Тренинг: Проведение пресс-конференция «Результаты проведения аудита в коммерческом банке». Тренинг: Проведение брифинга «Банкротство страховой компании». Практическая работа: Подготовка рекламного ролика по привлечению новых клиентов в банке. Тема 8. PR в сфере услуг Характеристика сферы услуг. Законодательные основы для PR-деятельности в сфере медицины и туризма. PR, реклама, маркетинг в сферах медицины, туризма, оздоровительных центров, ресторанного бизнеса, концентро-зрелищных мероприятий. Связи с общественностью в текущей деятельности и кризисных ситуациях. Семинар по теме: PR в сфере услуг: характеристика, особенности Связи с общественностью в сфере услуг в кризисных ситуациях. Основная литература: 1.Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью: Учебник для бакалавров Синяева И.М., Романенкова О.Н. – М.: Изд-во Юрайт, 2015. – 387 с. 2. Зуб А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Изд-вл Юрайт, 2015. – 396 с. Тренинг: Организация пресс-конференции «Отравление лекарственным препаратом известной фармацевтической компании». Тренинг: Проведение пресс-конференция «Открытие туристической выставки». Практическая работа: Подготовка рекламного ролика по продвижению новой гостиницы. Тема 9. Связи с общественностью в сфере экологии Международное право в области экологической безопасности. Нормативно-правовая база в сфере экологии. Проведение мероприятий на международном, государственном, производственном и общественном уровнях. Модели построения связей с общественностью для организаций в сфере экологии. Текущая деятельность и деятельность в кризисных ситуациях. Влияние общественного мнения в экологической сфере. Характеристика деятельности PR-агентства в сфере экологии. Вопросы по теме: 1. Характеристика деятельности PR-агентства в сфере экологии. 2. Модели построения связей с общественностью для организаций в сфере экологии. 3. Влияние общественного мнения в экологической сфере. Основная литература: 1.Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью: Учебник для бакалавров Синяева И.М., Романенкова О.Н. – М.: Изд-во Юрайт, 2015. – 387 с. 2.Зуб А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Изд-вл Юрайт, 2015. – 396 с. Практическая работа: Подготовка годового отчета экологической организации. 5. Образовательные технологии Во время учебного процесса широко применяются активные и интерактивные формы проведения занятий: компьютерные презентации, деловые и ролевые игры, тренинги, практические занятия, а также обсуждение и анализ проведенных занятий. Помимо аудиторных занятий широко применяются и внеаудиторная работа: экскурсии на рекламные выставки, в PR-агентства, в информационные агентства РФ, участие в семинарах и мастер-классах ведущих российских и зарубежных представителей сферы коммуникаций, участие в организации и проведении кафедральных и университетских мероприятий. В том числе, в ежегодном студенческом фестивале социальных медиапроектов «Медиа Класс», где студенты соревнуются по нескольким номинациям и готовят рекламные и PR продукты: плакаты, видеоролики, аудиоролики, Интернет-рекламу, образцы рекламы на нестандартных носителях, рекламные газеты, журналы, социальные PR-проекты. 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 6.1. Балльно-рейтинговая структура оценки знаний студента: 1. Посещение лекций и семинаров – 2 балла за одно занятие. 2. Работа на семинаре (выступление с сообщением, самостоятельное изучение и освещение дополнительных вопросов курса) – 10 баллов. 3. Рубежный контроль – 10 баллов. 4. Курсовая работа (или контрольная работа, рефераты) – 15 баллов. 5. Премиальные – 5 баллов. Итого: работа в течение семестра – максимально 70 баллов. Шкала оценок экзамена: «отлично» - 30 баллов, «хорошо» - 20 баллов, « удовлетворительно» - 15 баллов Итоговое количество складывается из баллов, накопленных в течение семестра, и баллов, полученных на экзамене (зачете). В течение семестра максимальное количество баллов – 70, на экзамене 30. В итоге - максимально 100 баллов. Итоговая оценка (ставится в зачетку и в ведомость): 100 – 85 баллов – « отлично» 84-70 баллов – «хорошо» 69-55 баллов – «удовлетворительно» Менее 55 баллов – « неудовлетворительно». 6.2. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Экономика, ее составляющие, роль природных и человеческих ресурсов в оценках потенциала экономического развития РФ. 2. Рыночная экономика, понятие бизнеса. 3.Структура отраслей в РФ. 4. Металлургический комплекс. Машиностроительный комплекс. 5. Топливно-энергетический комплекс. 6. Риски в сфере экономики. 7. Роль государства в рыночной экономике РФ. 8. Структура административного управления в России. 9. Государственное управление экономикой. 10. Как влияет глобализация бизнеса на развитие связей с общественностью. 11. Характеристика ведущих мировых PR-агентств. 12. Характеристика ведущих российских PR-агентств. 13. Транснациональные компании в сфере PR. 14. Цели создания подразделения по связям с общественностью в корпорации. 15. Системный подход в связях с общественностью в экономической сфере. 16. Критерии выявления кризисных ситуаций в корпорации. 17. Структура бюджета PR. 18. Схемы коммуникаций: характеристика. 19. Характеристика факторов, которые учитываются при оценке эффективности PR. 20. Управление эффективностью PR. 21. Характеристика составляющих ТЭКа. 22. Характеристика рисков в нефтегазовой промышленности. 23. Характеристика корпоративных изданий в нефтегазовой промышленности. 24. Роль и место атомной энергетики в экономике страны. 25. Управление рисками в атомной энергетике. 26. Законодательство в обеспечении деятельности по связям с общественностью в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях. 27. PR в текущей деятельности банков и кризисной ситуации. 28. PR в текущей деятельности страховых компаний. 29. PR-деятельность в кризисной ситуации страховых компаний. 30. PR-задачи в сфере небанковских специализированных кредитно-финансовых организаций. 31. Роль брендов в продвижении репутации торговой компании. 32. Законодательные основы рекламной деятельности в области медицинских услуг. 33. Основные направления связей с общественностью по продвижению поликлинических, стационарных, консультативных и фармацевтических услуг. 34. Особенности связей с общественностью и рекламы в туризме. 35. Особенности связей с общественностью и рекламы в сфере концертно-зрелищном бизнесе. 36. Предмет исследования экологии. 37. Основные цели экологической деятельности. 38. Основные направления деятельности организаций по обеспечению экологической безопасности. 39. Задачи связей с общественностью в области экологии в текущей деятельности организацию. 40. Задачи связей с общественностью в области экологии в кризисных ситуациях. 6.3. Вопросы рубежного контроля: 1.Характеристика основных отраслей российской экономики. 2. Риски в сфере экономики. 3. Структура административного управления в РФ. 4. Развитие связей с общественностью на уровне управления экономикой. 5. Характеристика деятельности ведущих мировых PR-агентств. 6. Транснациональные PR-корпорации на российском рынке. 7. Методология организации связей с общественностью в текущей деятельности. 8. Методология организации и связей с общественностью в кризисных ситуациях. 9. Практика информирования в кризисной ситуации на объекте добывающей промышленности. 10. Медиапланирование и структура бюджетирования. 11. Методика оценки эффективности коммуникаций в связях с общественностью. 12.Характеристика IT-рынка в РФ. Современная система IT-дистрибуции. 13. Локализация зарубежных брендов в РФ. PR-продвижение российских компаний на зарубежные рынки. 14Инструменты PR-продвижения IT-компаний. 15. Продвижение IT-компаний в Интернете. Сайт IT-компании. Новые медиа: блоги, социальные сети и вирусный маркетинг. 16. Работа с рейтинговыми агентствами и аналитиками. 17. Vendor relations. 18. Взаимодействие с профессиональными ассоциациями. 19. Использование GR-технологий. 20. Организация PR-отдела в IT-компании. 6.6. Вопросы к зачету: 1. Основные понятия в экономической сфере. 2. Основные отрасли российской экономики. Структура экономики в РФ. 3. Характеристика рисков в сфере экономики. 4. Структура административного управления в РФ. 5. Состояние зарубежного PR-бизнеса: характеристика. 6. Ведущие мировые PR-агентства. 7. Характеристика деятельности транснациональных PR-корпораций на российском рынке. 8. Методология организации связей с общественностью в текущей деятельности. 9. Методология связей с общественностью в кризисных ситуациях. 10. Основные направления деятельности PR-служб в кризисной ситуации. 11. Разработка бюджета отдела по связям с общественностью. Медиапланирование. Структура бюджетирования 12. Методика оценки эффективности коммуникаций в связях с общественностью. 13. Характеристика IT-рынка в РФ. Современная система IT-дистрибуции. 14. Локализация зарубежных брендов в РФ. PR-продвижение российских компаний на зарубежные рынки. 15. Инструменты PR-продвижения IT-компаний. 16. Продвижение IT-компаний в Интернете. Сайт IT-компании. 17. Новые медиа: блоги, социальные сети и вирусный маркетинг. 18. Работа с рейтинговыми агентствами и аналитиками. 19. Особенности Vendor relations. 20. Взаимодействие с профессиональными ассоциациями. Использование GR-технологий. 21. Организация PR-отдела в IT-компании. 22. Характеристика ТЭК РФ. Законодательные основы ТЭК. 23. Особенности связей с общественностью в текущей деятельности ТЭК. 24. Использование социальной рекламы в ТЭК. 25.Создание репутационного капитала. Спонсорские проекты в ТЭК. 26. Характеристика корпоративных изданий. 27. Характеристика атомной промышленности РФ. 28. Управление рисками в атомной энергетике. 29. Организация связей с общественностью в текущей деятельности атомной энергетике. 30. Исследование общественного мнения в атомной энергетике. 31.Формирование общественного мнения для принятия законодательных основ ввоза отработанного ядерного топлива (ОЯТ). 32. Характеристика банковского рынка РФ. Законодательная база. 33. Особенности PR-деятельности в банковской сфере. 34. Связи с общественностью в кризисной ситуации в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях. 35.Характеристика страхового рынка в РФ. 36. Особенности PR-деятельности в страховом бизнесе. Основные виды коммуникаций с общественностью. Влияние общественного мнения на сферу страховых услуг. 37. Небанковские специализированные кредитно-финансовые организации РФ, виды и их характеристика. 38. Цели и задачи связей с общественностью для паевого инвестиционного фонда. 39. Малозатратные виды продвижения услуг паевых фондов. 40. Характеристика сферы услуг в РФ. 41.Законодательные основы для PR-деятельности в сфере медицины и туризма. 42. PR, реклама, маркетинг в сферах медицины, туризма, оздоровительных центров, ресторанного бизнеса, концентро-зрелищных мероприятий. 43. Международное право в области экологической безопасности. 44. Нормативно-правовая база в сфере экологии. 45. Модели построения связей с общественностью для организаций в сфере экологии. 46. Текущая PR-деятельность и деятельность в кризисных ситуациях. 47. Характеристика деятельности PR-агентства в сфере экологии. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Основная литература: 1. Бизнес и экономика. Ч. 1. Менеджмент и маркетинг Гос. Публ. науч.-техн. б-ка России. - М., 1992. - 72, [1] с. - Библиогр.: с.71. Самуэльсон, П. А. 2. Экономика : [Учеб.для начинающих:В 2 т.:Перевод]. Т.2. - М. : Алгон и др., 1993. - 413,[2] с. : ил. - ISBN 5-201-09971-8. Периодические издания: Журнал «Компания» Журнал «Секреты фирмы» Журнал «Профиль» Журнал «Эксперт» Интернет-ресурсы: www.prsa.org – Ассоциация PR-индустрии США www.businessranks.compublic-relations.htm - поисковый портал информации о PR и рекламе www.e-topics.com – новости о PR www.fleishman.com – Рекламная группа Fleishman www.prfirms.org – Ассоциация PR-фирм США www.imageland.ru – Имиджленд Edelman PR www.ima-consalting.ru – ИМА-консалтинг www.prweek.com – издание Великобритании «PR Week UK», London 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Реализация учебной дисциплины осуществляется с использованием материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам нормам: - аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения; - аудитории для проведения групповой работы и пленарных дискуссий; аудитории для проведения тренингов; - комплект оборудования для проведения деловых игр (доски, планшеты, ватман, фломастеры и др.). Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению «Реклама и связи с общественностью» для профиля подготовки «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере» Автор:Титова Елена Петровна, кандидат педагогически наук, профессор. Лист изменений 27 августа 2015г., Протокол № 1 внесение изменений в рабочую программу «в раздел «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)», литература к семинарским занятиям Основная литература: 1.Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью: Учебник для бакалавров Синяева И.М., Романенкова О.Н. – М.: Изд-во Юрайт, 2015. – 387 с. 2. Зуб А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Изд-вл Юрайт, 2015. – 396 с.