Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа дисциплины «Новейшая современная российская проза» цикл фгос впо в входит в число дисциплин по выбору




страница1/6
Дата03.07.2018
Размер0.69 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
Факультет филологии и медиакоммуникаций
Кафедра журналистики и медиалингвистики
«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

______________ Т.Ю. Стукен

«_____» ______________ 2014 г.



Рабочая программа дисциплины

«Новейшая современная российская проза»

цикл ФГОС ВПО Б3. В.

входит в число дисциплин по выбору

к следующим образовательным программам

по направлению подготовки бакалавра


Направление подготовки

Шифр направления подготовки

Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная)

Журналистика

031300.62

очная

г. Омск – 2014


Программа дисциплины «Новейшая современная российская проза»
Разработана:

Доктором филол. наук, профессором В.И.Хомяковым


Программа рассмотрена на заседании кафедры журналистики и медиалингвистики

(протокол № 10 от «14» марта 2014 г.)


Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ и согласована с факультетами, осуществляющими профессиональную подготовку по этому направлению подготовки:

Декан факультета филологии

и медиакоммуникаций Иссерс О.С.

Директор библиотеки Епишкина Е.Н.




1. Цели и задачи дисциплины.
Новейшая современная российская проза – одна из дисциплин гуманитарного цикла, изучаемая в настоящее время в ведущих высших учебных заведениях.

Цель дисциплины: сформировать у будущих специалистов представление об актуальных проблемах современной литературы, показать эволюцию различных направлений и течений литературы начала ХХI вв., особенности функционирования различных стилей и жанров, обозначить преемственность литературных традиций, показать значение исторического опыта развития отечественной литературы для современной литературы, раскрыть значение творческого наследия выдающихся писателей в формировании национального сознания; научить студентов применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности.
Основные задачи дисциплины:

Заложить основы филологического анализа литературных произведений.

Сформировать у студентов понятие о литературном процессе, представление об общих закономерностях развития отечественной литературы.

Представить наиболее существенные и характерные творческие индивидуальности и произведения означенного времени, сформировать понятие о культурной и литературной традиции.

Актуальность умений и навыков, связанных с восприятием и научной интерпретацией современной литературы, обусловлена потребностями общества в специалистах, способных обеспечивать эффективные коммуникации в образовательной деятельности и в разных сферах общественной и культурной жизни.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения данной дисциплины студенты должны

знать:

специфику современной культуры (исторический, политический, социальный, научный контексты, повседневную культуру);

творчество ведущих писателей изучаемого периода, их роль в литературном процессе, оценку авторитетных исследователей и литературных критиков;

содержание и художественное своеобразие произведений современной литературы;

основные художественные направления, течения и группы данного периода; основные методы и стили;

профессиональные термины и понятия, позволяющие корректно анализировать как художественные тексты рассматриваемого периода, так и отдельные феномены и факты современной культуры;



уметь:

интерпретировать факты новейшей литературы;

характеризовать своеобразие мировоззрения писателя, его художественную картину мира;

идентифицировать черты индивидуального стиля современных писателей;

пользоваться научной и справочной литературой, посвященной изучению новейшей литературы; сопоставлять различные точки зрения исследователей и литературных рецензентов, а также критически осмыслять их;

владеть:

навыками анализа, комментирования и интерпретирования художественных текстов и фактов современной истории и культуры;

навыками изложения литературоведческих концепций и собственной точки зрения в разных жанрах устной и письменной речи;

способен раскрывать конкретно–историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений.



Дисциплина «Новейшая современная российская проза является своеобразным «мостом» от пропедевтических к общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Она базируется на отечественной литературе ХIХ-ХХ вв, истории культуры, культурологии, имеет тесные связи с такими учебными дисциплинами, как «Введение в литературоведение», «История России», «Филологический анализ текста». В свою очередь, на материале данной дисциплины базируются знания, необходимые при изучении дисциплин профессионального цикла: «История отечественной литературы. Теория литературы», «История зарубежной литературы», «Философия культуры», «Православная литература и журналистика» и др.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Каталог: assets -> files -> rpd -> zhurn -> ochn
rpd -> Занятие №1 Литературная теория немецкого романтизма Время, место, предпосылки возникновения романтизма в Европе
rpd -> Рабочая программа дисциплины «История литературной критики»
rpd -> Латинский язык в контексте античной культуры
rpd -> Дисциплины Лекционный курс (10 часов) Лекция № Гуманитарное знание в XXI веке. Проблемы современного образования
rpd -> Занятие №1 Героический эпос Зрелого Средневековья. «Песнь о Роланде»
rpd -> Тематика практических занятий
rpd -> Декан факультета филологии и медиакоммуникаций Иссерс О. С
ochn -> Учебное пособие Для студентов специальности «Издательское дело и редактирование»
  1   2   3   4   5   6

  • Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
  • Рабочая программа дисциплины «Новейшая современная российская проза»
  • 1. Цели и задачи дисциплины.
  • Цель дисциплины
  • Основные задачи дисциплины
  • 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
  • Новейшая современная российская проза
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины