Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа дисциплины (модуля) Зарубежная финно-угорская литература Направление подготовки Филология




Скачать 408.35 Kb.
страница1/3
Дата01.05.2017
Размер408.35 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет удмуртской филологии

Кафедра удмуртской литературы и литературы народов России

«Утверждаю»

(декан факультета / директор института)


«_____» _________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Зарубежная финно-угорская литература
Направление подготовки

Филология

Профиль подготовки

Отечественная филология

032714 Преподавание филологических дисциплин (удмуртский язык, англ.)

032715 Преподавание филологических дисциплин (удмуртский язык, венг.)

032716 Прикладная филология (удмуртский язык и литература, нов. информ. технологии)

Степень выпускника

БАКАЛАВР
Форма обучения

Очная

ИЖЕВСК 2014



1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование у студента представлений об основных этапах развития венгерской литературы и о роли наиболее ярких творческих индивидуальностей в ее истории.

Задачи:

1) расширить представления студента о духовной культуре венгерского народа, о его нравственно-эстетических ценностях, воплощенных в искусстве слова;



2) раскрыть внутренние закономерности развития венгерского литературного процесса, суть идейно-эстетических поисков венгерских писателей на протяжении XIX –XX вв.;

3) ознакомить с панорамой известных венгерских писателей, олицетворяющих дух нации, их ролью и вкладом в сокровищницу как отечественной, так и мировой культуры;

4) показать сопряжение венгерского литературного процесса с гражданской историей и историей культуры венгерского народа;

5) научить соотносить явления зарубежной (венгерской) и родной (удмуртской) литератур, выявлять общее и особенное;

6) развивать умение анализировать произведения в единстве формы и содержания, формировать владение основными методами литературоведческого анализа, базовыми навыками сбора и анализа литературных фактов в соотношении с историей.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в цикл профессиональный ООП бакалавриата, базовая часть Б3.Б.06


Дисциплина адресована студентам 3 курса бакалавриата по направлению подготовки

032714 Преподавание филологических дисциплин (удмуртский язык, англ.)

032715 Преподавание филологических дисциплин (удмуртский язык, венг.)

032716 Прикладная филология (удмуртский язык и литература, нов. информ. технологии)


Изучению дисциплины предшествуют «История удмуртской литературы», «Введение в литературоведение», «История русской литературы», «История зарубежной литературы».
Для успешного освоения дисциплины должны быть сформирована(ны) профессиональные компетенции.
Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплин «История удмуртской литературы», «Теория литературы», «История русской литературы», «История зарубежной литературы», Профессионального цикла, базовая часть.
Программа дисциплины структурирована по разделам:

1. Венгерская литература XIX века и 1-ой половины XX века.

2. Венгерская литература 2-ой половины XX века и современная венгерская литература.

3. Компетенция(и) обучающегося, формируемая(ые)

в результате освоения дисциплины
ОК-1 Владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-5 Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ПК-1 Способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии

ПК-2 Владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий

ПК-5 Способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности

ПК-6 Способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов

ПК-8 Владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований

ПК-11 Готовность к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с учащимися.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: основные этапы развития венгерской литературы в сопряжении с гражданской историей и историей культуры народа; творческий путь наиболее известных венгерских писателей; наиболее яркие, «программные» произведения изучаемых авторов;

  • Уметь: определять художественное своеобразие произведений и творчества писателя в целом; соотносить закономерности литературного процесса, художественное значение литературного произведения с общественной ситуацией и культурой эпохи;

  • Владеть: основными методами литературоведческого анализа.



4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

и формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 55,2 часа (18 лек., 18 практ., 34 СРС).





п/п




Раздел

Дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)



Формируемые компетенции

лекции

прак

С.Р.С.




Венгерская литература XIX века и 1-й половины XX века




















1.

Краткий очерк истории венгерского народа и периодизация венгерской литературы


3



2



4





ПК-1; ПК-5;ПК-8

2.

Творчество Шандора Петефи (1823-1849)


3


2


2

2


Проверка выполнения письменного задания

ОК-1; ОК-5; ПК-6

3.

Творчество Мора Йокаи (1825-1904)


3

2




2

Проверка выполнения устного задания

ОК-1; ПК-1; ПК-5; ПК-8

4.

Творчество Кальмана Миксата (1847-1910)


3







4

Проверка выполнения устного задания

ОК-5; ПК-1; ПК-5; ПК-8

5.

Поэзия Эндре Ади (1877-1919)


3

2

2

2

Проверка выполнения письменного задания


ОК-1; ОК-5; ПК-1; ПК-5; ПК-8

6.

Творчество Дежё Костолани (1885-1936)


3




2

2




ОК-5; ПК-6

7.

Творчество Аттилы Йожефа (1905-1937)


3

2

2

2

Проверка презентационного материала

ОК-1; ОК-5; ПК-6; ПК-8

8.

Творчество Жигмонда Морица (1879-1942)





3







4




ОК-1; ПК-6; ПК-11

9.

Творчество Фридеша Каринти

3







2

Проверка устного задания

ОК-1; ОК-5; ПК-6; ПК-8




Венгерская литература 2-й половины XX века и современная венгерская литература




















10.

Творчество Иштвана Эркеня (1912-1979)


3


2


2

4

Проверка письменного задания

ОК-1; ПК-6; ПК-5

11.

Творчество Яноша Пилински (1921–1981)







2










12.

Творчество Магды Сабо (1917–2007)

3




2

4

Проверка письменных заданий

ПК-1; ПК-6; ПК-11

13.

Художественный мир Шандора Каняди (1930)



3

2

2

2

Конкурсное чтение стихов

ОК-1; ОК-5; ПК-1; ПК-5; ПК-8

14.

Творчество Имре Кертиса (1929)







2







ОК-1; ПК-1; ПК-5; ПК-8

15.

Эстерхази Петер (1950) и его мир

3




4







ОК-11; ОК-9; ПК-1; ПК-5;ПК-8




ИТОГО




18

18

34

зачет



  1   2   3

  • «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
  • «_____» _________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Зарубежная финно-угорская литература
  • 1. Цель и задачи освоения дисциплины
  • 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
  • 3. Компетенция(и) обучающегося, формируемая(ые) в результате освоения дисциплины
  • 4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций
  • Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Формируемые компетенции
  • Венгерская литература XIX века и 1-й половины XX века
  • Венгерская литература 2-й половины XX века и современная венгерская литература