Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа дисциплины История восточных цивилизаций




страница1/5
Дата23.06.2017
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5



Санкт-Петербургский филиал федерального государственного
автономного образовательного учреждения высшего профессионального
образования "Национальный исследовательский университет


"Высшая школа экономики"

Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук


Департамент востоковедения и африканистики
Рабочая программа дисциплины

История восточных цивилизаций



для направления 41.03.03 «Востоковедение и африканистика» подготовки бакалавра



Авторы программы:

Алексеев Антон Кириллович, кандидат исторических наук, доцент ant.alexeev@mail.ru

Вуль Никита Александрович, кандидат исторических наук, nvul@hse.ru

Григорьева Нина Валерьевна, кандидат исторических наук, доцент, ngrigoreva@hse.ru

Зеленев Е.И., доктор исторических наук, профессор, evzelenev@hse.ru

Илюшина М.Ю., кандидат исторических наук, miliushina@hse.ru

Климова О.В. PhD, oklimova@hse.ru

Мамедшахов Р. Г., кандидат филологических наук, доцент, rmamedshakhov@hse.ru

Образцов А.В., кандидат филологических наук, доцент, aobraztsov@hse.ru

Солощева М.А., кандидат исторических наук, msoloshcheva@hse.ru

Французов С.А., доктор исторических наук, доцент frants@orientalstudies.ru

Согласована менеджером ОП

«_____»_________2015 г.

О.С. Александрович _____________________

Утверждена академическим советом ОП «Востоковедение»

«_____»_________2015 г.

Академический руководитель ОП
М.Ю.Илюшина _____________________

Санкт-Петербург, 2015



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 41.03.03 «Востоковедение и африканистика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину История восточных цивилизаций.



Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательный стандарт Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 41.03.03 Востоковедение и африканистика (Квалификация: Академический бакалавр), утвержденный УС НИУ ВШЭ 30.01.2015, протокол №1;

  • Образовательной программой «Востоковедение и африканистика».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 41.03.03 «Востоковедение и африканистика», утвержденным в 2015 г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины История вотчинных цивилизаций являются:

  • формирование у обучающихся комплексного представления об основных этапах становления и развития восточных цивилизаций, знакомство с проблемами периодизации истории Азии и Африки;

  • формирование у студентов устойчивых знаний истории Азии и Африки (в древности);

  • овладение студентами навыками анализа социальных, экономических, политических, религиозных исторических процессов в Азии и Африке на основе источников и исследовательской литературы.

  • развитие способности использовать знания истории и культуры стран региона для понимания социально значимых проблем современного мир;

  • знакомство студентов с основными источниками и исследованиями по истории цивилизаций Азии и Африки;

  • развитие у студентов навыков письменного и устного изложения исторического материала.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:

  • основные этапы исторического развития восточных цивилизаций, ключевые даты, важнейшие персоналии, содержание базовые понятия по тематике курса

  • основной круг источников и литературы по курсу, выделять в них ключевую информацию;

  • роль и место восточных цивилизаций в мировом историческом процессе

  • закономерности исторических процессов, их особенности и специфику в восточных цивилизациях.

  • основные положения теоретических концепций современного востоковедения и способы их применения к изучению стран Востока.

Владеть:

  • методикой исторического анализа,

  • навыками научно-исследовательского характера; навыками и инструментами поиска информации и ее интерпретации

  • основами применения компьютерной техники и информационных технологий

  • приемами ведения дискуссий и методами убеждения


Уметь:

  • охарактеризовать важнейшие черты политического, экономического, социального и культурного развития различных восточных цивилизаций

  • излагать устно и письменно (в форме эссе, реферата и на письменных аттестациях) базовые знания по курсу и собственное мнение по его основным проблемам

  • выявлять причинно-следственную связь между событиями, происходившими в изучаемом регионе и явлениями всемирной истории.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной

УК -1

Студент демонстрирует знания, полученные на лекционных и семинарских занятиях; способен самостоятельно находить, отбирать и анализировать научную литературу по теме.

Лекционные и семинарские занятия, доклад с презентацией, эссе

Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области

УК -2

Студент применяет научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках цивилизационной теории к исследованию глобальных проблем развития и взаимодействия цивилизаций.

Семинарские занятия, доклад с презентацией, эссе

Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза

УК -3

Студент владеет навыками применения цивилизационных методов в процессе межкультурных коммуникаций.

Семинарские занятия, доклад с презентацией, эссе

Способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности

УК -4

Студент вовремя выполняет задания.

Доклад с презентацией, эссе

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

УК -5

Студент владеет навыками поиска и отбора информации по истории восточных цивилизаций, может дать грамотную оценку этим материалам.

Доклад с презентацией, эссе

Способен осуществлять качественный и количественный анализ явлений и процессов в профессиональной сфере на основе системного подхода

ПК-1

Студент демонстрирует способность проводить исторические сопоставления между цивилизациями Азии и Африки,

выявлять причинно-следственную связь между событиями, происходившими в восточных цивилизациях и явлениями всемирной истории.




Лекционные и семинарские занятия, доклад с презентацией, эссе

Способен составлять научно-аналитические отчеты, обзоры, презентации, информационные справки и пояснительные записки в сфере профессиональных обязанностей

ПК-2

Студент умеет излагать письменно и устно знания по курсу и собственное мнение по его основным проблемам. Эссе и доклад с презентацией, подготовленные студентом, соответствуют заявленными в данной программе критериями.

Доклад с презентацией, эссе

Способен представлять результаты собственных и групповых исследований

ПК-4

Студент умеет излагать письменно и устно знания по курсу и собственное мнение по его основным проблемам. Эссе и доклад с презентацией, подготовленные студентом, соответствуют заявленными в данной программе критериями.

Доклад с презентацией, эссе

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе

ПК-19

Студент имеет устойчивую мировоззренческую позицию по основным «глобальным вызовам» современности, сориентирован на сохранение базовых принципов собственной идентификации.

Лекционные и семинарские занятия, доклад с презентацией, эссе

Способен гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности и личных

ПК-21

Студент проявляет творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей, связанных с изучением дисциплины

Лекционные и семинарские занятия, доклад с презентацией, эссе

Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

ПК-23

Студент анализирует и критически использует и источники, специфические для изучаемой дисциплины. Самостоятельно находит дополнительную литературу в библиотеках. Умеет правильно составлять ссылки на использованную литературу.

Лекционные и семинарские занятия, доклад с презентацией, эссе

Способен создавать базы данных по основным группам востоковедных исследований, обрабатывать массивы статистическо-экономических данных и использовать полученные результаты в практической работе

ПК-24

Студент владеет методом контент анализа аутентичных текстов на восточных и европейских языках с применение цивилизационной парадигмы научного знания.

Семинары, самостоятельная работа над докладами.



  1   2   3   4   5

  • 1Область применения и нормативные ссылки
  • 2Цели освоения дисциплины
  • 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины