Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Рабочая программа дисциплины экономика природопользование




страница1/7
Дата07.07.2017
Размер0.8 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Национальный исследовательский ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (БИОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ) Утверждаю: Директор Биологического института _________________ Д.С. Воробьёв «_____»__________________2015 г. Рабочая программа дисциплины ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ Направление подготовки – 050306 «Экология и природопользование» Квалификация (степень) выпускника – академический бакалавр Форма обучения – очная Томск 2015 Рабочая программа дисциплины «Экономика природопользования» составлена на основе требований ФГОС-3 по направлению подготовки 050306 «Экология и природопользование», квалификации «бакалавр», утверждённого приказом Министерства образования и науки № 31 от 17 января 2011 года. Общий объем курса -108 часов, из них лекционных- 30 часов, практических занятий – 30 часов,самостоятельная работа студентов – 48 часа. Экзамен в 6 семестре. Общая трудоемкость- 3 зач.ед. Автор-составитель программы: ________________ Гатилова Алла Викторовна кандидат экономических наук, доцент кафедры ЭМ БИ ТГУ. Рецензент программы: _________________________Лаптев Николай Иннокентьевич, ст.преподаватель кафедры экологического менеджмента ТГУ Рассмотрено и рекомендовано кафедрой ЭМ БИ ТГУ (протокол заседания № _____ от ___ февраля 2015 г.): Зав. кафедрой _________________________________ д.т.н., профессор А.М. Адам Рассмотрено и одобрено методической комиссией Биологического института ТГУ (протокол заседания № _____ от ___ февраля 2015 г.): Председатель методической комиссии _____________________________ А.Л. Борисенко 1.Целью освоения учебной дисциплины – является изучение экономических отношений в сфере природопользования и охраны окружающей среды для обеспечения устойчивого развития общества и природы; рассмотрение основных положений экономического механизма реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, Программа учебной дисциплины основана на системном представлении о взаимосвязи экономики, экологии, общества и политики с целью экологического воспитания и формирования активной гражданской позиции; предполагает анализ экономических закономерностей взаимодействия общества и природы; способствует формированию современного эколого-экономического мышления для развития навыков практического применения методов экономики природопользования, разработки стратегий эколого-экономического развития с использованием эффективных инструментов экологической политики. 2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата Данная учебная дисциплина является региональным компонентом вариативной части учебного плана подготовки магистров по направлению 022000.62 «Экология и природопользование»и дает возможность расширения и углубления знаний, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых дисциплин, и позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения обучения в магистратуре. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра профессионального цикла: Экологический менеджмент; Правовые основы природопользования; Мониторинг и контроль загрязнений Экологическая экспертиза Экологическое страхование Экологическая безопасность Разработка и принятие управленческих решений; Экологическая политика и институты Управление охраной окружающей среды 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные понятия, категории и инструменты, применяемые в эколого- экономических исследованиях, эколого-экономические закономерности функционирования современной экономики, взаимосвязи между социально-экономическими и природными явлениями и процессами; основные виды и эколого-правовые формы природопользования характеристики стандартов системы нормирование качества окружающей природной среды; методы регулирования рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды на микро- и макроуровне. уметь: анализировать особенности природоохранной и ресурсной политики; определять цель, задачи, методы проведения эколого-экономических исследований; оценивать стратегические и политические последствия глобальных экологических проблем; практически применять методологию определения экономической оценки природных ресурсов и объектов окружающей природной среды оценить стоимость экологических благ и природных ресурсов; овладеть навыками: разработки проекта экологической программы на основе знаний о принципах, методах и типах экологического планирования подготовки и проведения экологической экспертизы; определения экономической оценки природных ресурсов и объектов окружающей природной среды; определения экономического ущерба от загрязнения окружающей природной среды расчета экологических платежей; оценки эффективности экологических затрат, направляемых на реализацию природоохранных мероприятий и проектов; Данная дисциплина способствует формированию у бакалавров компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки 022000.62 «Экология и природопользование»: 1) общекультурных компетенций: владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК – 1) уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 3) использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-4); обладать базовыми знаниями и пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, основ философии, основ экономики и социологии, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, умением их использовать в области экологии и природопользования, а также базовыми представлениями об приверженности к этическим ценностям (ОК-5); иметь базовые знания в области информатики и современных геоинформационных технологий, владеть навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, умение создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет, владеть ГИС технологиями; уметь работать с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-6); обладать базовыми знаниями об основах педагогики и психологии, позволяющими освоить методики преподавания и понять психологические особенности межличностных взаимоотношений (ОК-7); обладать способностью к использованию организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности (ОК-8); быть способным к использованию знаний иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации; обладать готовностью следовать этническим и правовым нормам; обладать толерантностью и способностью к социальной адаптации (ОК-9); иметь базовые представления об основах правоведения (ОК-10); иметь ясные представления о здоровом образе жизни и физической культуре (ОК-11); понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13) 2) профессиональными компетенциями (ПК): общенаучными: обладать базовыми знаниями для обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию (ПК-1); иметь профессионально профилированные знания и практические навыки в области экологии и природопользования (ПК-3). общепрофессиональными компетенциями: иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды (ПК- 4); знать основы природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды(ПК-6); быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования (ПК-6); знать теоретические основы экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска; обладать способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности (ПК-7); компетенциями в области «Экология»: владеть методами прикладной экологии, экологического картографирования, экологической экспертизы и мониторинга; владеть методами обработки, анализа и синтеза экологической информации и использовать теоретические знания на практике (ПК-9). компетенциями в области «Природопользование»: знать теоретические основы биогеографии, общего ресурсоведения и регионального природопользования, картографии (ПК-10); владеть методами экологического проектирования и экспертизы, экологического менеджмента и аудита, экологического картографирования(ПК-11);
  1   2   3   4   5   6   7

  • 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.