Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Р оссийская международная академия туризма




страница1/4
Дата10.01.2017
Размер0.72 Mb.
  1   2   3   4

Р

оссийская

международная академия туризма




Негосударственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования



МОСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Утверждаю:

Ректор РМАТ
____________Е.Н.Трофимов

«____»__________2013 г.



Основная профессиональная образовательная

программа высшего образования


Специальность

270302.65 – Дизайн архитектурной среды
Квалификация (степень) – Архитектор-дизайнер
Нормативный срок освоения программы

6 лет


Формы обучения – очная

Разработана на основе ГОС ВПО

но направление подготовки дипломированного специалиста

630100 - АРХИТЕКТУРА

(квалификация (степень) «архитектор-дизайнер»),

утвержденного заместителем министра образования Российской Федерации

10 марта 2000 г. № 67 иск/дс

г. Москва

2013

СОДЕРЖАНИЕ


Российская 1

международная академия туризма 1

Негосударственное образовательное учреждение высшего 1

профессионального образования 1

1.Общие положения 3

1.1. Общая характеристика вузовской основной профессиональной образовательной программы высшего образования специальности «Дизайн архитектурной среды» 3

1.2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 4

1.2.2.. Объекты профессиональной деятельности выпускника. 4

1.2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника. 4

1. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника. 4

1.2.4.. Квалификационные требования. 5

1.2.5. Возможности продолжения образования выпускника. 5

1.3. Требования к уровню подготовки ибитуриента 5

2. Документы, регламентирующие содержание и организацию учебного процесса при реализации ОПОП 6

270302.65 - Дизайн архитектурной среды 6

2.1. График учебного процесса и учебный план по ОПОП 270302.65 - Дизайн архитектурной среды 6

2.2 Аннотации рабочих программ учебных дисциплин ОПОП 270302.65  Дизайн архитектурной среды 6

2.3. Аннотации рабочих программ всех видов практик 22

ООП 270302.65  Дизайн архитектурной среды 22

2.4. Итоговая государственная аттестация выпускников 25

ОПОП 270302.65  Дизайн архитектурной среды 25

Разработчики: 35



ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Общие положения

Специальность подготовки дипломированного специалиста по направлению 630100 - Архитектура утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г., № 686.

Основная профессиональная образовательная программа подготовки специалиста (ОПОП), реализуемая Российской международной академией туризма (далее – РМАТ) по специальности 270302.65 - Дизайн архитектурной среды, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную РМАТ с учетом требований рынка труда на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 630100 - Архитектура, специальность 290200 - Дизайн архитектурной среды (квалификация (степень) «архитектор-дизайнер»), утвержденного заместителем министра образования РФ 10.03.2000 г. № 67 иск/дс, а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план, аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.



1.1. Общая характеристика вузовской основной профессиональной образовательной программы высшего образования специальности «Дизайн архитектурной среды»


Цель (миссия) ОПОП подготовки специалиста - развитие у студентов личностных качеств, а также формирование знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения профессиональных функций в области Дизайна архитектурной среды, включающая в себя элементы как материальной, так и духовной культуры и синтезирующая результаты и средства науки, техники, искусства, культуры, производства и потребления, предназначенные для создания искусственной материально-пространственной среды обитания человека.в соответствии с тенденциями социально-экономического развития общества и в соответствии с требованиями ГОС ВПО по данной специальности.
1.1.2. Срок освоения ОПОП по специальности:

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки, архитектора-дизайнера, по направлению подготовки дипломированного специалиста «Дизайн архитектурной среды» при очной форме обучения 6 лет.


1.1.3. Трудоемкость ОПОП по специальности –11 141 часов.

(Трудоемкость освоения студентом ОПОП указывается в часах за весь период обучения в соответствии с ГОС ВПО по данной специальности и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики, факультативы и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ОПОП).


1.2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника


1.2.1 Область профессиональной деятельности специалистов включает: проектные, исследовательские и другие работы, связанные с комплексным формированием предметно-пространственных (архитектурно-дизайнерских) ансамблей, осуществляет руководство разработкой архитектурной части комплексных проектов различного назначения, обеспечивает их соответствие действующим нормативным и законодательным актам, задачам повышения экономической эффективности проектирования и строительства.

Область профессиональной деятельности специалистов - организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей;

- органы государственного и муниципального проектирования и строительства;

- структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное архитектурно-дизайнерское дело.


1.2.2.. Объекты профессиональной деятельности выпускника.


Объектом профессиональной деятельности по специальности «Дизайн архитектурной среды» является вновь создаваемая, реконструируемая или реставрируемая искусственная материально-пространственная среда (интерьер, здание, группа зданий, квартал, населенный пункт, город, агломерация, в т.ч. и входящие в их состав предметно-пространственные комплексы жилого, общественного и производственного назначения), создаваемая по законам целесообразности и красоты, а также цифровые, вербальные, графические, объемные и другие модели этих элементов.

1.2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.


Выпускник по специальности «Дизайн архитектурной среды» в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- научно-исследовательскую;

- исследовательско-проектную;

- исследовательско-педагогическую;

- организационно- управленческую;

- экспертную.

Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.

Выпускник может в установленном порядке работать в образовательных учреждениях.


1. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.


Выпускник специальности «Дизайн архитектурной среды должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности. Выпускник разрабатывает и осуществляет руководство разработкой архитектурной части комплексных проектов объектов различного назначения, генеральных планов городов, согласовывает с соответствующими органами намеченные проектные решения, обеспечивает их соответствие действующим нормативным документам по проектированию и строительству. Проводит предпроектный анализ и исследовательские работы по определению наиболее рациональных и перспективных социальных, экономических, экологических, инженерно-конструктивных, композиционно-художественных решений разрабатываемых проектов, формулирует их цели и задачи, грамотно изображает архитектурный замысел, выполняет рабочие чертежи и макеты, применяет знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проекта. Руководит составлением необходимых технико-экономических обоснований и расчетов по объему строительно-монтажных работ, определением сметной стоимости строительства, необходимого состава и количества оборудования, изделий и материалов, подготавливает материалы для заключения договоров с заказчиками и субподрядными организациями на проведение проектно-изыскательских работ. Принимает участие в рассмотрении, согласовании и защите проектов в вышестоящих организациях и органах экспертизы, осуществляет авторский надзор за строительством проектируемых объектов. Повышает свою квалификацию, анализирует современные тенденции проектирования и строительства, изучает отечественный и зарубежный опыт.

Выпускник должен знать постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся направлений развития архитектуры, строительства, образования, науки, культуры, искусства, экономики, выполнения научно-исследовательских, исследовательско-проектных, организационно-управленческих, экспертных и строительных работ, методы исследования, проектирования, организации и планирования проектных работ, технические, композиционно-художественные, экономические, экологические, социальные, нравственные и другие требования, предъявляемые к создаваемым проектам, к организуемым учебным процессам, специфику региональныхи местных природных, экономических, экологических, социальных, нравственных и других условий реализации градостроительных и архитектурных решений; виды и свойства строительных материалов и конструкций; виды, свойства и характеристики дизайнерского оборудования; виды и свойства строительных материалов и конструкций, используемых в реставрационных работах; строительные нормы и правила; стандарты, технические условия и другие руководящие документы по разработке и оформлению проектно-сметной документации; методы проведения технико-экономических расчетов и обоснований проектных решений, передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства, основы экономики, организации труда, производства и управления, законы о труде и охране труда Российской Федерации, правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.


1.2.4.. Квалификационные требования.


Выпускник подготовлен к решению следующих типов задач:

- научно-исследовательская деятельность - фундаментальные и прикладные исследования в области архитектуры, архитектурного проектирования, архитектурного образования;

- исследовательско-проектная деятельность – выявление, создание и обоснование социально значимых архитектурных проектных концепций и проектов, разработка проектов, выдача проектной документации, авторский контроль;

- исследовательско-педагогическая деятельность - выявление, создание, обоснование и реализация социально значимых моделей и программ архитектурного образования;

- организационно-управленческая деятельность - выявление, создание, обоснование и реализация социально значимых и экономически эффективных моделей и программ архитектурного проектного производства и сферы архитектурного образования;

- экспертная деятельность – проведение экспертных изысканий и формулировка заключений по результатам и используемым средствам в архитектурной научно-исследовательской, исследовательско-проектной, исследовательско-педагогической, организационно- управленческой и экспертной деятельности.


1.2.5. Возможности продолжения образования выпускника.


Выпускник, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования подготовки дипломированного специалиста по специальности «Дизайн архитектурной среды», подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
  1   2   3   4

  • 1.1. Общая характеристика вузовской основной профессиональной образовательной программы высшего образования специальности «Дизайн архитектурной среды»
  • 1.2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
  • 1.2.2.. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
  • 1.2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.
  • 1. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
  • 1.2.4.. Квалификационные требования.
  • 1.2.5. Возможности продолжения образования выпускника.