Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«Путешествие в прекрасный мир творчества Эдуарда Успенского»




Скачать 74.51 Kb.
Дата05.07.2017
Размер74.51 Kb.
ТипБиография
Методическая разработка по литературному чтению Тема: «Путешествие в прекрасный мир творчества Эдуарда Успенского» Цель: Обобщить знания учащихся о писателе Эдуарде Успенском и его произведениях. Задачи: - способствовать развитию читательского интереса, читательской самостоятельности, формирование умений и навыков самостоятельной работы с книгой, - способствовать развитию творческого осмысления произведения, умения анализировать произведение, воображения и творческих способностей, - способствовать воспитанию потребности в самостоятельном чтении книг, воспитанию товарищества, взаимопомощи, активности. Оборудование: Биография Э. Успенского в уголке чтения, выставка книг, фотографии Э. Успенского, мультимедийная презентация. Ход классного часа: Ребята, мы очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вам сегодня предстоит работать вместе. Мы надеемся, что вы будете дружными и доброжелательными. А сейчас улыбнитесь нам, мы думаем, что вы поможете нам провести это занятие, будете внимательными и активными. Мы совершим путешествие в прекрасный мир творчества Эдуарда Успенского. Итак, мы отправляемся в путешествие. Как вы думаете на чём Вспомните, на чём путешествовали крокодил Гена и Чебурашка, отправляясь в отпуск (На поезде, электричке) 1 станция «Биографическая». Биография: Успенский Эдуард Николаевич  Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области. Окончив школу, поступил в Московский авиационный институт. В студенческие годы начинает заниматься литературным творчеством, печатается с 1960 года. Институт окончил в 1961 году. Э.Н. Успенский работает в разных жанрах, пишет повести: сказочные, фантастические, детективные, приключенческие. А также комиксы, стихи, рассказы, сценарии мультфильмов.  Был ведущим передач: Радио няня”, Спокойной ночи малыши”, является автором передач В нашу гавань заходили корабли” и АБВГДейки”. Писатель придумывает своих героев и сюжеты из современной жизни. Поэтому они нам близки, понятны, интересны. На стихи этого человека написано много песен. Его творчество вдохновляет разных композиторов на создание музыкальных произведений, его книги выходили в Финляндии, Голландии, Франции, Японии, США. В последние годы в организованном им издательстве «Самовар» публикуются его новые книги. Живет и работает в Москве. По всем приметам Э.Н. Успенский человек по настоящему сказочный. Рефлексия: Когда и где родился Э. Успенский Где учился писатель, кем стал Каким ещё творчеством занимался Эдуард Николаевич Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали на этой станции и мы можем с вами двигаться дальше. 2 станция «Библиографическая». Вспомните, что такое библиография писателя (Это все произведения, что написал автор). У нас с вами организована выставка произведений Э. Успенского. Здесь его книги Какие книги о Крокодиле Гене и Чебурашке вы знаете («Крокодил Гена и его друзья», «Бизнес крокодила Гены», «Отпуск крокодила Гены», «Крокодил Гена – лейтенант милиции», «Чебурашка уходит в народ», «Похищение Чебурашки»). Какие истории про Простоквашино сочинил Э.Успенский («Дядя Фёдор, пёс и кот», «Зима в Простоквашино», «Тётя дяди Фёдора, или побег из Простоквашино», «Дядя Фёдор идёт в школу или Нэнси из Интернета в Простоквашино»», «Любимая девочка дяди Фёдора», «Новые порядки в деревне Простоквашино», «Праздники в Простоквашино».) Назовите, какие ещё книги Э. Успенского вы ещё прочитали. (Назвать ещё книги Э. Успенского из библиографии.) Хорошо, с таким багажом прочитанных книг можно продолжать наше путешествие Название следующей станции вы сможете узнать, отгадав загадки. В зоопарке жил да был Симпатичный крокодил. Но грустил он и скучал, И, конечно же, мечтал Друга встретить непременно. Крокодила звали … (Гена) У меня один лишь враг – Это тетка Шапокляк. Все вокруг - мои друзья! Но не знаю лишь – кто я Детки, что я за зверек Не зайчонок, на хорек, Ушки круглые, как блюда… Надо мною все смеются! Друг мой Гена-крокодил, В детский сад меня водил. Я не мушка, не букашка, Я игрушка … (Чебурашка) Как вы думаете, как называется 3 станция «Гена Чебурашка». Эта станция даст нам возможность увидеть какие вы внимательные читатели. Угадай героя книжки , ответь на вопрос: - Неизвестное науке апельсинопитающееся животное, с повышенной пушистостью и ушастостью, несмотря на свою беспомощность, чрезвычайно активен. (Чебурашка). - Преданная соратница одной очень вредной старухи, характер зубастый и кусастый. Хотя и мала, довольно известная личность. (Крыса Лариска). - Какую экологическую проблему удалось решить крокодилу Гене и Чебурашке в отпуске (Спасение речки от загрязнения). - За что были наказаны туристы – гитаристы (за браконьерство и загрязнение окружающей среды). -Глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает у маленьких медвежат».  О каком герое идет речь (Чебурашка) -Сколько лет было крокодилу Гене (50 лет) - Где жил Чебурашка (В телефонной будке) - Что больше всего любил есть  Чебурашка (Апельсины) - Кто о себе сказал так: «Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой. И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте» ( Старуха Шапокляк) Молодцы! Вы оказались внимательными читателями! Нам пора отправляться дальше.  4 станция «Дядя Фёдор пёс кот» - Кто о себе сказал: «Я могу и картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть — языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать» (Пес «Дядя Федор, пес и кот»)  - Какой герой в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил (Дядя Федор) - Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика (Велосипед) - Какие слова учил галчонка произносить кот (Кто там) 5 станция «Вера Анфиса»  - Что предлагал иностранный матрос прохожим (Возьмите вот эту живую  обезьянку)  - Кто предложил назвать обезьянку Анфисой (Бабушка)  - Какое растение больше всего понравилось Анфисе в поликлинике (Пальма)   6 станция «Простоквашино». - Давайте вспомним главного героя. Как его зовут Я предлагаю вам составить качественный портрет героя. Какой он Какими качествами личности он обладает Качества: - умный, - самостоятельный, - вежливый, - справедливый, - глупый, - дружелюбный, - добрый, - жестокий, - смелый, - трусливый, - ленивый, - трудолюбивый, - находчивый - А хотелось бы вам, ребята иметь такого друга, как дядя Фёдор Почему (С ним всегда интересно, он всегда что-то придумывает, он умеет дружить и с людьми, и с животными). Что тебе понравилось в дяде Фёдоре А что не очень За что бы ты хотел похвалить его А за что поругать О чём бы ты хотел ему рассказать - Над чем вы смеялись, читая книги про Простоквашино (высказывания кота Матроскина, Шарик дрессировал Гаврюшу и т.д.) А сейчас вам предстоит разгадать кроссворд. Работаем в группах. 1. Кот. 2. Галчонок. 3. Почтальон. 4. Тетя Дяди Федора 5. Корова. 6. Бычок. 7 Мама Дяди Федора. 8. Пес. 9. Папа Дяди Федора. Ответы: 1. Матроскин. 2. Хватайка. 3.Печкин. 4. Тамара. 5. Мурка. 6. Гаврюша. 7. Римма. 8. Шарик. 9. Дима. 7 станция «Поэтическая». - Эдуард Николаевич Успенский известен как детский поэт. Многие его стихи знают и любят дети. Вспомним некоторые из них. Инсценировка стихотворения: ВСЕ В ПОРЯДКЕ Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама проходит в дом, Мама глядит кругом. - Был на квартиру налёт - Нет. - К нам заходил бегемот - Нет. - Может быть, дом не наш - Наш. - Может, не наш этаж - Наш. Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко. - Значит это не обвал - Нет. - Слон у нас не танцевал - Нет. - Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась! Молодцы, ребята! Отправляемся в путешествие дальше. 8 станция «Любимая книжка». Давайте поговорим о любимых книжках Э. Успенсого Какая книжка тебе понравилась Главные герои книги. Что интересного в книге Что смешного в книге Чему учит книга Что бы ты хотел сказать автору Э. Успенскому - Вот и закончилось наше путешествие в мир творчества Э. Успенского. Давайте подведём итоги. Рефлексия. - Кому захотелось продолжить знакомство с книгами Э. Успенского -Настоение улучшается когда читаешь книги Успенского - Как вы считаете чему учат эти книжки (дружить, помогать всем людям, делать хорошие добрые дела). - Что весёлого, смешного в этих книжках (Положения Шапокляк, Чебурашка гоняется за носорогом и т.д.) На этой неделе надо написать сочинение «Любимая книга детского писателя Э. Успенсого»