Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Публичный отчёт моу-сош№18 ст. Мочище за 2008-2009 учебный год общие сведения об обучающихся




страница1/3
Дата03.07.2017
Размер0.55 Mb.
ТипПубличный отчёт
  1   2   3


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

МОУ-СОШ№18 СТ. МОЧИЩЕ

ЗА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

Общие сведения об обучающихся

На начало учебного года в школе числилось 340 обучающихся, прибыло-10 человек, выбыло- 11 человек, на конец года- 339 учеников. Занимались индивидуально человек, по программе 8 вида- 2 человека, 7вида- 1 ученик. Всего 19 классов-комплектов. Средняя наполняемость классов- 18 человек. Численный состав учащихся уменьшился по сравнению с прошлым годом на 17 человек. Классов предшкольного образования-2, в них- 22 человека. В начальной школе—6 классов, 129 человек, в основной школе—10классов, 166 учащихся, на старшей ступени—3 класса, 44 учащихся. В школе учится 3ребенка-инвалида, 5детей-сирот.


Общие сведения об учителях

В педколлективе 33 учителя, из них два внешних совместителя. Высшую квалификационную категорию имеет 12 человек(36%), первую—16 человек (49%), вторую—3человека(9%), без категории—2 человека(6). Специалисты первой и высшей категории составляют 85% всех педагогических работников. Состав педколлектива по образованию:31 человек(94%) с высшим образованием, 2 человека(6%)- со средним специальным. «Заслуженный учитель России»—один(учитель физической культуры Чепенко А.П.), «Отличников народного просвещения—4(Ачелова Л.И., Лагуткина Л.А., Мыльникова Т.С., Чепенко А.П.), награждены Грамотой Министерства образования и науки Суслина Л.Н. и Щеголькова Т.Н.

В 2008-2009 учебном году аттестовано 2 педагога: 1 подтвердил высшую категорию, один- первую. Таким образом, аттестовано 6% всех учителей.

Прошли курсовую переподготовку 3 человека 9%) всех учителей

В школе третий год работает педагог-логопед (по совместительству) первой квалификационной категории Решетникова Ю.Г.

Наши учителя являются членами областных творческих групп по КМ, «Система», по здоровье сберегающим технологиям, по английскому языку. Преподаватель-организатор ОБЖ Крыканова А.И. преподает в НИПКиПРО на кафедре ОБЖ.

Учитель английского языка Токарева Л.В. преподает в Медицинской академии. Учитель физической культуры Чепенко А.П.-член районной судейской комиссии. Суслина Л.Н.и Лагуткина Л.А. участвовали в проверке работ итоговой аттестации в новой форме по математике и русскому языку в 9-х классах.

Учитель географии Козьмина О.В.- участница всероссийского конкурса «Современный классный руководитель».



ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

Было проведено 8 заседаний педсовета, три из них- тематические, тесно связаны с методической темой школы:

- ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Работа школы по профильному обучению в старших классах;

-Инновации в образовании;

- Экзамены в 2009 году. О подготовке к ЕГЭ.

Запомнились выступления учителя русского языка и литературы Лагуткиной Л.А., учителя истории Баталыгиной Г.Б., учителя химии Стрельцовой В.Д., учителя начальных классов Чусовитиной И.Л.

В рамках подготовки к педсоветам прошла производственная учёба:



  • «Психолого-педагогическое сопровождение современного подростка».

  • «ЕГЭ как форма итоговой аттестации».

В течение учебного года были проведены семинары:

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

В истекшем учебном году продолжил свою работу МС школы как совещательный орган педагогического коллектива, который организует и направляет работу учителей. Методический совет вел свою работу по следующим направлениям:

--создание условий для адаптации, развития и саморазвития учителей, для роста их педагогического и методического мастерства;

--внедрение новых педагогических технологий;

--координация работы творческих объединений.

Приоритетные вопросы, решаемые на методсовете:

--изучение программ и образовательных стандартов по предметам;

--использование ИКТ в образовательном процессе;

--новые подходы к организации методической службы в школе;

--организация подготовки к промежуточной и итоговой аттестации;

--самоанализ работы учителя;

--проблема повышения качества образования;

--проектирование в обучении;

--исследовательская деятельность обучающихся;

--преемственность в обучении.

Было проведено пять заседаний методического совета:

1.Утверждение плана работы методического совета

2.Работа с детьми с отклонениями в развитии, организация индивидуального обучения больных детей.

3.Анализ деятельности творческой микрогруппы «Работа по программе «Школа-2100».Проблемы и перспективы.

4.Работа классов информационно-технологического профиля.

5.Оценка методической работы школы. Подведение итогов обмена опытом и обобщения опыта.

Членам МС делегирована часть функций в проведении итоговых срезов знаний за полугодие и за год. У каждого учителя имеется технологическая карта, методическая папка в кабинете директора по УВР.



РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Главными звеньями в структуре методической службы нашей школы по-прежнему являются методические объединения.


Работа МО многогранна, поэтому ее четкая и правильная организация во многом зависит от личности руководителя МО. Каждый из наших руководителей имеет опыт этой работы и старается в меру сил и возможностей на достойном уровне решать систему учебно-методических задач школы в целом и своего МО в частности.
В 2008-2009 учебном году в школе работало восемь предметных методических объединений учителей.

1. МО учителей русского языка и литературы. Руководитель- учитель первой квалификационной категории Гилёва Наталья Николаевна.

Методическая тема МО: «Воспитание интереса к художественной литературе через нестандартные формы урока и личностно-ориентированное обучение»

2. МО учителей математики, информатики, физики. Руководитель- учитель первой квалификационной категории Месмер Людмила Ивановна. Методическая тема МО: «Использование ИКТ на уроках математики, физики и информатики.Подготовка к ЕГЭ»

3. МО учителей истории. Руководитель- учитель первой квалификационной категории- Баталыгина Г.Б.

Методическая тема МО: «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и обществоведения и во внеклассной работе».

4. МО учителей английского языка. Руководитель- учитель высшей квалификационной категории Токарева Л.В.

Методическая тема МО: «Развитие ведущих учебных умений как путь к личностному росту обучающихся».

5. МО учителей естествознания. Руководитель- учитель высшей квалификационной категории Стрельцова В.Д.

Методическая тема МО: « Использование ИКТ на уроках биологии, географии, химии и во внеурочное время»

6. МО учителей начальных классов. Руководитель- учитель первой квалификационной категории Курбанова О.С. Методическая тема МО: «Развитие навыков каллиграфии, устной и письменной речи младших школьников на уроках русского языка и чтения».

7. МО учителей физической культуры и ОБЖ. Руководитель- учитель высшей квалификационной категории, «Отличник народного просвещения», «Заслуженный учитель России» Чепенко А.П.

8. МО учителей развивающих наук. Руководитель- учитель высшей квалификационной категории Сугако Л.И.

Девятое МО- МО классных руководителей.

Каждое МО работало над своей темой, тесно связанной с темой школы и основными направлениями ее развития. В рамках МО проводились заседания, открытые уроки, работа по самообразованию, внеклассная работа с учащимися, работа с одаренными детьми, с неуспевающими учениками, по преемственности. Проведено 17 открытых уроков, 19 открытых мероприятий по предметам. Большое внимание уделялось работе с одаренными детьми. Начинается она с начальной школы. Это индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, проведение олимпиад по русскому языку, литературному чтению, математике, «Окружающему миру», участие в районных олимпиадах, в районных, областных, общероссийских и международных конкурсах. Продолжается в среднем и старшем звене. Школа продолжала развивать методические традиции. Часто применяются учителями нетрадиционные уроки: КВН, игра, соревнование, дискуссия, диспут, панорама, концерт и т. д.. Широко применяется рейтинговая система оценки знаний, тестирование. Проводятся уроки-лекции, семинары, зачеты. В профильных классах введена зачетная система и зачетные книжки. Планы МО на этот учебный год, в основном, выполнены.
Коллектив школы в течение учебного года активно участвовал в работе районных МО.

ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. Были проведены 9 предметных недель (на 1 больше, чем в предыдущем году), в которых принимали участие все ученики. Во время проведения предметных недель педагоги показали хорошие организаторские способности, умение зажечь и увлечь ребят, создать праздничную творческую атмосферу. Разнообразные нетрадиционные формы проведения мероприятий вызвали заинтересованность обучающихся, желание участвовать в творческих делах. По завершении Недели обязательно подводились итоги и награждались наиболее активные ребята, победители различных конкурсов.



ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ

В 2008-2009 учебном году продолжили свою работу творческие группы:

1.Критическое мышление при обучении чтению и письму.

2.Использование диалектического( словесно-логического) метода.

3.Использование компьютера при обучении.

4.Применение метода творческих проектов.



ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УВП

В конце 2005-2006 учебного года проводилась диагностика успешности педагогического коллектива. По выявленным проблемам велась работа в течение 2006-2007, 2007-2008, 2008-2009 учебных годов. Это:



  • Психолого-педагогическое изучение личности школьников

  • Новые технологии преподавания

  • Внедрение предпрофильного и профильного обучения

  • Развитие современных компетентностей обучающихся

  • Опора на ученическое самоуправление

Планы методической работы школы и МО составлены с учетом данной диагностики.

К сожалению, в школе нет методического кабинета, так как нет свободного помещения. Поэтому в кабинете завуча продолжалось формирование библиотеки методической литературы с целью помочь учителям работать над темами самообразования. Формировался банк данных об итогах образования обучающихся по четвертям и за год.

Проводились совещания при заместителе директора по УВР. Вопросы, выносимые на совещания:

--расстановка кадров, курсовая подготовка, аттестация учителей;

--состояние работы с учащимися, обучающимися индивидуально по состоянию здоровья;

--качество проверки тетрадей, дневников учащихся;

--соблюдение единого орфографического режима;

--выполнение государственных программ;

--качество работы с классными журналами;

--итоги предметных недель;

--готовность документации к итоговой аттестации.

ИННОВАЦИИ

Большую роль в активизации учебного процесса играет использование компьютера. Заместитель директора по УВР Ачёлова Л.И. прошла курсы в ОблЦИТе «Информационные технологии в управлении образованием», а Козьмина О.В. и Мягкова О.Н- «Информационные технологии в деятельности учителя». Составили базу данных по классам (все классные руководители).

Продолжала обучение педагогов по овладению компьютерной грамотностью учитель информатики Столбенникова Н.В.

Активно использовали информационные технологии учитель математики, информатики Столбенникова Н.В., учителя математики Суслина Л.Н., Кияшкина В.А., учитель географии Козьмина О.В., учителя начальных классов Чусовитина И.Л. и Лялина Т.В.,учитель русского языка Лагуткина Л.А., учителя истории Баталыгина Г.Б. и Шарафутдинова Е.А., заместитель директора по УВР Ачелова Л.И., заместитель директора по ВР Илькина Н.П.

Проводился обмен мнениями, учителя выступали с сообщениями, проводили уроки с использованием компьютера. Работа по использованию информационных технологий заключалась в следующем:

-- проведение компьютерных вариантов ЕГЭ;

-- подготовка к ЕГЭ, используя диски «Готовимся к ЕГЭ. Версия 2» по всем предметам;

-- подготовка к ЕГЭ с использованием электронных тренажеров-репетиторов по всем предметам;

--презентация уроков и внеклассных мероприятий;

--создание папок с разработками уроков, диагностик, тестов;

--работа в Word по созданию документов;

--использование электронных таблиц для мониторинга;

--составление диаграмм;

--использование мультимедийных возможностей для проведения уроков и классных часов;

--проведение уроков с использованием программного обеспечения;

--выход в Интернет;

--использование электронной почты;

-- цикл классных часов и уроков нравственности;

-- подготовка материалов для школьного музея;

-- подготовка презентации для школьных и районных мероприятий.

Имеется школьный сайт, на сайте «Одноклассники» создана группа «Вместе мы- сила» о школе №18 ст. Мочище. Теперь о жизни нашей школы может узнать любой желающий, и таковые находятся, чему есть фактическое подтверждение. В форуме группы постоянные сообщения, много фотографий, обмен мнениями.

В школе используется:



  • Мониторинговая система обучения

  • Диагностическая система обучения

  • Проектные методики

  • Информационные технологии

  • Развивающее обучение

  • Интегрированные курсы

Психолог школы Мягкова О.Н.ведет уроки психологии в начальной школе по программе «Сотрудничество», в классах предшкольной подготовки- уроки общения по программе Модестова, в 9-ых классах- курс «Выбор профессии».

В классах предшкольного обучения, , 2б,3б классах обучение ведется по программе «Школа-2100».В 1 классе по программе «Перспективная начальная школа».

В 1-ых,2-ых,3-их 5-х,6-ых,7-ых, 10-х, 11-ых классах школа перешла на обучение детей по Федеральному базисному учебному плану. 11 выпускников 9а класса получили сертификаты «Пользователь ПК», три с отличием;5обучающихся 10 класса- сертификат «Оператор ПК»,два с отличием; 13 выпускников 11 класса- сертификат «Компьютерный дизайн» один с отличием. Со второго класса введен английский язык,с третьего класса- информатика. Во всех классах—по три часа физической культуры. В 3-их-4-ых классах ведется «Введение в историю», в 5-ых-6-ых—«Вокруг тебя—мир», в 5-х- «Риторика», два часа информатики, в 10-11-ых классах—«Экономика», «Православная культура», МХК.

Школа на эксперименте «Разговор о правильном питании» и «Все цвета, кроме черного». Учителя начальных классов Чусовитина И.Л., Лялина Т.В.. принимали участие в областном семинаре. Четвертый год школа была на эксперименте по программе «Здоровые привычки, здоровые навыки, здоровый выбор»,

Зинченко Н.Е.

В 10-х- 11-ых классах было два профиля: информационно-технологический и универсальный. Учителями разработаны элективные курсы для 9-ых классов:



  • Подготовься к экзаменам по математике

  • Математические законы красоты

  • Избранные вопросы математики

  • Геометрические места точек

  • Учись писать грамотно

  • Законы физики вокруг нас

  • Твое право

  • Логические задачи

  • Приложения прогрессий

  • Жанры сочинений

  • Основы медицинских знаний

  • Основы информационных технологий

Элективные курсы для профильного обучения:

  • Методы решения математических задач

  • Абитуриент: подготовка к ЕГЭ. Лингвистический анализ текста

  • Задачи с параметрами

  • Замечательные неравенства, их обоснование и применение

  • Многообразие органического мира

  • Основы алгоритмизации и программирования на языке ПАСКАЛЬ

  • Решение экспериментальных и расчетных задач при изучении химии

  • Решение задач повышенной сложности по биологии

  • Политология

  • Способы решения нестандартных уравнений

  • Как говорить правильно? Культура речи- культура поведения?

  • Великие ученые Востока и Запада

  • Основы теории химических процессов

  • Химия. Питание. Здоровье.

  • Такая разная информация

  • Основы государства и права

  • Основы медицинских знаний

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УРОКА

Большое внимание в работе М.О. и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. Администрацией школы посещались уроки по плану внутришкольного контроля, иногда в рабочем порядке с целью оказания методической помощи. Заместителем директора по УВР посещено 106 уроков, директором—54 урока, заместителем директора по УВР в начальной школе—85 уроков, психологом-24 урока, социальным педагогом—35 уроков. Хорошо было организовано взаимопосещение (особенно в начальной школе), посещение уроков учителей-предметников классными руководителями. В основном посещенные уроки—уроки высокого и достаточно высокого уровня.

Основные направления посещения и контроля уроков:

1.Использование рабочего времени на уроках.

2.Соблюдение единых педагогических требований.

3.Приемы и методы педагогической деятельности.

4.Разноуровневое обучение, индивидуальная и групповая работа.

5.Нравственное воспитание на уроках.

6.Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.

7 Уровень самоконтроля за деятельностью на уроке учащихся и учителей.

Были разработаны методические рекомендации по анализу и самоанализу уроков разных видов. Проведен теоретический семинар по самоанализу урока для начинающих учителей и учителей, испытывающих трудности в самоанализе. Работала школа молодого специалиста.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ

АНАЛИЗ

результатов итоговой аттестации выпускников 9-ых, 11-ых классов МОУ-СОШ №18 ст. Мочище за 2008-2009 учебный год.
Общая успеваемость обучающихся- 99.7%. Не допущено отсева обучающихся. Качественная успеваемость —36.5%. повысилась и общая, и качественная успеваемость( была 99.4% и 34.4%).

Обучающиеся 9-ых классов сдавали русский язык и алгебру как экзамен в новой форме. Получили ожидаемые результаты:



Предмет

Коли

чество


сдавав

ших


Полу

чили»5»


Полу

чили


«4»

Качество знаний

Полу

чили «2»


Общая успева

емость


Математика

27

3

8

40,7%

нет

100%

Русский язык

27

1

10

40,7%

2

92,6%

В этом году математику сдали без «2»., лучше, чем в 2007-2008 учебном году.

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

В 9-ых классах в 2008-2009 учебном году обучалось 39 учеников. Итоговую аттестацию проходили в форме ГИА по русскому языку и математике 27 человек, в традиционной форме 11 человек. По предметам по выбору выпускники основной школы сдавали итоговую аттестацию только в традиционной форме.



Результаты ГИА по русскому языку

Класс

Учитель

Количество сдававших экзамен в форме ГИА



Подтвердили

годовую отметку



Получили отметку выше годовой

Получили отметку ниже годовой

Качество по годовым отметкам

Качество по результатам ГИА



Лагуткина

Людмила

Александровна

16

8

7

1

25%

62,5%



Илькина

Наталья

Петровна

11

7

1

3

10%

10%

Классы по своему составу очень разные. 9а намного сильнее 9б. В 9б классе по годовым оценкам одна хорошистка, в 9а- одна отличница, 3 хорошиста, 2 ученика имеют одну «3» по русскому языку. Анализ результатов ГИА показывает, что в 9а классе отметки учителем занижаются. В 9б классе отметки объективные, так как две ученицы на ГИА получили «2», и годовые результаты у них на грани»2»-«3».

Результаты изложений с элементами сочинения по русскому языку

Сдавало 12 человек. Все получили отметки 3/3. Конечно же, были очень слабые работы.



Результаты ГИА по математике

Класс

Учитель

Количество сдававших экзамен в форме ГИА



Подтвердили

годовую отметку



Получили отметку выше годовой

Получили отметку ниже годовой

Качество по годовым отметкам

Качество по результатам ГИА



Суслина Лариса Николаевна

16

10

6

-

3.4

3.6



Кияшкина Валентина Александровна

11

10

-

1

3,2

3,1


Результаты итоговой аттестации по математике в традиционной форме

Из 12 сдававших экзамен в традиционной форме все сдали на «3».


  1   2   3

  • Общие сведения об учителях
  • РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
  • ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УВП
  • Элективные курсы для профильного обучения
  • РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ АНАЛИЗ результатов итоговой аттестации выпускников 9-ых, 11-ых классов МОУ-СОШ №18 ст. Мочище за 2008-2009 учебный год.
  • Общая успеваемость обучающихся- 99.7%.
  • Результаты ГИА по русскому языку
  • Результаты изложений с элементами сочинения по русскому языку
  • Кияшкина Валентина Александровна 11 10
  • Результаты итоговой аттестации по математике в традиционной форме