Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Публичный доклад в подготовке публичного доклада принимали участие: Филимонова О. Г. Хвостова Т. В. Тригубчак И. В. Байч С. Ю




страница1/6
Дата29.06.2017
Размер0.83 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б. Ольбинского»


УТВЕРЖДАЮ

Председатель управляющего совета МОУ «Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б. Ольбинского»

___________________И.М. Критская

«___»________________2010г.




ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
В подготовке публичного доклада принимали участие:

Филимонова О.Г.

Хвостова Т.В.

Тригубчак И.В.

Байч С.Ю.

Колпакова Т.В.

Хабирова А.М.

г. Сергиев Посад

2009-2010

учебный год



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕРГИЕВО-ПОСАДСКАЯ ГИМНАЗИЯ имени И.Б. ОЛЬБИНСКОГО»

Адрес: Московская область, гор. Сергиев Посад, ул. Вознесенская, дом 30-а

Директор: Филимонова Ольга Геннадьевна

Телефоны: (8.254) 540-40-01, 540-49-23

E-mail: mail@gimnaz.ru

Адрес сайта: gimnaz.ru

Лицензия: Серия А №321694

Свидетельство об аккредитации: серия АА №149501

Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б. Ольбинскогомногопрофильное учебное заведение, обеспечивающее повышенный уровень образования, общекультурное развитие личности, освоение универсальных способов познания действительности и деятельности.

Была открыта в сентябре 1994 года в отреставрированном здании школы им. РККА (Рабоче-крестьянской Красной Армии).

Построенная в самом центре города в 1914 году, школа несколько раз меняла название: Женская школа, школа имени РККА, Загорская школа №1, и, с 1994 года – Сергиево-Посадская гимназия. Обращение к истории школы, родного города, страны – особая ценность и духовный источник формирования личности в гимназии.



Первый директор, и основатель гимназии – кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ Ольбинский Иосиф Борисович (1953-2007г.г.). Под руководством Иосифа Борисовича произошло становление гимназии как авторской школы, способствующей развитию и самоопределению личности как ученика, так и учителя. Ему удалось воплотить в жизнь идею существования гимназии как Дома – Дома, в котором уважают, любят, понимают, ценят, оберегают, верят и ждут.

Следуя идее Дома, мы стремимся создать условия для раскрытия и развития внутреннего потенциала каждого учителя, ученика, классного руководителя. Из мифологемы Дома проецируются принципы нашей педагогики:

• принцип гуманизма;

• принцип соразмерности познания внешнего и внутреннего мира, обучения и воспитания, обучения и развития, подготовки по дисциплинам гуманитарного и естественнонаучного циклов, профильного и базового образования, режимов функционирования и развития;

• принцип субъектности (создание условий для самопознания, саморазвития и самоопределения);

• принцип оптимального взаимодействия всех участников образовательного процесса.



Проектная численность учащихся и класскомплектов

270 учащихся

10 классов



Фактическая численность учащихся и класскомплектов

258 учащихся

10 классов, по два в каждой параллели с 7 по 11 класс



Особенности приема в гимназию


Конкурсный набор в 7-й класс. Конкурсные испытания включают: письменные экзамены по русскому языку и математике.

Конкурсный набор в 10-й класс. Конкурсные испытания включают: письменные экзамены по русскому языку и математике, собеседования по предметам, изучаемым в гимназии.

Конкурсный набор в промежуточные классы на свободные места. Конкурсные испытания включают собеседования по предметам, изучаемым в гимназии.

Среди учащихся гимназии:

мальчики – 45 %; девочки – 55 %

7 класс (13-14 лет) – 53 человека (два класса);

8 класс (14-15 лет) – 53 человека (два класса);

9 класс (15-16 лет) – 51 человек (два класса);

10 класс (15-16 лет) – 53 человека (два класса);

11 класс (16-17 лет) – 50 человека (два класса).

Проживают в Сергиевом Посаде 70% учащихся.



Проживают в Сергиево-Посадском районе 30% учащихся


Структура управления общеобразовательным учреждением

Директор гимназии – Филимонова Ольга Геннадьевна, педагогический психолог, кандидат психологических наук, автор более 30 публикаций по педагогической психологии и педагогике. Сфера профессиональных интересов – сопровождение личностного развития и самоопределения подростков, развитие исследовательской позиции и субъектности в учебной деятельности. Педагогический стаж – 20 лет, в том числе в Сергиево-Посадской гимназии – 11 лет, том числе в должности заместителя директора по воспитательной работе – 9 лет, в должности директора 2 года.

Заместитель директора по учебной работе – Тригубчак Инесса Васильевна, кандидат педагогических наук, преподаватель химии (авторский курс «Общая химия»), победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО 2006 г., автор около 20 публикаций по педагогике и методике преподавания химии. Сфера профессиональных интересов – развивающее управление, развитие системы профильного образования, теория и методика преподавания естественных дисциплин. Педагогический стаж – 22 года, в том числе в должности заместителя директора – 4 года, в том числе в Сергиево-Посадской гимназии – 16 лет (с момента ее основания).

Заместитель директора по воспитательной работе – Демахин Александр Александрович, выпускник Сергиево-Посадской гимназии 2002 года, педагог дополнительного образования, преподаватель МХК, освобожденный классный руководитель. Является лауреатом молодёжной премии «Триумф» 2005 года в области драматургии. Имеет более 10 публикаций профессиональных и творческих публикаций. Его пьеса «Бабий дом», занявшая первое место во Всероссийском конкурсе «Действующие лица», поставлена на сцене Московского театра «Школа современной пьесы». Область профессиональных интересов: развивающая педагогика, визуальные искусства и социокультурные проекты как пространство и средство самоопределения, самореализации и развития личности. Педагогический стаж – 7 лет, в том числе в должности заместителя директора – 1 год, в должности классного руководителя – 2 года, в должности учителя МХК – 4 года.

Заместитель директора по научно-методической работе – Хвостова Татьяна Владимировна, кандидат психологических наук, автор более 20 публикаций по проблемам развития личности, современного школьного образования, преподаватель истории и обществознания. Сфера профессиональных интересов – личностно-ориентированное вариативное образование, развивающая среда школы, психолого-педагогическое сопровождение самостоятельной творческой работы учащихся. Педагогический стаж – 20 лет, в том числе в Сергиево-Посадской гимназии – 16 лет (с момента её основания), в том числе в должности заместителя директора – 12 лет.

Заместитель директора по безопасности – Денисов Владимир Николаевич, преподаватель физкультуры. Сфера профессиональных интересов – реализация спортивных и оздоровительных программ, развитие туризма.

В управлении гимназией участвует Управляющий совет, созданный в октябре 2007 г. Его председатель всё это время – Критская Ирина Маратовна.

В течение 2009-2010 учебного года управляющий совет рассматривал на своих заседаниях следующие вопросы:

Обсуждение и утверждение публичного доклада. О задачах педагогического коллектива гимназии на 2009-2010 учебный год.

Об обновлении состава управляющего совета гимназии.

Об изменениях в финансировании и в штатном расписании в связи с оптимизацией расходования бюджетных средств на образовательный процесс. О создании нового направления внебюджетного финансирования «Поддержка образовательных программ гимназии».

О расширении площади земельного участка под спортплощадку.

Об оформлении земли (территории гимназии).

Об участии гимназии в конкурсе «Лучшие школы Подмосковья».

Об оказании помощи со стороны родителей в осуществлении ремонтных работ (добровольное участие).



В управлении гимназией принимает непосредственное участие Попечительский совет, который решает задачи материальной поддержки образовательного процесса. В 1998 г. по его инициативе была создана некоммерческая организация – благотворительный фонд. Как отмечено в Уставе Фонда, предметом его деятельности является оказание всесторонней помощи гимназии, участие в научном, производственном, правовом, финансовом, материально-техническом и ином обеспечении проектов и программ развития образования. Фонд – это форма самоуправления, позволяющая осуществлять решение следующих задач: создание необходимых условий для воспитания и обучения детей в гимназии; совершенствование учебно-материальной базы; поддержка работы учителя, создание условий для повышения его профессионального мастерства; поддержка работы освобожденных классных руководителей, поддержка развивающих образовательных проектов; издательской деятельности гимназии; приглашение для работы с учащимися и педагогами представителей научной и культурной общественности, специалистов-профессионалов; оказание материальной помощи гимназистам из малообеспеченных семей; материальное и моральное стимулирование труда и профессионального роста педагогических работников; поддержка участия гимназистов в научных и творческих конкурсах различного уровня; обеспечение мероприятий, связанных с охраной жизни и укреплением здоровья обучающихся и сотрудников гимназии. В настоящее время на основании лицензии Фонд оказывает учащимся школ города платные образовательные услуги, что является основным источником доходов Фонда, которые тратятся на выполнение его уставных задач. Попечительский совет, действующий при Фонде, решает вопросы получения и распределения средств, выполняет контролирующие функции. В 2009-2010 учебном году на попечительском совете рассматривались следующие вопросы:

  1. Подведение итогов подготовки гимназии к новому учебному году.

  2. Согласование расценок по работе программ «Педагогическая коррекция», «Начальная профессиональная подготовка» и «Довузовская подготовка».

  3. Согласование смет расходов по целевым программам «Событийно-воспитательная среда», «Конкурс самостоятельных творческих работ учащихся имени П.А. Флоренского», «Оздоровление учащихся и педагогов гимназии», «Поддержка профессиональной деятельности педагогов».

  4. Об итогах расходования средств ФРОСКОП в 2009-2010 г.

  5. Вступление в попечительский совет новых членов (родители будущих 7-классников).

  6. Согласование расходов на ремонт в 2010 г.

  7. О лицензировании платных образовательных услуг при Фонде.

Другим органом самоуправления с момента основания гимназии был и остаётся родительский комитет. Основными его функциями традиционно считаются решение вопросов, связанных с организацией питания, охраной здоровья и обеспечением безопасности образовательного процесса, комплектованием библиотечного фонда, помощью в организации гимназических событий, поездок, экскурсий.

В настоящий момент в гимназии реализуется вторая Программа развития, разработанная в 2007 учебном году при широком участии коллектива гимназии и родителей. Срок её реализации – 2007-2011 годы. На педагогическом совете гимназии в ноябре 2009 года были подведены итоги мониторинга по реализации 1 и 2 этапов Программы развития, скорректирован план мероприятий по реализации последнего, заключительного этапа программы.




Основные задачи программы

  • Совершенствование образовательной деятельности на основе освоения новых педагогических подходов, направленных на формирование субъектности в учении.

  • Развитие системы психолого-педагогического сопровождения процессов личностного самоопределения, формирования творческого отношения к действительности, активной жизненной позиции, здорового образа жизни.

  • Совершенствование системы профильного образования при сохранении ценности универсального базового образования.

  • Расширение возможностей дополнительного образования, освоение практики социокультурного проектирования.

  • Обобщение, рефлексия и публикация имеющегося опыта образовательной деятельности, его осмысление и приращение.

  • Развитие гимназии как культурно-образовательного центра района и области.

  • Совершенствование управленческой системы гимназии и развитие управленческой практики.

Сроки и этапы реализации программы

I-2007-2008 годы: Разработка и апробация основных подходов и механизмов решения поставленных задач в гимназической практике.

II-2008-2009 годы: Анализ результатов и коррекция

деятельности по реализации программы

III-2009-2011 годы: Полномасштабная реализация основных направлений программы.



Ожидаемые результаты реализации программы

Повышение профессионального уровня педагогических кадров, развитие рефлексивной педагогической и исследовательской позиции в профессиональной деятельности, формирование системы эффективного профессионального взаимодействия, субъект-субъектных отношений, когда личностное развитие каждого является условием личностного развития всех.

Распространение опыта и внедрение в педагогическую практику наиболее значимых результатов исследовательской и методической деятельности педагогов гимназии.

Постановка новых целей и задач дальнейшего развития гимназии.



Особенности образовательного процесса
Образовательная деятельность гимназии осуществляется по четырем видам программ:

  • По расширенным образовательным программам основного общего образования, адаптированным к гимназическому уровню (II общеобразовательная ступень гимназии, 7-9 классы);

  • По образовательным программам среднего (полного) общего образования, адаптированным к гимназическому уровню (III общеобразовательная ступень гимназии, 10-11классы);

  • По программам дополнительного образования (II-III образовательные ступени гимназии, 7-11 классы);

  • По программам элективных предпрофильных и профильных курсов, направленных на подготовку учащихся к продолжению образования в вузах.


Инновационные образовательные подходы и технологии
Формирование субъектности в учении

Субъектность в учении понимается нами как позиция, которая проявляется в интересе, в умении дать оценку, сделать осознанный выбор, аргументировать свою точку зрения, поставить вопрос, сформулировать цель, проблему, в способности к рефлексии. Мы стремимся сформировать исследовательскую позицию по отношению к миру, к людям, себе, стремление к саморазвитию и к культуротворчеству.



Результаты:

В результате обучения в гимназии учащиеся приобретают:



Опрос родителей в 2009г.

Исследовательские навыки

59%

Интерес к учёбе

55%

Умение свободно излагать свои мысли

51%

Стремление к саморазвитию

48%

Умение взаимодействовать с преподавателями

47%

Умение ставить цели

47%


Опрос выпускников в 2009г.:

умения, которые им помогли развить в гимназии: качество знаний; умение работать; умение мыслить; умение общаться; логическое и образное мышление; ориентация в непрофильных предметах; универсальность знаний; навыки поиска информации; не только знания, но и опыт; осмысление себя и мира; духовное развитие; развитие творческого потенциала.



Опрос выпускников в 2010г.:

Важным показателем является самореализация выпускников. Анализ листов регистрации на вечерах встречи: многие выпускники 1999-2000 года уже занимают руководящие должности или являются научными сотрудниками:





Выпуск

Кол-во регстрирующихся

Из них имеют высшее образование

Занимают руководящие должности

Занимаются научной деятельностью

Творческая самореализация

1999

11

11

2

1

1

2000

19

19

6

1

4


Система профильной подготовки
Мы предлагаем универсальное образование, ориентированное на всестороннее развитие и самоопределение личности, как альтернативу жесткой специализации. Профильное обучение реализуется на третьей ступени: вводятся элективные профильные курсы по выбору, которые позволяют на профильном уровне изучать базовые предметы, расширяя и углубляя их содержание. Учащиеся имеют возможность выбрать нетрадиционное сочетание предметов (например, история – математика), что наиболее полно может удовлетворить их индивидуальные запросы, ежегодно таких «нестандартных» выборов около 33%.

Высокий уровень базового образования помогает не только при усвоении программ высшего профессионального образования, но и становится личностной ценностью, что создаёт условия для саморазвития и непрерывного образования.



Результаты:

Положительные результаты итоговой аттестации – 100%.

100% поступление в статусные вузы (МГУ, МГИМО, медицинские вузы, ГУ-ВШЭ, ГУУ, МГЮА, МГЛУ, МАИ, МИФИ, МФТИ и др.), спектр поступлений – 38 вузов различной направленности, многие выпускники поступают в несколько вузов и им приходится выбирать.



Поступления выпускников 2008 г.

(40 человек)




ВУЗ

Кол-во

%

ВУЗ

Кол-во

%

ГУ ВШЭ

5

12,5%

РГАУ-МСХА им. Тимирязева

2

5%

МГУ

8

20%

МГЮА

3

7,5%

МГИМО

2

5%

ГУУ

1

2,5%

Медицинские вузы

7

17,5%

Университет печати

3

7,5%

РГМУ

1

2,5%

РХТУ им. Д.И. Менделеева

1

2,5%

РУДН

4

10%

Университет природы, общества и человека в Дубне

1

2,5%

ЯГМА

2

5%

Другие вузы (МЭСИ, МЭИ, МИИГАИК, МИФИ, МИСИ)

5

12,5%

Педагогические вузы Москвы

2

5%


Поступления выпускников 2009 г.

(44 человека)



ВУЗ

Кол-во

%

ВУЗ

Кол-во

%

ГУ ВШЭ

5

12,5%

РГГУ

1

2,5%

МГУ

5

12,5%

МГЮА (юридическая академия)

2

5%

МГИМО

1

2,5%

ГУУ

1

2,5%

Медицинские вузы (Московская Медицинская Академия имени Семашко)

1

2,5%

МГУП (Университет печати)

1

2,5%

РАТИ (Российская академия театрального искусства)

1

2,5%

РХТУ им. Д.И. Менделеева

2

5%

РЭА им. Плеханова

1

2,5%

ВАВТ (Всероссийская академия внешней торговли)

1

2,5%

РГУТИС

2

5%

МГЛУ им. М.Тореза

2

5%

Финансовая академия при правительстве РФ

1

2,5%

Другие вузы (МГСУ, МАИ, РГУ нефти и газа, МФТИ, МАИМ, МГУПИ СПФ, МГОУ)

9

22,5%

Педагогические вузы Москвы

3

7,5%

  1   2   3   4   5   6

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕРГИЕВО-ПОСАДСКАЯ ГИМНАЗИЯ имени И.Б. ОЛЬБИНСКОГО»
  • П ервый директор
  • Среди учащихся гимназии
  • Структура управления общеобразовательным учреждением Директор гимназии
  • Заместитель директора по учебной работе
  • Заместитель директора по воспитательной работе
  • Заместитель директора по научно-методической работе
  • Заместитель директора по безопасности
  • Особенности образовательного процесса Образовательная деятельность гимназии осуществляется по четырем видам программ
  • Инновационные образовательные подходы и технологии Формирование субъектности в учении
  • Результаты
  • Опрос выпускников в 2009г.
  • Опрос выпускников в 2010г.
  • Система профильной подготовки
  • Результаты: Положительные результаты итоговой аттестации
  • Поступления выпускников 2009 г.