Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности 2014г. Общая характеристика образовательного учреждения




страница1/10
Дата01.05.2017
Размер1.57 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей №14 им. М.М. Громова

г.о. Жуковский





ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2014г.


  1. Общая характеристика образовательного учреждения

МОУ лицей №14 им. М.М. Громова представляет собой многопрофильное образовательное учреждение, которое начало функционировать в 1992 году как общеобразовательная средняя школа. В 1998 году после прохождения аккредитации школа приобрела статус инновационного образовательного учреждения – лицея. В 2013 году лицей прошёл государственную аккредитацию, подтвердив свой статус (лицензия №64868 от 29 июля 2010г., серия РО №007907, свидетельство о государственной аккредитации 50 А 01 № 0000313, приказ министра образования Московской области № 1737 от 25.04.13).

Лицей №14 является победителем приоритетного национального проекта Образование 2006 года среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы и конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы 2011 года.

В 2013 году лицей стал победителем областного конкурса образовательных учреждений муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области по направлению «Реализация программ формирования развивающей технологичной образовательной среды в образовательных учреждениях Московской области».

При содействии Министерства образования и науки РФ составлен перечень лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году. Наш лицей вошел в список 500 лучших школ России, в котором 16 школ Московской области и 2 из Жуковского. В Доме Правительства Московской области Министр образования Московской области М.Ю. Кокунова вручила директору лицея Белковой С.А. Почетную грамоту за высокие образовательные результаты в 2013 году.

В рейтинге лучших школ Московской области, опубликованном на сайте Министерства образования  Московской области http://mo.mosreg.ru/reiting/4751.html наш лицей занял 17 место. Рейтинг школ Московской области составляется на протяжении нескольких лет, учитываются сотни показателей: от участия в олимпиадах до итогов ЕГЭ, от результатов проектной деятельности до материального оснащения.


Состав обучающихся

Большинство учеников нашего лицея (62%) проживают вне района лицея, что является одним из важных факторов, указывающих на интерес к лицею. Доля жителей микрорайона составляет 38%, других районов города 50% и иных населённых пунктов 12%.


В настоящее время имеет место тенденция увеличения численности обучающихся по всем образовательным ступеням, мы считаем это существенным показателем доверия со стороны родителей, признанием высокого качества образовательных услуг в лицее.




Кол-во классов (всего)

34

начальная ступень (1-4 кл.)

12

основная ступень (5-9 кл.)

17

старшая ступень (10-11 кл.)

5

Кол-во учащихся (всего)

960

начальная ступень (1-4 кл.)

370

основная ступень (5-9 кл.)

471

старшая ступень (10-11 кл.)

119

Кол-во выпускников (всего)

222

начальная ступень (4 кл.)

94

основная ступень (9 кл.)

79

старшая ступень (11 кл.)

49

В лицее обучаются 960 человек. Из них:

- дети, находящиеся под опекой и попечительством – 1 чел.;

- дети инвалиды – 5 человек;

- дети из многодетных семей –124 человека;

- дети из неполных семей – 27 человек;

- дети из малообеспеченных семей – 49 человек.
Органом государственно-общественного самоуправления является Управляющий Совет лицея в который входят родители, педагоги и обучающиеся.

Управляющий Совет лицея – коллегиальный орган управления школой совместно с Родительским комитетом, реализующий в форме самоуправления принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием в 2013-2014 учебном году осуществляя свою деятельность, принимал решения, входящие в его компетенцию в соответствии с Уставом лицея и Положением об Управляющем Совете. Заседания Совета проводились регулярно, в соответствии с принятым планом работы на учебный год. Всего состоялось 3 заседания Совета в течение учебного года. Заседания проходили при необходимом кворуме, явка членов Совета на заседания была в пределах нормы, работа членов Совета на заседаниях была активной.

На первом заседании Совета обсуждали основные направления развития лицея в текущем учебном году, режим работы ОУ (начало и окончание учебного года, время начала и окончания занятий, каникулярное время), введение единой в период занятий формы одежды обучающихся. Была принята Целевая программа благотворительных взносов на 2013-2014 учебный год, утверждены цены на платные образовательные услуги, согласованы стимулирующие выплаты по итогам предыдущего года, заслушан и одобрен план отдыха обучающихся в каникулярный период – «Лицейские каникулы». Большая работа проведена по согласованию локальных актов лицея, приводимых в этом учебном году в соответствии с новыми современными требованиями Федерального закона № 273 –ФЗ от 29.12.2012г. и другими нормативными документами действующего законодательства РФ. Обсуждёны и согласованы новые «Правила внутреннего распорядка для обучающихся МОУ лицей № 14».
Структура управления МОУ лицей №14 г.о. Жуковский

Обеспечение комфортности образовательной среды, проведение для этого необходимых ремонтных работ, создание условий для безопасности жизни и здоровья обучающихся, обеспечение требований к организации здорового и безопасного питания, развитие информационной инфраструктуры – такие задачи были поставлены Советом на 2013-2014 учебный год.

Управляющий совет принимал активное участие в привлечении благотворительных средств, нацеленных на развитие материально-технической базы образовательного пространства, планировал текущий ремонт кабинетов лицея. Были отремонтированы кабинет технологии, кабинеты начальных классов, кабинет химии, кабинет математики; установлен проектор в кабинет музыки, новое компьютерное оборудование в классы, произведена замена дверного блока центрального входа в лицей, ремонт туалетов на 2-м и 3-м этажах. За счёт бюджетного финансирования установлен новый тепловой узел и произведена замена всей отопительной системы лицея, во многих кабинетах произведен косметический ремонт. Продолжается реконструкция спортивной площадки.

Большое количество обучающихся лицея участвуют и побеждают в городских предметных олимпиадах, занимаются научно-проектной работой, становятся призёрами городских научных конференций. В конце учебного года традиционным стало награждение лучших обучающихся, поэтому УС также рассматривал вопрос о поощрении лицеистов.

Традиционно на заседания УС приглашаются представители медицинских учреждений нашего города. В этом году о состоянии здоровья по результатам профилактического осмотра лицеистов рассказала заведующая отделом профилактики детской городской больницы Соболь Г.Ш. На актуальные вопросы по профилактике подростковых правонарушений отвечала инспектор ОДН Колбасова М.С. О компьютерной и игровой зависимости рассказала психолог лицея Кондакова И.П.

В конце текущего года УС утвердил задачи и основные направления работы лицея на следующий учебный год:

- продолжение создания условий для безопасности жизни и здоровья обучающихся, комфортности образовательной среды, создание условий для профилактики детского травматизма;

- дальнейшее развитие материально-технической базы учебных кабинетов, их методической и наглядной оснащенности; ремонт и оборудование процедурного медицинского кабинета лицея; завершение реконструкции спортивной площадки.

Система ученического самоуправления в лицее формируется через общие выборы в состав Большого Совета Старшеклассников (БоСС), выборы председателя Совета на ежегодной ученической конференции. Таким образом, определяется круг лидеров, которым предстоит весь учебный год быть организаторами школьной жизни, проводниками интеллектуальных и творческих интересов учеников лицея. Лидеры являются связующим звеном между педагогами и обучающимися. Они определяют круг основных воспитательных мероприятий, вовлекают в подготовку и участие классные коллективы. Деятельность органов самоуправления в классах и в лицее в целом, нацелена на активизацию их самостоятельности, воспитание гражданственности, развитие коллективно-творческого мышления, выявление, стимулирование и подготовку лидеров детских организаций.

В этом году отчётно-выборная конференция прошла в октябре 2013г. На отчётно-выборной конференции новым председателем была повторно избрана ученица 11А класса Борновицкая Вероника, в состав нового Совета вошли лицеисты 9 и 10 классов и несколько восьмиклассников. Возрастная преемственность имеет большое значение для становления коллектива Совета, поэтому ученики выпускных классов продолжали принимать деятельное участие во всех делах и начинаниях нового актива.

Лицейское самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Содержание деятельности Большого Совета Старшеклассников (БоСС) совпадает по своей направленности и целевым установкам с приоритетными задачами лицея. Деятельность ученического совета лицея и классных органов ученического самоуправления материализуется не столько в отдельных мероприятиях и делах, сколько в работе по формированию в ученическом коллективе специальной атмосферы, т. е. духа школы, духа коллектива.

В основе воспитательной системы лежат лицейские традиции. В подготовке и проведении всех классных и лицейских мероприятий, праздников, встреч, конференций спектаклей с самого начального этапа участвуют ученики. Годовой план мероприятий всегда утверждается на ученической конференции. Большой совет старшеклассников проводит предварительную подготовку и проводит информационно – координирующую деятельность, участвует в составлении сценариев и оформлении, реализует интересные задумки и идеи, готовит видеоматериалы, презентации и фонограммы практически к каждому традиционному мероприятию. Участие ученического коллектива в подготовке Дня знаний, Дня Учителя, Дня Героя, Новогоднего КВНа и праздничных мероприятий, Дня самоуправления, поздравлении ветеранов и встречах с Героями имели неизменный успех и прошли на высоком уровне.


Лицей продолжает работать по Программе развития лицея на 2011-2015гг.

Стратегическая цель Программы – создание инновационного образовательного пространства лицея, способствующего формированию образованного, нравственного, творческого, нестандартно мыслящего, компетентного гражданина России, воспитанного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи Программы:

  • Формирование ценностного, социально-ориентированного взгляда на устройство мира, воспитание патриотизма и гражданской солидарности, нравственного самосознания, национального самоуважения; создание условий для творческого развития лицеистов.

  • Предоставление качественного, доступного образования, в том числе возможность осваивать индивидуальные образовательные программы.

  • Реализация компетентностного подхода на каждой ступени лицейского образования.

  • Внедрение инновационных технологий, методов, форм обучения в образовательный процесс и внеурочную деятельность, обновление типологии образовательных и воспитательных программ, согласование интегрированных программ на всех ступенях образования.

  • Дальнейшее развитие системы обеспечения безопасности и сохранения здоровья учащихся.




  1. Особенности образовательной системы лицея

Особенность образовательной системы нашего лицея – многолетний и продуманный системный опыт ранней профилизации.

С 1 по 4-ый класс ребенок обучается в начальной школе. В этом учебном году учащиеся 1-х, 2-х и 3-х классов занимались по новым ФГОС.

С 5-го по 7-ой класс обучающиеся учатся по пропедевтическим курсам профильных дисциплин.

8-9 классы (2 года) – предпрофильная подготовка по основным направлениям обучения.

в 10-11 классах формируется профильная ориентация и направленность на профессию.

Учебный план лицея составлен на основе типового базового плана, утвержденного Министерством образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004г., с учетом изменений утвержденных приказом № 1994 от 03.06.2011г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» и регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Московской области № 2958 от 02.08.2013.

При составлении учебного плана учитывались требования СаНПиН п.2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011г. № 19993.

Содержание учебного плана лицея для всех направлений включает образовательные компоненты в соответствии со стандартами образования и дополнительные часы изучения учебных предметов в соответствии с учебными профилями. Компонент образовательного учреждения обеспечивает вариативность образования и позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, создает условия для наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных и интеллектуально-творческих потребностей лицеистов.

Формирование развитой, духовно и физически здоровой личности, ее высокой гражданской ответственности перед обществом – вот цель, проходящая красной нитью через весь процесс обучения и воспитания в нашем лицее. Многопрофильность лицея позволяет каждому ребенку раскрыть свои таланты, применить способности и удовлетворить в полной мере свои познавательные интересы.

В образовательной структуре лицея имеются следующие направления: аэрокосмическое, естественнонаучное, гуманитарное. В соответствии с запросами родителей в некоторых параллелях открыты экономические классы.

Начальная школа состоит из 12 классов, в которых обучаются 370 учеников. В начальной школе работает 12 учителей начальных классов, 3 педагога английского языка, педагог-психолог, социальный педагог.

Основу содержания и организации образовательного процесса в начальной школе лицея № 14 составляет учебно-методическая модель, разработанная образовательным учреждением. Используется система учебников, состоящая из завершенных предметных линий: «Планета знаний», «Начальная школа XXI века», «Школа 2000…», «Школа 2100», УМК «Spotlight. Английский в фокусе».

Предметные линии сохраняются на протяжении обучения в школе I ступени. Иностранный язык изучается со 2-го класса по 2 часа в неделю. При этом класс, имеющий наполняемость более 25 человек, делится на 2 группы.

Учителями начальной школы разработаны и ведутся интегрированные курсы: литературное чтение ИЗО, окружающий мир технология, ОРКСЭ литературное чтение.

Обучение в 1-х, 2-х и 3-х классах проводится по Федеральным государственным общеобразовательным стандартам (ФГОС) второго поколения. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Организована также внеурочная деятельность, включающая в себя 10 занятий в неделю по восьми различным курсам, разработанным учителями нашей начальной школы. Занятия проходят по всем направлениям, рекомендованным ФГОС. С целью правильной организации режима дня обучающиеся обеспечены двухразовым горячим питанием.











Учебно-методическая модель начальной школы МОУ лицея № 14 позволяет прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки, как: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Педагоги начальной школы МОУ лицея № 14 при обучении обращают особое внимание на приоритетное использование наглядно-образного мышления, как типичного для детей этого возраста; целесообразное включение игровых методов обучения, такую организацию учебного процесса, которая обеспечивает ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.

Содержание образовательного процесса в лицее определяется рабочими программами, составленными в соответствии с образовательной программой, направленной на реализацию ФГОС общего образования с учётом особенностей образовательной политики лицея, образовательных потребностей и запросов обучающихся. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы в соответствии с профилем класса за счет компонента образовательного учреждения.



Аэрокосмическое направление лицея создавалось с целью решения проблемы сохранения преемственности кадров авиационных специальностей г.о. Жуковский.

В пятом классе отводятся дополнительные часы на изучение математики и преподавание пропедевтических курсов по физике и информатике. Далее эти программы получают своё развитие в курсах углублённого изучения для старших классов. Изучение специальных дисциплин, таких как техническое черчение, основы авиамоделирования, работа с программой виртуального пилотирования, основ авиации усиливает аспекты нравственного и гражданского воспитания. С этой же целью, и для повышения качества образования привлечены к преподаванию ведущие специалисты НИИ г.о. Жуковский и преподаватели МФТИ. Лицей имеет договоры о сотрудничестве с профильными вузами: МФТИ, МАИ, МГТУ им. Баумана, на основании которых обучающиеся старших классов получают возможность участвовать в контрольно-диагностических работах, вступительном тестировании и олимпиадах по физике и математике.

При создании модели образовательной технологии в образовательную среду были включены такие формы работы, как предметные недели физики и математики, исследовательская работа обучающихся, научно-практические конференции, олимпиады различного уровня.

В этом учебном году сформирован кадетский класс. Основная цель – подготовка учеников по расширенной программе: в учебный план этого класса включены занятия по авиамоделированию, истории авиации, строевой подготовке, обучение на авиатренажере и практические занятия по пилотированию, ребят также ожидает углубленное изучение ряда предметов.

Осуществляется совместный проект с Инновационным центром авиационного образования «Летно-технический комплекс г.о. Жуковский», нацеленный на создание оптимальных условий способствующих профессиональной ориентации обучающихся, развитию интереса к авиационной отрасли, астрономии и спортивно-техническому творчеству в области авиамоделирования на основе приобретения профильных компетенций и реализации здоровьесберегающих технологий.

Гуманитарное направление – преподавание дисциплин основано на углублённом изучении предметов гуманитарного цикла (русского языка, литературы, истории, обществознания, права) с учётом их взаимосвязи и взаимообусловленности. В самых различных формах освещаются важнейшие вопросы истории, теории литературы, языкознания, практической стилистики, истории русского литературного языка, мировой художественной культуры. В систему включены интересные спецкурсы и факультативы, существенно обогащающие содержание образования гуманитарного направления: теория и практика сочинений разных жанров, «История русской культуры X-XVII вв.», «Духовное краеведение Подмосковья», «Основы православной культуры», «Изучаем право», «Технология причинно-следственного анализа исторического события». Такая система гуманитарного образования даёт обучающимся лицея возможность осваивать индивидуальные образовательные программы. Благодаря применению инновационных технологий, методов и форм обучения, непрерывно совершенствуется система довузовской подготовки.

Естественнонаучное направление лицея построено на углубленном изучении химии, биологии и прикладной физики. Основные задачи – воспитание уважения к окружающей природе на основе системы научных взглядов на единство и целостность «устройства» окружающего мира, повышение уровня знаний обучающихся по профильным предметам, воспитание экологической грамотности.

В рамках деятельности направления в течение многих лет существует плодотворное сотрудничество с Политехническим музеем в виде постоянно действующего лектория по физике и химии. На научной и технической базе музея преподаватели химии лицея проводят химический практикум, осуществляют вместе с обучающимися исследовательскую и проектную деятельность.

В системе дополнительного образования направления функционирует туристско-экологический клуб, основной деятельностью которого является проведение биологической практики, организация и проведение школьных биологических экспедиций.

В классе экономического направления согласно образовательной концепции, углубленно изучается математика, география, а также основы бухгалтерского учета, предпринимательского права, менеджмента и делопроизводства.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

  • ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Общая характеристика образовательного учреждения
  • Кол-во классов (всего) 34
  • Кол-во учащихся (всего) 960
  • Кол-во выпускников (всего) 222
  • Структура управления МОУ лицей №14 г.о. Жуковский
  • Программе развития лицея
  • Особенности образовательной системы лицея
  • Аэрокосмическое направление
  • Гуманитарное