Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения лицея «Классический»




страница1/10
Дата21.07.2017
Размер1.29 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Министерство образования и науки Самарской области
Департамент образования администрации городского округа Самара

Железнодорожный район



Публичный доклад
директора муниципального
общеобразовательного учреждения лицея «Классический»

городской округ "город Самара"

Самарская область

2011 год


Публичный доклад

директора МОУ лицея «Классический»

городского округа Самара


Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Адрес: 443030 Самарская область, город Самара, улица Владимирская, 37\5

Директор: Титов Александр Ефимович

Телефон: 8(846) 336-76-55

Факс: 241-82-22

E-mail: klassiclicey@yandex.ru
Краткая информация об истории лицея

В 2011 году лицею исполняется 20 лет.



1991 - 1999 гг. – Медицинский коллеж (руководитель Мурашов Сергей Борисович)

1999 - 2003 гг. – Медицинский лицей (с 1999г. и по настоящее время руководитель Титов Александр Ефимович)

С 2004г. – лицей «Классический».

О лицее

Лицей располагается в здании, расположенном на улице Владимирская. С 2004 года Медицинский лицей был реорганизован в лицей «Классический» в связи с объединением с МОУ СОШ № 75. Биография школы тесно связана с Железнодорожным районом: многие ее воспитанники до сих пор живут здесь, приводят сюда своих внуков, правнуков. Вот и сегодня - воспитанники лицея и школы обучаются вместе. И это нас очень радует: лицей знают, ему доверяют.



Здесь обучаются учащиеся 5-7 общеобразовательных классов и 8-11 профильных классов. Созданы предметные кабинеты. В этом году оборудован кабинет информатики и ИКТ на 11 рабочих мест (10 для учеников, 1 – для учителя). Работает психолого-педагогическая служба, штаб совета старшеклассников. Функционирует буфет, библиотека, спортивный зал.

О наших воспитанниках



Ступени обучения

Кол-во классов

кол-во профильных классов

2010-2011 уч.год

Начало

2011-2012

5- 9 классы

5

2

124

123

10- 11 классы

3

3

74

84

Всего по лицею

8

5

198

207





В 2010- 2011 учебном году закончили лицей:

- с золотой медалью – 3 выпускника

- с серебряной медалью – 1 выпускник
На 13.09.11 г. в лицее обучаются _____ учащийся 5-11 классов, из них:

103 девочек, 88 мальчиков;

Общее количество работников - 31 человек, из них педагогических работников - 20 человек
Кадровый потенциал


  • укомплектованность кадров – 100%;

  • имеют квалификационные категории – 71 % педагогов;

  • реализуют современные образовательные технологии - 75 % педагогов.

Педагогические работники:

Всего

Высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

II квалификационная категория

19

10

1

3

Итого: % от общего числа педагогических работников

52,6

5

10,5

Руководящие работники:



Всего

Высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

4

1

3

Итого: % от общего числа руководящих работников

25%

75%

Отличительной стороной коллектива является активное участие в школьных, муниципальных мероприятиях (в творческих и профессиональных конкурсах; ежегодные публикации материалов учебно - методического содержания. Второй год лицей является площадкой для подготовки учащихся города к участию в олимпиаде по биологии.


Повышение квалификации педагогических работников

Количество штатных педагогов (% от общего числа), прошедших повышение квалификации за последние 5 лет - 18 человек (95%).


Преподаватели ежегодно посещают курсы повышения квалификации работников образования, являются слушателями и участниками семинаров, конференций разных уровней.

Итоги повышения квалификации педагогическими работниками за 2010-2011 уч.год:

№ п/п

ФИО

предмет, должность

место прохождения

кол-во часов



Шитик Юлия Николаевна

зам. директора по учебной работе

ЦРО

144 часа



Потапенков Евгений Михайлович

зам. директора

по ВР


ЦРО

144 часа

ЦРО

8 часов



Савватеева Елена Валентиновна

учитель

английского языка



ЦРО

102 часа



Богданова Галина Викторовна

учитель

английского языка



ЦРО

102 часа

СИПКРО

36 часов



Глинская Надежда Вениаминовна

учитель математики

ЦРО

104 часа

СИПКРО

36 часов

СИПКРО

36 часов



Лепилина Светлана Васильевна

учитель истории и обществознания

ЦРО

102 часа

СИПКРО

36 часов



Никифорова Инна Валерьевна

учитель физики

ЦРО

104 часа



Кирсанова Татьяна Афанасьевна

учитель математики

ЦРО

72 часа



Хмарова Татьяна Ивановна

учитель химии

ЦРО

72 часа



Чалова Елена Ивановна

учитель географии

ЦРО

72 часа



Жекина Оксана Викторовна

зав. библиотекой

ЦРО

72 часа



Кржичковская Ольга Александровна

педагог

ДО


СИПКРО

36 часов



Панарина Галина Валерьевна

учитель биологии

СИПКРО

36 часов



Кузьменко Николай Сергеевич

учитель ОБЖ

СИПКРО

36 часов

Информация по уровню образования (основной состав):




Всего

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

Общее кол-во

В том числе кандидаты и доктора наук

19

18

-

-

1

-

Информация по стажу работы:




1-3 года

4-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26 и более

2

-

3

2

2

3

7


По состоянию на 1 сентября 2011 г. в лицее: 47 % педагогов имеют высшую категорию,

3 учителя является победителем ПНПО: Марникова Т.В. в 2007г., Панарина Г.В., Севастьянова С.В. в 2009г.

8 преподавателей имеют государственные и отраслевые награды МОиН РФ, а именно:

3 - награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»: Титов А.Е., Марникова Т.В.,Севастьянова С.В.;

5 - Почетными грамотами МОиН РФ: Костромская Т.Т., Марникова Т.В., Севастьянова С.В., Хмарова Т.И., Панарина Г.В.;

2 - имеют медаль «Ветеран труда»: Усенко В.И., Костромская Т.Т.,

Кузьменко Н.С. имеет Орден Красной Звезды, Медаль «Ветеран вооруженных сил СССР»,

Усенко В.И. является заслуженным врачом РФ.

Многие учителя имеют грамоты, благодарности письма районного, городского, областного уровней.


Образовательная политика

Миссия образовательного учреждения
Создание условий для оказания образовательных услуг с приоритетом естественнонаучного профиля для формирования у учащихся лицея ключевых компетенций, ориентированных на:

  • овладение приемами самооценки и форм самообразования при освоении профессиональных образовательных программ,

  • гражданско - патриотическое самоопределение личности и адаптацию ее к жизни в обществе,

  • формирование физического, психического и духовно-нравственного здоровья,

  • интеграцию личности в мировую культуру.


Основные приоритеты
- обеспечение оптимального функционирования образовательного учреждения для качественного освоения учащимися базового и профильного стандартов содержания образования

- обновление качества образования в соответствии с требованиями современного общества, создание условий социального самоопределения школьников в здоровьесберегающем пространстве

- реализация принципа государственно-общественного управления лицеем.

Основные задачи для осуществления приоритетов
Задачи:


  • Включить в программу патриотического воспитания учащихся вопросы профилактики экстремизма среди молодежи.

  • Продолжить реализацию программы здорового образа жизни (ЗОЖ).

  • Продолжить проведение конкурсов «Ученик года» и «Лучший класс года» в рамках развития системы лицейского самоуправления через Совет старшеклассников.

  • Подготовить и провести праздник «20-летия лицея».

  • Завершить формирование лицейского сайта согласно разработанным направлениям. Создать систему сопровождения сайта.


Основные направления деятельности


    1. Совершенствование образовательного процесса

- участие в региональном эксперименте по организации профильного обучения, а именно формирование и внедрение в практику индивидуальных учебных планов в 10-11 классах

- внедрение информационно-коммуникационной технологии в образовательный процесс

(информационные, образовательные ресурсы Интернет, коммуникационные и поисковые

услуги; использование мультимедийных средств обучения);

- подготовка учителей к широкому применению ИКТ в образовательно- воспитательном

процессе и формированию функциональной информационной грамотности обучающихся;

- совершенствование педагогических технологий (самостоятельной, познавательной

деятельности учащихся, дискуссий, круглых столов, обзорных лекций;

творческие работы учащихся; проектная деятельность) с целью дальнейшего развития

предпрофильной и профильной подготовки обучающихся;

- совершенствование методической работы и ее психологическое сопровождение

- участие учителей в семинарах и круглых столах, курсовой подготовке;

- кадровая обеспеченность образовательного npoцесса;

- осуществление психолого-педагогического сопровождения.


    1. Совершенствование воспитательного процесса

- формирование внешней воспитанности учащихся;

- совершенствование лицейского самоуправления

- развитие системы дополнительного образования, как фактора, формирующего


общую культуру воспитанника.
Система оценки качества
Состав администрации
Заместитель директора по учебной работе – Шитик Юлия Николаевна

Заместитель директора по воспитательной работе – Потапенков Евгений Михайлович

Заместитель директора по хозяйственной части – Афанасьева Лидия Андреевна

Заместитель директора по охране труда и безопасности – Усенко Валентин Иосифович


           Органы самоуправления
Управление Лицеем строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными формами самоуправления являются Попечительский Совет Лицея, Общее собрание трудового коллектива и Педагогический совет. Главная задача, которая стоит перед Попечительским советом - оказать реальное влияние на решение проблем улучшения жизнедеятельности лицея. Непосредственное общение руководства лицея с родителями по проблемам обучения и воспитания детей стало традиционным и позволяет своевременно скорректировать планы и начинания, сверить позиции и выбрать дальнейшую стратегию развития.


Система управления
Лицей «Классический» – это:

эффективность управления, совершенствование его организационной структуры, представляющей совокупность управленческих институтов, связанных друг с другом отношениями, координацией и взаимодействием:

  • директор и его заместители,

  • члены педагогического совета,

  • руководители лицейских методических кафедр,

  • совет старшеклассников

позитивная роль общественной составляющей управления:

  • попечительского совета, в состав которого входят представители родителей (законных представителей), которая предполагает следующие функции:

    • участие в определении приоритетных направлений основного и дополнительного образования;

    • моральное и материальное стимулирование участников образовательного процесса;

    • укрепление материально-технической базы лицея.

В целях усиления материальной заинтересованности учителей общеобразовательных учреждений в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей создано Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических сотрудников от 03.10.2008г., которое обеспечивает реализацию постановления Правительства Самарской области от 27.07.2007г. № 118 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 01.06.2006г. № 60 «О проведении в 2006г. эксперимента по апробации новых механизмов оплаты труда работников ГОУ Самарской области и МОУ» согласно Регламенту распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников ГОУ Самарской области и МОУ, утвержденному приказом Министерства образования и науки Самарской области от 14.07.2008г. № 113-од.



Основные критерии,

используемые для оценки результативности деятельности

учителей для распределения стимулирующей части


Основание

для выплат

Критерии

1. Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения




  1. Снижение доли неуспевающих учащихся

  2. Отсутствие неуспевающих учащихся

  3. Средний балл оценки уровня учебных достижений по предмету выше среднего по школе и имеет позитивную динамику при условии соответствия результатов административного контроля результатам текущего контроля (расхождение до 15 %)

  4. Средний балл оценки уровня учебных достижений по предмету выше среднего по школе и имеет позитивную динамику при условии соответствия результатов административного контроля результатам текущего контроля (расхождение до 20 %)

  5. Имеет позитивную динамику

  6. Отсутствие неуспевающих выпускников ступени основного общего образования по результатам независимой итоговой аттестации (русский язык, математика)

  7. Доля неуспевающих выпускников ступени основного общего образования по результатам независимой итоговой аттестации (русский язык, математика) ниже среднего по муниципалитету

  8. Отсутствие неуспевающих выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ (русский язык, математика) и их доля ниже среднего значения по муниципалитету

  9. Доля неуспевающих выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ (русский язык, математика) ниже среднего по муниципалитету

  10. Доля выпускников, выбирающих форму сдачи экзамена в виде ЕГЭ, в классах в которых преподаёт учитель составляет:

- не менее 50 % -70 % (биология, химия, физика)

- не менее 10 % ( история, обществознание, иностранный язык)



  1. Наличие (доля) выпускников по предмету, получивших на итоговой аттестации в форме ЕГЭ 80 и более баллов, в классах в которых преподаёт учитель

  2. Отсутствие обоснованных обращений учащихся, родителей по поводу конфликтных ситуаций на уроках

  3. Пропуски учащимися уроков педагога по неуважительным причинам составляет менее 5 %

  4. Учет длительной работы преподавателя в данном образовательном учреждении и его педагогический стаж:

  5. Оценивание добросовестности дежурства преподавателей по лицею

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам


1. Участие учителей в научных конференциях, фестивалях, открытых уроках, в национальных проектах, конкурсах разных уровней:

- на уровне образовательного учреждения;

- на уровне муниципального образования;

- на региональном уровне;

- на российском международном уровне;

2. Наличие публикации, разработок и авторских методик учителей – предметников на:

- уровне образовательного учреждения;

- уровне муниципального образования;

- региональном уровне;

- российском и международном уровне

3. Участие учащихся в олимпиадах по предмету, в чтениях и конференциях по предмету разных уровней

4. Участие учащихся в соревнованиях, конкурсах, фестивалях разных уровней

5. Наличие социально значимых проектов

6. Наличие публикации работ обучающихся в периодических изданиях, сборниках



3. Позитивные результаты организационно- воспитательной деятельности классного руководителя

  1. Отсутствие учащихся лицея, стоящих на учёте в комиссиях разного уровня по делам несовершеннолетних

  2. Снижение пропусков учащимися уроков без уважительной причины

  3. Отсутствие пропусков учащимися без уважительной причины

  4. Создание нового ученического коллектива;

  5. Работа классного руководителя в выпускных классах

  6. Отметить классных руководителей – победителей конкурса лицея: «За лучший классный коллектив в различных номинациях».

4. Позитивные результаты внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий

  1. Использование информационных технологий и ТСО в учебном процессе составляет более 10% учебного времени

  2. Использование внешних ресурсов в воспитательном процессе

  3. Оформление документации в соответствии с установленными требованиями

5. Участие педагогических работников в общественной жизни ОУ

1. Постоянные поручения:

-председатель профкома;

-члены комиссии по распределению ст. фонда

-члены профкома.

2. Временные награждения:

- разовые поручения

3. Работа АХЧ




Финансово-экономическая деятельность
2010- 2011 учебный год - 20-й учебный год в истории нашего учебного заведения.

1. Участие лицея в реализации программ модернизации образования. Это:

* введение новой системы оплаты труда работников системы общего образования

* развитие региональной системы оценки качества образования

* обеспечение условий для получения качественного общего образования

* расширение общественного участия в управлении образованием

2. Предпрофильная и профильная подготовка в условиях нового базисного учебного плана: 2004 г.

3. Выборы и деятельность Попечительского совета



Основные направления административно хозяйственной деятельности лицея:

  1. Организация физической охраны лицея;

  2. Организация инженерно-технического оборудования лицея;

  3. Профилактическая деятельность.

Цель административно-хозяйственной деятельности на 2009-2010 уч. год: Обеспечение безопасного функционирования образовательного учреждения в течение всего года.

Задачи административно-хозяйственной деятельности на 2009-2010 уч. год:



  1. Контроль и обеспечение объекта и его территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

  2. осуществлений пожарного надзора и принятия своевременных мер по недопущению пожара и его ликвидации;

  3. осуществление пропускного, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;

  4. защита персонала и обучающихся от насильственных действий в лицее и на его территории;

Охрана образовательного учреждения в 2010-2011 учебном году осуществлялась путем привлечения сил частного охранного предприятия «Славяне» и сторожей лицея.

Руководствуясь предписаниями государственной « ОГПН » граждан РФ на 2006/2010 годы», в лицее составлен план профилактических мероприятий по устранению нарушений в МОУ лицее «Классическом», предписанными различными организациями. Постоянно действующая работа со сторонними организациями (Водоканал, Гор. электрические сети, Теплосети, коммунальные службы и другими организации) имели положительные результаты.

В 2010-2011 учебном году были проведены ремонтные работы в лицее:

Холл 1 и 2 этажа

Кабинет №13 (химии) и кабинет биологии (№ 6)

Спортивный зал

Приобретено:

Школьные доски в кабинеты № 24, 21, 2

Помощь в улучшении материально-технического состояния для поддержания процесса обучения на современном уровне оказывают родители воспитанников лицея.

В 2010-2011 учебном году удовлетворительно работали и функционировали службы ГБР, охрана труда выполнение всех норм обеспечение контроль - пропускного режима.

В этом учебном году постоянно осуществлялась связь с правоохранительными органами УВД Железнодорожного района.

В целом поставленные задачи можно считать решенными, цели достигнутыми.

На будущий 2010-2011 учебный год можно сформировать следующие административно хозяйственные задачи:


  1. капитальный ремонт крыши здания лицея;

  2. установить уличное освещение на здании по всему периметры лицея;

  3. капитальный ремонт канализации, водоснабжения;


Финансирование лицея в 2010 - 2011 году складывалось из бюджетных и внебюджетных средств.

Бюджетное финансирование составило: 7834, 8 тыс.руб

Норматив на одного ученика в течение 2010 года не повышался

Нормативы на одного ученика:

2 ступень общеобразовательные классы – 15603 руб

2ст. лицейские классы – 19819 руб

3 ст. лицейские классы – 23783 руб

Надомное обучение – 60089 руб.

Платные образовательные услуги в 2010-2011 уч.году не оказывались.

Направления расходования бюджетных средств: заработная плата, начисления на заработную плату, коммунальные платежи, ремонтные работы, услуги на содержание имущества, приобретение основных средств и материальных запасов.

Доля ФОТ учителей – 52,9%.

ОТЧЕТ
о финансово-хозяйственной деятельности
за 2010 год

Организационная структура МОУ лицея «Классический».
По организационно-правовой форме Лицей является муниципальным учреждением, юридическим лицом, некоммерческой организацией, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными федеральными, региональными, местными и локальными нормативными актами. Лицей имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Лицей имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства, печать, бланки и штампы установленного образца.

Учредителем Лицея является Департамент образования администрации городского округа Самары.

Финансирование деятельности Лицея осуществляется за счет:


  • средств бюджетов различного уровня;

  • добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц.

Основные данные по получаемому бюджетному финансированию и основных направлениям использования этих средств отражены в сведениях о кассовом исполнении бюджета.
Сведения об источниках получения средств учреждением

за 2010 год.

Тыс. руб.



Наименование показателей


строки

Фактически про-финансировано

1

2

3

Объем финансирования – всего (сумма строк 02, 03)

01

8 837,9

Текущее бюджетное финансирование

02

7 834,8

Внебюджетные источники финансирования – всего (сумма строк 04 – 08)

03

1 003,1

в том числе:
остаток средств на начало отчетного периода

04

4,2

доходы от реализации платных дополнительных образовательных услуг

05

 

доходы от производственной деятельности

06

 

благотворительные средства

07

 

другие внебюджетные источники

08

998,9

Остаток внебюджетных средств на конец отчетного периода

09

1,4










Каталог: files
files -> Урок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина»
files -> Краткая биография Пушкина
files -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
files -> Планы семинарских занятий для студентов исторических специальностей Челябинск 2015 ббк т3(2)41. я7 В676
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Обзор электронных образовательных ресурсов
files -> Внеклассное мероприятие Иван Константинович Айвазовский – выдающийся художник – маринист Цель
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10