Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа «Знаменитые люди»




Скачать 89.79 Kb.
Дата21.06.2017
Размер89.79 Kb.
ТипПрограмма
Рабочая программа внеурочной деятельности 
по английскому языку»

«Знаменитые люди»

5-е классы (34часа)


Содержание:


  1. Пояснительная записка

  2. Тематический план

  3. Содержание программы

  4. Учебно-тематический план


Пояснительная записка

        Программа «Знаменитые люди» имеет общекультурную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников, обучающихся в 5 классе. Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой потенциал. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям школьников.

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

 Цель программы «Знаменитые люди»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через проектную деятельность посредством английского языка. 

Задачи:        


  1. Познавательный аспект. Познакомить  детей cо знаменитыми людьми изучаемого языка (писателями, спортсменами, певцами, актерами и т.д.); способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II.     Развивающий аспект. Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;  развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;  приобщить детей к новому социальному опыту ; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III.  Воспитательный аспект.  Способствовать  воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;  приобщать к общечеловеческим ценностям;  способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).
 Формы проведения занятий

           Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

   Виды деятельности:    чтение, литературно-художественная деятельность;  аудирование

(прослушивание песен), изобразительная деятельность; проектная деятельность (газеты, презентации, постеры), развитие воображения.

 В результате реализации данной программы учащиеся  должны:

Знать/понимать:


  • Изучаемую лексику (описание внешности человека, описание рода деятельности)

  • Знать краткую биографию

  • Грамматические структуры



Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;  читать и выполнять различные задания  к текстам;

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (биография, сюжеты, тексты песен);

  •   инсценировать изученные песни, стихи;  

  •    участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

        Воспитательные уровни результатов внеурочной деятельности:   




Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;  

  • познавательная, творческая, общественная активность; 

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии  решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;  

  • коммуникабельность;  

  • уважение к себе и другим;  

  • личная и взаимная ответственность;


Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

   Контроль на данном этапе проводится посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.  Способами определения результативности программы являются: конкурсы на лучшее исполнение песен (стихов), лучшее письмо кумиру, лучший проект, посвященный любимому певцу ( актеру, писателю и т. д) . 



Форма подведения итогов:  Итоговой работой  по завершению каждой темы  являются презентации
Тематический план



Знаменитые люди

34

1

Писатели

8

2

Актеры (актрисы)

10

3

Певцы

8

4

Спортсмены

8

Итого за год: 34 часов


Основное содержание программы «Знаменитые люди».  

Р 1. Писатели

Речевой материал

/предметное содержание речи



Биография Джоан Роулинг (автор книг о Гарри Поттере)

Адаптированные тексты .



Языковой материал




Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

История возникновения героя, его взаимоотношения с

окружающим миром

Сравнение английского варианта текстов с русским.








Наглядность/ оборудование

Информация об авторе. Тексты произведения. Задания .

Отрывки фильма.

Фото героев. Презентации.


Методические рекомендации

Знакомство с писателем и его произведениями 2 часа

Чтение текстов, работа с лексикой  – 2 занятия

Описание героев 1 час

Работа над текстом – 2 занятие

Презентации – 1 занятие.

.





  1. Актеры (актрисы)

Речевой материал

/предметное содержание речи



Биографии любимых актеров( актрис)

(Р. Редклиф, Э. Вотсон)



Языковой материал

Лексика описания внешности и вида деятельности

Лексика на тему Кино и театра.



Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Истории становления личностей актеров, традиции и устои жизни

знаменитых людей



Наглядность/ оборудование

Презентации, журналы, интервью

Методические рекомендации

Биографии - 2 часа

Отработка лексики - 4 часа

Работа с наглядным материалом – 2 часа

Презентации «Мой любимы актер» 2 часа





3. Певцы

Речевой материал

/предметное содержание речи



Биография любимых певцов.

Тексты песен.



Языковой материал

Описание внешности и рода деятельности.

Лексика по теме «Музыка»



Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Узнать о чем тексты любимых песен

Путь к успеху знаменитых певцов



Наглядность/ оборудование

Тексты песен, аудиозаписи, клипы, презентации

Методические рекомендации

Работа с тестом о любимом певце( биография) 2 часа

Работа с текстами песен 4 часа

Презентации 2 часа


4.   Спортсмены.

Речевой материал

/предметное содержание речи



Биографии знаменитых спортсменов.

Виды спорта





Языковой материал

Описание внешности

Лексика по теме « Спорт»



Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Виды спорта

Путь к достижению рекордов




Наглядность/ оборудование

Тексты о знаменитых спортсменах.

Презентации, газеты, интервью



Методические рекомендации

Чтение и задания по чтению – 2 часа.

Работа над лексикой 2 часа

Тексты о малоизвестных видах спорта 2 часа

Презентации 2 часа





Список литературы

Список литературы для учителя

  1. Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим,  М. З. Биболетова и др. -  М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.

  2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

  4. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.




  1. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН,  1993.–24с.


Сайт

puzzle-english.com

  • Пояснительная записка
  • II. Развивающий аспект .
  • III. Воспитательный аспект.
  • Формы проведения занятий
  • Виды деятельности
  • В результате реализации данной программы учащиеся должны: Знать/понимать
  • Уметь (владеть способами познавательной деятельности)
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
  • Воспитательные уровни результатов внеурочной деятельности
  • Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий
  • Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы
  • Знаменитые люди 34
  • Итого за год: 34 часов Основное содержание программы «Знаменитые люди». Р 1. Писатели
  • Список литературы Список литературы для учителя
  • Сайт puzzle-english.com