Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа «Юный переводчик»




страница1/4
Дата11.05.2018
Размер0.87 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Управление общего образования администрации

Орловского района Орловской области

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества»

Орловского района Орловской области



Дополнительная общеразвивающая программа

«Юный переводчик»

Социально-педагогической направленности

Возраст учащихся: 7-10 лет

Срок реализации: 3 года

Автор-составитель:

Волкова Лариса Михайловна,

педагог дополнительного образования

,

Орловская область, Орловский район, пгт. Знаменка



Пояснительная записка

Английский нужен всегда. Английский нужен везде. По статистике 80% информации в Интернете, на телевидении и в прессе публикуется на английском языке. 95% передовой научной информации – также на английском. В наше время английский можно назвать языком общения. Около 1,5 млрд людей на планете говорят на английском, ещё примерно столько же его изучают. Почти все международные конференции и соревнования проводятся на английском языке: Олимпийские Игры, чемпионаты мира, универсиады, научные симпозиумы, другие встречи международного уровня. Дипломаты и политики разных стран используют английский для общения друг с другом. Английский язык – официальный язык переговоров в таких организациях, как ООН, НАТО и Европейская ассоциация свободной торговли.

Если вы знаете английский, перед вами открываются новые возможности в общении. С помощью Интернета вы можете контактировать с людьми всего мира, узнавать много нового и интересного о культуре и жизни в других странах.

В некоторых профессиях знание языка играет огромную роль, а подчас является обязательным фактором. Международная торговля полностью осуществляется на английском языке. Кроме торговых соглашений – это элементарные надписи на этикетках товаров, продуктов, рекламы, инструкции бытовой техники.

Вообще изучение любого языка – это прекрасная тренировка для памяти. Ну и, кроме всего прочего, знание английского поможет получить удовольствие от фильма без перевода, от чтения книги в оригинале. Поэтому нельзя пренебрегать возможностью повысить свой «статус» в английском.

Обучение английскому языку в школе начинается во втором классе. Для многих детей знакомство с языком в школе происходит достаточно сложно: много новой информации, чужая речь подчас просто пугает, вызывает отрицательные эмоции, не усваивается.

В связи с этим, занятия в объединении, начиная с первого класса, в игровой форме с привлечением игрушек, картинок, необычных пособий позволяют сделать английский язык любимым, интересным, желанным.

Раннее изучение языка способствует развитию памяти, внимания, воображения. Впоследствии, когда пройденный материал будет востребован в школьной программе, ребёнку будет легче, чем его сверстникам, которые учат то же самое с нуля. У детей в столь юном возрасте нет никакой боязни ни перед непривычными звуками, ни перед незнакомыми словами.

Изучение английского языка всей семьёй – это лучшая атмосфера для маленького ребёнка, а для взрослых - лишняя возможность позаниматься с ним, побыть в кругу его интересов, а вместе - быть друг другу нужными.

Данная программа «Юный переводчик» составлена так, чтобы максимально заинтересовать совсем ещё маленьких детей и их родителей изучением английского языка, привить навыки устной речи, поставить произношение, создать хороший лексический запас, научить понимать иностранную речь.

Систематические занятия в объединении «Увлекательный английский» активно влияют на формирование у учащихся чувства заинтересованности, развивают творческой потенциал, расширяют кругозор.

Знакомство с лучшими представителями Великобритании, героями английской детской литературы, англо-американскими традициями сделает эти страны близкими и понятными для ребят.

Пение английских песен под гитару является той самой изюминкой, которая пробуждает главное – любовь к языку. Английский – удивительно музыкальный язык, а петь на английском нравится и девочкам и мальчикам, и способным к языку детям, и тем, кому его изучение доставляет трудности. Тексты песен переводятся ребятами с повышенным интересом, а поются они с огромным удовольствием.

Отличительной чертой программы является тот факт, что процесс обучения происходит без каких-либо материальных затрат.

Изучение английского всей семьёй обеспечивается планомерной работой с родителями, краткий конспект нового материала после каждого занятия, ответы на все интересующие их вопросы, чёткое представление тематического планирования итоговых занятий, участие в праздниках для родителей и с родителями.

Данная программа рассчитана на обучение детей в возрасте 7-10 лет и предназначена для формирования у ребят теоретических и практических навыков разговорной речи на английском. Занятия способствуют интеллектуальному, нравственному и музыкальному воспитанию ребят.

Программа «Юный переводчик» рассчитана на 3 года (144 часа в год) и построена по принципу «от простого к сложному». Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятия 45 минут.

На первом году упор делается на изучение лексики. Дети проходят 19 тем по 15-20 слов в каждой. Учащиеся ведут тетради, в которых выполняют письменные задания по изучению английских букв и буквосочетаний, приобретают первичные навыки чтения, учат английские стихи, поют песни, знакомятся с традициями Великобритании, участвуют в английских праздниках. Ведётся фонетическая работа, дети привыкают к звучанию чужой речи. Учащиеся выполняют простые команды, отвечают на вопросы.

Второй год обучения предусматривает более глубокое изучение языка. Предусматривается дальнейшее наращивание лексического потенциала, берётся 10 новых лексических тем, повторяются темы первого года обучения. Ребята ведут словари, учатся записывать и читать слова с помощью транскрипции. Изучаются базовые грамматические категории, учатся сами строить предложения, составлять диалоги. Ребята переводят, поют и инсценируют песни, читают стихи с переводом, исполняют роли в коротких театральных миниатюрах. Учащиеся знакомятся с историей Американского континента, организуются праздники, открытые занятия, экскурсии.

На третьем году детально проходится простое время Present Indefinite Tense: утвердительные предложения, отрицания и вопросы. Дети учатся строить разные типы вопросов: общие, специальные и альтернативные. Немного времени уделяется Past Indefinite Tense. Учащиеся повторяют лексические темы второго года, и проходят 8 новых тем. Ребята продолжают знакомиться с историей Великобритании, её лучшими представителями. К концу года ставится выпускной спектакль.

Основными формами организации процесса обучения в объединении «Юный переводчик» являются групповые и индивидуальные занятия. Групповые - нужны для формирования чувства коллективизма, духа победителя. Индивидуальные занятия необходимы для более качественного усвоения учащимися информации, они дают возможность закрепить приобретённые навыки. Кроме основных форм занятий в объединении проводятся конкурсы, викторины, фантастические путешествия, которые необходимы для отслеживания и контроля результатов работы, экскурсии на природу, игры, открытые занятия, концерты, праздники, спектакли.

После прохождения полного курса по образовательной программе «Юный переводчик» учащиеся должны знать названия домашних животных, лесных животных нашей полосы, экзотических животных жарких стран и крайнего севера, птиц, насекомых, морских обитателей. Они владеют тематической лексикой, связанной с едой. Это - названия фруктов, ягод, овощей, другой еды. Ребята изучают много тем, связанных с познанием окружающего мира. Это – названия континентов, различных природных зон, растений, деревьев, цветов. Они также знакомятся со словами, которые требуются для описания природы в осенний, зимний и весенний период. Учащиеся хорошо знают названия месяцев и дней недели. Много внимания уделяется лексике, необходимой детям в их повседневном окружении. Это слова для описания внешности человека, его одежды, дома или квартиры, в которой он живёт, мебели и посуды, названия членов его семьи и родственников. Ребята знают названия школьных принадлежностей, цветов, различных видов транспорта. Они знакомятся с «архитектурой современного города», массой профессий, вполне уверенно чувствуют себя на английской почте, на Олимпийских Играх, в оркестровой яме, в путешествиях на море, на суше и в воздухе. А выразить свои эмоции ребятам помогут прилагательные - антонимы.

Дети должны знать числительные от 0-1000, личные и притяжательные местоимения, глаголы движения. Ребята понимают простейшие команды и выполняют их. Учащиеся узнают обычаи и традиции Великобритании, США, познакомятся с людьми, представляющими гордость английской нации, героями детских английских книг. Они переведут, выучат и будут петь множество песен на английском языке.

В ходе изучения лексики по различным темам учащиеся расширят свой кругозор, знакомясь с народными обрядами, культурой, традициями и кухней родной страны и Великобритании. Они узнают много нового из жизни различных животных и растений, расширят свои познания об устройстве Земли, закономерностях изменений в природе.

Изучение таких тем как числительные, местоимения помогут детям в успешном прохождении основного школьного курса по английскому языку.

Формами отслеживания результатов по данной программе являются:



  • текущие наблюдения;

  • итоговые и зачетные занятия;

  • беседы с анализом;

  • мониторинг образовательной деятельности в объединении;

  • участие в воспитательных мероприятиях различного уровня;

  • участие в олимпиадах по английскому языку для учащихся учреждений дополнительного образования.

Цель программы:

Развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка посредством изучения английского языка.



Задачи:

в обучении:

  • научить детей говорить и петь по-английски.

  • научить читать и переводить английские тексты.

  • познакомить с интересными страницами истории и традиций России и англоязычных государств.

  • расширять кругозор учащихся

в воспитании:

  • воспитывать положительное отношение к труду, гуманность, дисциплинированность, аккуратность, дружеское отношение к товарищам в коллективе.

  • воспитывать внимательность, наблюдательность и любознательность.

  • воспитывать уверенность в себе.

  • воспитывать гражданственность, патриотизм и толерантное отношение к людям других национальностей.

  • расширять коммуникативные способности;

в развитии:

  • развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

  • развивать творческие и музыкальные способности.

  • развивать интеллектуальные способности.



Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год

1.Продолжительность учебного года

Начало учебного года – 01.09. 2016 г.

Начало учебных занятий – 01.09.2016 г.

Для групп первого года обучения, начало учебного года с 12 сентября (с 1 по 12 сентября – комплектование групп)

Продолжительность учебного года – 36 недель (с учетом аттестации учащихся).




1 полугодие

Образовательный процесс

Промежуточная

аттестация



Зимние праздники

2 полугодие

Образовательный процесс

Промежуточная и итоговая аттестации

Летние каникулы

Всего в год

1 год обучения

15.09-31.12

16 нед

25.11 -30.12


01.01-08.01

09.01-31.05

20 нед

24.04 – 26.05

01.06-31.08

34 нед

2 год обучения

01.09-31.12

17,5 нед

25.11 -30.12


01.01-08.01

09.01-31.05

20 нед

24.04 – 26.05

01.06-31.08

36 нед

3 и более

год обучения



01.09-31.12

17,5 нед

25.11 -30.12


01.01-08.01

09.01-31.05

20 нед

24.04 – 26.05

01.06-31.08

36 нед.




Этапы образовательного процесса

1 год обучения

2 год обучения

3 и более годы обучения

Начало учебного года

12 сентября

01 сентября

01 сентября

Продолжительность учебного года

36 недель

37,5 недель

37,5 недель

Продолжительность занятия

В соответствии с СанПин

В соответствии с СанПин

В соответствии с СанПин

Промежуточная аттестация

25.11 -30.12

24.04 – 26.05



25.11 -30.12

24.04 – 26.05



25.11 -30.12

24.04 – 26.05



Итоговая аттестация

24.04 – 26.05

24.04 – 26.05

24.04 – 26.05

Окончание учебного года

31 мая

31 мая

31 мая

Каникулы зимние

01.01.2017 г. – 08.01.2017 г.


2. Количество учебных групп, количество учащихся по годам обучения:




Года обучения

Количество групп

Количество детей

Мальчиков, девочек

В % отношении

Кол-во часов в неделю

1.

1 год обучения

-

-

-

-

2.

2 год обучения

2

20

14/6


100

4 часа (занятия 2 раза в неделю по 2 часа)

3.

3 год обучения

-

-

-







Всего:

2

20

100 %

8 часов


3. Регламент образовательного процесса:

Продолжительность учебной недели – 5 дней.

Количество учебных часов на одну группу для учащихся 7-10 лет –144 часа в год

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения –432 часа

Занятия проводятся по группам и индивидуально.

4. Режим занятий

Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором МБУ ДО «Центр детского творчества» Орловского района Орловской области.



Продолжительность занятий в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172 – 14.

4. Количество учебных смен - 1

2 смена 15.30 - 19.10

5 . Родительские собрания проводятся в объединение по усмотрению педагога не реже двух раз в год.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН


1 года обучения




п/п

Название темы

Количество часов

Формы аттестации и контроля

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

2

0

2




2

Английский алфавит

6

12

18

Праздничное путешествие в “ABC land”

3

Изучение лексики

19

47

66

Итоговые занятия по каждой теме

4

Звуки. Произношение

4

4

8




5

Глаголы движения

2

2

4

Диктанты

6

Английские традиции и праздники

8

8

16

«День Благодарения», «Рождество»

7

Известные англичане

4

0

4




8

Пение и перевод песен

8

14

22

Участие в праздничных мероприятиях

9

Итоговые занятия

2

2

4




Итого:

55

89

144






Содержание учебного плана

1 год обучения

  1. Вводное занятие.

Мотивация необходимости для современного человека знания английского языка. Примеры активного внедрения английского в русский. Английский язык – язык международного общения. Удобство знания английского в быту. Он необычайно музыкален. Программа работы кружка. Расписание занятий. Правила поведения в коллективе. Правила охраны труда.

  1. Английский алфавит

Изучение английских букв и буквосочетаний. Изучение базовых правил чтения.

Практическая часть: написание и чтение английских букв, буквосочетаний, коротких слов в тетради с выполнением домашних заданий.

Написание диктантов из букв и простых слов.

Изучение песни “ABC”.



  1. Изучение грамматики

Построение простейших вопросов и ответов

Практическая часть: песня “What is your name?”



4. Изучение лексики по темам

1. Welcome to Our Farm (domestic animals)

2. Fluffy, Funny, Favorite (wood animals)

3. Travel to Africa, Antarctica and Australia (exotic animals)

4. Funny Bugs (insects)

5. Bird’s Market (birds)

6. Smile (face features)

7. Body Building (parts of a body)

8. Fashion Street (clothes)

9. One, two, three (numerals 1-10)

10. Friendly Family (relatives)

11. Wonderful Rainbow (colours)

12. The First Bunch (spring flowers)

13. Natural Vitamins (fruit)

14. Full Basket (berries)

15. Breakfast, Dinner, Supper (food)

16. Christmas

17. Golden Autumn

18. Snow Winter

19. Green Spring

Практическая часть: работа с карточками, мягкими и резиновыми игрушками, картинками, разгадывание загадок, участие в конкурсах, играх, переводах, домашняя индивидуальная подготовка



  1. Звуки. Произношение.

Тренировка специфических английских звуков, интонации

Практическая часть: чтение стихов и небольших диалогов для передачи английской интонации, пение песен.



  1. Глаголы движения.

Изучение наиболее популярных глаголов

Практическая часть: выполнение команд в движении, музыкальные весёлые зарядки. Песня В.Высоцкого «Утренняя гимнастика» на английском языке.



  1. Английские традиции.

Темы: “Christmas in Great Britain”, “St Valentine’s Day”, “English Humor. April’s Fool Day”, “Hat is Favorite and Compulsory, “Easter Rabbit”, “English Garden”.

Практическая часть: изучение рождественской лексики, английских колядок, проведение рождественского праздничного занятия, изготовление «валентинок», постановка юмористических сценок для открытого занятия для родителей, игры с пасхальным кроликом, проект “Flowers”



  1. Известные англичане.

Королева Елизавета

Великий и бесстрашный Джеймс Кук.

Алан Милн – автор любимого «Винни-Пуха».


  1. Перевод и пение песен.

“What is your name?”

“Children drink delicious milk»

«We wish you merry Christmas» - рождественские колядки

«Jingle Bells» - рождественская песня

«Бескозырка белая»

“Five little chickadees”

“Ten merry animals”

“Kindergarten outdoor”

“May there always”

“Travel cat”

“Two merry geese”

Практическая часть: заучивание текстов, перевод, пение под гитару, инсценировка.



9. Итоговое занятие.

Подведение итогов за прошедший год. Проведение конкурсов, мини-концерт: песни, сценки.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

2 год обучения



п/п


Название темы

Количество часов

Формы

аттестации

/контроля

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

2

0

2




2

Фонетика

2

4

6




3

Изучение лексики

10

40

50


Тематические итоговые занятия

4

Аудирование

0

10

10


тесты

5

Изучение английской транскрипции

10

26

36


Тест по транскрипции

6

Традиции Британии

8

2

10


Изучение праздничных Британских традиций

7

Подготовка к праздникам

4

14

18


Спектакль «Капризная репка»

Фестиваль индейской музыки и стиля кантри

«Великий и бесстрашный Джеймс Кук»

8

Пение и перевод песен

5

5

10


Пение пройденных песен на праздничных мероприятиях

9

Итоговое занятие

1

1

2


Награждения, подведение итогов


Итого:


42


102


144




Содержание учебного плана

2 год обучения

  1. Вводное занятие

Мотивация необходимости изучения английского языка. Английский – это знания, это интеллектуальное развитие личности, это удовольствие. Задачи программы на год. Расписание работы кружка. Правила поведения в коллективе. Правила охраны труда.

  1. Изучение грамматики

Принципы построения английских предложений, вопросов. Работа с глаголом “to be”, как связкой, в предложениях и в вопросах в Present Indefinite Tense.

Модальный глагол “can”. Изучение личных и притяжательных местоимений, построение с ними предложений.

Практическая часть: 1.Выполнение упражнений в рабочей тетради к учебнику 2 класса Верещагиной Н.Н. для школ с углублённым изучением английского языка; 2. Работа в тетрадях на занятиях и дома

3. Написание диктантов



3. Изучение лексики

Повтор всех тем первого года.

Новые темы:

1. Week


2. Personal Pronouns and Possessive Pronouns

3. Granny’s Kitchen Garden (vegetables)

4. Sea Inhabitants (sea animals)

5. Needle and Leaves (trees)

6. Globe (continents, countries)

7. Olympic Games – Peaceful Forum (Winter Olympic Games)

8. School

9. “From bicycle to rocket” (transport)

10. “Big and small” (adjectives – antonyms)

Практическая часть: работа с карточками, загадки, конкурсные занятия, написание диктантов, работа с географической картой, подготовка и проведение открытого занятия “Forest Winter Olympic Games”, “On Board the Submarine”. Ведение словаря. Проектная деятельность по темам: “Insects”, “Spring Flowers”, “Birds”



4. Звуки. Произношение

Английская интонация. Чистота звуков. Правила чтения звуков, написание и чтение транскрипции

Практическая часть: ведение словарей по принципу разделов по лексическим темам, диалоги и стихи с передачей английской интонации, пение на английском

5. Глаголы движения

Изучение глаголов движения

Практическая часть:

Выполнение команд с движениями, весёлые зарядки.

Инсценировки различных режимных моментов.

6. Гордость английской нации.

Рождественская история Чарльза Диккенса.

«Путешествие на собачьих упряжках» с Джеком Лондоном.

«Боевые тропы» Фенимора Купера.

Эрнест Сетон- Томпсон – десятый сын в семье шотландского судовладельца.

Роберт Поул – путь от инвалидной коляски до высшей ступени пьедестала на Олимпийских Играх.



7. История Америки

Темы: «Открытие Американского континента в 10 веке первыми европейцами из Скандинавии», «Открытие Америки Колумбом. Исследования Америго Веспуччи» «Первая английская колония в Северной Америке. День Благодарения», «Аляска – русская или американская? Золотая лихорадка», «Почему в Канаде два государственных языка?», «Фрэнсис Дрейк – пират её Величества»



8. Пение и перевод английских песен.

  1. «My Bonny»- старинная шотландская песенка

  2. «We shall overcome». 4 автора: Сильвия Хортон, Гай Караван, Ли Хейс и Пит Сигер.

  3. «Mary’s lamb” – народная английская детская песенка к Рождеству

  4. «Tumbalalaika».Перевод с идиш.

  5. «How many roads». Боб Дилан

  6. Yankee Dooole. Шутливая американская песенка.

Другие песни.

Практическая часть: запись текстов, перевод, пение под гитару, аудирование в сети Интернет.



10.Итоговое занятие.

Подведение итогов за прошлый год. Проведение викторины, концерт.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

3 год обучения




п/п


Название темы

Количество часов

Формы аттестации и контроля

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

2

0

2




2

Изучение грамматики

12

20

32


Тестирование и зачёты

3

Изучение лексики

9

19

38


Проектная деятельность

4

Аудирование

0

10

10


Тестирование

5

Неправильные глаголы

3

6

9


Диктанты

6

Завоевания Британии

14

2

16


«Френсис Дрейк – пират её Величества»

7

Постановка спектакля

4

18

22


Мюзикл «Муха – Цокотуха»

8

Пение и перевод песен

6

14

20


Участие в праздничных мероприятиях

9

Итоговые занятия

2

2

4


Промежуточное и итоговое тестирование


Итого:


56


88


144





Содержание учебного плана

Третий год обучения
1.Вводное занятие

Мотивация необходимости изучения английского языка для современного человека. Обобщённые итоги по пройденному материалу за 2 первых года. Программа на третий год. Расписание работы кружка. Правила охраны труда.



2. Изучение грамматики

Изучение простого английского времени Present Indefinite Tense.

Изучение вопросительных слов: What, Who, How, When, Where, How many, How much

Построение различных вопросов (общих, специальных, альтернативных) и отрицание в Present Indefinite

Глагол “to be”, как связка, в Present Indefinite и Past Indefinite

Практическая часть:

1. Выполнение упражнений из пособия Барашковой Е.А. «Тренировочные примеры по английскому языку. Present Indefinite»

2. Составление вопросов к различным предложениям



3. Изучение лексики

Повторение лексических тем второго года обучения.

Новые темы:

1. “My House is My Fortress” (parts of a room, parts of a flat or a house)

2. Excursion around the City (The buildings of a modern city)

3. Plates and Dishes (utensils)

4. Furniture

5. Postman Pechkin (walking to the post office)

6. Orchestra (musical instruments)

7. Our Planet (the names of geographical objects)

8. “It is required” (professions)

Практическая часть:

1. My own house

2. Excursion around Oryol

3. Tea ceremony in London (tea traditions in Great Britain)

4. My flat (picture and short description)

5. Short dialogs at the post office

6. “Let’s go to Opera”

7. “Map’s tour”

7. “What are you?”



4. Аудирование

Прослушивание и перевод небольших остроумных историй. Отгадывание загадок.



5. Неправильные глаголы

Заучивание наизусть 30 неправильных глаголов в трёх формах.

Практическая часть: составление предложений с неправильными глаголами в Present Indefinite и Past Indefinite

6. Завоевания Британии

Темы:


«Легендарный флот её Величества. Адмирал Нельсон», «Австралия и Океания. Загадки древних рисунков», «Чай со слоном», «Рождественская ель от норвежцев на Трафальгарской площади в Лондоне», «Колорит Шотландии. Роберт Бёрнс», «Славный парень – Робин Гуд».

7. Постановка спектакля (по страницам любимого Винни Пуха)

8. Пение английских песен

“Auld lang syne” Роберт Бёрнс

‘May there always be sunshine” муз. Островского

“Guitar” Пётр Налич.

“Caravan” Сл. Ирвинга Миллз, муз. Дюка Эллингтона

“Raindrops keep falling” Сл. Х.Дэвида, муз. Бёрта Бакарака

“Let my people go”

Другие песни.

Практическая часть: запись текстов, перевод, пение под гитару, аудирование в сети Интернет.

9. Итоговое занятие

Подведение итогов за прошедший год. Спектакль на английском языке.


Планируемые результаты
после первого года обучения учащиеся должны

знать:

- названия домашних животных и животных средней полосы России, животных жарких стран и крайнего севера, насекомых, птиц, весенних цветов, фруктов, ягод, одежды, еды; слова для описания зимней, осенней и весенней погоды, внешности человека; лексику по теме «Рождество», «дружная семья», «календарь года», «чудесная радуга»; личные местоимения, количественные числительные от 0-12, глаголы движения.

- что такое Великобритания, где она находится на карте, как отмечается Рождество, Пасха, День Святого Валентина и День дурака в Англии;

- кто такие Джеймс Кук, Алан Милн, королева Елизавета 2;

- понимать содержание пройденных песен;

уметь:

- переводить с русского на английский и наоборот слова из пройденных тем;

- задавать и отвечать на простейшие вопросы;

- понимать команды учителя в ходе занятия;

- правильно произносить специфические английские звуки;

- знать английский алфавит

- знать, как читаются английские буквы и буквосочетания

- выразительно читать стихи и петь английские песни;

- работать в коллективе

после второго года обучения учащиеся должны

знать:

- названия дней недели, овощей, морских обитателей, деревьев, школьных принадлежностей, континентов, океанов; слова олимпийской тематики и названия зимних олимпийских видов спорта; прилагательные-антонимы, необходимые для описания внешности и характера человека; лексику по теме «транспорт наземный, водный, воздушный, строительный, военный»; личные местоимения, глаголы движения

- как и кто открыл Америку, как жили индейцы, почему Северная Америка «разговаривает» на английском, а Южная – на испанском, историю штата Аляска, почему в Канаде два государственных языка;

- кто такие Френсис Дрейк, Чарльз Диккенс, Джек Лондон, Фенимор Купер, Сетон-Томпсон, Роберт Поул,

- перевод и историю пройденных песен;

уметь:

- читать и переводить простые английские тексты

- пользоваться глаголом “to be”, как связкой со всеми местоимениями

- уметь читать транскрипцию при пользовании словарём

- уметь выразительно читать стихи и петь английские песни.

после третьего года обучения учащиеся должны

знать:

- названия профессий, различных зданий и сооружений города, частей дома или квартиры, мебели, посуды, музыкальных инструментов, природных объектов нашей Земли, почтовую лексику, 30 неправильных глаголов в трёх формах

- историю Британского флота и завоеваний Объединённого Королевства, историю Австралии и Океании, англоязычной Африки, Индии; традиции и историю Шотландии; каким всемогуществом обладала британская дипломатия;

- кто такие Уолт Дисней, Агата Кристи, Робин Гуд, Луи Армстронг

- перевод и историю пройденных песен;

уметь:

- самостоятельно строить английские предложения в Present Indefinite Tense (утвердительные, отрицательные, вопросительные)

- составлять разные типы вопросов (общие, альтернативные и специальные)

- составлять предложения в Past Indefinite Tense



- переводить и петь по-английски.

К концу обучения определяются следующие планируемые результаты формирования универсальных учебных действий

Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к социальным ценностям:

  • идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству

  • проявлять интерес к культуре и истории своего народа, а также к истории и традициям англоязычных государств

  • различать основные нравственно-этические понятия

  • соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимание к окружающим, желание помочь

  • оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к образовательной деятельности:

  • воспринимать речь педагога, обращенную к группе учащихся

  • выражать положительное отношение к процессу: проявлять внимание, удивление, желание работать, узнавать новую информацию

  • оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование целевых установок образовательной деятельности

  • удерживать цель деятельности до получения конечного результата

  • планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий




Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности

  • оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»)

  • адекватно воспринимать словесную оценку педагога

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира:

  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

  • презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции

  • сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики объектов по признакам

  • классифицировать объекты

  • приводить примеры в качестве доказательства

  • устанавливать причинно-следственные связи

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность

  • высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы

  • выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор




Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты


Условия реализации

Занятия объединения «Увлекательный английский» проводятся в светлом, сухом и просторном помещении, оборудованном магнитной доской. Имеется также акустическая гитара. С самого начала обучения постоянно обращается внимание детей на соблюдение правил охраны труда, проводятся подвижные пятиминутки.



  1. Акустическая гитара производит волшебное впечатление. Пение под её аккомпанемент английских песен, пожалуй, самый желанный фактор в изучении ребятами языка. Используются также маракасы, трещотки, колокольчики.



  1. Широко используются мягкие, резиновые и пластмассовые игрушки, карточки с забавными необычными картинками, художественные пособия для игровых конкурсов, магниты, географические карты и глобус, печатные пособия, другие предметы для игр.



  1. Детям требуется для занятий тетрадь в клетку, ручки, линейка, тетрадь для ведения словаря, рабочая тетрадь “Workbook”, 2 класс. Верещагина Н.Н., «Тренировочные упражнения по английскому языку. Present Simple». Барашкова Е.А.,тетрадь по английскому языку (2 части) «Солнечные ступеньки».

  2. Для праздников подбираются оригинальные предметы для создания соответствующей атмосферы.

Данная программа в объединении «Увлекательный английский» рассчитана на три года. Дети принимаются в возрасте 7-10 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятия 45 минут. Таким образом, нагрузка в год составляет 144 часа.

Сюда входят теоретические и практические занятия.



Формы аттестации

  • Тестирование

  • Зачетные, итоговые занятия

  • Защита творческих проектов

  • Презентации творческих работ

  • Творческие викторины и конкурсы

  • Мониторинг образовательной деятельности в объединении (все мониторинговые мероприятия проводятся педагогом д/о совместно с педагогом-психологом Центра д/т):

  • учет активизации познавательных процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;



  • определение факторов мотивации учащихся при посещении занятий;



  • определение исходного уровня развития ребенка и прогнозирование его дальнейшего продвижения в ходе освоения данной общеразвивающей программы.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

  • аналитическая справка по итогам года

  • видеозаписи занятий

  • фотоотчет

  • грамоты, дипломы, сертификаты учащихся

  • журнал посещаемости

  • материалы анкетирования и тестирования

  • протоколы промежуточной и итоговой аттестации

  • сводная таблица коэффициента знаний учащихся методические разработки

  • портфолио

  • готовые изделия

  • статьи в СМИ

  • творческие проекты

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

  • анализ работы за год

  • аналитические материалы по итогам проведения психологической диагностики (совместно с психологом)

  • организация персональных и коллективных выставок

  • готовые изделия

  • защита творческих работ

  • участие в конкурсах и выставках различного уровня

  • участие в работе МО, семинаров, конференций различного уровня

  • открытое занятие

  • портфолио

  • презентация объединения.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РАСЧЕТА

КЗ УЧАЩИХСЯ

Объединение «_____________»

№ группы/ год обучения группа

Педагог




Ф.И.О. учащегося

К 1

К2

К3

К4

К5

1 полугодие

итог

К 1

К2

К3

К4

К5

2 полугодие

итог

1.




























































































































Вывод:

Расшифровка:

К 1 – оценка посещаемости занятий учащимся (от 1 до 4 баллов)

1 балл - посещение занятий от 0 до 30 %

2 балла - посещение занятий от 31% до 50 %

3 балла – посещение занятий от 51 % до 70 %

4 балла – посещение занятий от 71 % до 100 %

К 2- оценка знаний и представлений учащихся, с помощь тестов, выполненных учащимися (от 5 до 10 баллов)

5 баллов - 30-50 % правильных ответов

6 баллов – 51%-60 % правильных ответов

7 баллов- 61 % - 70 % правильных ответов

8 баллов – 71 % - 80 % правильных ответов

9 баллов – 81 % - 90 % правильных ответов

10 баллов – 91 % - 100 % правильных ответов

К 3 – оценка результатов учащегося в мероприятиях, выставках, конкурсах, олимпиадах различного уровня (от 2 до 5 баллов)

2 балла – принимает участие, но редко

3 балла – принимает участие в половине проводимых мероприятиях

4 балла - принимает участие больше, чем в половине проводимых мероприятиях

5 баллов – принимает участие во всех мероприятиях

К 4 – оценка умений практической деятельности в соответствии с программой (от 1до 3 баллов)

1 балл - работа выполнена не очень аккуратно, в процессе работы допускались ошибки, ребенок не совсем точно выполняет анализ ошибок.

2 балла – работа выполнена хорошо, но были допущены незначительные недочеты или мелкая ошибка, достаточно правильно выполняет анализ ошибок

3 балла – работа выполнена отлично, технологическая последовательность соблюдена, полностью соблюдены правила техники безопасности, правильно выполняет анализ ошибок, объективен в оценке работы.



К 5- оценка воспитательного процесса учащегося (от 2 до 5 баллов) (оценивается совместно с педагогом –психологом Центра)
11-15 баллов - низкий уровень 16-21- средний уровень 22-27-высокий уровень знаний

ПРОТОКОЛ


промежуточной аттестации учащихся

объединения

за 1/ 2 полугодие ____________ учебного года

педагог д/о_____________________________________________________________________________________



Номер группы,

Год обучения



Количество учащихся на начало учебного года (по группам)

Количество (и %) учащихся на конец 2 полугодия


Количество (и %) учащихся полностью освоивших общеразвивающую программу

Количество (и %) учащихся частично освоивших общеразвивающую программу

Количество (и %) учащихся, не освоивших общеразвивающую программу (фамилия, имя, причина) и причина

Количество (и %) учащихся, аттестованных за 2 полугодие





















ПРОТОКОЛ

итоговой аттестации учащихся

объединение____________________________________________________________________________________________

педагог д/о________________________________________________________



Номер группы,

Год обучения



Количество учащихся на начало обучения (по группам)

Количество (и %) учащихся на конец обучения


Количество (и %) обучающихся полностью освоивших общеразвивающую программу

Количество (и %) учащихся частично освоивших общеразвивающую программу

Количество (и %) учащихся, не освоивших общеразвивающую программу (фамилия, имя, причина)

Количество (и %) выпускников

1,2 ступени



Количество и и %)

выпускников

3 ступени

























Тестовые задания и тестирование и анкетирование совместно с педагогом – психологом (см. приложения)

Концепция программы:

Принципы организации образовательного процесса.

Педагог, как носитель педагогической деятельности, направляет свои усилия на управление образовательным процессом, организацию отношений и детской жизни. Вместе с тем, он руководит познавательной, трудовой, игровой и иной деятельностью детей.

В соответствии с этим произведена классификация.

Основные дидактические принципы:


  1. Принцип наглядности.



  1. Принцип связи теории с практикой обучения



  1. Принцип системности.



  1. Принцип последовательности.



  1. Принцип доступности.



  1. Принцип научности.



  1. Принцип активности и самостоятельности в обучении.



  1. Принцип индивидуального подхода.



  1. Принцип прочности усвоения знаний.

Формы организации процесса обучения

Ведущие:

Групповые занятия

необходимы для формирования опыта творческого общения, чувства коллективизма, рационального использования рабочего времени, конкурентного духа среди учащихся;



Индивидуальные занятия

необходимы для целенаправленного самостоятельного усвоения ребятами информации, дают возможность закрепить необходимые навыки устной языковой речи.



Сопутствующие:

Праздники

Позволяют активно вовлекать ребят в творческие мероприятия, расширять их кругозор, развивать артистические данные, воспитывать эстетический вкус.



Вспомогательные:

Экскурсии на природу

необходимы для расширения и углубления знаний об окружающем мире, влиянии деятельности человека на судьбу растений и животных;



Игры

необходимы для выражения самых фантастических желаний, они позволяют усваивать языковой материал легче и быстрее;



Конкурсы

необходимы для расширения познавательных интересов, они резко повышают интерес к занятиям, дают возможность проявить себя в нестандартной ситуации, почувствовать командный дух;



Открытые занятия

необходимы для привлечения родителей к совместной работе, желания детей выступить перед своими близкими, способствуют более качественной подготовке детей в дальнейшем



Праздничные занятия

приносят массу положительных эмоций, делают занятия в объединении желанными, позволяют раскрыть у детей разного уровня способностей самые разные таланты


Художественные выставки

позволяют оформить занятия нестандартно, интересно, выявляют творческую индивидуальность, повышают интерес к данной теме



Проектная деятельность

способствует раскрытию индивидуальных творческих способностей, эффективно помогает в изучении непосредственно английского языка



Фестивали

являются желанным праздником для детей и их родителей, позволяют сплотить учащихся разных групп, выявить их творческий потенциал



Концерты

необходимы для самореализации учащихся, выявления ярких индивидуальностей, повышения чувства ответственности за коллективное выступление;



Спектакли

нужны для творческого роста учащихся, они являются прекрасным отчётом о проделанной работе перед родителями и другими гостями



Туристические поездки

Проводятся для расширения кругозора учащихся, создания сплочённого коллектива.



Методы обучения

  1. Группа методов – методы этапа восприятия – усвоения

а) методы монологические – диалогического изложения и изучения материала: рассказ, объяснение, беседа, лекция;

б) визуальное изучение явлений и приобретения зрительно-звуковой информации: демонстрация и иллюстрация;

в) самостоятельная работа с источником: работа с книгой;

г) практические: упражнения, учебно-производительный труд.

2. Группа методов – методы этапа усвоения-воспроизведения

а) собственно воспроизведения: проблемная и игровая ситуация, учебная дискуссия;

б) закрепления: упражнение, взаимообучение, целенаправленное самостоятельное усвоение школьниками информации;

в) диагностики и получения обратной информации: опросно-ответный, зачётный контроль, проверочные работы.

3. Группа методов – методы этапа воспроизведения-выражения

а) учебно-творческие: самостоятельный поиск, оформление результатов;

б) учебно-критические: критический анализ результатов в учебной деятельности, обучающее рецензирование, фронтальный опрос, устные зачёты;

в) методы практического контроля и самоконтроля, выполнение практических работ.



  1   2   3   4