Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа вступительного экзамена по основной образовательной программе 45. 06. 01 Языкознание и литературоведение, профиль




Скачать 178.87 Kb.
Дата30.06.2017
Размер178.87 Kb.
ТипПрограмма
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Кубанский государственный университет»


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по научной работе

и инновациям, профессор

_____________ М.Г.Барышев

“__” ________________ 2016


ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА


по основной образовательной программе
45.06.01 Языкознание и литературоведение,

профиль


10.01.03 Литература народов стран зарубежья

Форма обучения

Очная

Краснодар



2016
1. Античная литература

Понятие об античности. Значение античной культуры. Древнегреческая литература, её основные явления (общий обзор). Понятие о мифологии. Основные особенности древнегреческой мифологии. Космогония и первые поколения богов в мифах Эллады.

Олимп и олимпийский пантеон. Олицетворения абстрактных понятий. Наиболее известные греческие мифологические герои и легенды о них.

Становление героического эпоса в Древней Греции. Гомер и «гомеровский вопрос». Мифологическая история Троянской войны как сюжетная основа гомеровских поэм. «Илиада» Гомера: фабула, идейное содержание, образы главных героев. «Одиссея»: фабула, приключения героя, основные мотивы и образы. Древнегреческая лирика классического периода, её основные формы и творчество крупнейших представителей. Происхождение и своеобразие древнегреческой драмы. Драматургия Эсхила. Проблематика трагедии «Прикованный Прометей». Творчество Софокла. Проблематика трагедии «Царь Эдип». Проблематика и образная система трагедии Софокла «Антигона». Своеобразие драматургии Эврипида. Древнегреческая комедия и творчество Аристофана. Проблематика комедии «Всадники». Вопросы морали, воспитания и сатира на лженауку в комедии Аристофана «Облака».

Древний Рим. Происхождение, национальное своеобразие, этапы развития, важнейшие явления и имена (обзор). Вергилий. Репутация поэта в европейской культуре. «Энеида»: фабула, идейное содержание, образ Энея. Гораций: творчество, мировоззрение, эстетика. «Оды» Горация, их тематика. Творчество Овидия. Римская сатира и басня: Марциал, Ювенал, Федр. Римские сатирики и русская литература. Античный роман. Фабула и тематика романа Апулея «Золотой осёл».

2. История зарубежной литературы средних веков и Возрождения

Основные принципы средневековой литературы. Основные принципы литературы эпохи Возрождения. Основные события Библии: творение – грехопадение – первое пришествие Христа – второе пришествие Христа. Ветхозаветная «Книга Бытия»: сюжет, основные идеи и образы. Ветхозаветная «Книга пророка Ионы»: сюжет, основные идеи и образы. Книга Иова» и «Книга Екклезиаста»: сравнительный анализ ветхозаветных текстов. Основные конфликты в евангельских текстах.

Евангельский образ Иисуса Христа. Евангельская дидактика. Христос и герои житийной литературы: новозаветные истоки агиографии. «Откровение Иоанна Богослова»: сюжет, основные идеи и образы. Житийная литература.

Византийская духовная поэзия. Византийская аскетическая литература. Ваганты и Франсуа Вийон: средневековый поэтический критицизм.

«Кентерберийские рассказы» Д. Чосера: сюжет, основные идеи и образы. «Песнь о Нибелунгах»: сюжет, основные идеи и образы. «Божественная Комедия» Данте: сюжет, основные идеи и образы. Роман о Тристане и Изольде: сюжет, основные идеи и образы.

Средневековый героический эпос. Средневековая латинская литература. Средневековая народно-городская литература. «Песнь о Роланде»: сюжет, основные идеи и образы. Средневековая поэзия. Средневековый рыцарский роман. Беатриче в жизни и творчестве Данте («Новая жизнь» и «Божественная Комедия»).

Литература итальянского Возрождения. Французская литература эпохи Возрождения. Литература эпохи Возрождения в Германии. Поэзия эпохи Возрождения. Гамлет и Дон Кихот: сопоставительный анализ образов. Трагедия Шекспира «Гамлет»: сюжет, основные идеи и образы. Шекспир в личном осмыслении. Основные конфликты в трагедиях Шекспира «Гамлет» и «Дон Кихот». «Декамерон» Боккаччо: сюжет, основные идеи и образы. Любовь в шекспировских трагедиях («Ромео и Джульетта» и «Отелло»). Шекспировские злодеи.

Роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»: сюжет, основные идеи и образы. Роман Сервантеса «Дон Кихот»: сюжет, основные идеи и образы. Чосер и Боккаччо. «Дон Кихот» Сервантеса и рыцарский роман. Данте и Петрарка.

Концепция человека в литературе изучаемых периодов. Бог и христианская идея в литературе изучаемых периодов. Проблема смерти в литературе изучаемых периодов. Смех в литературе изучаемых периодов. Проблема зла в литературе изучаемых периодов. Проблема любви в литературе изучаемых периодов.

3. История зарубежной литературы 17-18 вв.


Эпоха и основные направления в западноевропейских литературах 17 века. Общая характеристика английской литературы 17 века. Творчество Милтона. Творчество Д. Донна. Общая характеристика французской литературы 17 века. Творческий путь Корнеля. Особенности драматургии Расина. Жизненный и творческий путь Мольера. Своеобразие драматургии Мольера.

Общая характеристика немецкой литературы 17 века. Творческая биография Гриммельсгаузена. Демократическая тенденция в немецкой прозе 17 века (Мошерош, Гриммельсгаузен, Рейтер, Вейзе). Основные темы и мотивы немецкой лирики 17 века.

Общая характеристика западноевропейского Просвещения. Основные литературные направления эпохи. Общая характеристика английской литературы 18 века. Проблема периодизации. Творчество Д. Дефо. Жизнь и творческий путь Д. Свифта.

Английский просветительский реалистический роман (Дефо, Ричардсон, Филдинг, Смоллет). Английский сентиментализм. Тематическое и жанровое многообразие (Ричардсон, Стерн, Голдсмит, Грей, Юнг, Томсон). Английская комедия 18 века (Гей, Филдинг, Шеридан).

Общая характеристика французского Просвещения. Вольтер и Раннее французское Просвещение. Вольтер и церковь.Творчество Дидро. Эстетические взгляды и жанровое своеобразие прозы Дидро. Жизнь и творчество Ж.-Ж. Руссо. Руссо и руссоизм. Своеобразие драматургии Бомарше.

Немецкое Просвещение. Общая характеристика. Отличительные особенности. Творческая биография Лессинга. Жизнь и творческий путь Шиллера. Особенности драматургии Шиллера. Творческая эволюция Гете: проблема периодизации. Драматургия Гете: от «Геца фон Берлихенгена» до «Фауста». Жанровое многообразие лирики Гете. Гете-романист: от Вертера до Вильгельма Мейстера.

Основной конфликт и особенности его решения в драме Шиллера «Коварство и любовь». Драма Шиллера «Разбойники» в контексте движения «Буря и натиск». «Гец фон Берлихенген» Гете как «штюрмерская драма».Образ Фауста в одноименной трагедии Гете. Особенности свифтовской сатиры в «Сказке бочки».Своеобразие фантастического в романе Свифта «Путешествия Гулливера». Образ пастора Йорика в романе Стерна «Сентиментальное путешествие». Сопоставительная характеристика Тома и Блайфила («История Тома Джонса, Найденыша» Филдинга). «Юлия, или Новая Элоиза» Ж.-Ж. Руссо как образец сентименталистского просветительского романа. Основной конфликт и особенности его решения в комедии Бомарше «Севильский цирюльник». Жанровое и стилевое своеобразие повести Вольтера «Кандид, или Оптимизм». Особенности драматизма в трагедии Расина «Гофолия». «Смехотворные жеманницы» Мольера как пародия на прециозный стиль. Комическое и трагическое в пьесе Мольера «Дон Жуан». Особенности иронии Мольера в комедии «Тартюф».

Тема войны в немецкой лирике 17 века (Опиц, Грифиус, Флеминг).

Социальные мотивы в романе Мошероша «Диковинные и истинные видения Филандера фон Зиттевальда». Образ Симплициссимуса в одноименным романе Гриммельсгаузена. Особенности раскрытия темы войны в романе Гриммельсгаузена «Похождения Симплиция Симплициссимуса». Ирония – ее место и многообразие в поэме С. Бэтлера «Гудибрас». Аллегоризм художественного мира на страницах поэмы Д. Бэньяна «Путь паломника». Жанровая природа поэмы Милтона «Потерянный рай».
4. История зарубежной литературы 19 века

Эпоха конца 18-начала 19 в. в Европе. Культурно-исторические предпосылки зарождения романтизма, философская основа романтического метода. Общая характеристика романтизма.

Характеристика йенской школы немецкого романтизма: эстетика, философия, творчество (Шлегель, Новалис. «Фрагменты»).Эстетические и философские принципы творчества Новалиса (цикл «Гимны к ночи»).Жанровое своеобразие, особенности стиля и идейное содержание романа «Генрих фон Офтердинген» Новалиса.Основные темы и мотивы лирики Гельдерлина.Общая характеристика гейдельбергского романтизма. Лирика Брентано. Особенности романтического конфликта в новелле Клейста «Михаэль Кольхаас».Жанр сказки в творчестве Гофмана («Золотой горшок», «Крошка Цахес»). Романтическая и сатирическая ирония Гофмана.Сюжетно-композиционное своеобразие и образы героев в «Житейских воззрениях кота Мурра» Э.Гофмана.

Особенности романтизма во Франции. Теоретики романтизма. Принципы романтической эстетики в творчестве Гюго. Собор как сюжетный и композиционный центр романа В.Гюго «Собор Парижской богоматери». Образы главных героев.Тематика и художественные особенности лирики А.Ламартина и А.Виньи. Женские образы и тема любви в романах Ж.Санд.Повесть Шатобриана «Рене» и ее место во французском романтизме.

Особенности романтизма в Великобритании. Проблематика, композиция и стиль поэтического цикла У.Блейка «Песни невинности и Песни опыта».Жанр исторического романа в творчестве В.Скотта. Черты романтического метода в романе «Айвенго».«Озерная школа»: общая характеристика. Поэтическое новаторство лейкистов. Своеобразие поэзии Вордсворта. Авторская аллегория в поэме Колриджа «Сказание Старого морехода».Поэзия Дж.Китса и ее место в английском романтизме. Творчество Дж.- Г. Байрона. Поэтическое преображение мира в лирике Шелли.

Романтизм в США. Общая характеристика. Особенности содержания и стилевое своеобразие новелл Ирвинга. Творчество Ф.Купера. Тема природы и цивилизации в романе «Следопыт». Роман Готорна «Алая буква». Основные положения «Философии творчества» Э.По . Своеобразие лирики Э.По: основные темы и мотивы, особенности символики и звукового оформления стихотворений. Анализ стихотворения «Ворон».Философский роман Г.Мелвилла «Моби Дик». Проблема зла и ее художественное решение. Роль библейского контекста. Символический пласт повествования. Своеобразие философии и поэзии Эмерсона.

Эпоха середины 19 в. в Европе, культурно-исторические предпосылки зарождения реализма. Основные принципы классического реализма (конфликт, герой, идейное содержание, особенности жанра и стиля). Преемственность романтического и реалистического методов.

Общая характеристика французского реализма. Творческий путь Бальзака. Эстетика Бальзака. Повесть «Гобсек» Бальзака и ее место в цикле романов «Человеческой Комедии». Психологизм Бальзака .Философский смысл «Шагреневой кожи» Бальзака. Стендаль о задачах искусства и роли писателя («Расин и Шекспир»).Типизация и индивидуализация в романе Стендаля «Красное и черное». Бальзак и Стендаль – два пути французского реалистического романа 19 в.

Эстетика Флобера. «Лексикон прописных истин». Проблемы воспитания и развития личности в романе «Госпожа Бовари».Новеллы Мериме и их место во французской литературе 19 в. Особенности творческого метода Г.Гейне в поэме «Германия. Зимняя сказка».

Общая характеристика английского реализма. Периодизация творчества Диккенса и краткая характеристика каждого из этапов. Юмор, гротеск и символика в романе Диккенса «Домби и сын». Поэтика Диккенса в «Рождественских рассказах».

Общая характеристика творчества Теккерея. Роман Теккерея «Ярмарка тщеславия». Понятие «викторианства» (исторический, идеологический, этический аспекты). Решение духовно-нравственных проблем эпохи в романе Ш.Бронте «Джен Эйр».Черты эстетики романтизма и реализма в «Грозовом перевале» Э.Бронте. Главные образы и особенности психологизма в романе Дж.Остен «Гордость и предубеждение». Черты поэтики натурализма и романтизма в поэзии Уитмена («Листья травы»). Социальные, политические, нравственные и эстетические аспекты творчества Бичер-Стоу. («Хижина дяди Тома»).
5. История зарубежной литературы. Конец XIX – начало XX века.

Общая характеристика исторической эпохи конца 19 - начала 20 века. Основные исторические события этого времени. Философские тенденции эпохи рубежа веков. Философия позитивизма, ее представители. Роль идей Дарвина в общей картине идеологии Европы во второй половине 19 века. Восприятие теории эволюции Дарвина, ее критика. Другие теории развития вы знаете.

Основные положения философии Артюра Шопенгауэра. Концепция дионисийского Фридриха Ницше. Ницшеанский «сократический человек». Сущность нового подхода Ницше к пониманию античной культуры.

Основные эстетические направления и школы конца 19 - начала 20 века. Эстетика и философия декаданса. Основные представители декаданса во Франции и Великобритании.

Природа символа в символизме.

Тема Красоты в поэзии Шарля Бодлера. Жизнь и личность Бодлера. Связь между личностью Бодлера и его творчеством. Традиционная форма сонета и ее наполнение в творчестве Бодлера.

Период «ясновидения» в творчестве Артюра Рембо. Анализ сонета Рембо «Гласные». Основные метафорические образы стихотворения Рембо «Пьяный корабль».

Стихотворение Поля Верлена «Поэтическое искусство». Отличие стихотворения Малларме от поэзии Рембо и Верлена?

Основные философские идеи бельгийского драматурга Мориса Метерлинка. Новаторский характер эстетики Метерлинка. Роль авторских ремарок в пьесе Метерлинка «Слепые». Символы пьесы Метерлинка «Слепые». Смысл концовки драмы Метерлинка «Слепые».

Формы эстетизма в Великобритании. Прерафаэлиты. Учения английских мыслителей Джона Рескина и Уильяма Пейтера. Идеи Рескина и Пейтера и творчество Оскара Уайльда.

Уайльд и прерафаэлиты. Суть статьи Уайльда «Упадок лжи» (или «Кисть, перо и отрава»; или «Критик как художник»). Особенности диалога в романе «Портрет Дориана Грея». Функция и роль образа лорда Генри в романе Уайльда «Портрет Дориана Грея». Образ Сибилы Вейн в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Сцена убийства художника в романе Уайльда «Портрет Дориана Грея». Решение конфликта Добра и Зла в сказках Оскара Уайльда.

Влияние позитивизма на творчество Эмиля Золя. Цели и задачи автора в эпопее Золя «Ругон – Макары». Место в «Ругон-Маккарах» романа «Жерминаль». Концепция народного восстания в романе Золя «Жерминаль». Быт и нравы шахтеров в романе Золя «Жерминаль». Особенность натуралистической концепции любви. Прототипы образа Суварина в романе «Жерминаль». Охарактеризуйте символы в романе «Жерминаль» и определите их природу. Принцип «биологического детерминизма» и как он работает в романе «Жерминаль». Образ Плюшара. Смысл образа Раснера в романе «Жерминаль». Смысл названия романа, его трактовки.

Образ революции в романе Анатоля Франса «Боги жаждут». Сюжетные ситуации романа Франса «Боги жаждут» и реальные исторические события во Франции конца 18 века. Исторические лица (Марат и Робеспьер). Роль в тексте романа «Боги жаждут» мифа об Оресте. Смысл образа Гамлена.

Особенности неоромантической эстетики на примере творчества Киплинга и Конрада. Философская повесть Гамсуна «Голод». Концепция любви в творчестве Гамсуна («Пан», «Виктория»).

Эстетика декаданса и творчество Андре Жида. Идеи Ницше и творчество Андре Жида. Мир наоборот в творчестве Гюисманса. Гюисманс и Оскар Уайльд.

Смысл эстетического движения «новая драма». Назовите представителей «новой драмы». Национальные особенности в развитии «новой драмы» в разных странах.

Характеристика творчества Стринберга по одному из произведений («Фрекен Юлия» или «Отец», или «Соната призраков»).

Психологизм Мопассана в его новеллах («Пышка»). Сатира Мопассана (роман «Милый друг»). Концепция любви Ги де Мопассана (роман «Жизнь»). Мопассан и Флобер. Мопассан и Чехов.

Роль психологической детали в романе Джона Голсуорси «Собственник». Образы Форсайтов в романе Голсуорси «Собственник».

Сатира и юмор в творчестве Марка Твена (рассказы, роман «Приключения Гекльберри Финна»). Статьи Марка Твена о литературе («Литературные прегрешения Фенимора Купера», «Об искусстве рассказа»). Философский смысл повести Марка Твена «Таинственный незнакомец». Жанровые особенности повести Марка Твена «Таинственный незнакомец».

Роль детали в рассказах Джека Лондона. Спенсер и Лондон. Романтические мотивы в рассказах Джека Лондона («Любовь к жизни», «Зов предков» и другие).

Спенсер и Драйзер. Американские типы и характеры в произведениях Теодора Драйзера.



6. История зарубежной литературы. Первая половина 20 века.


Историческая эпоха в Европе между двумя мировыми войнами. Основные тенденции в философской мысли этого времени. Основные эстетические направления и школы в европейской литературе первой половины ХХ века. Предпосылки модернизма. Модернизм как философия. Модернизм как эстетика. Модернизм как метод. Модернизм как литературная техника.

Идеи модернизма в работах Т.С.Элиота. Идеи модернизма в работах испанского философа Ортеги-и-Гассета. Идеи модернизма в работах Вирджинии Вульф. Идеи модернизма в статьях Д.Г.Лоуренса. Современная наука о модернизме (И.Ильин, В.Руднев, А.Зверев и другие). Сюрреализм.

Эпопея Марселя Пруста «В поисках утраченного времени». Автор и герой в романе Марселя Пруста «В сторону Свана».

Мифологизм Джойса и его особенности. Обращение к античности и христианству у Джойса. Джойс и католицизм. Структура романа Джойса «Улисс». Биографический мифологизм Джеймса Джойса. Шекспировский Гамлет и его место в романе Джойса «Улисс». Техника «потока сознания» в романе Джойса «Улисс».

Статьи Вирджинии Вульф о литературе. Смысл полемики. В.Вульф о русской литературе.

Концепция романа в публицистике Дэвида Герберта Лоуренса. Автобиографизм романа Лоуренса «Сыновья и любовники». Идеи Фрейда в тексте романа Лоуренса «Сыновья и любовники». Идеи Ницше в романе Лоуренса «Сыновья и любовники». Солярные мифы и их отражение в рассказе Лоуренса «Солнце».

Философские и эстетические взгляды Томаса Стерна Элиота. Основные образы и метафоры поэмы Элиота «Бесплодная земля». Религиозные мотивы поэмы Т.С.Элиота «Бесплодная земля». Прототипы и образы романа Томаса Манна «Доктор Фаустус». Музыка в романе Томаса Манна «Доктор Фаустус». Критика либерального богословия в романе Томаса Манна «Доктор Фаустус». Средневековая легенда о Фаусте и роман Манна «Доктор Фаустус». Фауст Гете и Фауст Томаса Манна. Новелла Манна «Смерть в Венеции» как прообраз романа «Доктор Фаустус».

Статья Жана Поля Сартра «Экзистенциализм - это гуманизм». Понятие абсурда в экзистенциализме Жана Поля Сартра. Смерть и свобода в пространстве творчества Жана Поля Сартра. Проблема выбора в философском и художественном творчестве Жана Поля Сартра. Расстановка героев в повести Сартра «Стена». Экзистенциалистские образы абсурда в романе Ж.П.Сартра «Тошнота». Тема творчества и искусства в романе Сартра «Тошнота».

Переосмысление античного мифа в трактате Альбера Камю «Миф о Сизифе». Своеобразие героя повести Камю «Посторонний». Полемика доктора Рие и священника Панлю в романе Камю «Чума». Роман Камю «Чума» как антифашистское произведение. Представители «литературы потерянного поколения».

Национальные особенности «литературы потерянного поколения» в разных странах.

Личность и творческий путь Эрнеста Хемингуэя. Особенности стиля раннего Хемингуэя. Символика и подтекст в рассказе Э.Хемингуэя «Там, где чисто, светло». Первая мировая война в жизни Хемингуэя и его романе «Прощай, оружие!». Подтекст в романе Хемингуэя «Прощай, оружие!». Концепция любви в романе Хемингуэя «Прощай, оружие!». Эпичность стиля Хемингуэя в повести «Старик и море».

Южные штаты Америки в изображении Уильяма Фолкнера. Проблема прошлого в творчестве Фолкнера. Гражданская война между Штатами в изображении Уильяма Фолкнера. Образы двух охотников в повести Фолкнера «Медведь». Проблема природы и цивилизации в повести Фолкнера «Медведь» и ее неоднозначное решение. Композиция повести «Медведь». Библейские мотивы в повести Фолкнера «Медведь». Флем и Минк Сноупсы в романе Фолкнера «Особняк». «Особняк» как часть трилогии о Сноупсах. Рассказчики и комментаторы в романе Фолкнера «Особняк».

«Эпический театр» Бертольта Брехта и его отличие от «драматического». Значение и смысл зонгов в пьесе Брехта «Мамаша Кураж» и ее дети. Новое изображение войны в драме Брехта «Мамаша Кураж и ее дети».

7. История зарубежной литературы. Вторая половина 20 века.

Общая характеристика исторического и литературного процесса второй половины XX века. Основные литературные направления и явления.

Эстетика Г. Бёлля (система мотивов, лейтмотивов, символов; особенности психологизма, символика названий; синтез эпического, лирического и драматического начал).

Постмодернизм: философия, теория, практика.

Философская проблематика и художественное своеобразие романа У. Голдинга «Повелитель мух».

Жанровые особенности романа. Художественные особенности романа Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Суть новаторства Сэлинджера. Стилистика и философия Дж. Сэлинджера в сборнике «9 рассказов» и повестях «Френни» и «Зуи».

Эстетика и философская проблематика одного из указанных романов Дж. Фаулза («Башня из черного дерева», «Волхв», «Коллекционер»).

Философия и эстетика «театра абсурда». Его связь с эстетикой символистского театра М. Метерлинка, с эстетикой Ф. Кафки и французских экзистенциалистов.

Проблематика и художественные особенности пьесы С. Беккета «В ожидании Годо».

«Лысая певица» Э. Ионеско как манифест «театра абсурда». Основные положения статьи «Театр абсурда будет всегда». Пьеса «Носороги» и эстетика «театра абсурда». Анализ эссе Э. Ионеско «О театре».

«Новый роман» как стиль и философия. Роман А. Роб-Грийе «В лабиринте» и теория «нового романа».

Реализация основных положений статьи «О нескольких устаревших понятиях» в романе. Новаторство Н. Саррот в романе «Золотые плоды». Теория и практика постмодернизма в романе У. Эко «Имя розы». Постмодернизм как стиль и философия на страницах эссе «Заметки на полях «Имени розы».

Латиноамериканская литература как явление литературного процесса второй половины ХХ века (своеобразие картины мира и эстетики).

«Хазарский словарь» М. Павича как постмодернистский роман.

Проблематика и художественное своеобразие романа В. Кёппена «Смерть в Риме».

Особенности художественной организации и философии романа П. Зюскинда «Парфюмер». «Парфюмер» П. Зюскинда как явление постмодерна. Роман П. Зюскинда «Парфюмер» в контексте немецкой философии и литературы.

Стилистика романа Г. Г. Маркеса «Сто лет одиночества».

Художественное своеобразие рассказов Х. Л. Борхеса. Х. Л. Борхес: модернизм или постмодернизм? М. Кундера: философская проблематика романов. Особенности стиля.

Художественные особенности романа Дж. Апдайка «Кроли, беги».

Проблема свободы личности и её художественное решение в романе Э. Бёрджеса «Заводной апельсин».

Философское и художественное своеобразие романа М. Уэльбека «Элементарные частицы».

Стиль и философия романа Ф. Бегбедера «99 франков». Роман Дж. Керуака «На дороге». Философия и эстетика манифеста битнической культуры. Особенности спонтанной прозы. Поэзия А. Гинзберга в контексте эстетики и философии битников. Феномен прозы Ч. Паланика. Стиль и философия (на примере одного из указанных в списке романов).


Основная литература

  1. Античная литература: Греция: Антология в 2ч./ Сост. Н.А.Фёдоров, В.И.Мирошенкова. – М., 2009.

  2. Античный эпос: Хрестоматия по античной литературе. - Минск, 2011.

  3. История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение: Учеб. для филол. спец. вузов / М.П. Алексеев, В.М. Жирмунский, С.С. Мокульский, А.А. Смирнов. М.: Высш. шк. (любое современное переиздание этого классического учебника).

  4. Зарубежная литература средних веков: Хрестоматия. М., 2010.

  5. История зарубежной литературы 18 века: Учебник / Под ред. Л.В. Сидорченко. – М., 2009.

  6. Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней: Учебное пособие. – М., 2009.

  7. Зарубежная литература XVII века: Хрестоматия / Сост. Б.И. Пуришев. – М., 2010.

  8. История зарубежной литературы конца 19- начала 20 века под редакцией В.Толмачева. М. МГУ. 2009.

  9. Зарубежная литература ХХ века. Учебник под ред. В.М.Толмачева. М. Академия. 2011.

  10. Теория литературы в 2-х томах. Учебное пособие под ред. Н.Д. Тамарченко. М. Академия. 2012.

  11. Основные направления в мировой литературе ХХ века. Автор-составитель Т.Г.Струкова. Воронеж: Воронежский государственный университет. 2009.


Дополнительная литература

  1. Античная культура: Словарь – справочник. – М., 1995.

  2. Боннар А. Греческая цивилизация. (Любое издание).

  3. Воеводина Л.М. Мифология и культура. – М., 2002.

  4. Аверинцев С.С. Древнееврейская литература. Истоки и развитие раннехристианской литературы // История всемирной литературы в 9 томах. Т.1. М., 1983.

  5. Аверинцев С.С. Ближневосточная “словесность” и греческая “литература” // Типология и взаимосвязи литератур Древнего мира. М., 1971.

  6. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис. Иосифо-Волоколамский монастырь, 1992.

  7. Апокрифы древних христиан. М., 1989.

  8. Библейская энциклопедия. М., 1990.

  9. История всемирной литературы: В 9-ти т. Тт. 4-5. – М., 1987-1988.

  10. Аникин Г. В., Михальская Н.П. История английской литературы. – М., 1985.

  11. История немецкой литературы: В 3-х т. Т.1. – М., 1985.

  12. Андреев Л.Г., Козлова Н.П., Косиков Г.К. История французской литературы. – М., 1987.

  13. Штейн А.Л., Черневич М.Н., Яхонтова М.А. История французской литературы. – М., 1988.

  14. Вайнштейн О.Б. Язык романтической мысли М., 1994

  15. Вакенродер В. Фантазии об искусстве. М. 1977.

  16. Ванслов В.В. Эстетика романтизма. М. 1986

  17. Волков И.Ф. Романтизм как творческий метод // Проблемы романтизма. – М., 1971

  18. Зарубежная эстетика и теория литературы 19-20 веков. Статьи, эссе. Под редакцией Г.К.Косикова. М. МГУ. 1987.

  19. Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000 - 2000. М. «Высшая школа». 2001.В.В.Бычков. Эстетика. М. 2002

  20. Ауэрбах Э. Мимесис. – М., 1976.

  21. Вейдле В.В. Умирание искусства / Сост. В.М. Толмачев. – М., 2001.

  22. Зверев А.М. Модернизм // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Главный редактор А.Н.Николюкин. – М., 2001.

  23. Зарубежная эстетика и теория литературы Х1Х – ХХ века. / Сост. Г.К.Косиков. –М., 1986.

  24. Беседы Уильяма Голдинга Иностранная литература, 1973, № 10.

  25. Ботникова А.Б. Время в романе Г. Белля «Бильярд в половине десятого» // Индивидуальность писателя и литературный процесс.- Воронеж, 1978, с. 146-160

  26. Великовский С. На холостом ходу // Иностранная литература – 1963 – № 1 – с. 176-206.

  27. Гозенпуд А. Драматургия абсурда : (Беккет, Ионеско и др.) Гозенпуд А. Пути и перепутья Л., 1967, с 276 – 319.

  28. Дюшен М. Абсурдист ли Ионеско Современная драматургия – 1989 – № 4. с 168 – 176; № 5. с 185 – 190.

  29. Елистратова А. Трагикомедия Беккета «В ожидании Годо» Современная литература за рубежом. Литературно-критические статьи. Сб. 3.М., 1971. С 287 – 305. ( Иностранная литература – 1966 - № 10 – с 160-165)

  30. Земсков Н.Г. Г. Маркес. – М., 1989.

  31. Ивашева В. Что сохраняет время ? (Литература Великобритании 1945-1977 гг.). М., 1977.

  32. Ивашева В. Эпистолярные диалоги. М., 1983. стр. 193-210.

  33. История литературы ФРГ.- М., 1980

  34. Каули М. Дом со многими окнами. М., 1973.

  35. Кутейщиков В., Осповат Л. Новый латиноамериканский роман, 50-60-е годы. М., 1976.

  36. Литературная история США в 3-х т. под ред. Спилера. Т. 3. М., 197

  • 3. История зарубежной литературы 17-18 вв.
  • 6. История зарубежной литературы. Первая половина 20 века.