Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа вступительного экзамена по английскому языку организационно-методические указания по проведению экзамена




Скачать 171.56 Kb.
Дата15.05.2017
Размер171.56 Kb.
ТипПрограмма

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА «СОВРМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

1. Организационно-методические указания по проведению экзамена

Вступительный экзамен по АНГЛИЙСКОМУ языку проводится в форме письменного тестирования, проверяющего языковые (лексико-грамматические) знания и речевые навыки абитуриентов.

Абитуриент должен показать знания системы языка и речевые навыки в объёме программы средней общеобразовательной школы, а также умение выполнять различные тестовые задания и применять необходимые для этого стратегии.

Письменное тестирование в наибольшей степени позволяет выявить основные языковые знания и речевые навыки абитуриента, в том числе:



  • основные знания грамматического строя иностранного языка, владение его словарным составом в пределах тематики и нормативов, предусмотренных программой средней школы, знания в области стилистики и владение различными стилями речи (разговорно-бытовым, общенаучным, газетно- публицистическим и т.д.);

  • знание основных правил орфографии;

  • знания страноведческого характера, связанные с различными аспектами жизни стран изучаемого языка;

  • адекватное понимание предметно-смыслового содежания текстов диалогического и монологического характера различной стилистической направленности, а также их речевого и языкового оформления;

  • умение извлекать основную информацию, необходимую для выполнения конкретного задания, отделяя её от второстепенной;

  • владение различными видами чтения текста, которые предполагают понимание основного содержания прочитанного, понимание структурно- смысловых связей текста или полное понимание прочитанного;

  • умение работать с контекстом;

  • умение извлекать информацию из текста, в котором имеется определенный процент незнакомых слов;

  • умение выполнять различные по характеру тестовые задания (поиск соответствий, множественный выбор, заполнение пропусков и т.д.) на основе широкой ориентировочной деятельности;

  • аналитические навыки и навыки самоконтроля.

Письменная форма проведения вступительного экзамена по иностранному языку обеспечивает максимально объективную проверку знаний и навыков абитуриентов в условиях ограниченного времени, равные условия выполнения экзаменационной работы, снижение психологического стресса у абитуриента, качественную оценку знаний и навыков большого количества абитуриентов.

2. Содержание программы

2.1. Тематика программы

Письменные тесты разработаны на базе следующей тематики в объёме программы общеобразовательной средней школы:



  • повседневно-бытовой (повседневная жизнь, семейные отношения, организация домашнего быта, жилищно-бытовые условия, общение в семье, в школе, на работе, здоровье, проблемы молодежи, досуг, путешествия, спорт, выбор профессии и др.);

  • страноведческой (изучаемый иностранный язык, общие сведения о странах изучаемого языка, географические и природные условия, климат, достопримечательности и др.);

  • исторической (история стран изучаемого языка);

  • биографической (биографии наиболее выдающихся представителей стран изучаемого языка);

  • общественно-политической (государственный и общественный строй стран изучаемого языка, средства массовой информации);

  • культурологической (культура стран изучаемого языка, обычаи, традиции и праздники, искусство, литература, межкультурное общение);

  • общенаучной (развитие науки в странах изучаемого языка, проблемы экологии, современные, в том числе компьютерные, технологии, науки о языке).

2.2. Языковой материал

Выполнение теста предусматривает наличие следующего объёма знаний языковой системы в рамках программы средней школы:



А. Грамматическая сторона речи 1. Морфологические особенности языка. Сведения о частях речи:

  • имена существительные (категория числа, образование множественного числа, понятие исчисляемости/неисчисляемости, употребление артиклей с именами существительными),

  • глаголы (формы глагола, глагольные категории, видо-временные формы глагола, модальные глаголы и их эквиваленты, неличные формы глагола),

  • местоимения (виды местоимений и особенности их употребления),

  • имена прилагательные (особенности образования и употребления, степени сравнения и сравнительные конструкции),

  • наречия (особенности образования и употребления, степени сравнения),

  • числительные (количественные и порядковые),

  • предлоги (обозначающие пространственные и временные отношения, использование предлогов в устойчивых выражениях, предлоги во фразовых глаголах),

  • союзы (типы союзов и их функции в предложении).

2. Синтаксические особенности языка: члены предложения и согласование между ними, порядок слов в предложении, коммуникативные типы предложений, структурные типы предложений (простые, сложносочиненные и сложноподчиненные).

Б. Лексическая сторона речи



  • Словообразование

  • Семантические аспекты

  • Синонимы и антонимы

  • Лексическая сочетаемость

  • Устойчивые выражения

3. Структура и содержание вступительного экзамена

Предлагаемые на экзамене по иностранному языку письменные тестовые задания составлены на основе перечисленных выше тем и языкового материала. Пакет тестов для вступительного экзамена в МЭИ ВШСО состоит из тестовых заданий (A, B, C, D). Задания A - D составлены на основе связных текстов различного характера. Выполненные задания оцениваются по 100-балльной шкале. Продолжительность вступительного экзамена по иностранному языку составляет 120 минут.


Задание A представляет собой текст исторического или биографического характера с 20 пропусками, каждый из которых необходимо заполнить одним подходящим по смыслу словом. Такими словами могут быть артикли, предлоги, союзы, местоимения, наречия, вспомогательные глаголы и частицы. Ответы записываются в таблицу под текстом. На выполнение задания дается 30 минут. Максимальное количество баллов, которое можно набрать при выполнении данного задания, равно 40. За каждый неправильно данный ответ снимается 2 балла. Задание проверяет лексико-грамматические знания и предполагает понимание прочитанного текста.

Задание B составлено на основе текста страноведческого или общенаучного характера, в котором 20 слов выделены жирным шрифтом. Абитуриентам предлагается преобразовать эти слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Преобразованные слова записываются в таблицу под текстом. На выполнение задания дается 30 минут. Максимальное количество баллов, которое можно набрать при выполнении данного задания, равно 40. За каждый неправильно данный ответ снимается 2 балла. Задание проверяет лексико-грамматические знания, в частности, владение способами словообразования, а также знание видо-временных и неличных форм глагола, форм местоимений, существительных, прилагательных и т.д. Дополнительной опорой для правильного выполнения задания является понимание текста.

Задание C направлено на установление соответствий между заголовками (5 заголовков, обозначенных буквами A - Е) и частями связного текста (4 части, обозначенные цифрами 1 -4). Один заголовок является лишним. Ответы, т.е. буквы, соответствующие выбранным заголовкам, заносятся в таблицу под цифрами, соответствующими частям текста. На выполнение задания дается 30 минут. Максимальное количество баллов, которое можно набрать при выполнении данного задания, равно 8. За каждый неправильно заполненный пропуск снимается 2 балла. Задание направлено на проверку навыка чтения, в частности, понимания основного содержания прочитанного текста. В данном задании используются тексты информационного и научно-популярного характера.

Задание D направлено на проверку навыков письма как продуктивного вида речевой деятельности. Абитуриентам предлагается написать письмо личного характера объемом 100 - 140 слов за 30 минут. В качестве стимульного материала в задании приводится фрагмент письма, на которое необходимо ответить, а также уточняется, какие именно коммуникативные задачи должны быть решены при написании письма. Максимальное количество баллов, которое можно набрать при выполнении данного задания, равно 12. При оценке учитываются следующие критерии:

  • содержание написанного и решение коммуникативной задачи (максимально 3 балла),

  • организация текста, в том числе соблюдение формата неофициального письма, логичность и связность (максимально 3 балла),

  • лексическое, грамматическое и стилистическое оформление письма (максимально 3 балла),

  • соблюдение объема, орфография и пунктуация (максимально 3 балла).

Задание

Время выполнения

Максимальное количество баллов










А

30 минут

40 баллов

B

30 минут

40 баллов

C

30 минут

8 баллов

D

30 минут

12 баллов










Всего:

120 минут

100 баллов


4. Список рекомендованной литературы для подготовки к вступительному экзамену по иностранному языку

Английский язык



    1. R. Murphy «English Grammar in Use». Cambridge University Press, 2004

L. Hashemi with R. Murphy «English Grammar in Use. Supplementary Exercises». Cambridge University Press, 199

7M. McCarthy, F. O'Dell «English Vocabulary in Use». Cambridge University Press, 2007

    1. И.П.Крылова, Е.В.Крылова «Практическая грамматика английского языка». 2-е изд., М., ЧеРо, 2000

    2. S. Sheerin, J. Seath, G. White «Spotlight on Britain». Oxford University Press, 1988

    3. R. Falk «Spotlight on the USA». Oxford University Press, 1993

    4. Е.Л.Власова, С.М. Костенко «Focus on the USA». Санкт-Петербург, 2000

    5. M. Bordman «In the USA». Chancerel, Издательство «Титул», 1998

    6. «In the English-speaking World». Chancerel, Издательство «Титул», 1998

    7. Е.Н. Соловова, И.Е. Солокова «State Exam Maximiser». Pearson Education Ltd, 2007

    8. Л.И. Романова ЕГЭ. «Английский язык. Чтение». М.: Айрис-пресс, 2008

    9. Л.И. Романова ЕГЭ. «Английский язык. Грамматика и лексика». М.: Айрис- пресс, 2008

    10. M. Mann, S.Taylore-Knowles «Масmillan Exam Skills for Russia. Reading and Writing». Macmillam Publishers Ltd, 2006

    11. M. Mann, S.Taylore-Knowles «Масmillan Exam Skills for Russia. Grammar and Vocabulary». Macmillam Publishers Ltd, 2006

    12. E. Klekovkina, M. Mann, S.Taylore-Knowles «Practice Tests for the Russian State Exam». Macmillam Publishers Ltd, 2006

    13. М.В. Вербицкая, Н.М. Епихина, В.В. Матюшенко, Т.М. Фоменко «ЕГЭ 2009. Английский, немецкий, французский языки. Федеральный банк экзаменационных материалов». Москва, «Эксмо», 2008

    14. Методические указания для самостоятельной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык». Отв. ред. Т.С. Путиловская. М., ГУУ, 2008

    15. «Тесты по иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский)». Отв. ред. А.Ф. Зиновьева. Р.Валент, 2008

5. Образцы экзаменационных билетов

Английский язык



  1. Подберите для каждого пропуска ( 1 - 20 ) в предложенном тексте одно подходящее по смыслу слово (артикль, предлог, союз, местоимение, наречие, вспомогательный глагол или частицу). Впишите это слово в таблицу напротив номера соответствующего пропуска.

Cricket and Football

By the end of the nineteenth century, two sports, cricket and football, had become of great interest to the British public. Cricket, which ( 1 ) ... started as a "gentleman's" sport, had become ( 2 )... extremely popular village game. Although it had first developed ( 3 ) ... the eighteenth century, it was not ( 4 ) . a century later that its rules were organised. ( 5 ) ... 1873 a county championship took place each year. Cricket was a game which encouraged ( 6 ) ... individual and team excellence and taught respect ( 7 ) ... fair play. As one Englishman said ( 8 ) ... the time, "We have a ( 9 ) ... greater love of cricket than of politics." Cricket ( 10 ) ... successfully exported to the empire: to the West Indies, India, Pakistan, Ceylon, Australia and New Zealand. But while it was popular in Wales, it never had the ( 11 ) . popularity in Scotland.



Britain's main game, football, was also organised ( 12 ) ... proper rules in the nineteenth century. As ( 13 ) ... organised game it was at first a middle-class or gentleman's sport. But it quickly became popular ( 14 ) ... all classes. Football soon drew huge crowds ( 15 ) . came to watch the full-time professional footballers play the game. By the end of the nineteenth century almost ( 16 ) ... town between Portsmouth on the south coast of England and Aberdeen in northeast Scotland had ( 17 ) ... own football, or "soccer" team. These often encouraged local loyalties. Sometimes they symbolised something ( 18 ) ... . In Glasgow Celtic was supported by the thousands of Irish immigrants and other Catholics, ( 19 ) ... Rangers was supported by Protestants. But at this time there was ( 20 ) ... violence. Crowds were well behaved. Britain also exported football abroad, as young commercial travelers took the game with them, particularly to Europe and to South America.

( 1 )




( 11 )




( 2 )




( 12 )




( 3 )




( 13 )




( 4 )




( 14 )




( 5 )




( 15 )




( 6 )




( 16 )




( 7 )




( 17 )




( 8 )




( 18 )




( 9 )




( 19 )




( 10 )




( 20 )







  1. Преобразуйте, если необходимо, в приведенном ниже тексте слова, выделенные жирным шрифтом и обозначенные номерами (B1 - B20), так чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Впишите слова в таблицу напротив номера соответствующего пропуска.

The tobacco dilemma

Now the anti-smoking campaign is well-established in the west. That is why the world's seven giant tobacco companies are ( 1 ) devote their attention to the Third World. The World Health Organisation is ( 2 ) consequence afraid the developing countries will be hit by a wave of smoking-related illnesses. The most wide-( 3 )spread among them are respiratory disease, whereas the most ( 4 ) danger are lung cancer and heart diseases. This would ( 5 ) occur at a time when many of the ancient diseases are ( 6 ) be overcome.



While smoking is an ( 7 ) doubt health threat, tobacco poses an acute dilemma for many countries. Almost 100 ( 8 ) develop countries grow tobacco and the crop seems ( 9 ) profit, at least in the short-term. A recent Food and Agriculture Organisation (FAO) report said that tobacco (10 ) generate large-scale rural ( 11 ) employ in some areas. It also provides a ready source of cash for small-holders. In Zimbabwe, for example, it contributes 20 per cent of ( 12 ) agriculture income and offers the country ( 13 ) value foreign exchange.

( 14 ) Obvious the ministers of agriculture have a different opinion on the subject of tobacco from that of the ministers of health. But there is ( 15 ) evident which suggests that tobacco might in fact be ( 16 ) little profitable than other crops. Furthermore it is often ( 17 ) grow on land which could be used for food crops. Thus in the Sokoto region of Nigeria it is being ( 18 ) cultivate on flood plains which are ( 19 ) tradition used for growing rice. The net result is that rice is now being imported into Nigeria. It must also be considered that more smoking is ( 20 ) like to mean more hunger and that treating cigarette-induced diseases requires valuable medical resources that have to be shifted away from treating other illnesses.



( 1 )




( 11 )




( 2 )




( 12 )




( 3 )




( 13 )




( 4 )




( 14 )




( 5 )




( 15 )




( 6 )




( 16 )




( 7 )




( 17 )




( 8 )




( 18 )




( 9 )




( 19 )




( 10 )




( 20 )






  1. Установите соответствие между заголовками, обозначенными буквами ( А - E ) и частями предложенного текста ( 1 - 4 ). Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании один заголовок лишний.

  2. Hollywood as a place for individuals

    1. Future of Hollywood

    2. Origin of Hollywood

    3. Hollywood as a film factory

    4. Piracy in film making

Hollywood Ranch

      1. Hollywood, the most famous town in America, got its name in 1886 when a retired couple moved to California and built a ranch. The movies hadn't yet been born and the couple chose the attractive location. They liked the wide open spaces around the small city of Los Angeles. Three years later moving pictures were invented in London when William Friese Greene gave the first demonstration of a Kinematograph. But it was the Lumiere brothers in Paris who gave the first public demonstration before a paying audience in 1895. Ironically, they thought movies had no commercial use.

      2. The popularity of movies boomed and the film companies joined together in order to get patent rights as a way of protecting their products. But pirate companies began to make films of their own outside the law. To avoid prosecution these film makers moved across country. Most of them settled in a small town called Hollywood.

      3. By 1914 this town had become the biggest film factory in the world. Other companies moved there because the sunny climate was favourable for shooting outdoors. The surrounding environment was also perfect for making westerns. These were the first and most popular American film genre.

4. The big film studios of today also got their start early in this century. Four of the most talented people working in Hollywood realised the importance of controlling their own films and thus Douglas Fairbanks, Mary Pickford, Charlie Chaplin and the director D. W. Griffith formed United Artists in 1916. Shortly afterwards Paramount, Columbia and M.G.M. were formed and they also built their own studios and used their own stars. Today the actors are no longer tied to just one company and the studios are huge, multinational companies.



1.

2.

3.

4.















  1. Напишите письмо личного характера, состоящее из 100 - 140 слов. Используйте информацию, приведенную в задании. Адрес автора и дата не указываются. У Вас есть 30 минут, чтобы выполнить это задание.

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Nick who writes:...

My parents want me to go to Russia to get acquainted with the country, the life of people, their customs and traditions. The reason is quite simple. My grandparents come from Russia. So, they want me to know the country and the Russian language. I don't mind doing that at all. Could you tell me what I have to learn about Russia before visiting it? Is it easy to rent an apartment in the suburbs of Moscow for a couple of months in summer? Where is it possible to learn Russian in summer? By the way, I've just returned from a trip to Australia. If you are fond of travelling and if you want to know more about English-speaking countries, I could tell you about this trip in my next letter.

Write a letter to Nick. In your letter



answer his questions

  • ask 3 questions about his trip to Australia.

Remember the rules of letter writing.