Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа вступительных испытаний




Скачать 70.13 Kb.
Дата08.07.2017
Размер70.13 Kb.
ТипПрограмма


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет

им. Л.Н. Толстого

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

при поступлении на 3 курс бакалавриата

по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Иностранный язык»)

«УТВЕРЖДЕНО»

на заседании Совета факультета иностранных языков

протокол № от «__» ___________ 2013 г.

Декан факультета иностранных языков Разоренов Д.А.

«__» __________ 2013 г.

Зав. кафедрой английского языка

Андреев В.Н.

«___» _________ 2013 г.

Тула 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа вступительных испытаний при поступлении на 3-й курс по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Иностранный язык») составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование».

Она включает в себя содержание курсов, изучение которых предусмотрено учебным планом данного направления подготовки на 1 и 2 курсе: «Практическая фонетика первого иностранного языка», «Практическая грамматика первого иностранного языка» «Практика устной и письменной речи первого иностранного языка», «Литература и культура стран изучаемого языка» «Практикум по домашнему чтению».


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Строение речевого аппарата: дыхание, голосообразование, артикуляция и их функции в речевом процесс гласных звуков е. Артикуляционный уклад в АЯ и РЯ

Система гласных звуков АЯ в сопоставлении с РЯ. Принципы классификации гласных звуков. Монофтонги, дифтонги, трифтонги. Ударный и безударный вокализм. Сильные и слабые формы.

Система согласных звуков АЯ в сопоставлении с РЯ. Принципы классификации согласных звуков. Основные различия в артикуляции сходных английских и русских звуков. Понятие коартикуляции. Коартикуляция согласных. Коартикуляция согласных и гласных в речи.

Понятие просодии и интонации. Компоненты интонации. Мелодика как основной компонент интонации. Ударение, виды ударения

Фразовое ударение как компонент интонации.

Понятие интонационной модели. Общие характеристики значений интонационных моделей и их реализация в речи. Падающее и восходящее движение тона в терминальной зоне. Нисходящее, восходящее и ровное движение тона в шкале.

Словообразовательные формы и подклассы. Категории числа и падежа. Род английских существительных. Синтаксические функции.

Артикль перед существительными разных семантических групп и в разных синтаксических функциях. Артикль с именами собственными. Артикль перед существительными с двумя типами определений.

Классификация, синтаксическая роль местоимений в предложении.

Способы образования различных классов местоимений. Местоимения-заместители. Классификация прилагательных. Основные функции в предложении. Категория степеней сравнения. Синтетические и аналитические формы степеней сравнения прилагательных. Супплетивные формы.

Глагол как часть речи с общим значением процесса. Формально-грамматические признаки глагола. Деление глаголов на личные и неличные и их характерные отличия. Лексико-грамматические классы глаголов. Глаголы знаменательные, вспомогательные, модальные и глаголы-связки. Лексические группы глаголов

Морфологические категории глагола: время , вид, временная отнесённость, залог

Структурные типы предложения. Простое и сложное (сложносочинённое и сложноподчинённое) предложение.

Коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, повелительное, восклицательное (общие сведения).

Прямая и косвенная речь

Темы устной речи:

Man and His Family. Relations by Blood. Man and His Family. Relations by Marriage.

Appearance, Parts of Body, Physical Abilities.

Types of Houses Household Conveniences and Appliances

Meals and Cooking. Eating Out

Studying. Domestic Chores.

Leisure and Hobbies.

Seasons and Weather.

Natural World.

Ecology.


Особенности эпохи Возрождения в Англии. Драматическая традиция Возрождения.

Кристофер Марло и его трагедия «История доктора Фауста». Эстетика Марло. Тема безграничности человеческого знания в «Фаусте». Новации Марло в трактовке Фауста и ада (по сравнению с народным романом). Драматическая экспозиция в «Фаусте». Композиционное построение «Фауста» и средневековое моралите.

Уильям Шекспир. Биография. Театральная и интеллектуальная жизнь Лондона. Периодизация творчества. Философские и исторические основания творчества Шекспира. Подходы к изучению творчества Шекспира. Магистральный сюжет. Шекспировский вопрос.

Лирика Шекспира. Сонетный цикл. «Ромео и Джульетта»

Исторические хроники. «Ричард III». Ричард как «титан Возрождения». Двойственность в обрисовке Ричарда: обратная сторона титанизма. «Ричард III» как монодрама. Шекспир и Пушкин («Каменный гость» и «Борис Годунов»).

Трагедия «Гамлет». Гамлет и Макбет: антагонисты. Гамлет и Эльсинор: отношение к власти. Гамлет на грани двух миров. Гамлет: сопричастность ирреальному. Отражение поэтического взгляда на мир. Жанровое своеобразие пьесы.

Трагедия «Макбет». Макбет и Ричард III. Мир потусторонний в «Макбете»: три вещие ведьмы. Макбет и Гамлет. Шекспировская иерархия: сопричастность потустороннему. Трагедия Макбета: герой, одолеваемый злом. Лейтмотивные образы.

«Король лир» как вершина творчества Шекспира.


Комедии. Общая характеристика. Магистральный комедийный сюжет. Герой комедий. Любовная интрига комедий. Отличие комедий Шекспира от испанских комедий «плаща и шпаги» (Лопе де Вега) и от комедий французского классицизма (Мольер). «Сон в летнюю ночь»: параллелизм любовных историй. Любовные метаморфозы. Пасторальный контекст. Мотив дружбы. Образ Фальстафа в творчестве Шекспира. Фальстафовский фон. «Виндзорские насмешницы


Романтизм как общеевропейское явление. Особенности романтизма в Англии.

В. Скотт В. Малая литературная форма (баллады). Повествовательные поэмы «Дева озера», «Песнь

Специфика раннего американского романтизма. Творчество В. Ирвинга. Романтическая поэтизация патриархальной Америки в его творчестве («Рип ван Винкль», «Легенда о Сонной лощине», «Дьявол и Том Уокер», «Загадочный корабль»). «История Нью-Йорка»: литературная мистификафия Ирвинга. В. Ирвинг – медиатор между культурами Старого и Нового Света. Своеобразие романтической поэтики В. Ирвинга.

Трансценденталистская концепция мира. Нравственно-философская утопия трансцендентализма.

Творчество Н. Готорна. Новеллы Н. Готорна (сборники «Дважды рассказанные истории», «Мхи старой усадьбы»). Рассказы Н. Готорна для детей («Книга чудес», «Тэнглвудские рассказы»). Романтическая критика Америки. Готорн-моралист и мастер аллегорий. Исследование пуританского сознания в романе «Алая буква». Грех как источник духовного возрождения личности. Роман «Дом о семи фронтонах»: исследование родовой вины. Проблема аристократизма. Своеобразие творческого метода Н. Готорна. Генри Джеймс о персонажах Готорна.

Творчество У. Уитменаи Э.Дикинсон. Особенности поэтической системы. Основные темы и поэтические образы




Литература


New Headway. Intermediate. John and Liz Soars. Oxford University Press, 2007 (Student's book, Workbook, Teacher's book, Teacher's book, Video guide, Tests)

Меркулова Е.М. Английский язык. Чтение, письменная и устная практика. – СПб.: Изд-во «Союз», 2009.

Соколова М Практическая фонетика англ. языка. – М., 2010;

Wells J. Intonation. – CUP, 2006;

Грамматика английского языка: Морфология. Синтаксис: Учебное пособие для студентов педагогических институтов и университетов – СПб: Союз, 2010

Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. English Grammar. Reference and Practice.- C-б., 2008

John


  • Творчество У. Уитменаи Э.Дикинсон. Особенности поэтической системы. Основные темы и поэтические образы