Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа «Украинский язык в 8 классе»




Скачать 193.5 Kb.
Дата07.07.2017
Размер193.5 Kb.
ТипПрограмма
МАОУ «ЗАОЗЁРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №16

г. ТОМСК
Рассмотрено на заседании Согласовано: Утверждаю:

МО иностранных языков на заседании научно- директор МАОУ

Заозёрной средней методического совета Заозёрной школы №16

Школы №16 Протокол №____ ______Астраханцева Е. В Протокол №__________ «___»______2012г «___»______2012г

«____»_______2012г

Руководитель МО__________



П Р О Г Р А М М А
«УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК»

ОБУЧЕНИЕ УКРАИНСКОМУ ЯЗЫКУ КАК СЛАВЯНСКОМУ ИНОСТРАННОМУ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ.

ВИД ПРОГРАММЫ: АВТОРСКАЯ

8 КЛАСС

Составила: Макаревич

Антонина Александровна

учитель украинского языка

Томск – 2012г.

Пояснительная записка.

Образовательно-воспитательный процесс в российском образовательном пространстве, несомненно, опирается на традиционное воспитание межнациональной и межконфессиональной религиозной толерантности, социализации в поликультурном пространстве. В связи с этим, учитываются особенности сибирского региона, специфика которого определяется полиэтнической (мультикультурной) средой, одним из неотъемлемых компонентов которой являются представители славянских народов, в частности украинцы. Предполагается, что изучение украинского языка, как инструмента познания культуры народа, будет способствовать более глубокому пониманию специфики и традиций, культуры славянских народов, тем самым, формируется воспитание толерантности в современном обществе. Изучение языка и элементов страноведения позволяет учащимся достаточно легко адаптироваться в этнокультурном пространстве России и смежных территорий, расширить кругозор знаний и коммуникативных возможностей.

Программа «Украинский язык в 8 классе» рассчитана на учащиеся, которые выбрали профильное обучение в славянском классе с пятого класса и является программой четвертого года обучения. Данный курс рассчитан на 70 учебных часов (2 часа в неделю) и базируется на материалах программ и учебников русскоязычных школ в Украине, а также пособие «Курс ускоренного обучения украинскому языку» И.Ф. Ющук. В пособии доходчиво изложены основные особенности украинского языка в сопоставлении с русским. Предусмотрены различные упражнения, способствующие быстрому овладению украинским языком.

Цель программы: формирование у учащихся языковых и коммуникативных компетенций (социо-культурной, социолингвистической и т.д.), воспитывающих толерантное отношение к миру.
Задачи программы:


  • Адаптация содержания обучения, предлагаемого учебным комплектом русскоговорящих школ в Украине, в соответствии с российскими требованиями.

  • Расширение лексического запаса учащихся.

  • Развитие навыков говорения, письма, чтения и аудирования.

  • Расширение знаний культуры и традиций стран изучаемого языка.

  • Подготовка учащихся к возможным коммуникациям с представителями Украины.


Содержание программы:

Программа «Украинский язык 8 класс» состоит из двух частей, каждая из которых рассчитана на 35 учебных часов. Первая часть содержит грамматическую основу украинского языка, вторая - чтение и развитие речи.



Часть I «Украинский язык и правописание». Курс представляет собой десять разработанных тем, связанных единым смысловым содержанием. Каждая тема рассчитана на отработку от 2-х до 4-х учебных часов.

Занятие 1 - 3. Звуки и буквы. (Повторение 9 часов) Содержит грамматическую основу особенностей звукового восприятия украинского произношения. Повторение алфавитных различий. Правило использования заглавной буквы. Чередование и выпадение гласных. Постановка голосом ударений в украинском произношении. Деление слов на слоги. Произношение твёрдых и мягких согласных звуков. Долгие согласные. Чередование согласных. Тренировочные упражнения и диалоги, работа с текстовым материалом.

Занятие 4 – 5. Группы согласных. Звуковые соответствия. (8 часов) Знакомство с украинским текстом, самостоятельным переводом, выделением главной мысли. Уподобление согласных (свистящие, шипящие, зубные). Слияние и выпадение согласных. Украинско-русские звуковые соответствия. Чередование гласных в начале слова. Работа в диалоговом режиме. Тренировочные упражнения.

Занятие 6. Апостроф и мягкий знак. (3 часа) Правила употребления апострофа на письме после приставок, губных, шипящих, заднеротовых, р и в незаимствованных словах. Использование мягкого знака в конце и середине слова, а также в суффиксах. Тренировочные упражнения.

Занятие 7 – 10 Слово и его значение. (15 часов) Рассматривается разряды слов по значению. Служебные слова – предлоги, союзы, частицы. Междометия. Знакомство со способами образования существительных при помощи суффиксов. Образование украинских отчеств мужской и женской особи. Тренировочные упражнения. Диалоговые занятия. Умение работать творчески с текстом.

Часть II «Чтение и развитие речи».

Раздел: Произведения писателей и народное творчество. (17 часов) Включает произведения ведущих детских украинских писателей, сказки, народные пересказы, легенды. Осенняя и патриотическая лирика, народные пересказы княжьего и казачьего исторических периодов.

Раздел: Зима (7 часов) Традиционные обрядовые тексты из устного народного и авторского творчества. Темы труда, человеческого служения, достоинства.

Раздел: Весна (11 часов) Включает знакомство с биографиями и произведениями ведущих авторов украинской литературы (Т. Г. Шевченко, Л. Украинка, И. Я. Франко), фольклорных традиций народа, социальных праздников (день матери). Традиционно представлена украинская сказка.

Согласно условий обязательного минимума содержания образовательных программ по изучению украинского языка в русскоязычных школах для третьего года обучения в среднем звене выделяются следующие виды языковой деятельности:



  • Аудирование: восприятие на слух общепринятых в обращении фраз общения.

  • Разговорная речь: построение предложений из часто употребляемой на уроках лексики по изучаемым темам.

  • Чтение: чтение адаптированных текстов с переводом на уровне понятийного аппарата возрастной группы.

  • Письмо: возможность правильного переписывания учебного текста, написание диктанта, выполнение грамматических заданий.

На первичных этапах изучения языка в среднем звене опора идёт на коммуникативно-деятельностный подход. Изучение лексики осуществляется в ситуации как в безтекстовой форме, так и с использованием текстов разных жанров. Сохраняется лексика «окружающей нас среды», что вижу, слышу, понимаю, делаю.
Учебно-методическое обеспечение программы:

  1. И. Ф. Ющук «Курс ускоренного обучения украинскому языку» К: Боривітер, 1997.

  2. О. Верес «Біла хата» Читанка для 3 класса начальной школы. К:, Освіта, 1992.


Поурочное планирование (украинский язык) 8 класс


№ п/п

Тема

Часы

Сроки

Разделы работы на уроке




Звуки и буквы.







Повторение:

1

Буквы и звуки в украинском алфавите

1

1-я четверть

Занятие 1, стр. 4-5

2

Буквы для согласных звуков

1

1-я четверть

Стр.6-7; Диктант №2

3

Гласные звуки. Чередование и выпадение

1

1-я четверть

Занятие 2. Стр. 9-10;

4

Ударение.

1

1-я четверть

Раздел 3, стр. 11 - 12

5

Тренировочные упражнения

1

1-я четверть

Впр. №2,3,4

6

Согласные. Произношение согласных.

1

1-я четверть

Занятие 3. стр. 16-17

7

Долгие согласные

1

1-я четверть

Раздел 2, стр.18-19

8

Чередование согласных

1

1-я четверть

Раздел 3; стр. 19-20

9

Тренировочные упражнения

1

1-я четверть

Впр. № 3,5,7
















10

Группы согласных, уподобление

1

2-я четверть

Занятие 4. стр. 23 - 24

11

Слияние согласных

1

2-я четверть

Стр. 24, впр. № 1,2

12

Выпадение согласных

1

2-я четверть

Раздел 3, стр.25 , №3,4

13

Звуковые соответствия

1

2-я четверть

Занятие 5. стр. 28- 29

14

Тренировочные упражнения

1

2-я четверть

Раздел 2, стр. 30-31

15

Чередование гласных і - й

1

2-я четверть

Раздел 3, впр. 1,2,3

16

Тренировочные упражнения

1

2-я четверть

Стр. 32, впр. 5,6,7

17

Диалог – Розмова. Работа с текстом

1

2-я четверть

Стр. 34 – 35.
















18

Апостроф и мягкий знак

1

3-я четверть

Занятие 6. стр. 36 -37

19

Мягкий знак в конце, середине слова и в суффиксах.

1

3-я четверть

Раздел 2, стр. 37 - 38

20

Заимствованные слова и буквосочетания

1

3-я четверть

Стр.38 – 39, впр. 2,4,5

21

Слово и его значение

1

3-я четверть

Занятие 7. Стр. 42 -43

22

Разряды слов по значению

1

3-я четверть

Раздел 2. Впр. 1, 2

23

Тренировочные упражнения

1

3-я четверть

Стр. 45, впр. № 3,4,5

24

Диалог – Розмова. Работа с текстом

1

3-я четверть

Стр. 48 - 49

25

Служебные слова. Предлоги и союзы

1

3-я четверть

Занятие 8. стр. 49- 50

26

Сочинительные и подчинительные союзы

1

3-я четверть

Раздел 2. стр. 50 -51

27

Тренировочные упражнения

1

3-я четверть

Стр. 52 – 53, впр. 3,4,5

28

Диалог – Розмова. Работа с текстом

1

3-я четверть

Стр. 54. Диктант
















29

Частицы и междометия

1

4-я четверть

Занятие 9. Стр. 55-56

30

Междометия (эмоциональные, побудительные, этикет)

1

4-я четверть

Раздел 2. стр. 56 - 57

31

Тренировочные упражнения

1

4-я четверть

Стр. 57 – 58, впр. 1,2,3

32

Диалог - Розмова

1

4-я четверть

Диктант с заданием.

33

Существительные. Способы образования с помощью суффиксов.

1

4-я четверть

Занятие 10. стр. 60 - 61

34

Образование отчеств людей мужского и женского рода

1

4-я четверть

Раздел 1. Впр. № 3,4

35

Повторение пройденного материала

1

4-я четверть

Диктант с заданием.




ИТОГО:

35









Украинский язык (чтение, устная речь)

№ п/п

Тема

Часы

Сроки

Разделы работы на уроке




Произведения писателей и народное творчество.










1

Осенняя и патриотическая лирика

1

1-я четверть

Стр. 5 - 12

2

Народная легенда «Калина – дівчина»

1

1-я четверть

Стр. 13 - 15

3

Сербская сказка «Ясеновий листок»

1

1-я четверть

Стр. 16 - 17

4

Княжа доба. «Вчіться, діти!»

Повчання Володимира Мономаха



1

1-я четверть

Стр. 18 - 21

5

Про перекладання книг (З «Повісті минулих літ». Заповіт Ярослава Мудрого

1

1-я четверть

Стр 28 - 30

6

В. Сухомлинський «Дуб і лоза»

1

1-я четверть

Стр. 32

7

Лірика класиків української літератури: «Надія» Л. Українки. «Садок вишневий коло хати» Т.Г. Шевченко

1

1-я четверть

Стр. 33, 4 (напам̕'ять)

8

О. Копач «Оборонець Переяслава»

1

1-я четверть

Стр.34 - 35

9

Запорожський козак. Іван Сірко (переказ)

1

1-я четверть

Стр. 36 - 38

10

О. Кониський «Знахідка», «Про щастя»

1

2-я четверть

Стр. 43 - 46

11

Б. Грінченко «Украла»

1

2-я четверть

Стр. 49 - 52

12

«Зустріч» З народного перекладу

1

2-я четверть

Стр. 58 -59

13

Р. Завадович «Маруся Богуславка»

1

2-я четверть

Стр. 60 - 63

14

В. Сухомлинський «Журавель і папуга», В. Сухомлинський «Лебеді материнства»

1

2-я четверть

Стр. 69, 73(напам'ять)

15

«Про Довбуша» З народного переказу

1

2-я четверть

Стр. 102 - 105

16

Легенда про Святого Миколая

1

2-я четверть




17

«Нова радість» Колядка

1

2-я четверть

Стр. 120 – 121 (напам'ять)




Зима










18

І. Кріп'якевич «Різдво в давніх часах»

1

3-я четверть

Стр. 121 - 123

19

Різдво. Колядник. Вертепний чорт.

1

3-я четверть

Стр. 124 -126 (напам'ять)

20

Л. Українка «Святий вечір», Віншування для колядників.

1

3-я четверть

Стр. 131 - 133

21

Л. Храплива «Вишивані квіти»

1

3-я четверть

Стр. 141 - 144

22

«Мій край», «Бачить – не бачить», «Нема роду переводу»

1

3-я четверть

Стр. 144 – 145, 152

23

Л. Українка «Мамо, іде вже зима…»

«Хотіла б я піснею стати»



1

3-я четверть

Стр. 166 – 167, 235 напам'ять

24

«Семеро господарів дому» народна казка

1

3-я четверть

Стр. 171 -174

25

Весна. Весняночко-Паняночко. А. Лотоцький «Малий Тарас чумакує»

1

3-я четверть

Стр. 240 - 245

26

Тарас Шевченко. Биография.

1

3-я четверть

Літературний огляд

27

Лірика Т. Г. Шевченка

1

3-я четверть

Стр.246 , 267, 273 напам'ять

28

Веснянка. Писанка

1

3-я четверть

Стр. 247, 253 - 354

29

І. Франко Лірика. «Старе добро забувається» Казка

1

4-я четверть

Стр. 194, 215 - 219

30

В. Сухомлинський «Сьома дочка»

1

4-я четверть

Стр. 201 - 202

31

П. Швець «Лелеченьки»

1

4-я четверть

Стр. 203 – 206

32

Л. Письменна «Черемшина»

1

4-я четверть

Стр. 221 - 223

33

М. Чернявський «Марш Сагайдачного»

1

4-я четверть

Стр. 237 - 239

34

«Таємниця», «Наймогутніше слово»

1

4-я четверть

Стр. 256 - 260

35

«Зерно» Словацька народна казка

1

4-я четверть

Стр. 274 - 276




ИТОГО:

35









Сетка часов




Iчетверть

IIчетверть

IIIчетверть

IV четверть

год

Часов в неделю

2

2

2

2




Учебных недель

8

7,5

10,5

9

35

Итого часов

16

15

21

18

70

  • П Р О Г Р А М М А «УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК» ОБУЧЕНИЕ УКРАИНСКОМУ ЯЗЫКУ КАК СЛАВЯНСКОМУ ИНОСТРАННОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ. ВИД ПРОГРАММЫ
  • АВТОРСКАЯ 8 КЛАСС
  • Часть I «Украинский язык и правописание».
  • Занятие 1 - 3. Звуки и буквы
  • Занятие 4 – 5. Группы согласных. Звуковые соответствия.
  • Занятие 6. Апостроф и мягкий знак.
  • Занятие 7 – 10 Слово и его значение.
  • Часть II «Чтение и развитие речи». Раздел: Произведения писателей и народное творчество
  • Раздел: Зима
  • Учебно-методическое обеспечение программы
  • Поурочное планирование (украинский язык) 8 класс
  • Буквы и звуки
  • Гласные звуки.
  • Согласные.
  • Группы согласных
  • Звуковые соответствия 1 2-я четверть Занятие 5.
  • Апостроф и мягкий знак 1 3-я четверть Занятие 6.
  • Слово и его значение 1 3-я четверть Занятие 7
  • Служебные слова.
  • Частицы и междометия 1 4-я четверть Занятие 9.
  • Существительные
  • Украинский язык (чтение, устная речь)
  • Произведения писателей и народное творчество.
  • Княжа доба. «Вчіться, діти!»
  • ИТОГО: 35 Сетка часов