Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа учебной практики по профессиональному модулю




Скачать 183.73 Kb.
Дата29.06.2017
Размер183.73 Kb.
ТипПрограмма
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Уфимский государственный колледж радиоэлектроники»






УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

_____________ И.В.Нуйкин

«_____» ______________2011 г.





Программа УЧЕБНОЙ практики

по профессиональному модулю


Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования

наименование профессионального модуля
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО

230113




Компьютерные системы и комплексы

код




(базовой и углубленной подготовки)

наименование специальности (уровень подготовки)








РазработчикИ:




Место работы

Занимаемая должность

Инициалы, фамилия

ГБОУ СПО «УГКР»

Преподаватель

Г.Г.Хакимова

ГБОУ СПО «УГКР»

Преподаватель

И.В.Литвинова

Уфа 2011 г.



Содержание

Структура и содержание практики 3

Планируемые результаты освоения программы практики 5

Требования к оформлению отчета 6

Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной

Безопасности 7

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной

литературы 9



Аттестационный лист 10

Структура и содержание практики


п/п

Наименование видов, разделов и тем практики

Количество

часов

1

Проведение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с планом проведения учебной практики. Получение заданий по тематике.

6

2

Диагностика и устранение неисправностей жестких дисков

6

3

Диагностика и устранение неисправностей видеоподсистемы

6

4

Диагностика и устранение неисправностей лазерных принтеров

6

5

Диагностика и устранение неисправностей звуковых карт

6

6

Диагностика и устранение неисправностей сетевых карт

6

7

Решение вариативных упражнений по теме «Эксплуатация периферийных устройств»

6

8

Исследование режимов работы ОЗУ статического типа с помощью программы Electronics Workbench

6

9

Наращивание емкости модуля памяти с помощью программы Electronics Workbench

6

10

Разработка программы на языке Ассемблер

6

11

Разработка программы на языке Ассемблер

6

12

Разработка программы на языке Ассемблер

6

13

Диагностика и устранение неисправностей ЭЛТ - мониторов

6

14

Диагностика и устранение неисправностей струйных принтеров

6

15

Решение вариативных задач по теме «Машинные коды»

6

16

Разработка презентации по пройденной учебной практике.

6

17

Оформление отчета.

6

18

Участие в зачет - конференции по учебной практике

6

Всего


108

Планируемые результаты освоения программы практики

Формой отчетности обучающегося по практике является дневник с приложениями к нему в виде графических, аудио-, фото-, видео- и(или) других материалов, подтверждающих приобретение обучающимся практических профессиональных умений по основным видам профессиональной деятельности и направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка результатов освоения практики осуществляется преподавателем – руководителем практики.

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем

Разработка программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем

ПК 2.2. Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем.

Тестирование микропроцессорных систем

Отладка микропроцессорных систем



ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.

Установка и конфигурирование микропроцессорных систем

Подключение периферийных устройств



ПК 2.4. Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.

Выявление причин неисправности периферийного оборудования

Устранение причин неисправности и сбоев периферийного оборудования




Требования к оформлению отчета
По завершению прохождения практики обучающийся должен сформировать и представить руководителю практики от колледжа отчет, содержащий:

1.Титульный лист

2 .Аттестационный лист, в котором представлены задания на практику в виде видов и объемов работ и который представляет собой дневник практики.

3.Отчет, содержащий подробное описание выполнения видов и объемов работ обучающимся во время прохождения практики.

4.Приложения в виде графических, аудио-, фото-, видео- и(или) других материалов (презентации, сайты), подтверждающих приобретение обучающимся практических профессиональных умений по основным видам профессиональной деятельности и формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций.

Отчет по объему должен занимать не менее 20-25 страниц формата А4 и содержать иллюстрации (экранные формы), демонстрирующие все виды выполняемых работ согласно тематическому плану программы практики.


Требования к шрифту:


- заголовки выполняются 14 шрифтом (жирным);

- основной текст выполняется 12 или 14 шрифтом (обычным);

- наименования разделов выполняются по центру.

Отчет по практике должен быть представлен руководителю практики от колледжа не позднее 3-х дней после ее завершения на бумажном (подшитом в папку) и электронном (диске) носителях.




Требования к соблюдению техники безопасности
и пожарной безопасности

В рамках прохождения учебной практики (в первый день) в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации обучающиеся проходят инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности, о чем в соответствующем журнале свидетельствуют подписи инструктирующего и инструктируемого.
Требования безопасности во время работы

    1. Преподаватель (руководитель практики) должен контролировать обстановку во время занятий и обеспечить безопасное проведение процесса практики.

    2. Во время практики в помещении (кабинете) должна выполняться только та работа, которая предусмотрена программой практики.

    3. Все виды дополнительных занятий могут проводиться только с ведома руководителя или соответствующего должностного лица образовательного учреждения.

    4. При проведении демонстрационных работ, лабораторных и практических занятий в помощь преподавателю (руководителю практики) должен быть назначен помощник (лаборант, ассистент, инженер). Функции помощника запрещается выполнять обучающемуся.

    5. Преподавателю (руководителю практики) запрещается выполнять любые виды ремонтно-восстановительных работ на рабочем месте обучающегося или в помещении во время практики. Ремонт должен выполнять специально подготовленный персонал учреждения (электромонтер, слесарь, электромеханик и др.).

    6. При проведении практики, во время которой возможно общее или местное загрязнение кожи обучающегося, преподаватель (руководитель практики) должен особенно тщательно соблюдать гигиену труда.

    7. Если преподаватель( руководитель практики) или обучающийся во время занятий внезапно почувствовал себя нездоровым, преподавателем (руководителем практики) должны быть приняты экстренные меры:

  1. при нарушении здоровья обучающегося (головокружение, обморок, кровотечение из носа и др.) преподаватель (руководитель практики) должен оказать ему необходимую первую доврачебную помощь, вызвать медработника или проводить заболевшего в медпункт образовательного учреждения (лечебное учреждение);

  1. при внезапном ухудшении здоровья преподавателя ( руководителя практики) поставить в известность через одного из обучающегося руководителя учреждения (или его представителя) о случившемся. Дальнейшие действия представителя администрации сводятся к оказанию помощи заболевшему преподавателю (руководителю практики) и руководству группой обучающихся в течение времени практики.

    1. Преподаватель (руководитель практики) должен применять меры дисциплинарного воздействия на обучающихся, которые сознательно нарушают правила безопасного поведения во время проведения практики.

    2. Преподаватель (руководитель практики) должен доводить до сведения руководителя учреждения обо всех недостатках в обеспечении охраны труда преподавателей и обучающихся, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма человека (заниженность освещенности, несоответствие пускорегулирующей аппаратуры люминесцентных ламп, травмоопасность и др.)


Основные требования пожарной безопасности

Обучающийся должен выполнять правила по пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара должен выполнять основные требования противопожарного режима:

- знать, где находятся первичные средства пожаротушения, а также какие подручные средства можно применять при тушении пожара;

- при работе с огнеопасными материалами соблюдать противопожарные требования и иметь вблизи необходимые средства для тушения пожара (огнетушители, песок, воду и др.);

- уходя последним из рабочего помещения, необходимо выключить электросеть, за исключением дежурного освещения.

Обо всех замеченных нарушениях пожарной безопасности сообщать руководителю практики, администрации организации, учреждения.

При возникновении пожара немедленно приступить к его тушению имеющимися средствами, сообщить по телефону 01 и администрации предприятия (порядок действий определить самому в зависимости от степени угрозы).

В расположении образовательного учреждения запрещается:

- загромождать и закрывать проезды и проходы к пожарному инвентарю оборудованию и пожарному крану;

- бросать на пол и оставлять неубранными в рабочих помещениях бумагу, промасленные тряпки и др.;

- обвешивать электролампы бумагой и тканью, вешать на электровыключатели и электропровода одежду, крюки, приспособления и др., забивать металлические гвозди между электропроводами, подключать к электросети непредусмотренные нагрузки, заменять перегоревшие предохранители кусками проволоки — «жучками»;

- использовать на складах, учебных и вспомогательных помещениях для приготовления пищи и обогрева электроплитки, электрочайники, керосинки;

- чистить рабочую одежду бензином, растворителем или другими ЛВЖ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

1. Угрюмов Е.П. Цифровая схемотехника: Учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: БХВ - Петербург, 2004. – 800 с.: ил.

2. Пятибратов А.П. и др. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп./ А.П.Пятибратов, Л.П.Гудыно, А.А. Кириченко; Под ред. А.П.Пятибратова.- М.: Финансы и статистика,2007.-512 с.

3. Калабеков Б.А. Цифровые устройства и микропроцессорные системы: Учебник для техникумов связи.- М.: Горячая линия- Телеком,2008.-336 с.

4. Мюллер Скотт, Зекер К. Модернизация и ремонт ПК, 13-е издание. : Пер.с англ.-К.; М.; СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2010. – 992 с.

5. Пухальский Г.И. Проектирование микропроцессорных устройств: Учебное пособие для вузов.- СПб.: Политехника, 2009.- 544 с.

6. Щелкунов Н.Н., Дианов А.П. Микропроцессорные средства и микропроцессорные системы.- М.: Радио и связь, 2006.-288с.

7. Микропроцессорные системы: Учебное пособие для вузов/Е.К.Александров, Р.И. Грушвицкий, М.С.Куприянов и др.; Под общ. ред. Д.В.Пузанкова.- СПб.:Политехнтка,2007.-935с.:ил.

8. Микроконтроллеры семейства AVR AT90S4434/8535.

9. Предко М. Руководство по микроконтроллерам. Том 1. Москва: Постмаркет, 2001.- 488 с.

10. Предко М. Руководство по микроконтроллерам. Том 2. Москва: Постмаркет, 2001.- 488 с.

11. Костров Б.В., Ручкин В.Н. Микропроцессорные системы- ТЕХБУХ, М.:, 2005.-208с.

12.Бабич Н.П., Жуков И.А. Основы цифровой схемотехники: Учебное пособие. –М.: Издательский дом «Додэка- XXI», К.: «МК-Пресс», 2007.- 480 с.

13. Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации: учебник для студ. сред. проф. образования/ Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272 с.

14. Партыка Т.Л., Попов И.И. Вычислительная техника: учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 608 с.: ил. – (Профессиональное образование)

15. Солдатов Е.А., Кардаш Д.И. Автоматизированные системы реального времени: Учебное пособие – Уфа: УГАТУ, 2005.-115с.


Дополнительные источники:
1 Гилмор Ч. Введение в микропроцессорную технику, пер. с англ. – М.: Мир, 2004.- 334 с., ил.

2. Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учебное пособие.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 319 с.

3. Гинзбург А., Солоницин Ю. Периферийные устройства. Учебное пособие. – СПб: Питер, 2009 г.
Интернет ресурсы:

1. Википедия – Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – режим доступа: http://ru.wikipedia.org (2001-2011)

2. Нетбуки. Планшеты. Сенсорные телефоны. Мобильные компьютеры. Гаджеты. Обзоры устройств. Технологии [Электронный ресурс] – режим доступа: http://hi-tech.mail.ru (1999-2011)

3. Оперативные новости, обзоры и тестирования компьютеров, видеокарт, процессоров, материнских плат, памяти и принтеров, цифровых фотоаппаратов и видеокамер, смартфонов и планшетов, мониторов и проекторов [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.ixbt.com (1997-2011)



АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
_____________________________________________________________________________,

ФИО

обучающийся(аяся) на 4 курсе по специальности СПО



210113




Компьютерные системы и комплексы

код







наименование специальности

успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю



ПМ. Применение микропроцессорных систем, установка и настройка

периферийного оборудования

наименование профессионального модуля

в объеме 108 часов с « » _________ 2014 г. по « » _________ 2014 г. в



ГБОУ СПО «Уфимский государственный колледж радиоэлектроники»




наименование организации
Виды и качество выполнения работ с целью оценки сформированности

общих компетенций


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрирует высокий уровень профессиональной подготовки.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбирает оптимальные способы и методы выполнения

профессиональных задач.



ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решает проблемы на основе анализа ситуации;

- осуществляет коррекцию деятельности на основе результатов оценки продукта и текущего контроля;

- адаптирует принятое решение на основе прогноза результата профессиональной деятельности;

- учитывает обозначенные риски при осуществлении профессиональной деятельности;

- принимает решения на основе анализа и оценки условий осуществления профессиональной деятельности.


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- оценивает и использует источник информации определенного типа / конкретный источник для получения недостающей информации и обосновывает свое предложение;

- корректирует профессиональную деятельность на основе обозначенных выводов.



ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- совершенствует профессиональную деятельность, применяя ИКТ.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- обеспечивает сплочение коллектива (команды);

- профессионально осуществляет публичное выступление.



ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- контролирует и отвечает за работу членов команды

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- анализирует собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений, касающихся своего продвижения с учетом внешних факторов, влияющих на организацию профессиональной деятельности

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- Проявляет готовность к смене технологий, обеспечивающих профессиональную деятельность.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- применяет профессиональные знания и умения при исполнении обязанностей военной службы.


Виды и качество выполнения работ с целью оценки сформированности профессиональных компетенций

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ

(оценка)


ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем

Разработка программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем




ПК 2.2. Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем.

Тестирование микропроцессорных систем

Отладка микропроцессорных систем






ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.

Установка и конфигурирование микропроцессорных систем

Подключение периферийных устройств






ПК 2.4. Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.

Выявление причин неисправности периферийного оборудования

Устранение причин неисправности и сбоев периферийного оборудования






Итоговая оценка (выводится на основе оценок за каждый вид работы по пятибалльной шкале)







Студентом пройден инструктаж по технике безопасности и охране труда. Студент ознакомлен правилами распорядка и информационной безопасности.
Характеристика профессиональной деятельности студента во время производственной практики (отношение к работе, личные качества и т.д.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата «29» ноября 2014 г.
Подписи руководителей практики ___________ /Г.Г. Хакимова/

от образовательной организации ___________ /И.В. Литвинова/

Подпись руководителя базы практики ___________ / Г.Г. Хакимова /

___________ / И.В. Литвинова /



МП


Каталог: student
student -> Цели и задачи дисциплины
student -> Программа дисциплины Для заочной формы обучения специальностей: 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»
student -> Кафедра общегуманитарных и естественно-математических дисциплин
student -> Блок Общепрофессиональные дисциплины и дисциплины профилей 1 Общепрофессиональные дисциплины Функции журналистики в обществе
student -> Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) 16(28). 03. 1868 г. – 18. 06. 1936 г. Уровень 2 (личностный) Выбор Раскрываться
student -> В. Зеленский. Словарь аналитической психологии
student -> Антон Павлович Чехов

  • Программа УЧЕБНОЙ практики по профессиональному модулю
  • Структура и содержание практики № п/п
  • Планируемые результаты освоения программы практики
  • Требования к оформлению отчета
  • Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
  • Требования безопасности во время работы
  • Основные требования пожарной безопасности
  • Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
  • АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
  • Виды и качество выполнения работ с целью оценки сформированности общих компетенций
  • Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата
  • Виды и качество выполнения работ с целью оценки сформированности профессиональных компетенций
  • Характеристика профессиональной деятельности студента во время производственной практики (