Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа учебной дисциплины история нового времени




страница1/2
Дата19.01.2017
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
  1   2
Министерство образования и науки Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Исторический факультет






Программа учебной дисциплины

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ


Часть I.

(XV в. – 1870-е гг.)
федерального (вузовского) компонента цикла ГСЭ (ЕН, ОПД, СД, ДС, ФД)

(по выбору) по специальности (направлению) 02.07.00 - история


Разработчики: профессор, д.и.н., Владимир Александрович Ушаков

Уч. зв., уч. степ. Ф.И.О.


Рецензенты: доцент, к.и.н., Ариадна Александровна Петрова

Уч. зв., уч. степ. Ф.И.О.


Санкт-Петербург

2004 г.I. Организационно-методический раздел.


  1. Цель курса.

Изучение истории нового времени, основных этапов, процессов и событий европейской и американской истории с конца XV и по сер. XIX в. в контексте основных тенденций развития мира.
2. Задачи курса

  • Определить содержание и особенности, хронологические рамки и внутренняя периодизацию исторической эпохи “Новое время” (I период).

  • Изучить основные направления социально-экономического, политического и идеологического развития стран Зап. Европы я Америки; изменения в системе международных отношений и связей; развитие культуры, науки и техники кон. XV – сер. XIX в.

  • Раскрыть общее и особенное в развитии регионов и ведущих стран Запада, изучить основные процессы и события в истории Англии, Франции, Нидерландов, Испании, Австрии, земель Германии и Италии, США и др.. стран Америки в указанный период.

  • Сформировать базовый понятийный аппарат дисциплины, представить слушателю сложившиеся в отечественной и зарубежной науке подходы к изучению эпохи “Новое время” концепции и оценки ведущих научных школ и исследователей.

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Курс является одним из основных, он обеспечивает профессиональные знания слушателя. Курс наиболее тесно связан с курсами: история средних веков, история нового времени (II период), история междуна­родных отношений, история России.
4. Требования к уровню освоения содержания курса.
По итогам изучения курса слушатель должен:


  1. знать содержание к основные особенности, хронологические рам­ки и внутреннюю периодизация исторической эпохи “Новое время” (I период);

  2. знать, объективно и полно характеризовать основные тенденции, процессы и события европейской и мировой истории в эпоху “Новое время” (I период); процессы, события и особенности истории регио­нов и ведущих стран Запада; важнейшие результаты социально-экономи­ческого, политического и идеологического развития общества и его
    достижения в указанную эпоху в сфере науки” техники и культуры;

  • критически разбирать подходы науки (в России и в др. странах) к изучению эпохи “Новое время”, ее отдельных периодов и проблем; уверенно использовать понятийный аппарат дисциплины и применять по­лученные знания для работы по избранной специальности.



II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ.


п/п

Наименование тем и разделов

Всего


Часов

Аудиторные занятия


Самостоят.

Работа


Лекции

Семинары

1.

Вводная


2

2




2

2.

Великие географические открытия (ВГО). Европа в начале “Нового времени”


4

4




4

3.

Революция в Нидерландах. Создание независимого государства


2

2




2

4.

Английские революции XVII в. Великобритания в XVIII в.

4

4




4

5.

Тридцатилетняя война. Международные отношения и войны в сер. XVII – конце XVIII в.

2

2




2

6.

Колонизация Сев. Америки. Война за независимость и образование США


2

2




2

7.

Научно-технический прогресс в XVI – сер. XIX в. Промышленный переворот и развитие экономики к сер. XIX в.

2

2




2

8.

Просвещение. Французская революция XVIII в. Наполеоновская Франция

4

4




4

9.

Страны континентальной Европы в XVII – нач. XIX в.

2

2




2

10.

Страны Европы и Латинской Америки к сер. XIX в.

4

4




4

11.

Революция 1848 г. и послереволюционное развитие стран Европы

4

4




4

12.

США в 1850 – 1860-х гг. Гражданская война и Реконструкция

1

1




1

13.

Венский конгресс и “Священный союз”. Развитие международных отношений до 50 – 60-х гг. XIX в.

1

1




1

ИТОГО:

34

34




34



III. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Экзамен.


IV. Содержание курса.
Тема I. Вводная.

Периодизация истории и формирование понятий “новая история” и “новейшая история” в исторической мысли Запада и России (до нач. XX в.). Эпоха “новое время” - проблемы содержания, хронологических границ, внутренней периодизации в научной мысли Запада, СССР и в зарубежной марксистской историографии (XX в.}. Современные дискус­сии и представления в отечественной и зарубежной науке об эпохе “новое время”, ее периодизации и месте в истории человечества, содержании отдельных периодов и этапов.

Общая характеристика и основные проблемы истории стран Европы и Америки с конца XV и по сер. XIX в. (“Новая история”. I период).

Краткий обзор курса. Основная и дополнительная литература по темам курса, ее особенности.


Тема 2. Великие географические открытия (ВГО). Европа в начале “Нового времени”.

Период ВГО. Географические открытия европейцев к концу XV - нач. XVI в. Путешествия Х. Колумба. Основные географические открытия ев­ропейцев в XVI - XVII вв. Колонизаторская деятельность и начало коло­ниальных империй европейцев. Европа и мир в период ВГО. Историчес­кое значение и последствия ВГО.

Характеристика традиционного (средневекового) общества и специ­фика этого типа общества в Европе. Предпосылки и условия формирова­ния потенциала развития и преобразования (модернизации) традицион­ного европейского общества в период углубления его кризиса в XVI - XVII вв. Соотношение изменений условий жизни и ее воспроизводства и изменений в общественном сознании. Экономические, научно-техничес­кие, организационные, психологические аспекты ранней предпринима­тельской деятельности. Период протоиндустриализации, развитие част­нособственнических рыночных отношений и изменение соотношения укла­дов в процессе первоначального накопления капитала. Источники и основные формы первоначального накопления капитала. Процесс классообразования: дифференциация традиционных сословных групп, возникно­вение пред буржуазии и предпролетариата, их дальнейший рост и разви­тие. Страны и районы, вступившие в процессы ускоренной модернизации традиционного общества и страны и районы - аутсайдеры. Основные тенденции и результаты социально-экономического и политического разви­тия, культурной и религиозной жизни, изменения общественной психо­логии в Европе и ее регионах (Зап. Европа, Юго-зап. Европа, Центр. Европа, Сев. Европа) с конца XV и по XVII в.

Культурное и духовное развитие европейского общества в начале эпохи “Новое время". Культура Возрождения - критика и постепенное преодоление средневековых представлений о природе, обществе и чело­веке, разработка основ нового мировоззрения, опирающегося на дости­жения естествознания. Средневековые ереси и критика католической церкви. Начало Реформации в Германских землях и Великая крестьянская война. Доктрины основных реформационных учений и протестантская Реформация: ее течения, социально-политическое и идеологическое со­держание. Реформация как общеевропейское движение: его особенности и судьбы в Скандинавии, Швейцарии, Нидерландах, во Франции, на Бри­танских островах. Католическая церковь в период Реформации и постреформационный католицизм.

Трансформация социально-политических систем в странах Европы в XVI - XVII вв.: изменение соотношений сил в обществе и формирование абсолютистских режимов. Их социальная опора, политическая идеология значение складывавшейся общенациональной структуры государственных институтов. Общеевропейский контекст проблемы формирования абсолю­тизма, типология абсолютизма. Особенности режимов и политики абсо­лютизма в ведущих европейских странах (Франция, Англия, Испания, Австрия, Германские и Итальянские земли). “Слабый абсолютизм” и нарушение баланса сословно-классовых сил в условиях ускоренного формирования капиталистических отношений. Эпоха революций: вызревание революционных ситуаций, объективные предпосылки, движущие силы, особенности, итоги и историческое значение ранних буржуазных революций.

Этапы складывания политико-религиозной карты Европы с началом эпохи “Новое время”. Династическая карта и ее изменения в XVI - XVII вв. Политическое развитие субрегионов Европы, внутрирегиональные центры политического влияния, этнические я религиозные факторы консолидация или дестабилизации стран (религиозные войны), зоны территориальных конфликтов и стабильных границ. Борьба Габсбургов за создание универсальной католической империи, гегемония Испании в Зал “Европе и падение испанской мощи. Европа и Османская империя с конца XV - в XVI в., венециано-турецкие и австро-турецкие войны. Основные узлы противоречий, конфликты и войны с конца XV по нач. XVII в. (итальян­ские войны я противоборство Испании и Франции, борьба Испании и Англии за господство на морях, голландско-испанские войны и влияние Нидерландской революции на развитие международных отношений). Мо­дернизация европейского общества и изменение характера международ­ных отношений в XVI - нач. XVII в., динамика и особенности этих про­цессов. Изменения в международном праве и дипломатической службе, внешнеполитические доктрины и направления внешней политики европей­ских стран. Предпосылки я условия формирования системы международ­ных отношений в этот период.


Тема 3. Революция в Нидерландах. Создание независимого государства.

Социально-экономическое развитие Нидерландов в XVI в. Нидерланды под властью Испании. Предпосылки революции и складывание революционной ситуации. Начало революции и борьбы за независимость (1566-1567). Режим герцога Альбы. Восстание 1572 г. и зарождение республики (1572-1576). Восстание 1576 г. на юге, борьба за углубление револю­ции. Образование Республики Соединенных провинций, поражение рево­люции на юге (1579-1585). Война Соединенных провинций с Испанией за упрочение независимости (1580-е гг. - 1609). Двенадцатилетнее перемирие. Возобновление голландско-испанской войны (в рамках Трид­цатилетней войны) и признание независимости Соединенных провинций де-юре (Мюнстерский мир). Результаты революции в Нидерландах, её исторические особенности. Общественное развитие и экономика страны в XVII в. Голландская Ост-Индская компания и создание колониальной империи. Войны с Англией, Францией, Испанией и причины замедления экономического и общественного развития Голландии во втор. пол. XVII - XVIII вв.


Тема 4. Английские революции Ш1 в. Великобритания в XVIII в.

Англия под властью Т.доров - социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны в XVI - к нач. XVII в. Укрепление позиций буржуазии и нового дворянства. Положение и требования основных слоев общества. Английский абсолютизм и рост буржуазно-дворян­ской оппозиции, роль пуританизма в идеологической подготовке революции - этап религиозного конфликта.

Этап “конституционного конфликта” (1604-1640), переплетение по­литических и религиозных противоречий. Политика Стюартов - оформле­ние парламентской оппозиции. Беспарламентское правление (1629-1640)/ Восстания в Шотландии (I637-I638) и Ирландии (1641), складывание революционной ситуации.

Конституционный этап революции (3/11/1640 – 22/08/1642). Долгий парламент, его состав и политика. Программа оппозиции, оформление парламентского и королевского лагерей, разрыв парламента и короля.

Этап гражданских войн (1642-1649): I и П-я гражданские войны -характер, расстановка сил, основные события и итоги. Новое законо­дательство, противоречия и течения внутри лагеря революции. Роль масс в борьбе за провозглашение республики, казнь Карла I.

Этап индепендентской республики (1549-1653), ее обустройство, законодательство, размежевание сил и завоевательные походы в Ирлан­дию и Шотландию. Угасание республики, переход к этапу Протектората (1653-1658). Диктатура О. Кромвеля, внутренняя и внешняя политика. Смерть Кромвеля, вторая республика и ее падение. Реставрация монар­хии Стюартов (с 1660), их политика и рост оппозиции. “Славная ре­волюция” (1688-1689), ее социальное значение. Закрепление конституционной парламентской монархии. Значение и содержание революционных преобразований в Англии XVII в,

Уния Англии и Шотландии в 1707 г. (образование Великобритании). Ганноверская династия (с 1714), политические партии я общественно-политическое развитие страны в XVIII в. Усиление роли парламента и правительства. Общественно-политические идеи мыслителей, течения Просвещения и его представители, зарождение английского радикализ­ма. Завершение аграрной революции, социально-экономическое развитие Великобритании. Первоначальное накопление, торгово-колониальные войны и создание Британской империи.
Teмa 5. Тридцатилетняя война. Международные отношения и войны в сер. XVII - конце XVIII в.

Международное положение в Европе в первой пол. XVII в. Германские земли - социально-экономическое положение, политическая и религиоз­ная борьба. Политика Габсбургов, Чехия и Священная Римская империя в канун Тридцатилетней войны. Начало войны - ее общеевропейский ха­рактер, этапы, ход и основные события. Революция в Англии и завер­шение Тридцатилетней войны (мирные договоры: Мюнстерский, Вестфаль­ский, в Оснабрюке), последствия войны для Центральной Европы и др. европейских стран.

Система европейских государств во второй пол. XVII в. Рост между­народного значения Русского государства. Экспансия Османской импе­рии в Европе, австро-турецкие и венециано-турецкие войны. Войны Англии против торговых и колониальных конкурентов. Гегемония и войны Франции при Людовике XIV.

Война за испанское наследство и Северная война - их последствия и международное значение. Англо-французское соперничество и основ­ные войны в Европе в перв. пол. XVIII в. Перегруппировка сил в канун Семилетней войны, ход войны и ее последствия. Международные отноше­ния и союзы после Семилетней войны. Война за независимость США, и международные отношения.

XVIII в. - развитие Восточного и польского вопросов. Русско-турец­кая война 1768-1774 гг., война России и Австрии против Турции 1787-1791 гг. Русско-шведская война 1788-1790 гг. Разделы Польши.

Влияние Французской революции на международные отношения. Правя­щие династии и политическая карта Европы и Америки, тенденции об­щественно-политической жизни в ХУШ в.


Тема 6. Колонизация Сев. Америки. Война за независимость и образова­ние США.

Открытие Нового Света европейцами. Особенности колонизации Севе­роамериканского континента испанцами, французами, шведами, голланд­цами, англичанами, русскими. Колониальные войны, создание и развитии Британской Северной Америки.

Усиление противоречий между колониями и Англией, рост националь­ного самосознания американцев, Идеи и течения Просвещения в Сев. Америке, развитие освободительного движения, провозглашение незави­симости США, этапы и основные события революционной войны. Победа американцев, основные итоги и значение войны.

Положение США после войны. Конституция США и “Билль о правах”, их характер. Дж. Вашингтон, “отцы-основатели” и создание федерально­го государства. Партийно-политическая система, социально-экономи­ческое развитие США в конце XVIII – перв. десятилетиях XIX в. “Джефферсоновская демократия”. “Американская система”. “Джексоновская демократия". США и Европа.


Тема 7. Научно-технический прогресс в XVI - сер. XIX в. Промышлен­ный переворот и развитие экономики к сер. XIX в.

Этапы научно-технического прогресса в XVI - сер. XIX в., измене­ния в сфере образования, важнейшие достижения в науке и технике. Мануфактурное производство и предпосылки промышленного переворота. Начало и фазы промышленного переворота в Великобритании: достижения науки, техники, технологий. Развитие фабричного производства, фор­мирование промышленной буржуазии и пролетариата. Положение и начальные формы борьбы рабочих против эксплуатации. Ход и особенности промышленного переворота в других странах, его значение для роста производительных сил” формирования рыночных отношений и становления буржуазного общества во второй пол. XVIII - первой пол. XIX в.

Условия и темпы развития европейской и мировой экономики к сер. XIX в.: показатели промышленного производства, развитие транспорт­ной сети, рост городов, торговли, сельскохозяйственного производст­ва в целом и в ведущих странах (Великобритания, Франция, США., Гер­мания, др.). Циклы и кризисы рыночной экономики. Развитие капитализ­ма в сельском хозяйстве. Экономическая мысль в XVIII - сер. XIX в.


Тема 8. Просвещение. Французская революция XVIII в. Наполеоновская Франция.

Франция в XVI - XVII вв. - период итальянских войн, Реформации и религиозных войн” особенности первоначального накопления, укрепле­ние королевской власти. Социально-экономическое и демократическое развитие, укрепление государства, складывание французской нации и достижения культуры, внешняя и колониальная политика в XVII - сер. XVIII в. “Старый порядок” и основные черты абсолютистского режима Бурбонов. Этапы, течения и видные представители Просвещения во Франции. Их теории и роль в критике “Старого порядка”, в идеологической подготовке революции. Экономическое и финансовое положение страны в последней трети XVIII в. Провал реформ Тюрго и Неккера.

Революционная ситуация во Франции: экономический кризис, народ­ные волнения, рост оппозиции, кризис правящих верхов” Созыв Гене­ральных штатов, их превращение в Национальное (17.06.1789), затем в Учредительное собрание (9.07.1789).

Первый этап революции (14.07.1789 - 10.08.1792). Восстание в Па-раже, взятие Бастилии. Господство монархо-конституционалистов. Движущие силы, партии и лидеры, основные события и решения. Варенский кризис, размежевание сил. Конституция 1791 г. и Законодатель­ное собрание. Подготовка интервенции” начало войны, патриотизм масс.

Второй этап революции (10.08.1792-2.06.1793). Господство республиканцев-жирондистов. Движущие силы и основные события - свержение монархии, приход к власти жирондистов. Крестьянские движения. Па­рижская коммуна. Победа под Вальми. Созыв Конвента, его состав. Значение борьбы Горы и Жиронды. Суд над Людовиком XVI. Экономичес­кое положение, продовольственный вопрос. Борьба за углубление рево­люции. “Бешеные”. Ход войны, расширение антифранцузской коалиции. Вандея. Восстание 31 мая - 2 июня 1793 г., приход к власти якобинцев.

Третий этап революции (2.06.1793-27/28.07.1794). Якобинская дик­татура - лидеры и структура управления, движущие силы, основные со­бытия и значение периода. Критическое положение республики, мятежи и интервенция. Конституция 1793 г. Террор якобинцев, их социально-экономическая политика, организация обороны. Продовольственный во­прос. Максимум. Подавление мятежей, победа на фронтах, обострение борьбы в якобинском блоке. Разгром “бешеных” и эбертистов, сторон­ников Дантона. Дехристианизация. Вантозские декреты. Усиление тер­рора и переворот 9 термидора.

Термидорианский режим и директория (четвертый этап революции (27.07.1794-9/10.11.1799). Нисходящая линия революции. Термидориан­ский конвент. Конституция 1795 г. Директория и ее политика. Заговор Бабефа. Войны и разложение режима Директории. Возвышение Наполеона Бонапарта. Переворот 18 брюмера и установление диктатуры.

Консульство и Первая империя (1799-1814). Создание мощного госу­дарства. Кодификация права, “кодексы Наполеона”. Борьба Франции и Англии за мировое господство. Континентальная блокада. Характер наполеоновских войн, роль в них России. Франция на пороге кризиса: 1810 - 1811 гг. Обострение франко-русских отношений и Отечественная война 1812 г. Разгром армий Наполеона в России, война в Европе 1813-1814 гг. и первая реставрация Бурбонов. “Сто дней” и вторая реставрация Бурбонов.

Значение и итоги Великой французской революции и революционных наполеоновских войн в европейской и мировой истории.
Тема 9. Страны континентальной Европы в XVII - нач. XIX в.

Германские земли; Тридцатилетняя война и ее последствия. Аграр­ные отношения на Западе я Востоке. Особенности абсолютизма в Германии и Священная Римская империя". Развитие Пруссии, ее военная и внешняя политика. Зарождение австро-прусского антагонизма. “Просвещённый абсолютизм” Фридриха II. Пруссия и Германские земли в годы революционных и наполеоновских войн.



Австрийская монархия: состав, политический строй я социально-экономическое развитие. “Просвещенный абсолютизм” в Австрии” реформы Марии-Терезии и Иосифа II. Венгрия, Нидерланды, итальянские и славянские земли под властью Габсбургов. Австрийская империя в годы революционных и наполеоновских войн.

Испания и ее колониальная империя в XVII - XVIII вв. Просвещение и реформы “просвещенного абсолютизма". Испания в годы революционных и наполеоновских войн, борьба с наполеоновским нашествием, первая революция, ее поражение и реставрация абсолютизма.

Португалия и ее колониальная империя в XVII - XVIII Щ вв.



Итальянские земли в XVII - XVIII вв. Просвещение и “просвещенный аб­солютизм" в Италии. Италия в годы революционных и наполеоновских войн.

Тема 10. Страны Европы и Латинской Америки к сер. XIX в.

Латинская Америка - война за независимость (1810-I826). Предпо­сылки, начало, основные районы и этапы войны. Переход к войне революционными методами, освобождение Великой Колумбии. Война на Ла-Плате, освобождение Чили и Перу. Война в Мексике. Освободительное движение в Бразилии. Окончание Войны за независимость, ее итоги. Развитие стран Латинской Америки к сер. XIX в.

Революции и национально-освободительные движения в 1820-х гг.



Испания: революция 1820 - 1823 гг., движущие силы, основные проблемы, причины поражения. Португалия: революция 1820 г. и ее характер. Италия: реставрация старых порядков, раздробленности и австрийского гнета, национально-освободительное движение и революция 1820 -1821 гг.| - ее поражение. Греция - национально-освободительное движение про­тив ига Турции, восстание 1821 г. и греческий вопрос, русско-турец­кая война и независимость Греции, автономия Сербии, Молдавии и Валахии.

Испания в 1830-1840-х гг.: I карлистская война, преобразования и третья революция, ее итоги. Португалия: мигелистские войны и ре­волюция 1836 г. Италия; общественное и социально-экономическое раз­витие после подавления революционного движения 1820-х гг. Революция 1831 г. в центральной Италии, Два направления в национально-освобо­дительном движении. Мадзини и “Молодая Италия", восстания и загово­ры 1830 - 1840-х гг. Либеральное крыло освободительного движения.

Англия: влияние революции во Франции и наполеоновских войн на развитие общественной мысли и политической жизни Англии. Победа крупной машинной индустрии, завершение промышленного переворота в 1830-1840-х гг. Англия – “мастерская мира”, ее монопольное положе­ние на мировом рынке и экономический подъем в сер. XIX в. Экономи­ческие кризисы (1825, 1847) и положение трудящихся. Р. Оуэн, его учение и роль в английском рабочем движении. Реформ 1820-х гг. Легализация тред-юнионов и закон о стачках.

Политическое господство земельной аристократии. Рикардо и Бентам. Буржуазные общественные теории. Борьба за избирательную рефор­му и причины неудачи. Коббет. “Питерлоо”.

Первая парламентская реформа. Чартизм - первое массовое полити­ческое движение рабочего класса в национальных масштабах. Течения чартистов, их программы и тактика. Хартия и ее содержание. Разви­тие чартизма, его этапы и особенности. Достижения и революционные традиции чартизма, причины поражений. Фритредерство. Рабочее дви­жение в 1850-1860-х гг. I Интернационал и роль английских тред-юнионов. Борьба за новую парламентскую реформу, билль о реформе 1867 г.

Проблемы Ирландии и судьбы ирландцев. История ирландского нацио­нально-освободительного движения” его течение и значение.

Внешняя и колониальная политика Англии. Миграция и колониальная империя. Австралия, Новая Зеландия и Канада.

Франция: реставрация монархии Бурбонов, ее классовый характер. Социально-экономическое развитие, промышленный переворот, формиро­вание рабочего класса, первые шаги рабочего движения. Расслоение крестьянства. Дифференциация дворянства.

Критико-утопический социализм (Сен-Симон, Фурье). Либерально-буржуазная оппозиция, ее идеология. Усиление дворянско-клерикальной реакции при Карле X. Обострение борьбы и Июльская революция 1830 г. ее характер, движущие силы, итоги.

Июльская монархия: классовая сущность и политический строй. Вну­тренняя и внешняя политика. Положение рабочих и крестьянства, обо­стрение противоречий, республиканское движение и революционная борьба в 1830-х гг. (Лионские восстания, бабувизм, О.Б. Ланки). Стачки и массовые движения 1840-х гг. Распространение социалистических и коммунистических идей. Прудон, Л. Блан. Рост радикально-демократической оппозиции. Неурожаи и экономический кризис 1847 г. Франция накануне революции.

Германия: экономическое развитие в 1815-1847 гг. Таможенный союз Реакция в политике и идеологии после завершения наполеоновских войн Первые попытки борьбы против реакции, Германия и революция 1830 г. во Франции, либеральная оппозиция, демократическое крыло в 1830-1840-х гг. "Молодая Германия". Положение рабочих и рабочее движение Восстание силезских ткачей. Начало деятельности К. Маркса и Ф. Энгельса. “Союз коммунистов” и “Коммунистический манифест”.

Австрийская империя после 1815 г. “Система Меттерниха”. Причины замедленного экономического развития, его итоги. Формирование основных классов буржуазного общества. Либерально-буржуазная и демократическая оппозиция. Экономический и национальный гнёт в Венгрии (и рост оппозиционного национального движения), славянские и румынские земли под властью Габсбургов. Итальянские земли в составе Австрийской империи, их экономическое развитие, рост национально – освободительного движения.


Тема 11. Революция 1848 г. и послереволюционное развитие стран Европы.

Политическая карта мира и династическая карта Европы к сер. XIX Основные тенденции и итоги социально-экономического и общественно-политического развития европейских и американских стран к сер. XIX в. Европа на пороге революции.


  1   2

  • Программа учебной дисциплины
  • Наименование тем и разделов
  • Вводная
  • Революция в Нидерландах. Создание независимого государства
  • Колонизация Сев. Америки. Война за независимость и образование США