Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа традиционного обучения испанский язык




Скачать 77.96 Kb.
Дата21.06.2017
Размер77.96 Kb.
ТипПрограмма
ПРОГРАММА ТРАДИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК

Результатом успешного освоения курса можно считать сформированность способности и готовности слушателей к межкультурному общению на испанском языке, развитие знаний о странах изучаемого языка, их истории, географии, культуре и, особенно, о двусторонних отношениях между нашими странами.


Коммуникативная направленностью курса, развитие общекультурных и коммуникативных компетенций обеспечивает формирование у слушателя коммуникативных навыков на уровне «независимого пользователя», а именно:
Лексика:

Владение лексическим запасом в 2000 слов и фразеологических сочетаний. Из них 1000 – активный запас.



Чтение:

- фонетически правильное чтение незнакомых, неадаптированных литературных, общественно-политических, информационных и экономических текстов;

- умение понимать тексты, состоящие из лексики, относящейся к ситуациям ежедневного общения, в том числе на рабочем месте, а также несложные для понимания статьи и отчеты и отношения авторов к описываемым проблемам;

- умение понимать описание событий и чувств, а также пожеланий в личной переписке, а также несложной корреспонденции, относящейся к профессиональным интересам обучающихся.



Устная речь и общение:

- умение общаться в многих несложных ситуациях, возникающих во время поездок в зарубежные страны, умение вести беседы на бытовые и общественно-политические темы; вести спонтанную речь по знакомым темам, относящимся к личным интересам или касающимся ситуаций ежедневного общения (вопросы и ответы о семье, хобби, работе, путешествии и текущих событиях в жизни обучающегося).

- умение принять участие в дискуссии по знакомым темам и видам деятельности, выразив свое мнение, согласие и несогласие с другими говорящими и т.п.

- умение сформулировать высказывания для описания происходящих вокруг, событий, личных желаний, ожиданий, в том числе в профессиональной и деловой сферах;

- Уметь изложить содержание прослушанного или прочитанного литературного и общественно-политического текстов.

-Умение переводить с листа без подготовки текст информационного характера и несложные литературные тексты с испанского на русский и тексты информационного характера с русского на испанский;

- Умение переводить беседы бытового характера с испанского на русский и с русского на испанский.

Письмо:

- умение писать небольшие, логически связанные тексты по многим темам, связанным с личными, бытовыми и профессиональными интересами обучающихся;

- умение составить и написать резюме, несложные и небольшие эссе с выражением собственного мнения, а также личные письма и письма – ответы на личные запросы.

.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:



В качестве учебника для начинающих используется Самоучитель испанского языка под редакцией Дементьева, Гонсалес-Фернандес и Шидловской.

Для продолжения учебного процесса используется учебник Начальный курс испанского языка авторов Родригес-Данилевской и Патрушева, рекомендованный для студентов гуманитарных ВУЗов, в том числе для журналистов. Учебник привлекает своей структурированностью. Он соединяет в себе материал по грамматике с упражнениями, лексикой по основным наиболее важным темам, текстами для пересказа, а также дополнительными статьями из прессы и адаптированными фрагментами из художественных произведений.

Используются также учебники, книги для чтения и словари российских и испанских авторов соответствующего уровня, в том числе

- «Курс испанского языка для начинающих». Автор Дышлевая (для развития устной речи);

-«Фонетика испанского языка» Автор Макарова с СD диском;

- Интенсивный курс испанского языка для иностранцев с СD диском. Автор Бускет.

- Сборник рассказов для домашнего чтения «Лучшие испаноговорящие авторы». Составитель Чичин;

- Видео «Путешествие в Испанский язык». Издательство - Университет Саламанки в Испании;

- Виде «Испанский с экстраудовольствием»;

- Материалы из испанской газеты «Эль Паис».

Помимо выше указанных учебных пособий на уровне совершенствования ( 3 год обучения) используются тренировочные задания по испанскому языку DELE ЕГЭ, издательство Московского Университета под редакцией Сударь, Кореневой, Кузьминой, Богдановой и Гадрани. Это пособие вместе с другими аналогичными ставит перед собой задачу подготовки к экзамену на сертификат DELE (уровень В1), проводимому на базе института Сервантеса. В учебник, помимо текстов, тестов, письменных заданий, рисунков для составления рассказов, входит диск, записанный в Испании носителями из разных испаноговорящих стран, для подготовки к экзамену по аудированию.

На занятиях используются интернет ресурсы, справочные, видео- и аудиоматериалы, газетные и журнальные материалы из Испании и стран Латинской Америки.

В качестве материала для домашнего чтения используется книга Cuentos, изданная для студентов МГИМО. (Издательство Калашников.) Благодаря остросюжетному детективу в адаптированной версии удается приучать учащихся к регулярному чтению на иностранном языке.

Учитывая особенность преподавания испанского языка, на котором говорят более 400 млн. человек, следует особо подчеркнуть огромный интерес к изучению многообразной поэзии и популярной музыки различных времен и народов, столь хорошо известной всем из общей культуры.

Результатом первого или второго года обучения может быть поездка на летнюю стажировку в Испанию в сопровождении преподавателя для улучшения своих знаний и знакомства с одним из наиболее интересных и мало известных регионов – княжеством Астурии.

В начале курса проводится анализ потребностей группы, выбор учебных пособий (основного учебника, грамматических справочников, словарей, материалов для домашнего чтения и др.). Уточняется интерес учащихся к тому или иному варианту испанского языка, целей изучения и других специфических интересов.


В конце каждого модуля проводится промежуточное устное и письменное тестирование.

ПРОГРАММА КУРСА

Тема

Акад. ч.







1-й год обучения




Модуль 1

14

Моя семья. Отношения в семье.










Moдуль 2

14

Мой друг и мой враг (внешность, характер).










Moдуль 3

18

Мой дом, моя квартира, моя комната.










Moдуль 4

16

Мой рабочий день.





Moдуль 5

18

Мои выходные. Досуг. Увлечения.





Модуль 6

16

Времена года и погода. Климат Испании










Модуль 7

16

Моя биография. Биография Сервантеса.










Модуль 8

16

Жизнь города. Мадрид и Москва.





Зачет/экзамен

4

Итого часов:

132













2-й год обучения




Модуль 1

14

Профессия. Карьера. Как достичь успеха.










Moдуль 2

14

Мои каникулы, отпуск. Путешествия. Как получить визу. Гостиница.










Moдуль 3

14

Спорт. Почему необходимо заниматься спортом.










Moдуль 4

14

Еда. Особенности испанской кухни.





Moдуль 5

16

У врача. Вы заболели в Испании, что делать?





Модуль 6

14

За покупками. Как добиться скидки.











Модуль 7

14

Автомобиль. Правила движения в Испании.










Модуль 8

14

Преступность в современном мире. Терроризм в современном мире.










Модуль 9

14

Испания в 21 веке. Социально-экономическое развитие общества.










Зачет/экзамен

4

Итого часов:

132

  • Лексика
  • Устная речь и общение
  • ПРОГРАММА КУРСА Тема Акад. ч.
  • 1-й год обучения Модуль 1
  • Зачет/экзамен 4 Итого часов: 132
  • 2-й год обучения Модуль 1