Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа секций международной научной конференции «культурно исторический подход: от Л. С. Выготского к ХХI веку»




Скачать 257.68 Kb.
Дата21.06.2018
Размер257.68 Kb.
ТипПрограмма
ПРОГРАММА СЕКЦИЙ Международной научной конференции «КУЛЬТУРНО ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД:

от Л.С. ВЫГОТСКОГО – К ХХI ВЕКУ»

14 ноября 14:30 Секция «Идентичность: вызовы современности»



ФИО

Место работы\учебы ученое звание, должность

Название доклада

1

Карабанова Ольга Александровна

МГУ имени М.В. Ломоносова , заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии, доктор наук, профессор

Роль родительских отношений как составляющей социальной ситуации развития в формировании идентичности подростка

2

Гришина Наталия Владимировна


Санкт-Петербургский государственный

Университет, профессор

Доктор психологических наук, профессор


Экзистенциальная идентичность в контексте существования человека в мире

3

Гусельцева Марина Сергеевна

ФГБНУ «Психологический институт РАО», ведущий научный сотрудник

Идентичность: вызовы современности и обновление методологического инструментария психологии

4

Шнейдер Лидия Бернгардовна

РГГУ, и.о. зав. кафедрой специальной психологии

доктор псх. наук, профессор



Центрация как ключевой момент становления идентичности

5

Полева Наталья Сергеевна

ФГБНУ «Психологический институт» РАО, старший научный сотрудник лаборатории психологии подростка

Кандидат псих. наук



Искусство в информационном поле подростка

6

Садовникова Татьяна Юрьевна

МГУ имени М.В. Ломоносова Кандидат псих.наук, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии

Образ отца как фактор формирования гендерной идентичности в подростковом возрасте

7

Хорошилов Дмитрий Александрович

МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет психологии, старший научный сотрудник

Идеи Л.Я. Гинзбург в социальной психологии личности

8

Мишина Екатерина Игоревна

МГОУ кандидат психологических наук, доцент

Феномен рефлексивного Я в психологии


9

Поскребышева Наталия Николаевна, Родионова Ксения Эдуардовна

МГУ имени М.В. Ломоносова, доцент кафедры возрастной психологии

Кандидат психологических наук, студентка



Взаимосвязь особенностей восприятия образа будущего подростками и их личностной автономии.

10

Юрченко Наталья Ивановна

ФГБНУ «Психологический институт» РАО, научный сотрудник лаборатории подростка

Этническая идентичность студентов-лингвистов

11

Гавриченко Оксана Владимировна

РГГУ Доцент кафедры Психологии личности института психологии им. Л.С. Выготского МПГУ, доцент кафедры возрастной психологии.

Идентичность студентов творческих Вузов


12

Мерзлякова С.В., Бибарсова Н.В.



Астраханский государственный университет,

доцент кафедры общей и когнитивной психологии,

аспирант кафедры общей и когнитивной психологии


Этнокультурные особенности семейного самоопределения студенческой молодежи

13

Ткаченко Дарья Павловна

Облик кризисного поколения современного российского общества.

РГГУ, Институт психологии им.Л.С.Выготского, кафедра психологии личности, преподаватель.

14

Солодникова И.В., Солодников В.В.

«Идентичность» личности: биографические предпосылки становления понятия и эмпирическая верификация.

РГГУ, профессор кафедры социальной и юридической психологии доктор социологических наук, доцент,

РГГУ, профессор кафедры прикладной социологии доктор социологических наук, профессор



14 ноября 14:30 Секция «Социальная психология транзитивного общества»



ФИО

Место работы\учебы ученое звание, должность

Название доклада

1

Скрипкина Татьяна Петровна

РГГУ, зав. кафедрой социальной и юридической психологии,

Доктор психол. н. профессор



Социальный конструктивизм как методологическая основа социокультурной модернизации общества и образования.


2

Дубовская Екатерина Михайловна


МГУ имени М.В. Ломоносова факультет психологии

Противоречия социализации в транзитивном обществе.

3

Изотова Елена Ивановна

ФГБНУ ПИ РАО, ассоциированный член лаборатории Психологии подростка;

МПГУ, зав.кафедры возрастной психологии; кандидат психологических наук. доцент



Фрустрированность и изолированность как факторы социализации подростка в транзитивном обществе

4

Гребенникова Ольга Владимировна

ФГБНУ «Психологический институт РАО» старший научный сотрудник лаборатории психологии подростка

Этнические стереотипы социальных представлений современных подростков в процессе социализации

5

Кораблинов Руслан Александрович

ФГБНУ Психологический институт РАО, аспирант

К вопросу о психологическом содержании социальной транзитивности


6

Хузеева Гузелия Рифкатовна



ФГБНУ ПИ РАО кандидат психологических наук, ассоциированный член лаборатории «Психология подростка», доцент кафедры возрастной психологии МПГУ

Особенности социальной перцепции у детей старшего дошкольного возраста.


7

Петренко Виктор Федорович / Митина Ольга Валентиновна

МГУ им. Ломоносова, факультет психологии, зав.лаб. / в.н.с.

Психосемантическая методика «Образ политического лидера»

8

Арсеев Иннокентий Иварович

РГГУ ИП, ст. преподаватель кафедры психологии личности

Современная мифология как фактор социальной ситуации развития

15 ноября 11:00 Секция «Решение актуальных проблем XXI века в логике культурно-исторической психологии» (ч. 1)



ФИО

Место работы\учебы ученое звание, должность

Название доклада

1

Шабельников Виталий Константинович

РГГУ, зав.кафедрой педагогической психологии, доктор псих.наук, профессор

Л.С. Выготский: социальная детерминация как запретная тема психологического исследования

2

Ждан Антонина Николаевна

МГУ, ф-т психологии, доктор псих.наук, профессор

Сплав психологической науки и практики, искусства и культуры в творчестве Л.С.Выготского


3

Петренко Виктор Федорович / Митина Ольга Валентиновна


МГУ им. Ломоносова, факультет психологии, зав.лаб. / в.н.с.


Использование методики Сказочный семантический дифференциал для измерения социализации у детей дошкольного и младшего школьного возраста

4

Дейниченко Любовь Борисовна

Московский государственный областной университет, факультет психологии, кафедра общей и педагогической психологии, доцент

Исследование познавательных способностей старших дошкольников методом обучающего эксперимента

5

Дейниченко Иван Викторович

Московский государственный областной университет, факультет психологии, кафедра общей и педагогической психологии, аспирант

Взаимосвязь эмоциональной направленности личности и креативности в студенческом возрасте

6

Литвинова Анна Викторовна

ФГБОУ ВО МГППУ Кандидат психологических наук, доцент

Психологическая сепарация и ценностно-смысловая сфера студентов

7

Уманская Елена Геннадьевна

МПГУ, кафедра психологии развития, канд.псих.наук

Психологические проблемы в развитии личности ребенка в контексте идей Л.С. Выготского о трудном детстве

8

Каминская Маргарита Владимировна

РГГУ, Институт психологии им. Л.С. Выготского, профессор

Доктор психологических наук



Развивающееся мышление как проблема научного и конструктивно-технического знания

9

Высоцкая Елена Викторовна/

Янишевская Мария Алексеевна





Психологический институт РАО, лаборатория младшего школьника, ведущий научный сотрудник, канд. психол. Наук/

Психологический институт РАО, лаборатория младшего школьника, старший научный сотрудник

Кандидат психол. наук



Деятельностная пропедевтика как возможность содержательной поддержки перехода пятиклассников к изучению естественнонаучных дисциплин основной школы

10

Курышева Ольга Васильевна

Волгоградский государственный университет, доцент кафедры психологии

кандидат психологических наук



Понимание религиозных норм

11

Раевская Татьяна Геннадьевна

ФГБНУ «ПИ РАО», лаборатории саморегуляции, группа психологии учения, старший научный сотрудник

К определению структуры и содержания ценностной ориентации на образование


15 ноября 16:00 Секция «Решение актуальных проблем XXI века в логике культурно-исторической психологии» (ч. 2)



ФИО

Место работы\учебы ученое звание, должность

Название доклада

1

Елисеев Олег Павлович

РГГУ, Профессор кафедры психологии личности ИП им. Л.С. Выготского, д.ф.н., профессор

Человек как предмет неоклассической психологии в культурно-исторической концепции Л.С. Выготского

2

Мотков Олег Иванович

РГГУ, доцент кафедры психологии личности ИП им. Л.С. Выготского

Природный механизм «Я» в структуре личности

3

Галасюк Ирина Николаевна /Пасечник Оксана Николаевна/

Шинина Татьяна Валерьевна



МГППУ, кафедра нейро и патопсихологии развития, доцент, кандидат психологических наук/ ВШЭ, магистрант/ МГППУ, кафедра нейро и патопсихологии развития, доцент, кандидат психологических наук

Один шаг обучения взрослого игре - сто шагов в развитии ребенка

4

Шевченко Оксана Геннадьевна

РГГУ ИП им. Л.С. Выготского

Старший преподаватель кафедры педагогической психологии



Культурно-исторический аспект характера ориентировки дошкольника в действии.

5

Каширский Дмитрий Валерьевич

Алтайский государственный университет, заведующий кафедрой общей и прикладной психологией, профессор, доктор психологических наук

Потребности молодежи, проживающей на сакральных территориях Республики Алтай

6

Ермаченко Наталья Анатольевна;
Зайцева Ольга Вадимовна;

Измоденова Валерия Олеговна



ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», начальник отдела психолого-педагогического сопровождения студентов;

психолог отдела психолого-педагогического сопровождения студентов;

социолог отдела психолого-педагогического сопровождения студентов.


Ценностные ориентации современной молодежи (на примере Уральского государственного университета)

7

Сахарова Татьяна Николаевна

МПГУ, декан факультета педагогики и психологии

Кандидат психологических наук, профессор



Методологичекие подходы к проблеме возраста в концепции Л.С. Выготского

8

Авдулова Татьяна Павловна

МПГУ, профессор кафедры возрастной психологии, кандидат психологических наук, доцент

Моральное развитие с позиции культурно-исторической концепции

9

Михайлова Ольга Борисовна

Российский университет дружбы народов доцент кафедры социальной и дифференциальной психологии, к.п.наук

Роль научного наследия Л.С. Выготского в исследовании инновационности личности

10

Мишина Марина Михайловна,

Траллманн Мария Вячеславовна



РГГУ, Профессор кафедры педагогической психологии ИП им. Л.С. Выготского, Аспирант МГОУ

Сущностные признаки и структура интеллектуальной деятельности студентов


11

Нарышкин Александр Вячеславович




Ступени онтогенеза волевой регуляции.


15 ноября, 11:00 Секция «Клиническая психология: вызовы XXI века»



ФИО

Место работы\учебы ученое звание, должность

Название доклада



Шевеленкова Татьяна Дмитриевна

РГГУ ИП, зав. кафедрой нейро- и патопсихологии

Кандидат психол. наук, доцент



Неклассическая клиническая психология: методологические и теоретические вызовы (изменение моделей исследования психических расстройств).



Балашова Елена Юрьевна

МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет психологии, ведущий научный сотрудник,

Кандидат псих.наук, доцент



К вопросу о состоянии вербальной памяти при депрессиях позднего возраста и при нормальном старении.



Печникова Леонора Сергеевна

МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет психологии, Кандидат псих.наук, доцент

Психология аномального развития детей и подростков




Бурлакова Наталья Семеновна

МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет психологии, Кандидат псих.наук, доцент

Перспективы развития культурно-исторического подхода в детской клинической психологии



Максименко Марина Юльевна

РГГУ ИП, доцент кафедры нейро- и патопсихологии, МГУ факультет психологии старший научный сотрудник,

Кандидат психологических наук



Представления об окружающем мире у детей среднего и старшего школьного возраста при разных типах дизонтогенеза




Комолов Дмитрий Андреевич

ФГБОУ ВО Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова (ассистент)

ФГБОУ ВО Российский государственный гуманитарный университет (преп)



Исследование невербального когнитивного компонента репрезентации тела у детей с различными группами здоровья



Антонова Стелла Леонидовна

РГГУ ИП им Л.С.Выготского, ст. преподаватель

Теория развития ВПФ Л.С. Выготского, как основа для разработки коррекционного направления для детей со сложной структурой дефекта в работе нейропсихолога. (На примере конкретного случая)



Рябова Татьяна Владимировна

РГГУ ИП Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности

Выжившие после перенесенного онкологического заболевания: Актуальные проблемы



Каяшева Ольга Игоревна

Российский университет транспорта (МИИТ)

Кандидат психологических наук



Синдром Рубинштейна-Тейби в психологической практике



Лемешко Константин Александрович

РГГУ ИП Старший преподаватель кафедры нейро- и патопсихологии,

Врач-психиатр ГБУЗ «ПКБ №1 им. Н.А. Алексеева ДЗМ»



Нейропсихология сновидений: обзор клинических данных и их значения для теории



Шаль Людмила Георгиевна

РГГУ ИП, старший преподаватель кафедры нейро- и патопсихологии

Современные подростки в норме и с дизонтогенезом: особенности восприятия и понимания сюжетных картин (нейропсихологический подход)




Борзова (Агапова) Марина Валентиновна

РГГУ ИП Доцент кафедры клинической пато- и нейропсихологии

Кандидат психологических наук



Аутистические феномены у не-аутистических (взрослых) пациентов



Коновалова Анастасия Вадимовна

РГГУ ИП, старший преподаватель кафедры нейро- и патопсихологии

Нейропсихологические факторы успешности формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников



Мальцев Василий Юрьевич;

Зуфман Анна Ивановна



ФГБНУ ИВНД и НФ РАН, аспирант; ГБУЗ НПЦ психоневрологии ДЗ, младший научный сотрудник отдела изучения соматоформных расстройств и нарушений пищевого поведения; РГГУ, преподаватель кафедры нейро- и патопсихологии;

РГГУ, преподаватель кафедры нейро- и патопсихологии.



Использование психофизиологических методов для дифференциальной диагностики ипохондрических и смешанных тревожных и депрессивных расстройствах в клинической практике

15 ноября 17:30 Секция «Знаки и символы в живых, психологических и социальных системах»





ФИО

Место работы\учебы ученое звание, должность

Название доклада

1

Титов Сергей Алексеевич

РГГУ ИП

Доктор биологических наук



Семиотическая организация и восприятие времени у животных и человека

2

Сапогова Елена Евгеньевна

ФГБОУ ВО «МПГУ», профессор кафедры психологии развития, доктор псих.наук

Культурные прецеденты в развитии человека

3

Людмила Самуиловна Драгунская

РГГУ ИП Доцент кафедры психологии личности


Метафора бога в истории культуры

(психоаналитический аспект)



4

George Eugene Mikhailovsky (Георгий Евгеньевич Михайловский)

CALIBRE, Principal Systems Analyst

PhD (д.б.н.)



Смыслы, их иерархия и эволюция

5

Кудрявцев Владимир Товиевич

МГППУ и РГГУ

Доктор психологических наук, профессор



Воображение и символическая функция с позиций культурно-исторического подхода

6

Глоба Наталья Владимировна

РГГУ, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии

Особенности восприятия визуальных знаков младшими школьниками с задержкой психического развития (на примере изображений эмоций).

7

Карабанов Артем Петрович

РГГУ, преподаватель кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии

Контрфактуальные факторы принятия решений в условиях неопределенности 

16 ноября 11:00 Секция «Методология и инновационные технологии в высшей школе»



ФИО

Место работы\учебы ученое звание, должность

Название доклада

1

Петухова Ирина Александровна

РГГУ, Институт психологии им. Л.С.Выготского, кафедра Общих закономерностей развития психики, кандидат психологических наук, профессор

Некоторые методологические аспекты преподавательской деятельности в высшей школе

2

Кригер Евгения Эвальдовна

РГГУ,

Доктор психологических наук



Образование, вовлеченное в процессы жизни

3

Орестов Руслан Олегович

РГГУ, Институт психологии им. Л.С.Выготского, доцент кафедры проектирующей психологии, кандидат психологических наук

О возможности формирования квалифицированных специалистов в Вузе

4

Елисеев Олег Павлович

РГГУ, Профессор кафедры психологии личности ИП им. Л.С. Выготского, д.ф.н., профессор

Методологические ресурсы и принципы

развития классической и неоклассической науки



5

Персиянцева Светлана Владимировна

РГГУ, доцент кафедры общей психологии, кандидат псих. наук

Позиция субъекта учения студентов в условиях социальной изменчивости

6

Ярошевская Светлана Викторовна

ФГБНУ «Психологический институт» РАО, младший научный сотрудник;

РГГУ старший преподаватель



Успеваемость и успешность обучения: представления студентов и связь с мотивационно-личностными особенностями

7

Перевощикова Галина Степановна

РГГУ, Институт психологии им.Л.С.Выготского, заместитель директора ИП по воспитательной работе

Методологические основания психологического содержания личностно -профессионального образования в вузе студентов-психологов в традициях неклассической психологии

8

Хачанян Зарине Тофиковна

Московский гуманитарно-экономический университет, преподаватель психологии

Использование метода арт-терапии в развитии креативности младших школьников

16 ноября 15:00 Секция «Современные тенденции инклюзивного и специального образования: от нарушения – к пониманию»





ФИО

Место работы\учебы ученое звание, должность

Название доклада

1

Константинова Ирина Сергеевна

РБОО «Центр лечебной педагогики», психолог

кандидат психологических наук



Нейропсихологическая диагностика и коррекция тяжелых и множественных нарушений развития в форме музыкального занятия

2

Баланова Татьяна Адольфовна

Шистерова Татьяна Афанасьевна



ГБОУ Мурманской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Председатель ЦПМПК МО

Учитель-логопед ЦПМПК МО


ПМПК как ключевой компонент региональной системы психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения детей с ОВЗ в образовательных организациях Мурманской области

3

Адеева Татьяна Николаевна

Костромской государственный университет, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, Кандидат психологических наук, доцент

Специфика эмоционального и поведенческого компонентов психологической готовности к инклюзивному образованию родителей детей с ОВЗ

4.

Митина Ольга Валентиновна/Галасюк Ирина Николаевна

МГУ имени М.В. Ломоносова, ведущий научный сотрудник,

МГППУ, Кандидат психологических наук, доцент



Опросник «Родительская позиция» (для семей с особым ребенком)

5

Резванцева Марина Олеговна

РГГУ ИП им Л.С. Выготского

Кандидат психологических наук, доцент



Химическая зависимость у подростков с разной степенью включенности в деятельность родительской семьи

6

Бахадова Елена Викторовна.

РГГУ, ИП им Л.С. Выготского , доцент кафедры проектирующей психологии

Ценностно-смысловые ориентации и особенности временной перспективы подростков, склонных к девиантному поведению.

7

Голишникова Елена Ильинична / Никифорова Екатерина Эдуардовна


Мурманский Арктический Государственный Университет

кандидат педагогических наук, доцент / студентка



Вклад Л.С. Выготского в развитие инклюзивного образования XXI века

8

Мальцева Наталья Александровна

РГГУ, преподаватель, РБОО ЦЛП, психолог

Средовый подход в работе с детьми с нарушениями развития в контексте культурно-исторической психологии.

16 ноября 15:00 Секция студенческого научного общества



ФИО

Место работы\учебы ученое звание, должность

Название доклада

1

Колда Анастасия Александровна

РГГУ КИП ИП Студентка 2 курса магистратуры

Формирование образа будущего у современных подростков из больших и малых городов

2

Гордиан Игорь Александрович

РГГУ ИП студент клиническая психология, 4-ый курс.

Различия в информативности значений шкал типологических и факторных личностных опросников

3

Татич Мария Евгеньевна

ФГБОУ ВО МГППУ магистрант

Развитие творческого потенциала педагогов


4

Федотова Надежда Владимировна

ФГБОУ ВО МГППУ, магистрант

Влияние самооценки старших дошкольников на их межличностные отношения в группе

5

Яхновец Валентина Антоновна

ФГБОУ ВО МГППУ, магистрант

Психологическая безопасность образовательной среды как условие развития игровой деятельности дошкольников

6

Родионова Ксения Эдуардовна

МГУ имени М.В. Ломоносова, студентка

Взаимосвязь особенностей восприятия образа будущего подростками и их личностной автономии.

7

Хаустова Ирина Николаевна

ФГБОУ ВО Московский государственный институт культуры, студент

Городская айдентика на примере г.Москвы

8

Мырзагалиева Айгерим Сидегаликызы

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, магистрант

Концепт «аксакал» как литературный штамп в повести В. Даля «Бикей и Мауляна»

9

Ракымгалиева Агиса Омаркызы

БГПУ им. М. Акмуллы, магистрант

Лингвокультурологические аспекты функционирования русского языка в условиях полилингвокультурной ситуации

10

Жаркой Сергей Юрьевич

РГГУ ИП, магистрант

Психологический взгляд на чувство юмора: личность и мыслительные процессы

11.

Мурсалыева Гюльтакин Мазахировна

РГГУ ИП им. Л.С. Выготского соискатель кафедры теории и истории психологии

Формирование этнической идентичности подростков из смешанных браков в разных культурных средах

(на материале исследования подростков из Москвы (Россия) и Исмаилы (Азербайджан))



12.

Фаттахова Диана Илфатовна

РГГУ ИП аспирант


Влияние семьи на формирование воображения и социального мира старшего дошкольника.

13.

Равилова Марьям Ваизовна

РГГУ ИП аспирант

Некоторые подходы к измерению локуса контроля

14

Соловьева Мария

ВГИК, аспирантка

Рефлексия в творческом образовании


  • 14 ноября 14:30 Секция «Социальная психология транзитивного общества»
  • 15 ноября 11:00 Секция «Решение актуальных проблем XXI века в логике культурно-исторической психологии» (ч. 1)
  • 15 ноября 16:00 Секция «Решение актуальных проблем XXI века в логике культурно-исторической психологии» (ч. 2)
  • 15 ноября, 11:00 Секция «Клиническая психология: вызовы XXI века»
  • 15 ноября 17:30 Секция «Знаки и символы в живых, психологических и социальных системах»
  • 16 ноября 11:00 Секция «Методология и инновационные технологии в высшей школе»
  • 16 ноября 15:00 Секция «Современные тенденции инклюзивного и специального образования: от нарушения – к пониманию»
  • 16 ноября 15:00 Секция студенческого научного общества