Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа «Реклама и связи с общественностью»




Скачать 155.04 Kb.
Дата21.07.2017
Размер155.04 Kb.
ТипПрограмма
Приложение 2

«УТВЕРЖДАЮ»

декан факультета журналистики и социологии

проф. ______________В.З. Гарифуллин

« »______________ 2011 г.

Программа

Вступительного экзамена в магистратуру

«Реклама и связи с общественностью»

Утверждена на заседании ученого совета факультета журналистики и социологии КФУ

______.______.20____ г., протокол № _____

Магистерская программа

«Реклама и связи с общественностью»

Программа вступительного испытания

Введение в теорию и практику связей с общественностью. Связи с общественностью как одна из функций менеджмента государственных и коммерческих организаций. Предмет, и задачи связей с общественностью. С. Блэк о задачах PR-деятельности. Цели ведения PR - деятельности. Направления и сферы деятельности PR. С кем работает PR. Конструктивные подходы к гармонизации частных и общественных интересов в процессе PR-деятельности. Административно-управленческие функции «public relations». Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина.

Понятие, содержание, сущность и методы «public relations». Понятие PR. Основные профессиональные термины и понятия. Соотношение понятий «связи с общественностью», «пропаганда», «реклама», «журналистика», «научно-информационная деятельность». Виды связей с общественностью. Определение PR по функциям. PR как вид общественной деятельности и способ управления проблемами. Определение терминов паблисити, лоббирование. Методологическая основа PR-деятельности.

Предпосылки возникновения и история развития PR как науки и сферы деятельности. Социальные, экономические и политические предпосылки возникновения и развития связей с общественностью. Этапы становления профессиональной PR-деятельности. Определение «public relations» и ее особенности в деловой, политической, академической и другой среде.

Исторические корни PR (Древний Рим, Древняя Греция). Эволюция концепций PR: PR как средство убеждения и пропаганды, PR как средство установления взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества между организацией и связанного с ней общественностью. Современный этап развития PR. Повышение значимости PR. Становление PR-деятельности как профессии в 90-х гг. XX в. в России. Особенности восприятия PR российской общественностью.

Тенденции развития мировой PR-индустрии. Особенности развития связей с общественностью в Российской Федерации. Профессионально-должностная специализация PR профессии. Пресс-секретарь, редактор корпоративного издания, менеджер по связям с общественностью. Требования к PR-специалистам. Оценка эффективности работы PR-отдела. Пиар-аудит. Конструирование имиджа организации. Имидж как один из основных продуктов PR- деятельности.

Общественность и общественное мнение как индикатор успешности PR-деятельности: понятие, место и роль в структуре PR.



Основные целевые группы организации. Технологии моделирования. Общественное мнение: определение, характеристики, функции. Подходы к определению общественного мнения. Влияние на данные подходы. Теория Л. Фестингера. Теория убеждения (факты, эмоции, персонализация, обращение к «Вам»). Влияние на общественное мнение как изменение отношений в обществе. Технологии исследований общественного мнения.

Применение на практике теории Милтона Фридмена. 3 основных критерия для успешной деятельности компании в местном сообществе. Деятельность компании по созданию позитивного имиджа у разных общественных групп.



Понятие и виды политического прогнозирования. Возникновение и история развития прогнозирования. Общее понятие прогноза и его характерные черты. Категориальный аппарат. Понятие политического прогнозирования, основные подходы к определению. Объекты политического прогнозирования, их специфика. Критерии типологии и основные виды политических прогнозов. Прогнозирование, планирование и программирование в процессе принятия политического решения. Методы прогнозирования.

Методы и средства PR-деятельности. Цели PR деятельности: продвижение на рынок товаров, продуктов и услуг, создание известности политическому лидеру, поиск и сплочение сторонников определенных идей или социальных институтов.

Виды документов: информационные, имиджевые корпоративные документы, реклама. Презентационный буклет, годовой отчет, письмо акционерам, летопись фирмы, биография руководства, слайдовый видеофильм. Стратегия и тактика общения с персоналом. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы. Концепции PR обращений. Способ доставки PR-обращения.



PR-службы: формы, структура и функции. Основные организационные структуры PR-службы. PR – агентство: структура, организация. Функции PR-службы. Составные части профессиональной деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения.

Место PR отдела в структуре организации. Взаимодействие службы PR с центральным аппаратом организации. Должностные обязанности специалиста в сфере PR-коммуникаций. Кадровый состав PR-фирмы. Профессиональные качества PR-специалиста. Сторонняя консультационная фирма: достоинства и недостатки в сравнении с PR-отделом внутри организации. Специализации PR-фирм.



Исследования в области связей с общественностью: цели, задачи, методы и особенности проведения. Исследования в области связей с общественностью. Принципы PR-исследований. Типы PR-исследований. Методы PR-исследований. Использование статистики; вторичные исследования; тематические и проблемные обзоры материалов СМИ, медиа-досье, Интернет; социологические исследования аудитории, общественного мнения, контент-анализ, интервью.

4 этапа управления PR-процессом: определение проблемы, ситуационный анализ, принятие мер, оценка программы. Этапы анализа проблемы: SWOТ-анализ. Ситуационный анализ: внутренние и внешние факторы. Исследование и Интернет ресурсы (близость, точность, своевременность, точность).



Массовые коммуникации и средства массовой информации. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью. Массовые коммуникации: определение, функции, методы и задачи. Средства массовой коммуникации, их классификация и назначение. Цели ведения PR – деятельности в СМИ. Практическая типология средств массовой информации.

Принципы работы служб по связям с общественностью со средствами массовой информации. Общие правила отношений со СМИ. Организация работы с прессой. Медиапланирование. Функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ (media relations). Современные информационные технологии в деятельности «public relations».



Связи с общественностью в государственных структурах. Роль PR в государственной системе. Цели, задачи, принципы и функции связей с общественностью в системе государственного управления. Модели связей с общественность в государственном секторе: властвования и подчинения, переходная, управленческая. Структура российского государственного PR-рынка. Отличия в PR-структурах в государственном и бизнес управлении.

Политическая коммуникация и PR. Подходы к понятию коммуникация. Основные концепции. Модель коммуникации S-M-R. Виды сообщений. Компоненты сообщения. Декодированное сообщение. Виды коммуникаций. Понятие политической коммуникации. Три основных способа политической коммуникации. Моделирование политической коммуникации. Проблемы политической коммуникации в современном обществе. Функции PR в современных коммуникациях. Политический PR в России. Становление политического PR в России. Политическая пропаганда и PR в системе политической коммуникации. Анализ политических PR-программ.

PR в коммерческом секторе. Место и роль PR-структуры в коммерческой организации. Цели, задачи, функции и особенности подразделения по связям с общественностью. Работа PR-службы с привлечением внешних агентств: мотивы привлечения, достоинства/недостатки работы, методика сотрудничества.

PR-технологии по привлечению инвестиций. Понятия «Спонсоринг» и «Фандрайзинг». Источники финансирования и мотивы благотворительной деятельности. Правила работы со спонсорами. Целевые мероприятия по привлечению средств. Процесс фандрайзинга, спонсорский пакет. Благотворительность, меценатство, спонсорство как важные составляющие имиджа организации.

Создание имиджа организации. Паблисити: определение, соотношение понятий «паблисити» и «имидж». Определение термина «имидж организации». Имидж как один из основных продуктов PR - деятельности.

Формирование имиджа. Имидж как образ, складывающийся об организации (человеке) в обществе. Слагаемые имиджа: репутация, инновационность, финансовая устойчивость, обслуживание, система скидок, рекламная политика, конкурентный статус, эффективность управления, технический потенциал, социальная значимость. Макроимидж фирмы.



Организация и проведение пресс-мероприятий и специальных PR-мероприятий. Основные виды специальных PR- мероприятий и пресс-мероприятий.

Церемонии открытия, цели, технология подготовки, составления программы и сценария. Презентации и приемы: цели, этапы. Сценарий проведения мероприятий.

Конференции, брифинги и пресс-конференции: подготовка и проведение. Интервью. Интервью для печати. Интервью на TV. Пресс-релиз. Типы пресс-релизов. Бэкграундер, медиа-кит, обзорные статьи, авторские материалы – в системе медиа-рилейшинз.

Антикризисный PR. Применения PR технологий в условиях кризиса. Антикризисный PR. Классификация кризисов. Примеры преодоления кризисных ситуаций (Ли Якокка). Управление кризисом по принципу «ищем и решаем» (issue management). Модель Говарда Чейза – предупреждение возникновения проблем, выборочное определение процесса, определение сильных и слабых сторон, планирование с учетом внешней среды, ориентация на прибыль, график действий, работа с вершины.

Причины, симптомы, стадия кризиса. Структура кризиса с точки зрения PR. Диагностика кризиса. Повседневный PR как антикризисное средство.

Кризисные PR-программы: исследования, действия, общение, оценка. Индекс кризисов. Планирование в условиях кризиса (определение риска для каждой группы общественности, определение причины риска, демонстрация действий руководства компании).

Профессиональная этика специалиста в области «public relations». Этика и профессионализм. Положительные и отрицательные последствия PR-деятельности. Выработка определенных стандартов поведения в соответствии с моральными ценностями и культурными нормами. Основа профессиональной этики. Кодекс этики «Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов» (IАВС). Внедрение в практику положений данного кодекса. Законодательные нормы, применяемые в «public relations». Выработка определенной системы нравственных норм.

Сущность рекламы и ее место в системе маркетинговых коммуникаций. Реклама и ее роль в современном обществе. Определение рекламы и основные функции: информирование, увещевание, напоминание, позиционирование, удержание потребителей, формирование имиджевой составляющей товара.

Основные сущностные характеристики рекламы. Классификация рекламы. Схема рекламной коммуникации. Система маркетинговых коммуникаций, ее структура. Цели системы маркетинговых коммуникаций. Цель и задачи рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций.



История развития рекламы. История развития зарубежной рекламы. Рекламные сообщения в Древней Греции и Древнем Риме. Устная реклама и геральдика в средневековой Европе. Научно-технические революции и рекламная деятельность в Новое время.

Зарождение рекламного дела в России. Основные этапы развития российской рекламы. Роль и функции рекламы в Советском Союзе. Рекламный бизнес в современной России, этапы развития и основные особенности рынка рекламы. Реклама и российское общество: рекламная этика и этические критерии.

Нормативно-правовая база рекламной деятельности в России. Ответственность за нарушение закона «О рекламе».

Психологические основы рекламной деятельности. Понятия «мотив» и «мотивация». Роль мотивации в рекламной деятельности. Проблема выбора побудительных мотивов в рекламе. Исследования образа жизни целевой аудитории. Факторы, влияющие на ответную реакцию потребителя.

Основные средства распространения рекламы. Элементы средств рекламы: рекламное сообщение и технический носитель рекламного сообщения.

Виды технических носителей и их основные особенности. Реклама в прессе. Печатная реклама. Реклама на телевидении и радио. Наружная реклама. Реклама на транспорте (транзитная реклама). Интернет-реклама. Сувенирная реклама. Выставки и ярмарки.



Разработка рекламных обращений. Структура рекламного обращения: слоган, заголовок, основной рекламный текст, эхо-фраза. Лексика рекламного текста. Основные требования, предъявляемые к лексике рекламных сообщений. Типичные ошибки текстов рекламных сообщений в средствах массовой информации. Особенности рекламных сообщений для различных психологических типов личности.

Основы организации рекламной деятельности. Рекламное агентство и его функции. Понятие и виды рекламных кампаний. Этапы планирования рекламной кампании: ситуационный анализ, определение целевой аудитории, методы расчета рекламного бюджета, выбор каналов распространения рекламы.

Цель и задачи рекламных исследований. Основные формы проведения рекламных исследований. Оценка эффективности рекламы. Экономическая эффективность рекламы, эффективность психологического воздействия и эффективность социального воздействия рекламных сообщений.



Литература

  1. Федеральный Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» (ред. От 25.07.2002)

  2. Федеральный Закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.1992 N 3612-1 (ред. От 23.06.1999, с изм. От 30.12.2001)

  3. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" / СЗ РФ. 2006. № 30. Ст. 600 (с изм. и доп. на 12.04.07).

  4. Аги, У. Самое главное в PR. / У. Аги, Г. Кэмерон и др. – СПб.: Питер, 2004.- 560 с.

  5. Апфельбаум, С., Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств// Апфельбаум С., Игнатова Е.-М.: Классика – XXI, 2003.-140с.

  6. Алешина, И. В, Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина.- М, - Изд. «Тандем», 1997. – 256 с.

  7. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И. В. Алешина. - М. - «ИКФ «Экмос», 2002. – 480 с.

  8. Антипов, К. В. Паблик рилейшнз. / К. В. Антипов, Ю. К. Баженов. – М.: Изд.дом. «Дашков и К», 2001. – 148 с.

  9. Афанасьев, В.Г. Научное управление обществом. Опыт системного исследования / В. Г. Афанасьев. – М. – Искусство, 1973. – 240 c.

  10. Берд, П. Продай себя! Эффективная тактика улучшения вашего имиджа / П. Берд: пер. с англ. – М.- Изд-во «Амалфея», 1997. – 208с.

  11. Блэк, Сэм. Паблик Рилейшнз / Сэм Блэк. – М. – Сирин, 2002.

  12. Богданов, Е.Н. Психологические основы «Паблик Рилейшнз» 2-е издание / Е. Н. Богданов, В. Г. Зазыкин. – CПб. – ПИТЕР, 2003.- 208с.

  13. Бореев, В.Ю. Культура и массовая коммуникация / В. Ю. Бореев. – М.: Наука, 1986. – 301 с.

  14. Варакута, С.А. Связи с общественностью./ С. А. Варакута, Ю. Н. Егоров. – М.: ИНФРА-М, 2004.- 246 с.

  15. Веснин, В.Р. Менеджмент для всех / В. Р. Веснин. – М.: «Юрист», 1994. – 243с.

  16. Вооглайд, Ю. В. К вопросу об эффективности журналистской деятельности., ч. 1./ Ю. В. Вооглайд. – М. – 1981. – 201 с.

  17. Гартон, Э. Паблисити: жми сюда./ Э. Гартон. – СПб.- Питер, 2003. – 267 с.

  18. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова. – М: – Изд-во «Юнити», 1995. – 480 с.

  19. Глин, Дж. Стратегия бизнеса./ Дж. Глинн, В. Маркова, Д. Перкинс. 2-е изд. – Новосибирск. – ИЭиОПП СО РАН, 1996.

  20. Григас, Р. Социальная организация предприятия и её функции / Р. Григас. – Вильнюс, 1980.

  21. Гуияр, Ф.Ж. Преобразование организации./ Ф. Ж. Гуияр, Д. Н. Келли. – М.: Дело, 2000. – 376 с.

  22. Гундарин, М. В. Книга руководителя отдела PR. / М. В. Гундарин. – СПб.: ПИТЕР, 2006. – 368 с.

  23. Гунин, В.Н. Управление инновациями. / В. Н. Гунин, В. П. Баранчеев, В. А. Устинов, С. Ю. Ляпина. – М: – ИНФРА-М, 1999.

  24. Джакония, В.Е. Телевидение./ В. Е. Джакония, А. А. Гоголь, Я. В. Друзин – М.: Радио и связь, 1997. – 640 с.

  25. Джеймс, Л. Организации: поведение, структура, процессы. / Л. Джеймс, Д. Гибсон.– М.: ИНФРА-М, 2000. – 660 с.

  26. Джон Ф. Джонс Мифы, небылицы и факты о рекламе: анализ 28 самых живучих мифов. – М.: Омега-Л, 2006.

  27. Доти Дороти. «Паблисити и паблик рилейшнз» / Дороти Доти: пер. с англ. – М.: Изд-во «Филинъ», 1996. – 288 с.

  28. Дэвис, Д. Исследование в рекламной деятельности: теория и практика: пер. с англ. / Д. Девис. – М.: ИД «Вильямс», 2003.

  29. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. / С. М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с.

  30. Инновационный менеджмент. / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 327 с.

  31. Каган, М.С. Мир общения: проблемы межсубъектных отношений./ М. С. Каган. – М.: «Педагогика», 1988. – 319 с.

  32. Каляева, Н. Как реструктурировать сознание работников. Реструктуризация через повышение потенциала работников путём их профессионального развития / Управление в России: от защиты к захвату./ Н. Каляева. – СПб., 2000. – 131 с.

  33. Капитонов, Э. А. Корпоративная культура и PR. / Э. А. Капитонов, А. Э. Капитонов. – М.: «МарТ», 2003. – 416 с.

  34. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. / Ф. Китчен. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с.

  35. Королько, В.Г. Основы Паблик Рилейшнз./ В. Г. Королько. – М.: «Рефл-бук» – 2002. – 528 с.

  36. Косалс, Л.Я. Социальный механизм инновационных процессов./Л. Я. Косалс. – Новосибирск: «Наука» Сибирское отделение, 1989. – 287 с.

  37. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Второе европейское издание. /Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 944с.

  38. Кривоносов, А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций./ А. Д. Кривоносов. – СПб.: Петербургское востоковедение. – 2002. – 288 с.

  39. Кричевский, Р.Л. Если бы руководитель…: элементы психологии менеджмента в повседневной работе. / Р. Л. Кричевский. – М.: Изд-во «Дрофа», 1998. – 464с.

  40. Кругликов, А.Г. Инновационная концепция научно-технического прогресса / Структура инновационного процесса. / А. Г. Кругликов. – М., 1981.

  41. Ладанов, И.Д. Практический менеджмент: психотехника управления и самотренировки. / И. Д. Ладанов. – М.: Изд-во «Лотос», 1995, - 485 с.

  42. Лапин, Н.И. Актуальные проблемы исследования нововведений / Социальные факторы нововведений в организационных системах. / Н. И. Лапин. – М., 1980.

  43. Лернер Руби. Налаживание связей с общественностью.//Как продавать искусство: сборник статей. / Руби Лернер. – Новосибирск: Сибирский хронограф, 2001.

  44. Манн, И. Маркетинг на 100%. / И. Манн. – СПб.: Питер, 2003. – 240 с.

  45. Мантуленко, Л.В. Современные технологии оценки рейтингов и их применение / Управление фирмами на стратегическом и оперативном уровнях в современных условиях. / Л. В. Мантуленко. – Тюмень; ТюмГНГУ, 1997. – 80с.

  46. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций./ В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. – 288с.

  47. Мартиросян, Р.М. Значение средств массовой информации в PR. Технологии медиапланирования. /Справочник руководителя учреждения культуры. / Р. М. Мартиросян – 2002. - №1.

  48. Мезенцев, Е.А. Реклама в коммуникационном процессе / Е. А. Мезенцев. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007.

  49. Мироносецкий, С.Н. Экономические методы стимулирования инновационной деятельности предприятия. / Управление предприятием в новом хозяйственном механизме / С. Н. Мироносецкий. – Новосибирск: ИЭИОПП, 1991. – 150 с.

  50. Моисеев, В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. / В. А. Моисеев. – М.: «ИКФ Омега», 2001. – 376 с.

  51. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: учебное пособие / Р.И. Мокшанцев; науч. ред. М.В. Удальцова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006.

  52. Музыкант, В. Л. Реклама и PR – технологии. / В. Л. Музыкант. – М.: Армада пресс, 2002. – 688 с.

  53. Мюррей, А. PR. / Анжела Мюррей. – М.: ФАИР-PRЕСС, 2003. – 192 с.

  54. Новаковский, С.В. Телевидение в XXI веке. / – С. В. Новаковский, С. И. Катаев, В. С. Новаковский. - М.: Знание, 1981. – 63 с.

  55. Новаторов, В. Маркетинг культурных услуг. / В. С. Новаторов. – Омск: Изд-во «Арго», 1992. – 127с.

  56. О времени и о себе: история Тюменского телевидения глазами создателей, современников и романтиков. / Сост. Е. Бабина. – Тюмень: Вектор Бук, 1997. – 62 с.

  57. Основы рекламы: учебник для вузов / Ю.С. Бернадская и др.; под ред. Л.М. Дмитриевой. – Наука, 2005. – 332 с.

  58. Паркинсон, С.Н. Искусство управления./ С. Н. Паркинсон, М. К. Рустомджи. – М.: Агентство «ФАИР», 1997. – 272 с.

  59. Петров, В.И. К вопросу о критерии эффективности СМИ. Ч.1./ В. И. Петров. – М.: 1981. – 149 с.

  60. Питерс, Т. В поисках эффективного управления. / Т. Питерс, Р. Уотермен. – М., 1986.

  61. Пономарева, А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», – 2004.

  62. Почепцов, Г.Г. Имидж-мейкер. / Г. Г. Почепцов. – Киев: изд-во «Рекламное агентство Губерникова», 1995. – 235 с.

  63. Пул, Джиллиан. Когда менеджмент приносит деньги. Руководство для учреждений культуры разных стран./ Джиллиан Пул, СПб, 1999. – 108 с.

  64. Роджер, Хейвуд/ Все о public relations./Хейвуд Роджер. – M.: 1999 – 256 c.

  65. Рудман, Билл. Как наладить эффективные связи с общественностью.// Как продавать искусство: сборник статей. / Билл Рудман. – Новосибирск: Сибирский хронограф, 2001.

  66. Санталайнен, Т. Управление по результатам. / Т. Санталайнен, Э Воутилайнен, П. Поренне, Й. Ниссинен. – М.: Прогресс, 1993. – 318 с.

  67. Саруханов, В. А. Азбука телевидения./ В. А. Саруханов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.

  68. Сечке, Т. К понятию эффективности массовой коммуникации. / Т. Сечке. – Л., 1979. – 171 с.

  69. Симонова, М. М. Опыт поддержки проектов развития на предприятиях. / М. М. Симонова. – СПб., 2000. – 131 с.

  70. Современная социокультурная лексика./Глоссарий для изучающих предметы прикладной elations ги. М., 2000. – 47с.

  71. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. Сборник статей. М., 2000. – 85 с.

  72. Стратегическое планирование. / Под ред. Э.А. Уткина – М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1999. – 440 с.

  73. Сулягин, Ю.А. Реклама: учебник / Ю.А. Сулягин, В.В. Петров. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2003.

  74. Сэндиж, Ч. Реклама: теория и практика: пер. с англ. / Ч. Сэндиж. – М.: «Прогресс», 1989. – 670с.

  75. Тикер, Элисон. Паблик рилейшнз: пер. с англ. С. Бердышева./ Элисон Тиккер. – М.: Изд-во «Проспект», 2005. – 336 с.

  76. Томилов, В. В. Культура предпринимательства./ В. В. Томилов. - СПб.: Питер, 2000. – 368 с.

  77. Трубицын, Ю.Ю. Корпоративная система управления проектами – от управления настоящим к управлению будущим. // Управление в России: от защиты к захвату./ Ю. Ю. Трубицын. – СПб., 2000. – 131 с.

  78. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. / Г. Л. Тульчинский. – СПб.: «Лань», 2001. – 384 с.

  79. Управление персоналом организации. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 512 с.

  80. Федотова, Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение./ Л.Н. Федотова, СПб.: ПИТЕР - 2003. – 352 с.

  81. Форд, Н.Р. Мотивация через работу. / Н. Р. Форд. – М.: Изд-во «Лотос», 1999. – 202 с.

  82. Холл, Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты./Р. Х. Холл. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.

  83. Хэйг, М. Электронный public elations./ М. Хэйг М.:ФАИР-PRЕСС, 2002 – 192 с.

  84. Черепанова, В.Н. Педагогическая имиджелогия. Учебное пособие для руководителей и педагогов ДОУ, школ, БЛТУ, студентов и преподавателей педагогических училищ и колледжей. / В. Н. Черепанова. – Тюмень: Изд-во «ТОГИРРО», 1998. – 142 с.

  85. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: учебное пособие./ А.Н. Чумиков, М.: Дело, 2001. – 296 с.

  86. Чурилова, С.В. Имидж учреждения культуры. /Справочник руководителя учреждения культуры./ С. В. Чурилова. – 2002. - № 4 – С. 27-34.

  87. Шеинов, В. П. Пиар «белый» и «черный»: технология скрытого управления людьми. / В. П. Шеинов. – М.: АСТ., Мн.: Харвест, 2005. – 672 с.

  88. Шепель, В. М. Управленческая антропология. Человековедческая компетентность менеджера. / В. М. Шепель. – М.: Дом педагогики, 2000. – 544 с.

  89. Шишкина, М. Л. Паблик рилейшнз в системе социального управления./ М. Л. Шишкина. – СПб.: Изд-во «Паллада-медиа», 2002. – 444 с.

  90. Шрёдер, Г.А. Руководить сообразно ситуации. / Г. А. Шредер. – М.: «Интерэксперт», 1994. – 158с.

  91. Эванс, Дж.М. Маркетинг./ Дж. М. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, - 1993. – 335 с.

  92. Эффективность средств массовой информации / Под ред. Г.П. Давидюка. – Минск: Наука и техника, 1986. – 157 с.

  93. Янчевский, В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес./ В. Г. Янчевский. – Минск: Изд-во «Полымя», 1992. – 106с.

  • Магистерская программа «Реклама и связи с общественностью» Программа вступительного испытания
  • Понятие, содержание, сущность и методы «public relations».
  • Предпосылки возникновения и история развития PR как науки и сферы деятельности.
  • Основные целевые группы организации. Технологии моделирования.
  • Понятие и виды политического прогнозирования.
  • Методы и средства PR-деятельности.
  • PR-службы: формы, структура и функции.
  • Исследования в области связей с общественностью: цели, задачи, методы и особенности проведения.
  • Массовые коммуникации и средства массовой информации. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью.
  • Связи с общественностью в государственных структурах.
  • Политическая коммуникация и PR.
  • PR в коммерческом секторе.
  • PR-технологии по привлечению инвестиций.
  • Создание имиджа организации.
  • Организация и проведение пресс-мероприятий и специальных PR-мероприятий.
  • Антикризисный PR. Применения PR технологий в условиях кризиса.
  • Профессиональная этика специалиста в области «public relations».
  • Сущность рекламы и ее место в системе маркетинговых коммуникаций.
  • История развития рекламы.
  • Психологические основы рекламной деятельности.
  • Основные средства распространения рекламы.
  • Разработка рекламных обращений.
  • Основы организации рекламной деятельности.