Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа развития мбдоу детский сад с. Воронец Елецкого муниципального района Липецкой области на 2013-2016 годы Принято




Скачать 473.37 Kb.
страница1/3
Дата04.07.2017
Размер473.37 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Утверждаю:

заведующая МБДОУ

детского сада с.Воронец

_______Е.Ю.Сосницкая



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МБДОУ детский сад с. Воронец Елецкого муниципального района Липецкой области

на 2013-2016 годы

Принято


на собрании трудового коллектива

Протокол №____ от «__»_______г.


Содержание:



  1. Пояснительная записка……………………………………………………...…3

  2. Паспорт Программы развития МБДОУ детского сада с. Воронец……….6

  3. Паспорт МБДОУ детского сада с. Воронец………………………………..7

  4. Проблемно-ориентированный анализ внешней и внутренней среды МБДОУ детского сада с. Воронец………………………………………….8

  5. Характеристика внутренних проблем и факторов, влияющих на развитие детского сада……………………………………………………………………9

  6. Концептуальные основы развития МБДОУ детского сада с. Воронец…………………………………………………………………..….10

  7. Методологическая и теоретическая основа программы развития детского сада……………………………………………………………………………..12

  8. Принципы управления развитием МБДОУ детским садом с. Воронец……………………………………………………………………...13

  9. План действий педагогического коллектива МБДОУ детского сада с. Воронец…………………………………………………………………..…17

  10. Модель выпускника МБДОУ детского сада с. Воронец…………………23


Пояснительная записка.
Детский сад как социальная организация имеет свои черты, которые характеризуют ее как образовательное учреждение. Определение специфических особенностей детского сада является основанием для построения концепции развития. Детский сад - это образовательное учреждение, которое создается учредителем для выполнения конкретных функций: с целью психического, умственного, физического развития детей.

Взгляд на детский сад как социальную организацию, сложную целеустремленную динамическую систему позволяет рассмотреть характерные особенности. Под системой мы понимаем совокупность элементов, взаимосвязанных и взаимодействующих таким образом, что в результате образуются свойства, не присущие в отдельности ни одному из элементов (системные качества).

В связи с этим особую значимость приобретает определение характера и путей развития детского сада, выбор ответа на вопросы: организация – это система искусственная или естественная; она является механизмом или организмом? Поиск ответа на эти вопросы проходит через всю историю организационной и управленческой мысли, а характер ответа на них во многом определяет характер управленческих концепций и практики.

Пытаясь понять, что собой представляет наш детский сад, мы пришли к выводу, что образовательному учреждению действительно присущи некоторые свойства сложных органических систем:

- детскому саду присущ сложный «онтогенез»: он проходит путь становления, выживания, функционирования, совершенствования и развития;

- детский сад потенциально адаптивен, он способен в определенных пределах приспосабливаться к изменениям во внешней среде (иногда вынужденно и с опозданием, иногда – осмысленно и даже с опережением);

- дошкольное учреждение субъектно и активно, обладает произвольным поведением, у него есть собственные потребности и стремление к их удовлетворению;

- детский сад обладает индивидуальностью, особым характером, традициями, стереотипами поведения;

- детский сад обладает сознанием и самосознанием (хотя и не знает о себе всего); для него очень важна его история, биография, отношение к своему прошлому, настоящему и будущему; в его истории можно обнаружить критические события, сыгравшие поворотную роль в организационной жизни;

- детский сад обладает памятью и способностью учиться на собственном опыте (современный менеджмент, используя эту объективную способность к научению, провозглашает идею «обучающейся», сознательно развивающей свой потенциал организации);

- детский сад способен к самодостройке, самосозиданию, самосовершенствованию (что не присуще механическим системам);

- детский сад может порой подчиняться внешнему управлению и диктату обстоятельств, но истинный источник его развития – внутренний и находится в нём самом;

- детский сад обладает компетентностью по отношению к определенным задачам и ситуациям, он способен что-то делать хорошо, что-то хуже; наличие особой компетентности организации дает ему определенные конкурентные преимущества;

- детский сад эмоционален; ему присущ определенный преобладающий настрой, тонус, темп, ритм жизнедеятельности,

- детскому саду присущи различные функциональные состояния, он может находиться в отличной «форме» или напротив – работать вяло и апатично; детский сад как организм болеет и выздоравливает, он переживает кризисы, которые очень важны для его выживания и развития и т.д.

Если присмотреться внимательно, оказывается, что детский сад не просто во многом напоминает организм: будучи сообществом людей, он во многом и антропоморфен (человекоподобен), в чем есть свои плюсы и минусы для управления.

Все это доказывает, что, рассматривая детский сад, как объект управляемого развития, целесообразно отнестись к нему именно с позиции понимания его как сложного, живого, активного социального организма, как особой организационной индивидуальности, требующей адекватного подхода со стороны субъектов управления.

Повышение уровня требований, предъявляемых к детскому саду, изменение стоящих перед ним целей и задач, расширение направлений его развития предполагает определенные изменения в его организационной структуре, содержании, формах и методах деятельности.

Программа развития детского сада, формируя концепцию, модель будущего детского сада, предусматривает эти изменения и определяет стратегию и тактику перехода к новому состоянию.

Настоящая программа представляет собой один из подходов к развитию образовательного учреждения инновационного вида и отражает многолетний опыт деятельности.



Разрабатывая данную программу, мы определили несколько принципиальных позиций, которые легли в основу этого стратегического документа:

  1. Детский сад представлен в проекте как целостная открытая педагогическая система, состоящая из нескольких подсистем, которые освещены нами как стратегические направления развития.

Следуя этой логике, мы и выстроили организационную структуру программы. Цели, задачи, приоритетные направления деятельности, предполагаемый результат каждого стратегического направления тесно взаимосвязаны между собой и представляют некую целостность.

  1. Программа развития детского сада задает общие направления, описывает наиболее общие процессы, определяет закономерности, а оперативные действия будут прописаны в текущем плане работы.

  2. Для обеспечения эффективности стратегического планирования мы конкретизировали проблемное поле, основываясь на реальных затруднениях. Индикаторы проблем распределены нами на две большие группы: первая отражает влияние на развитие детского сада внешних факторов, вторая, исходя из стратегических направлений развития, раскрывает внутренние проблемы и факторы.

  3. Выбор стратегических направлений (проектов) развития детского сада, его миссия, стратегическая цель и проблемно-ориентированный анализ обусловил выбор групп задач, определяющих приоритетные направления деятельности и предполагаемый результат.

  4. Создавая программу, мы исходили из того, что детский сад находится на этапе становления как организации, а это обуславливает ряд существенных изменений.

  5. Мы рассматриваем программу развития детского сада как управленческий документ, концептуально определяющий стратегические и тактические цели, задачи способы (механизмы) их реализации.


Программа предназначена:

1) для администрации и педагогических работников детского сада;

2) для воспитанников и родителей;

3) для руководящих и педагогических кадров образовательного пространства;

4) для социальных сообществ, заинтересованных в развитии системы образования.

Паспорт программы развития МБДОУ детского сада с. Воронец


1.

Наимен6ование документа

Программа развития

МБДОУ детского сада с. Воронец

2.

Статус

программы

Управленческий документ, концептуально определяющий стратегические и тактические цели, задачи, способы (механизмы) их реализации. Программа является основанием для разработки проектов развития подразделений и имеет приоритет по отношению к другим плановым документам.

3.

Цели программы развития

Разработать стратегию, тактику и содержание деятельности, способствующих позитивным качественным изменениям детского сада как открытой социально-педагогической системы.

4.

Сроки и этапы

реализации

программы

I этап – подготовительный, планово- прогностический (2013 – 2014 гг.)

Задачи:

    1. Анализ проблем, выбор технологий и механизма развития в соответствии с социальным заказом.

    2. Создание системы внутрисадовского менеджмента.

    3. Планирование развития, составление проектов и программ по всем стратегическим направлениям развития.

II этап – практический, основной (2014-2015гг.)

Задачи:

1. Внедрение всех проектов программы развития детского сада на всех уровнях жизнедеятельности. Запуск механизмов саморазвития детского сада.

2. Отслеживание результатов образовательного процесса и пространства, своевременная его корректировка.

3. Создание системы управления качеством

на основе системного проведения маркетинговых исследований востребованности и качества предоставляемых образовательных услуг

III этап - итоговый (2015-2016 гг).

Задачи:

1. Изучение и обобщение опыта МБДОУ детского сада с. Воронец



  1. Разработка новой программы развития детского сада.

  2. Трансляция передового опыта.

  3. Проведение научно-практической конференции по современным технологиям управления.






Паспорт

МБДОУ детского сада с. Воронец


Наименование учреждения:



Муниципальное бюджетое дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Воронец (МБДОУ детский сад с. Воронец) Елецкого муниципального района Липецкой области.

Учредитель:


Администрация Елецкого муниципального района Липецкой области.

Руководитель детского сада:


Сосницкая Елена Юрьевна.

Юридический адрес:



Липецкая область, Елецкий район, с. Воронец ул.Садовая, д. 26.

Фактический адрес:

Липецкая область, Елецкий район, с. Воронец ул. Садовая, д. 26.

Год основания детского сада:


1968 г.

Дата государственной регистрации:


Постановление главы администрации Елецкого района Липецкой области от _20.02.1998 г. №___124___, свидетельство А № 572 от 12.03.1998 г.


Проблемно-ориентированный анализ внешней

и внутренней среды МБДОУ детского сада с. Воронец
Характеристика внешних факторов, влияющих на развитие детского сада.
Детский сад – это социально-педагогическая, открытая, взаимодействующая с внешней средой система, в то же время она является составляющей единицей муниципальной, региональной, и федеральной образовательной системы.

Экономические факторы, влияющие на развитие детского сада:

  1. Состояние экономики страны влияет на состояние образовательных потребностей граждан, что отражается на социальном заказе детскому саду родителей.

  2. Вступление страны в рыночную экономику ставит детский сад перед задачей выживания и конкурентоспособности. Недостаток бюджетного финансирования заставляет зарабатывать внебюджетные средства и оказывать платные услуги. В настоящее время детский сад не предоставляет платных услуг.

Социальные факторы, влияющие на развитие детского сада:

  1. Общий уровень социальной нестабильности, социальной занятости оказывает влияние на расслоение населения.

  2. Воспитатели и семьи многих детей попадают в число социально незащищенных групп населения.

Правовые факторы, влияющие на развитие детского сада:

  1. Разработка локальных актов, обеспечивающих инновационную деятельность, требует повышения правовой грамотности всех членов коллектива.

Экологические и здоровьесберегающие факторы, влияющие на развитие детского сада:

  1. Состояние окружающей среды оказывает существенное влияние на состояние здоровья детей и педагогов, что усиливает требования к профилактической и оздоровительной направленности деятельности детского сада.

  2. Создана система взаимодействия с ФАП с. Воронец.

Демографические факторы, влияющие на развитие Детского сада

1.Изучение демографической ситуации микрорайона детского сада позволило составить прогноз количества детей.



Культурные, духовные, этические факторы, влияющие на развитие детского сада:

  1. Снижение культурного уровня общества, широкое распространение массовой культуры затрудняет решение детским садом образовательных задач.

  2. Детский сад, как организация культуросберегающая и культуросозидающая, вынуждена преобразовать себя не только в центр учебной деятельности, но и спортивно - досуговой, спортивной и противостоять снижению уровня духовно-нравственной культуры.

  3. Реально действующие нормы и правила, образ и стиль жизни разных слоев требуют от педагогов перехода от методов нравоучений к способности предлагать детям такие нормы и образцы деятельности, поведения, человеческого общения, которые помогли бы сформировать индивидуальную культуру и сохранить чувство собственного достоинства.

Отраслевые факторы, влияющие на развитие детского сада:

1. Тенденции изменения образовательной системы в стране позволяют строить собственную траекторию развития, концепцию детского сада.

2. В рамках образовательного пространства возникает конкуренция между образовательными системами, детский сад требует поиска собственной ниши на рынке образовательных услуг и создания конкурентных преимуществ.

Перечисленные выше факторы внешней среды влияют на развитие детского сада и определяют его образовательную политику, стратегию и тактику позитивных изменений.


Характеристика внутренних проблем и факторов,

влияющих на развитие детского сада.
Проведенный анализ внутренних актуальных проблем, влияющих на развитие детского сада, позволил выявить следующие факторы:

1. Недостаточное выявление и осознание участниками совместной деятельности образовательных потребностей населения.

2. Отсутствие интеграции всех видов и процессов деятельности родителей, воспитателей вокруг повышения качества образовательного процесса;

- несоответствие между сложившейся культурой детских садов, сообществ и новыми, нацеленными на развитие ценностями, образовательной философией;

- недостаточность актуализации и концентрации возможностей, имеющихся ресурсов для развития образования;

- недостроенность подсистем управления, ответственных за развитие управляемого объекта, отставание реальных возможностей управления развитием от провозглашаемых инновационных намерений;

- несбалансированность между рутинными, допускающими стандартные решения, и творческими составляющими управленческой деятельности;

- стандартизации и регламентации внутренней деятельности образовательных учреждений, оценки их кадров;

- организации проектирования и освоения на практике новых моделей образовательных систем и процессов, образовательных учреждений разных видов;

- координации отдельных инновационных процессов в управляемых объектах;

- стимулирование инновационной деятельности;

- организации программно-методического и материально-технического обеспечения;

- для конкретных управленческих функций не выстроены целостные, полные логические структуры действий, в них имеются разрывы, недостающие звенья;

- отдельные функции не имеют надежных методов реализации управленческих технологий. Речь идет, в частности, о разработке целевых программ развития, мотивации персонала на оптимальное функционирование и развитие, личностный рост (здесь имеет место также нерациональное сочетание различных методов);

- в рамках организационных механизмов управления развитием объектов имеется несбалансированность между элементами, касающимися разработки новшеств, и элементами их освоения.

- несоответствие общей технологии управления реальным ситуациям (из-за ее медленного становления).

- при наличии сформулированной миссии и стратегии, сотрудники не понимают своего вклада в их осуществление.

- существует ядро сотрудников и актив, которые разделяют единые идеалы и ценности организации, но они не имеют влияния на все учреждение.

- носителями традиций, инициаторами норм является команда сотрудников (как правило, это те, кто уже долго работает в системе дошкольного образования).

- есть частичная оплата услуг родителями, но их минимальный объем не покрывает всех затрат, что позволяет их рассматривать руководству как индикаторы признания и поддержки.

- эпизодически осуществляется изучение потребностей, ищутся контакты со СМИ. Нет стратегии по созданию позитивного образа учреждения в обществе.

Концептуальные основы развития МБДОУ детский сад с. Воронец
Программа развития МБДОУ детский сад с. Воронец на 2013 – 2016 уч. гг. (далее Программа) рассматривается нами как ориентированный на будущее управленческий документ, определяющий принципы, актуальные ценности, миссию, стратегические цели, содержание, способы (механизмы) их реализации в современных экономических условиях.

Программа развития показывает технологический механизм перехода МБДОУ детский сад с. Воронец в новое качественное состояние, соответствующее новым задачам модернизации образования, удовлетворяющий потребности социума и рынка образовательных услуг. Данный переход происходит путем осуществления системных изменений (нововведений) в основных сферах и направлениях жизнедеятельности детского сада и его внешних связях.

Программа является основой для обеспечения развития сада как целостной, саморазвивающейся системы, способной инициировать, поддерживать и реализовывать позитивные изменения в различных сферах. Заявленные в Программе цели, задачи, направления деятельности являются актуальными для практики в ближайшие 3 года.

Концепция (концептуальный проект) развития рассматривается в двух аспектах:

1. Модель выпускника как идеальный ориентир и единая позиция всех участников образовательного процесса на основе создания культурологической, здоровьесберегающей среды.

2. Будущее желаемое состояние детского сада как системы, её философия, принципы жизнедеятельности, миссия, актуальные ценности и стратегические направления развития в общем образовательном пространстве.

Основополагающей концептуальной идеей является создание развивающейся культурологической, здоровьесберегающей среды, способной решать стратегические и тактические цели.

Детский сад как разновидность социальной организации имеет свои специфические черты, которые характеризуют её как образовательное учреждение. Определение специфических черт детского сада является основанием для построения концепции развития. Детский сад – это образовательное учреждение, которое создаётся учредителем для выполнения конкретных функций: организации учебно-воспитательного процесса, с целью развития детей и их подготовленности школе.

Основанием для деятельности образовательного учреждения является соответствующая нормативная база. Поэтому при проектировании развития мы пытаемся продумывать пути механизма развития всех её частей.

В настоящее время в российском образовании происходит интенсивное обновление и обогащение научных представлений о дошкольном образовательном учреждении как объекте управления, развития, анализа.

Развитие детского сада может строиться только за счёт создания принципиально новой гуманистической образовательной среды, призванной оптимизировать взаимодействие личности и социума, обеспечить их наиболее эффективное развитие.

Педагогическое проектирование развития оптимальной адаптивной, здоровьесберегающей, культурологической среды детского сада в новых экономических условиях, как научно-педагогическая область, в настоящее время находится в процессе становления, обобщения исследований, сбора эмпирических фактов. «Адаптация» - приспособление системы к реальным внешним условиям, то под адаптивной образовательной системой понимается способность к приспособлению. Определяющий признак адаптивности – развитие способности личности к самосовершенствованию на основе учёта её возрастных особенностей, внутренних ресурсов и возможностей. Соответственно адаптивная образовательная среда – открытая социально-педагогическая система, приспосабливающаяся к условиям изменяющейся внешней среды, которая стремиться помочь личности с её индивидуальными особенностями адаптироваться и гибко реагировать на социокультурные изменения.

Неоднозначность принятия теоретико-методологических трактовок проектной деятельности в образовании отразились в практике проектирования развития и нашего учреждения.

Актуальность исследования определяется противоречием между принципами и требованиями гуманистической системы образования, диктующими необходимость всестороннего развития личности в духе толерантности, и реальной практики, необеспеченной необходимыми для реализации этой концепции соответствующими организационно-педагогическими условиями

Изменение социальных условий: введение нормативного финансирования, изменения социального заказа детскому саду и т.д., предполагает введение инноваций в деятельность и становление его как системы, отвечающей современным требованиям и запросам.

Важность разработки программы развития дошкольного учреждения и проектов по отдельным проблемам выходит на первый план, так как они нацелены на изменение содержания, образовательных технологий, моделей управления с учётом новых условий, региональной специфики, ресурсного обеспечения, индивидуальных особенностей личности и общечеловеческих ценностей. Речь идёт о формировании целевого научно-аналитического блока, позволяющего эффективно участвовать в теоретико-методологическом обеспечении реформы образовательной системы.

В современных условиях необходим творческий поиск новых подходов, концептуальных путей и содержательных форм в работе с детьми. Проблема становления нового поколения российских граждан заключает в себе стихийный и организованный процесс социализации и индивидуализации личности. Дошкольное образование осуществляет направленную социализацию, учит на основе овладения базовой культурой быть полезным обществу и создаёт условия и помогает учащимся раскрыть индивидуальные способности, реализовать себя в деятельности и поведении. Методологической основой нашей концепции является опора на индивидуальность ребёнка. Сущность индивидуальных ценностей человека выражается в её принадлежности к конкретной личности.

Индивидуальность – это неповторимый, самобытный способ бытия конкретной личности в качестве субъекта самостоятельной деятельности, индивидуальная форма духовной и общественной жизни человека.

К уникальным задаткам относятся телесная организация и физическое здоровье ребёнка; к уникальным способностям – психическая и физиологическая предрасположенность к различным видам деятельности, одарённость детей. К универсальным свойствам относятся качественные характеристики ребёнка, которые объединяют его с другими людьми, ставят в один ряд со всем человечеством. На наш взгляд, таким свойством является духовность человека.

Следовательно, индивидуальная культура выражает диалектическое единство уникально-единичных, универсально-типичных качеств ребенка и культурного опыта человечества. Индивидуальная культура стала в нашей образовательной системе качественным комплексным показателем.


Методологическая и теоретическая основа

программы развития детского сада.
Методологическую и теоретическую основу создания и реализации программы развития нашего дошкольного образования определили:

- документы, устанавливающие социальный заказ («Национальная доктрина образования в Российской Федерации», «Федеральная программа развития образования»);

- теория социального управления (А.И.Аверин, Д.В.Вакилова, Е.Т.Гребнев, А.И. Пригожин);

- системный подход как теория познания социально-педагогических процессов, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы (П.К.Анохин, В.П.Беспалько, В.Кинг, Р.Акофф, В.Г.Афанасьев, А.И.Уемов, Е.Г.Юдин, С.Оптнер, И.В.Блауберг, Н.В.Кузьмина и др.);

- теория информационного обеспечения (Ю.А.Шафрин, Н.В.Борисов, В.И.Корогодин, Д.И.Блюменау, А.В.Чугунов, Ю.В.Перевалов и др.);

- теория социально-педагогического прогнозирования, проектирования и моделирования (И.В.Бестужев-Лада, В.А.Луков, Ю.А.Крючков, И.В.Романенко, С.Н.Щеглова, А.В.Ядов, Б.Ф.Усманов, Ю.М.Плотинский, И.М.Ильинский, В.И.Курбатов, О.В.Курбатова, В.Н.Иванов, В.Н.Патрушев и др.);

- методология «организационного развития», современные наработки в области инновационной и экспериментальной деятельности, социального проектирования, программной организации деятельности (Н.Г.Алексеев, Ю.В. Громыко, В.С. Лазарев, В.Г. Марачи, В.А. Минов, А.М. Моисеев, С.В. Попова и т.д.).

В качестве методологических подходов взяты:



  • Системно-деятельностный

  • Синергетический (синергия – сотрудничество, содружество)

  • Коммуникативно-диалогический (способствующий формированию личности в процессе общения)

  • Культурологический. Содержательный аспект системы – это культура личности.

  • Личностно-ориентированный. Он, в сущности, определяет основу всей системы и является отправной ее точкой. Развитие личности не идет частями, а рассматривается в комплексе, с учетом природосообразных особенностей личности.



Принципы управления развитием

МБДОУ детский сад с. Воронец.
Под принципами мы понимаем основополагающие факторы (законы) управления, на основании которых определяются требования к содержанию и методам управлениям развитием детского сада, интегрируются различные научные подходы.

1. Принцип системности определяет рассмотрение детского сада как открытой социально-педагогической системы, которая включает две составляющие:

а) внутреннюю структуру-совокупность взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих процесс взаимодействия субъектов системы управления с объектами системы;



б) внешнюю структуру, включающую связь детского сада с внешней средой.

2. Принцип маркетинговой ориентации. Маркетинг – это комплекс работ по формированию портфеля новшеств и инноваций, ресурсосбережению и комплексному развитию, нацеленному на сохранение и достижение конкурентных преимуществ. Это рассмотрение детского сада как организации предоставляющей образовательные услуги и удовлетворяющей потребностям и запросам социума.

3. Принцип функциональности, который заключатся в определении функций всех членов коллектива и руководителя школы как системы: маркетинг, диагностика, планирование, организация процессов, контроль, мотивация, регулирование т.д. При функциональном подходе к управлению развитием детского сада предполагается идти от потребностей и интересов потребителей образовательных услуг к структуре организации, совершенствуя существующие подсистемы.

4. Принцип интеграции, то есть усиление взаимосвязей между субъектами и объектами управления развитием детского дошкольного учреждения. Усиление взаимосвязей управления по вертикали, то есть соуправления и самоуправления. Соуправление – это участие в выработке и принятии решения всего персонала детского сада. Взаимодействие субъектов управления по горизонтали, которое проявляется в сотрудничестве, взаимопомощи, командных формах деятельности.

5. Принцип педагогической поддержки, целью которой является оказание помощи любому члену коллектива, в осознании своих возможностей, творческих способностей. Принцип педагогической поддержки может реализовываться через комплекс стимулов, мотивов и системы гуманистического общения между всеми членами коллектива, создание благоприятного нравственно-психологического микроклимата, условий для творческого роста и научно-исследовательской работы всего персонала.

6. Принцип целостности. Система образования состоит из определенной совокупности компонентов (элементов, подсистем), взаимосвязь и взаимодействие которых обуславливает целостность. Целостность характеризуется наличием у системы интегративных качеств, не присущих определенным ее частям. Администрация, коллектив детского сада должны иметь четкое представление о структуре, составе и компонентах образовательной системы.

7. Принцип природосообразности. Развитие личности ребенка должно осуществляться сообразно полу, возрасту, индивидуальным особенностям. Процесс воспитания строится, следуя природе ребенка в зоне ближайшего развития. Принцип природосообразности, учитывает индивидуальные возможности детей, создает доступные зоны развития в единстве и согласии с природой.
  1   2   3

  • Программа предназначена
  • Паспорт программы развития МБДОУ детского сада с. Воронец
  • II этап – практический, основной (2014-2015гг.) Задачи
  • III этап - итоговый (2015-2016 гг). Задачи
  • Паспорт МБДОУ детского сада с. Воронец
  • Проблемно-ориентированный анализ внешней и внутренней среды МБДОУ детского сада с. Воронец Характеристика внешних факторов, влияющих на развитие детского сада.
  • Экономические факторы, влияющие на развитие детского сада
  • Социальные факторы, влияющие на развитие детского сада
  • Правовые факторы, влияющие на развитие детского сада
  • Экологические и здоровьесберегающие факторы, влияющие на развитие детского сада
  • Демографические факторы, влияющие на развитие Детского сада
  • Культурные, духовные, этические факторы, влияющие на развитие детского сада
  • Отраслевые факторы, влияющие на развитие детского сада
  • Характеристика внутренних проблем и факторов, влияющих на развитие детского сада.
  • Концептуальные основы развития МБДОУ детский сад с. Воронец
  • Программа развития показывает технологический механизм
  • Методологическая и теоретическая основа программы развития детского сада.
  • Принципы управления развитием МБДОУ детский сад с. Воронец.
  • 2. Принцип маркетинговой ориентации
  • 3. Принцип функциональности
  • 5. Принцип педагогической поддержки