Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа рассмотрена на заседании шмо учителей социально-гуманитарных дисциплин




страница1/3
Дата30.06.2017
Размер0.77 Mb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3

Утверждаю:

Директор школы

______________ Я. Н. Дзебяк

«___»_________2016г.



Утверждаю:

Заместитель директора по УВР

_______________С.В. Евдокименко

«__»_________2016г.



Программа рассмотрена на заседании ШМО учителей социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № ___ от «___» ____2016г.

_________________Н.В. Дзебяк


Календарные планы по курсу

«История»

9 класс




Составитель:

учитель истории и обществознания

МБОУ «Зеленонивского УВК»

Богун М.А.




с. Зеленая Нива, 2016-2017 гг.

СОДЕРЖАНИЕ





Пояснительная записка…………………………………

2

1

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса………


12

2

Содержание учебного предмета, курса ……………… …………….

17

3

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы ……………………….

28




Региональный компонент……………………………………………….

29



Пояснительная записка

Структура документа

В соответствии с изменениями, внесенными в федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №№ 1576, 1577, 1578, рабочая программа по истории для 9 класса содержит следующие разделы:

♦ пояснительную записку, с указанием образовательного стандарта, примерной основной образовательной или авторской программы учебного предмета, на основе которого разработана рабочая программа, учебно-методического комплекса (учебника), используемого для реализации рабочей программы, целей и задач предмета, курса в текущем учебном году;

♦ планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

♦ содержание учебного предмета, курса;

♦ тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Нормативная основа программы

  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Примерной программы основного общего образования по истории/ Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

  3. Программа: История Россия. 6-9 классы. Авторы: А.А.Данилов, доктор исторических наук, Л.Г.Косулина, кандидат исторических наук. - Программы общеобразовательных учреждений. История. 5-11 классы. – М.: Просвещение,2010 года.

  4. Федерального закона № 273-ФЗ от 01.09.2013 «Об образовании в Российской Федерации»;

  5. Фундаментального ядра общего образования;

  6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений";

  7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников".


Программа включает учебно-методический комплект:
9класс:

  • Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. 9класс: учебник для общеобразовательных организаций,- 3-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2014.

  • Данилов А.А. История. Россия в XX – XXI века. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. - М.: Просвещение, 2014.


Цели изучения курса:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренче­ских убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся куль­турных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоз­зренческими системами;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизацией и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явле­ния с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отноше­ние к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

  • формирование исторического мышления;

  • освещение взаимодействия человека с окружающей средой, экономического развития древних обществ, форм социального и политического строя;

  • показ наиболее ярких личностей Нового времени и их роль в истории и культуре;

  • раскрытие на конкретном материале положения о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.


Задачи изучения курса:

  • познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;

  • вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

  • развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;

  • развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;

  • воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов

  • сформировать у обучающихся понимание места и роли России во всемирно – историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества.

Методической основой программы курса являются цивилизационный подход в сочетании со стадиальным, теория модернизации и представление о многофакторности исторического процесса.

Историческое образование на ступени среднего общего образования способствует формированию систематизированных  знаний  об  историческом  прошлом,  обогащению  социального  опыта  учащихся  при  изучении  и обсуждении  исторически  возникших  форм  человеческого  взаимодействия.  Ключевую  роль  играет  развитие способности  учащихся  к  пониманию  исторической  логики  общественных процессов,  специфики  возникновения  и развития  различных  мировоззренческих,  ценностно-мотивационных,  социальных  систем.  Тем  самым,  историческое образование  приобретает  особую  роль  в  процессе  самоидентификации  подростка,  осознания  им  себя  как представителя  исторически  сложившегося  гражданского,  этнокультурного,  конфессионального  сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной  позиции  по  отношению  к  различным  явлениям  общественной  жизни,  осознанного  моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий  потенциал  системы  исторического  образования  на  ступени  среднего общего образования  связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации,  работы  с  ее  различными  типами,  объяснения  и  оценивания  исторических  фактов  и  явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в средней школе связан не с усвоением  все  большего  количества  информации  и  способностью  воспроизводить  изученный  материал,  а  с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры.

Формы организации учебного процесса:

При определении варианта проведения занятия следует ориентироваться на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:

- школьная лекция;

- семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

- уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;

- работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;

- использование интерактивных ресурсов на уроке, создание презентаций;

- объяснение учителя и беседа с учащимися;

- самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;

-выполнение заданий в рабочей тетради различного уровня сложности в соответствии с содержанием учебного процесса;

- написание сочинений-эссе;

- заслушивание сообщений, докладов учащихся с последующим обсуждением и др.



Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «История» на базовом уровне отводится не менее 350 часов из расчета: 2 часа в неделю с 5 по 9 класс;

В 9 классах рабочая программа рассчитана на 70 часов на базовом уровне.

Межпредметные (метапредметные) связи на уроках истории

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «История» на этапе среднего общего образования является необходимость обеспечить последовательное формирование научного мировоззрения учащихся, понимание ими закономерностей общественного развития и осознанное применение теоретических знаний к анализу и оценке фактов прошлого и современности. Кроме этого, важно знать основные типы и виды связей, которые в органическом единстве способствуют обучению, воспитанию и развитию учащихся с учетом современных требований, предъявляемых к преподаванию  истории. Это хронологические связи – ретроспективные (предшествующие), перспективные (предваряющие), сопутствующие (синхронные), а также информационные связи – фактические, понятийные, теоретические.

Ресурсное обеспечение программы

Дополнительные пособия для учителя:


  • Энциклопедия «Новая и новейшая история»; 2010

  • Всемирная история: энциклопедия в 14т./ под ред. А. О. Чубарьяна. – М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;

  • «От средних веков до 1914 года».

Методические пособия:

1.А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «Поурочные разработки к учебнику «История России 20 в.»». 9 класс. М., «Просвещение» 2008 год.



  1. Т.В.Коваль «История России 20 в». Конспекты уроков для учителя истории, Методическое пособие. М., «Владос – Пресс» 2008 год.

  1. О.В.Арасланова, А.В. Поздеев «Поурочные разработки по истории России. XX- XXI века» 9 класс М, «ВАКО», 2005г.

  1. К.А.Соловьёв «Универсальные поурочные разработки по новейшей истории.XX – начало XXI века. 9 класс» М., «ВАКО», 2006г.

  1. Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина, И.А.Ермакова «Новейшая история зарубежных стран.20 в. Пособие для учителя». М., «Русское слово» 2001 год.

  1.  «Хрестоматия по истории России, 1917-1940г.» М., «Аспект – пресс», 1995 год.

  1. Материалы для учебных проектов.9 класс М., «Астрель АСТ», 2007г.

КИМ:

  1. И.С.Хромова «Тесты. История России. XX век. 9 класс» М., «Дрофа», 2002г.

  2. Репин А.В. История России. 9 класс Дидактические материалы. Саратов, «Лицей», 2007г.

  3. Репин А.В.Новая история. 9 класс Дидактические материалы. Саратов, «Лицей», 2007г.

Для учащихся:

  1. Дидактические материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности) М. В. Короткова; по Новой истории.

  2. Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. – 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. – М.: МИРОС, 1995;

3. История России в лицах: биографический словарь / под общ. Ред. В. В. Каргалова. – М.: Русское слово, 1997;

4. Епифанов, П. П. Хрестоматия по России с древнейших времен до XVIII в. / П. П. Епифанов, О. П. Епифанова. – М.: Просвещение, 1989;

5. Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. – М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;

6. Хрестоматия по истории России. – М.: Просвещение, 1988;



Интернет-ресурсы:

  1. http://www.kremlin.ru - Официальный веб-сайт Президента Российской Федерации  

  2. http://www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html- Библиотека думающего о России

  3. http://oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты»

  4. http://www.istrodina.com – сайт журнала «Родина»

  5. http://www.hist.ru – исторический альманах «Лабиринт времен» рассматривает спорные вопросы отечественной и всеобщей истории

  6. http://www.historia.ru- электронный журнал «Мир истории»

  7. http://www.rusarchives.ru-  сайт «Архивы России»

  8. http://www.idf.ru/almanah.shtml- электронный альманах «Россия. ХХ век».

  9. http://www.warheroes.ru- биографии Героев Советского Союза и России

  10. http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html-  Сайт Библиотеки Конгресса «Всесторонний анализ бывшего Советского Союза»

  11. http://www.wciom.ru - Всероссийский Центр изучения общественного мнения

  12. http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

  13. http://it-n.ru- российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

  14. http://lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

  15. http://www.school.edu.ru- Российский Общеобразовательный Портал

  16. http://www.school-collection.edu.ru –  единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Материально- техническое обеспечение ученого предмета.

  1. DVD- диски:

М-Репетитор по истории. 2008г. Мультимедийное издание серии «Репетиторы Кирилла и Мефодия», 000 «Кирилл и Мефодий», 2008г. с изменениями и дополнениями

М-Репетитор по истории. Михаил Ицкович: История. Полный курс. Питер, 2013 г.



  1. Компьютер.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Интерактивная доска.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно - следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно- следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка «5» ставится, если ученик:


1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка «2» ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;
2. или если правильно выполнил менее 60% работы.

Отметка «1» ставиться в случае отказа обучающегося от ответа


К грубым ошибкам следует относить:

- незнание определения основных понятий, дат исторических событий;

- неумение выделять главное в ответе;

- неумение применять знания для установления причинно-следственных связей;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение использовать информацию для выводов;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником;

К негрубым ошибкам следует относить:

- неточность формулировок, определений, понятий, дат;

- недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы с учебной и справочной литературой;

. Недочётами являются:

- небрежное выполнение записей, схем;

- орфографические и пунктуационные ошибки

При проведении тестирования обучающихся применяется следующий порядок оценивания качества выполнения тестовых заданий:

- отметка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 91-100%;

- отметка «4» ставится при правильном выполнении тестового задания на 76-90%;

- отметка «3» ставится при правильном выполнении тестового задания на 61-75%;

- отметка «2» ставится при правильном выполнении тестового задания менее чем на 60%.

- отметка «1» ставится, если обучающийся отказался от выполнения теста.



Список ключевых терминов и понятий

Автаркия

Авторитаризм

Анархизм

Аннексия


Апартеид

Геноцид


Гражданское общество

Девальвация

Еврокоммунизм

Золотой стандарт

Идеология

Индустриальное общество

Интеграция

Кейнсианство

Клиентелизм


Коммунизм

Консерватизм

Корпоративизм

Ленинизм


Либерализм

Мажоритарная система голосования

Маоизм

Маргинальный



Марксизм

Модернизация

Монетаризм

Национализм

Неоконсерватизм

Пацифизм


Плебисцит


Популизм Постиндустриальное общество

Постфордизм

Права человека

Пропорциональная система голосования

Социал-демократия

Социализм

Тоталитаризм

Фашизм


Фундаментализм

Холокост


Христианская демократия

Цивилизация

Шовинизм


Экзистенциализм

Экспансия

Элита

Этатизм


Экстенсивный




1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные, метапредметные, предметные результаты обучения и освоения содержания курса.

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.



Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое народа России;

- осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.



Метапредметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно- следственных и родовидовых связей);

- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернет-ресурсов;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

- владение умениями работать в группе, слушать партнера и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

- формирование у учащихся уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;

- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоиндификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми;

- овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;

- формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий прошлого и современности, осмысления жизни в современном мире;

- развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию событиях и явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность;

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

Приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия, стремления сохранять и приумножать культурное наследие;

- создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:



Знаниями:

- ключевых исторических событий (время, место, участники, обстоятельства);

- периодизации ключевых явлений и процессов (хронологические рамки, основания);

- основных информационных источников по историческим периодам;

- наиболее распространенных и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений прошлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе;

Умениями:

- извлекать необходимую информацию из различных источников (первоисточники, исторические сочинения, учебник, исторические карты, графики);

- сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия;

- различать факты и их интерпретации, оценки, классифицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления;

- давать определения важнейших исторических понятий через род и видовые отличия;

- на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, характеризовать условия и образ жизни людей разных исторических эпох, выявлять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

- определять и аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории;

- применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде.



В результате изучения истории ученик должен знать

  • а) хронологические рамки Новейшего времени; б) даты важнейших событий:

  • Первая российская Революция 1905-1907гг.

  • Первая мировая война

  • Великая российская революция 1917г.

  • Вторая мировая война

  • Великая Отечественная война

  • Образование и распад СССР, создание СНГ

  • Создание ООН и НАТО

  • Военные и послевоенные мирные конференции.

  • Нюрнбергский процесс

  • Даты правления государственных и политических деятелей.

  • основные этапы и ключевые события истории России в период с ХХ – начало XXI века;

  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • «развитой социализм» и демократия.

В результате изучения истории ученик должен уметь

  • работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

  • работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

  • работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);

  • описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

  • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

В результате изучения истории ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

  • анализировать причины текущих событий в России и мире;

  • высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

  • использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

2. Содержание учебного предмета, курса

Новейшая история ХХ – начало XXI в.


Каталог: uploads -> 5000
5000 -> Программа по литературе в 11 классе (базовый уровень)
5000 -> Тургеневская девушка в повести
5000 -> Шатайкина Елена Викторовна г. Севастополь 2015г. Общее количество часов по учебному плану 68, в неделю 2 Часов развития речи 16 Внеклассное чтение 9 Сочинений классных 4, домашних 2 Основное учебное пособие
5000 -> Рабочая программа содержит следующие разделы: Пояснительную записку, в которой указаны нормативные документы, конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета
5000 -> Рабочая программа по литературе для учащихся 11 класса на 2016-2017 учебный год
5000 -> Пояснительная записка цели и задачи курса Развитие языковых навыков Развитие умения «Учись учиться»
5000 -> Рабочая программа по музыке 7 класс 1час в неделю
5000 -> Ю. Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" и "Продолжаем общаться с ребенком. Так", ставших лидерами на рынке психологической литературы. Книга
5000 -> Сахаров С. А. Зинин. 9-е изд
5000 -> Рабочая программа по музыке Для 6 класса базовый уровень Учитель Яськина Ольга Николаевна
  1   2   3

  • Пояснительная записка Структура документа
  • Нормативная основа программы
  • Программа включает учебно-методический комплект: 9класс
  • Методической основой программы курса являются цивилизационный подход в сочетании со стадиальным, теория модернизации и представление о многофакторности исторического процесса.
  • Место предмета в базисном учебном плане
  • Межпредметные (метапредметные) связи на уроках истории
  • Ресурсное обеспечение программы
  • Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
  • 3 (УД.) 2 (НЕУД.)
  • Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
  • К грубым ошибкам следует относить
  • Недочётами
  • Список ключевых терминов и понятий
  • 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Личностные, метапредметные, предметные результаты обучения и освоения содержания курса.
  • Метапредметные результаты
  • В результате изучения истории ученик должен знать
  • В результате изучения истории ученик должен уметь
  • В результате изучения истории ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
  • 2. Содержание учебного предмета, курса Новейшая история ХХ – начало XXI в.