Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа производственной практики




страница1/4
Дата07.07.2017
Размер0.76 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)


ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата

040400.62 Социальная работа,

профиль Технологии социальной работы (набор 2013 г.),

очная форма обучения



Утверждено на заседании кафедры социальных наук
протокол № 12 от 26.06.14 г.
Зав. кафедрой_____________

(В.Р. Цылев)




Утверждено на заседании Совета ФИиСН

протокол № 1 от 09.09.14 г.


Декан _______________

(А.И. Виноградов)

МП.



Программа производственной практики студентов, обучающихся по направлению подготовки 040400.62 «Социальная работа» (профиль Технологии социальной работы)

Сроки проведения практики: 4 семестр, 2 недели (3 ects)

1. Цели производственной практики: дать представление о социальной сфере города Мурманска и региона, ее возможностях в удовлетворении социальных потребностей населения в целом и отдельных категорий.

2. Задачи производственной практики:

  1. ознакомление студентов с системой учреждений социальной защиты, социального обслуживания и социального обеспечения населения, их специализацией;

  2. изучение административно-организационной структуры, функций и основных направлений деятельности базовых учреждений практики;

  3. изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждений социальной сферы;

  4. способствовать ранней социальной и профессиональной ориентации будущих специалистов путём вовлечения их в коллективы учреждений социального обслуживания для участия в производительном труде.


3. Место практики в структуре ООП ВПО

Программа производственной практики студентов составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Данный вид практики дает возможность студенту ознакомиться с системой учреждений социальной защиты, социального обслуживания и социального обеспечения населения в регионе; осмыслить важность будущей профессии; определиться с профессиональными предпочтениями, оценить свои возможности в работе с различными категориями населения. В целом, все это дает возможность способствовать ранней социальной и профессиональной ориентации будущих специалистов путём вовлечения их в коллективы учреждений социального обслуживания для участия в производительном труде. Главная задача производственной практики - сформировать у студентов - общее системное представление о сущности социальной работы, ее основных формах и методах, специфике деятельности учреждений, оказывающих помощь и поддержку различным группам населения.

Содержание программы производственной практики базируется на предметах гуманитарного, социального и экономического цикла ООП (Б1.Б7 «Введение в профессию», Б1.Б8 «Социальная работа», Б1.В1. "Права человека" и др.), дисциплинах профессионального цикла ООП (Б3.Б1 «Теория социальной работы», Б3.Б2 «История социальной работы", Б3.Б14 «Этические основы социальной работы», Б3.Б15 "Социальная педагогика", Б3.Б19 "Психология социальной работы", Б3.В2 "Семьеведение" и др.). На основе изучения базовых профессиональных учебных дисциплин и активном участии в проведении практических занятий с использованием интерактивных форм обучения, участии в волонтерской деятельности студенты второго курса, обучающиеся по направлению «Социальная работа», должны определить для себя наиболее интересную и возможную сферу будущих профессиональных интересов.



4. Место проведения производственной практики

Производственная практика проходит на базе учреждений, имеющих следующую ведомственную принадлежность: Министерство труда и социального развития Мурманской области (комплексные центры социального обслуживания населения, центры учета занятости населения, социальные приюты, территориальные центры для пожилых и престарелых людей, центры для детей, оставшихся без попечения родителей и др.), Министерство здравоохранения Мурманской области (учреждения здравоохранения), Министерство образования Мурманской области (общеобразовательные учреждения различных ступеней; интернатные учреждения, центры медико-психолого-педагогической помощи семье и детям и др.). В подведомственных учреждениях органов внутренних дел (комиссии по делам несовершеннолетних, окружных отделениях полиции, воспитательных колониях для несовершеннолетних, участковых пунктах и подразделениях в жилых микрорайонах, отделениях по предупреждению правонарушений несовершеннолетних районных округов г. Мурманска и др. ). А также в культурно-досуговых учреждениях, учреждениях органов внутренних дел, негосударственных коммерческих организациях, благотворительных и общественных оганизациях и других учреждениях г. Мурманска и Мурманской области (см. Приложение 1. Примерный список базовых учреждений для прохождения практики).



5. Содержание и характер деятельности студентов

Задания

Виды деятельности

Сроки

Форма отчётности

1

2

3

4

Подготовительный этап

1. Ознакомиться с програм­мой практики, распределе­нием по базовым учреждениям практики.

Участие в работе устано­вочной конференции. За­полнение заявлений на прохождение практики и получение направления на производственную практику.

Установочная конференция

Оформить в дневнике прак­тики (см. Приложения 3, 3а): • цель и задачи практики, • содержание заданий.

Рабочий этап

2. Познакомиться с представителями администрации и специалистами учреждения.

Изучить структуру учреждения, основные на­правления деятельности.

Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения.

Изучить социальную инфраструктуру микрорайона, в котором находится учреждение.

Изучить специфику работы учреждения с клиентами.


Знакомство, беседа с представителями администрации учреждений (организаций), ознакомление с правилами внутреннего распорядка в учреждении.

Проведение инструктажа со студентами-практикантами работниками учреждения.

Экскурсия по учреждению и знакомство со специалистами по социальной работе.

Беседа со специалистами по социальной работе. Углубленное изучение нор­мативно-правовых доку­ментов, регламентирующих деятельность учреждения и функциональные обязанно­сти специалистов.

Изучение микрорайона, в котором находится учреждение.


1-ая неделя

1). В «Дневнике практики» оформить: а) «Визитную карточку» учреждения;

б) "Социальный паспорт микрорайона"(Приложение 5).

2). Составить реестр

нормативно-право­вых документов учреждения, регламентирующих деятельность учреждения.

3). Составить схему структуры учреждения.



3. Составить индивидуаль­ный план работы со специалистом по социальной работе в учреждении (организации).

Составить план прохождения практики, наметить план совместных мероприятий, заданий, порядок и сроки их выполнения.

1-ая неделя

В «Дневнике практики» оформить индивидуальный план и график работы (см. Приложение 15).

4. Встреча и беседа со специалистом по соци­альной работе.

Ознакомиться с "Квалификационной характеристикой" и "Должностными обязанностями" специалиста по социальной работе.




Беседа со специалистом, знакомство:

• с его должностными обя­занностями и правами, системой оплаты труда;

• с планом его работы;

• с социальными программами разных уровней, в реализации которых принимают участие специалисты учреждения.

Определение основных категорий клиентов; определение типичных проблем клиентов; определение правил организации и предоставления помощи клиентам, в т.ч. в виде льгот, дотаций.


1-ая неделя

В "Дневнике практики" зафиксировать общие сведения:

• об особенностях работы специалиста, участии в разработке и реализации социальных программ городского, местного, федерального и международного уровней;

• о клиентах, с которыми ра­ботает специалист учреждения.


5. Наблюдение за работой специалиста учреждения.

Фиксация результатов наблюдения в "Дневнике практики"



Наблюдение за повседневной работой специалиста учреждения, участие в обсуждении составления плана работы с клиентами (составление "Социального паспорта клиента").

Помощь в организации индивидуальной и групповой работы с клиентами.



1-ая – 2-ая неделя

В «Дневнике практики» отразить результаты наблюдения за работой специалиста учреждения. Оформить анализ выполненных поручений, которые студент осуществлял самостоятельно, заполнить "Социальный паспорт клиента").

6. Участие студента в работе специалиста учреждения в качестве помощника.

Фиксация результатов участия в "Дневнике практики".



Участие студента в работе специалиста учреждения в соответствии с ранее составленным планом работы.

2-ая неделя

В «Дневнике практики» отразить результаты выполненных заданий. Наставник (специалист) учреждения дает оценку и анализ выполненных поручений, которые студент осуществлял самостоятельно.

7. Участие в организации и проведении мероприятия для клиентов учреждения (организации).

Разработка содержания мероприятия по плану специалиста учреждения.



Разработка содержания и плана мероприятия, подготовка к проведению, участие в проведении совместно с работниками учреждения.

2-ая неделя

В «Дневнике практики» оформить план и содержание проведенного мероприятия, отразить результаты и самоанализ выполненной работы. Наставник (специалист) учреждения дает оценку и анализ проведенному мероприятию.













Итоговый этап

8. Подготовка к итоговой конференции.

Написание доклада по итогам производственной практики (подготовка презентации).



Обобщение результатов своей практической деятельности.

Выступление на заключительной конференции.



2-ая неделя после окончания практики

Написание отчета о результатах практики в установленной форме. Предоставление отчетной документации (см. Приложения 3, 3а, 6, 7). Отзыв группового руко­водителя (см. Приложения 8, 15).

6. Перечень планируемых результатов обучения при прохождения практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике. В ходе производственной практики студенты, обучающиеся по направлению подготовки бакалавриата 040400.62 «Социальная работа», осваивают следующие технологии социальной работы: социальная диагностика, социальная коррекция, социальная реабилитация, социальная профилактика, социальное обслуживание и попечение, социальное консультирование, социальная адаптация, социальное посредничество и партнерство. Особое внимание уделяется формированию умений и навыков организации и проведения научного исследования в рамках осуществления своей выпускной квалификационной работы.

В ходе практики студенты должны активно применять знания, полученные в процессе обучения, поскольку умение студента использовать полученные знания на практике характеризует его как грамотного квалифицированного специалиста.

Обязательными компонентами организации производственной практики для студентов должны выступать задания, направленные на:

–     формирование конструктивных умений (определять задачи профессиональной деятельности в соответствии с запросом организации; планировать и анализировать рабочий процесс в организационных аспектах, обоснованно отбирать формы и методы работы, определять и анализировать результаты работы);

–     развитие организаторских умений (умения управлять своим временем, включаться в работу организации, организовывать совместную деятельность с коллегами);

–     совершенствование коммуникативных навыков (уметь использовать разнообразные формы коммуникативного общения, строить деловые и личные отношения со всеми заинтересованными лицами);

–     опора на этические основы деятельности социального работника (уважение личности, соблюдение прав человека, толерантность;

–     выполнение исследовательских действий (изучение опыта работы конкретного учреждения, организации, предприятия и его анализ на соответствие современным требованиям; осуществление сбора материала для выпускной квалификационной работы).

Важным аспектом прохождения производственной практики для студента-практиканта выступает самоконтроль и самоанализ. Именно при условии постоянного самоконтроля и самоанализа достигается максимальная эффективность при выполнении заданий практики.

Для самоконтроля студент должен вести индивидуальный дневник, где будет отмечать весь процесс прохождения практики. В качестве самоанализа по итогам практики студентам рекомендуется ответить на следующие вопросы:

1.    Готовы ли Вы работать по избранной специальности?

2.    Чему новому Вы научились во время практики?

3.    Что самое главное о профессии социального работника Вы узнали за время практики?

4.    Какие интересные задачи Вам пришлось решать во время практики?

5.    Какие трудности возникли у Вас во время практики?

6.    Какие трудности у Вас возникли при сборе материалов для дипломной работы?

7.    С чем Вы связываете возникшие трудности – с нехваткой теоретических знаний, несформированностью практических умений, неготовностью мотивационной и эмоциональной сфер личности?

8.    Какие успехи во время практики Вас особенно порадовали? С чем они связаны?

9.    Каким было отношение к Вам со стороны руководителя практики по месту работы? С чем это отношение связано?

10. На что, по Вашему, следует обратить особое внимание при подготовке социальных работников к самостоятельной трудовой деятельности?

Результаты самоконтроля и самоанализа студента, проводимых в ходе практики, должны быть включены в письменный отчет о результатах прохождения практики.

7. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики

1. Специализированная аудитория, оснащенная интерактивными технико-программными средствами,

2. Компьютерный класс,

3. Основные информационные ресурсы Интернет,



4. Электронная почта,

5. Информационное, техническое и программное обеспечение базы данных учреждения (организации),

6. Сайт кафедры со страницей, содержащей информационные материалы по практике,

7. Создание цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике:

Организация деятельности студентов:

Для успешной организации производственной практики студентов заранее заключаются договора с администрациями учреждений и организаций г. Мурманска и Мурманской области. На весь период производственной практики каждый студент закрепляется за определенным специалистом учреждения, с которым согласовывает свой график работы.

Накануне начала производственной практики проводится установочная конференция, на которой студенты знакомятся с целями, задачами и содержанием предстоящей работы. Студентам предоставляется возможность самостоятельного выбора места прохождения практики в соответствие с личными или профессиональными интересами, например, темой курсового исследования.

В процессе прохождения студентами производственной практики им оказывается всесторонняя организационная и методическая помощь: определяются руководители практикой в каждом учреждении (организации) из числа наиболее компетентных специалистов в своей сфере; устанавливается время первого выхода на практику, далее режим работы определяется в соответствии с потребностями учреждения (организации) и специалистов; проводятся групповые и индивидуальные консультации с целью оказания методической помощи студентам по оформлению отчетной документации и подготовке докладов (презентаций) по результатам практики для итоговой (заключительной) конференции.

В течение всего периода практики студентом ведется "Дневник практики". Заполнение дневника осуществляется в конце каждого дня практики. Записи должны отражать содержание работ, выполненных в течение дня, описание событий дня, деловых контактов, личных наблюдений (Приложения № 3, 3а). Ведение дневника помогает студенту структурировать впечатления, накопленные в течение дня, и определять наиболее острые проблемы, фиксировать вопросы, нуждающиеся в пояснении специалистов-практиков или преподавателей, трудности, с которыми пришлось столкнуться.

Цель ведения дневника - в накоплении и дальнейшем осмыслении информации о деятельности социальной службы, об услугах, предоставляемых ею, о клиентах и ролевом репертуаре специалистов по работе с молодежью.

Материалы, собранные в дневнике практики, в последующем могут быть использованы в ходе научно-исследовательской работы студента:


  1. ♦ в выступлении на отчетной конференции по практике,

  2. ♦ в написании курсовых работ, выпускной квалификационной работы,

  3. ♦ в подготовке и участии в студенческих конференциях,

  4. ♦ в осуществлении коллективных социальных исследований.

В дневнике перед выполнением заданий практики должны быть зафиксированы: адрес учреждения, в котором студент проходил практику, сведения о структуре учреждения, Ф.И.О. директора, руководителя, специалиста по социальной работе, графики работы персонала. График своей работы студент согласовывает со специалистом, за которым он закреплен.

Общие задания практики студента включают:

а) ежедневное заполнение дневника;

б) подготовка отчета;

в) ознакомление с работой сотрудников отдела, с практическими умениями, навыками вхождения в контакт с клиентом, слушать, наблюдать, задавать вопросы, уточнять, оценивать, понимать внутренний мир и чувства клиента, вызывать на откровенность, подводить итоги, корректно заканчивать работу с клиентом и др.;

г) ежедневное выполнение определенной работы, определенных обязанностей на рабочем месте;

д) описание в отчете практических ситуаций, встречающихся во время прохождения практики студентом в конкретном социальном учреждении;

е) участие в волонтерской (добровольческой) работе;

ж) ежедневное выполнение индивидуального задания.

Основные права и обязанности студента во время прохождения практики

Во время практики студенты имеют право:

- самостоятельно выбрать базу практики, с учетом требований ООП, учебного плана, вида практики и других нормативных положений;

- обращаться к руководителю практики от базы практики и руководителю практики от университета для разрешения различных вопросов возникающих в ходе практики;

- вносить предложения по вопросам организации проведения практики;

- в период практики работать в библиотеке или с литературой научно-методического фонда кафедры для успешного выполнения программы практики и подготовки отчета по практике;

- занимать оплачиваемые должности при наличии вакансий, а также участвовать в хоздоговорах, выполняемых базовом учреждением практики (с разрешения администрации учреждения).



Во время практики студенты обязаны:

- присутствовать на организационном собрании по практике;

- перед выходом на практику ознакомиться с программой практики;

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к каждому рабочему дню и проведению запланированных мероприятий, выполнять указания руководителя практики в учреждении;

- подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения – базы практики, распоряжениям администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения практики;

- вести ежедневные записи в дневнике о полученных новых знаниях и выполненной работе, отмечать свои впечатления;

- проявлять активность и стремиться к наиболее глубокому изучению содержания деятельности учреждения;

- в соответствии с программой практики студент обязан своевременно в течение недели после завершения практики представить отчетную документацию, подготовить материалы для выступления на отчетной конференции по практике.



Студенты не должны мешать основной деятельности учреждения. Все групповые и индивидуальные просьбы и претензии необходимо предъявлять руководителю практики через старосту группы, назначенного на установочной конференции.
9. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

Профессиональные компетенции:

ПК-1 – готовность к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества;

ПК-2 – способность обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан;

ПК-3 – готовность к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации;

ПК-6 – способность к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой, личной и общественной жизнью;

ПК-7готовность решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента;

ПК-9 – целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению;

ПК-12 – способность соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности;

ПК-13 – способность исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп;

ПК-14 – способность анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп;

ПК-15 – способность выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению;

ПК-20 – способность к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи;

ПК-23 – способность учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия;

ПК-27 – способность к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи;

ПК-30 – готовность к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения;

ПК-31 – способность учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы;

ПК-35 – способность создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей.

В ходе производственной практики студенты должны продемонстрировать следующие знания:

- основных направлений и приоритетов социальной политики в России и в регионе;

- основных нормативно-правовых и законодательных актов, регламентирующих социальную защиту, помощь и поддержку, социальное обеспечение различных категорий граждан;

- основных направлений и принципов социальной работы, специфику деятельности учреждений социальной сферы;

- "Квалификационные требования" и "Должностные обязанности" специалистов социальной сферы;

- формы социальной работы с различными группами граждан.

Умения и навыки практической работы, которыми должны овладеть студенты:

- уметь устанавливать межличностные отношения с коллективом специалистов и клиентами учреждения;

- уметь работать с информационными поисковыми системами;

- собирать, анализировать и оформлять в ходе работы статистические и другие данные ("Социальный паспорт микрорайона", "Визитная карточка учреждения (организации)"и др.;

- составлять карточки клиентов (социальная биография клиента, социэтальные связи и др.);

- уметь формулировать и описывать социальную проблему (проблемы) клиента (клиентов) социальной службы;

- уметь вести служебную документацию (под контролем специалиста);

- уметь планировать и организовывать социальные мероприятия по плану специалиста учреждения;

- проявлять инициативу и творчество при выполнении поручений и заданий специалистов учреждения;

- самостоятельно и объективно оценивать результаты своей работы, адекватно относится к критике наставников.



Формы отчетности и итоговая аттестация:

1. Дневник практики, в котором приводятся план работы, ежедневные наблюдения практиканта, результаты заданий (см. Приложения 3, 3а).

2. Отзыв (характеристика) группового руководителя (оценка и печать учреждения) (образец см. Приложение 8).

3. Отчет о прохождении производственной практики. Представляет собой аналитическую записку с выво­дами о результатах практики и пожеланиями усовершенствования ее органи­зации и содержания, а также заполнение карты рейтинг-контроля студента (см. Приложения 6, 7).

4. Тезисы выступления на итоговой конференции.

Итоговая аттестация:

Вся отчетная документация сдается в течение первой недели после окончания производственной практики для проверки групповому руководителю. Затем по итогам производственной практики проводится конфе­ренция, на которой студенты в форме выступлений и свободной дискуссии обмениваются своими впечатлениями, полу­ченными знаниями, предложениями и пожеланиями. На итоговую конференцию приглашаются групповые руководители из социальных учреждений, преподаватели выпускающей кафедры. Оценка за прохождение практики выставляется на основании отчета студента, его выступления на заключительной конференции и характеристики, предоставленной специалистом по социальной работе с места прохождения практики.


10. Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике:

Общие сведения

1.

Кафедра

Социальных наук

2.

Направление подготовки

040400.62 – Социальная работа (профиль Технологии социальной работы)

3.

Вид практики

производственная

4.

Вид контроля

Контрольные задания (формы отчетности)

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

4

Перечень компетенций

Профессиональные компетенции:

ПК-1 – готовность к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества;

ПК-2 – способность обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан;

ПК-3 – готовность к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации;

ПК-6 – способность к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой, личной и общественной жизнью;

ПК-7готовность решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента;

ПК-9 – целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению;

ПК-12 – способность соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности;

ПК-13 – способность исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп;

ПК-14 – способность анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп;

ПК-15 – способность выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению;

ПК-20 – способность к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи;

ПК-23 – способность учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия;

ПК-27 – способность к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи;

ПК-30 – готовность к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения;

ПК-31 – способность учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы;

ПК-35 – способность создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей.

Критерии и показатели оценивания компетенций

В ходе производственной практики студенты должны продемонстрировать следующие знания:

- основных направлений и приоритетов социальной политики в России и в регионе;

- основных нормативно-правовых и законодательных актов, регламентирующих социальную защиту, помощь и поддержку, социальное обеспечение различных категорий граждан;

- основных направлений и принципов социальной работы, специфику деятельности учреждений социальной сферы;

- "Квалификационные требования" и "Должностные обязанности" специалистов социальной сферы;

- формы социальной работы с различными группами граждан.

Умения и навыки практической работы, которыми должны овладеть студенты:

- уметь устанавливать межличностные отношения с коллективом специалистов и клиентами учреждения;

- уметь работать с информационными поисковыми системами;

- собирать, анализировать и оформлять в ходе работы статистические и другие данные ("Социальный паспорт микрорайона", "Визитная карточка учреждения (организации)"и др.;

- составлять карточки клиентов (социальная биография клиента, социэтальные связи и др.);

- уметь формулировать и описывать социальную проблему (проблемы) клиента (клиентов) социальной службы;

- уметь вести служебную документацию (под контролем специалиста);

- уметь планировать и организовывать социальные мероприятия по плану специалиста учреждения;

- проявлять инициативу и творчество при выполнении поручений и заданий специалистов учреждения;

- самостоятельно и объективно оценивать результаты своей работы, адекватно относится к критике наставников.



Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)

ДЕ-1 Ведение дневника практики

ДЕ-2 Оценка руководителя практики, закрепленного со стороны учреждения. организации, координирующего работу студента в учреждении/организации (оценивают участие студента в работе по реализации основных направлений деятельности учреждения/организации, уровень владения студентом основных знаний и умений - сформированности компетенций в рамках конкретного вида практики)

ДЕ-3 Отчет о прохождении учебной практики студента, представляющий собой аналитическую записку с выводами о результатах практики, самоанализом и самооценкой уровня овладения основных знаний и умений - сформированности компетенций в рамках конкретного вида практики

ДЕ-4 Выступление студента на заключительной (отчетной) конференции


11. Формы отчетности по практике
Результаты практики оцениваются в виде дифференцированного зачёта (с выставлением отметок). При оценке результатов практики в первую очередь учитываются следующие составляющие:

- уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (её целей, задач, содержания, методов);

- степень сформированности профессиональных умений, являющихся показателями сформированности необходимых компетенций;

- мнение, высказанное групповым руководителем практики в отзыве;

- содержание записей в дневнике и аккуратность его ведения;

- качество отчётной документации и своевременность её сдачи на кафедру (в течение 3 дней по окончании практики);



- выступление на итоговой конференции и пр.



Вид контроля

Удельный вес в итоговой оценке (максимальное кол-во баллов)

Максимальный % выполненного объема работы

За ед.

Итого

Итого

1

Ведение дневника практики

20

20

20%

2

Оценка руководителя практики, закрепленного со стороны базы практики, координирующего работу студента в учреждении/организации

20

20

20%




Отчет о прохождении учебной практики студента

40

40

40%

3

Выступление студента на заключительной конференции

20

20

20%

4

ИТОГО

-

100

100%

Итоговая оценка определяется, исходя из набранных баллов и их весов, и переводится в пятибалльную систему следующим образом:

Полнота выполнения контрольных заданий (форм отчетности), указанных в программе практики

Оценка

Результативность по всем видам контроля

91-100%

81-90%

61-80%

60% и менее

«5» Отлично

Х










«4» Хорошо




Х







«3» Удовлетворительно







Х




«2» Неудовлетворительно










Х

Итого: Зачтено

Х




Каталог: files -> kafsoc
files -> Краткая биография Пушкина
files -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
files -> Планы семинарских занятий для студентов исторических специальностей Челябинск 2015 ббк т3(2)41. я7 В676
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Обзор электронных образовательных ресурсов
files -> Внеклассное мероприятие Иван Константинович Айвазовский – выдающийся художник – маринист Цель
kafsoc -> Государственной итоговой аттестации основная образовательная программа подготовки по специальности
  1   2   3   4