Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа по предмету история 5 -9 класс 2016-2017 учебный год История, 5 -9 класс, базовый уровень




страница1/16
Дата06.07.2017
Размер3.28 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Рабочая программа по предмету история 5 -9 класс 2016-2017 учебный год История, 5 -9 класс, базовый уровень. Рабочая программа составлена на основе: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089) с изменениями на 31 января 2012 года. Примерная программа основного общего образования по истории для общеобразовательных школ от 5 марта 2004 года с учетом авторских программ: Ф. А. Михайловский «История древнего мира» 5 класс 2012г.; М.А. Бойцов, Н.Г. Петрова «История средних веков» 6 класс Москва «Русское Слово» 2012г., Е. В. Пчёлов, «История России с древнейших времён до конца ХVIII в.» 6- 7 класс Москва «Русское Слово» 2013г.; С.В. Агофононова «Всеобщая история. История нового времени» 7 класс Москва «Русское Слово» 2013г.; Н. В. Загладин, Х.Т. Загладина «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс Москва «Русское Слово» 2009г.; Н. В. Загладин «История России ХIХв.» 8 класс Москва «Русское Слово» 2009г.; С.В. Агафонова, Н.В. Загладин, Х. Т. Загладина «История Отечества ХХ в.» 9 класс, Москва «Русское Слово» 2010г.; Н.В. Загладин «Всеобщая история» 9 класс, Москва «Русское Слово» 2012г. Н. В. Загладин «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс Москва «Русское Слово» 2012г. 1.Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Примерная программа учебного предмета «История» на ступени основного общего образования предусматривает изучение в 5—9 классах истории России и всеобщей истории с древности до наших дней. Во взаимосвязи с общим курсом отечественной истории рассматривается также региональная и локальная история. Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии: 1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов. 2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества. 3. Историческое движение: эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений; формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динами- ка социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы); • образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории; •история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру; • развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории. Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше, — человек в истории. Она предполагает характеристику: а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов действий; в) восприятия мира, ценностей. Содержание подготовки школьников по истории на ступени основного общего образования определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач. Приведенные положения составляют основу примерной программы по учебному предмету «История» на ступени основного общего образования. Содержание учебного предмета «История» для 5—9 классов изложено в ней в виде двух курсов — «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история». Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Данный курс дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох — от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. При изучении истории России предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории, в котором представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией и потому выразительный и интересный для школьников. Предполагается, что в рамках курса «История России» часть учебного времени отводится на изучение региональной и локальной истории (количество таких часов в конкретных темах является вариативным, поскольку определяется для отдельных регионов в связи с наиболее значимыми этапами их истории). Следует подчеркнуть, что в целом речь идет о многоуровневом рассмотрении истории государства и населяющих его народов, истории региона, го- рода, села, семьи. Это способствует решению приоритетных образовательных и воспитательных задач — развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности. В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характер- ные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются лини и взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур. Примерная программа по истории на ступени основного общего образования является базовой по отбору и изложению исторического материала и в связи с этим характеризуется следующими особенностями. 1.Значительное внимание уделено системности и сбалансированности содержания материала. Это выражается в обращении ко всем аспектам истории: экономике, социальной и политической истории, международным отношениям, истории культуры, повседневной жизни и др. Устанавливаются рамочные пропорции в соотношении отечественной и все- общей истории. Большее время отводится на изучение истории России. Наряду с прочими основаниями при этом учитывается то обстоятельство, что именно по курсу отечественной истории проводятся выпускные школьные экзамены и вступительные экзамены в высшие учебные заведения. В соответствии с задачами изучения предмета на ступени основного общего образования в курсе отечественной исто- рии расширен материал социокультурного характера, имеющий мировоззренческое значение, пробуждающий интерес к прошлому страны и ее народов. 2. В примерной программе по истории на ступени основного общего образования не предписывается следование ка- кой-либо единственной исторической доктрине. Предполагается, что в школьных курсах может эффективно использоваться познавательный потенциал принятых в современной исторической науке антропологического, цивилизационного, культурологического подходов. В программе не используются принадлежащие к отдельным концепциям или идеологически окрашенные оценки, эпитеты. Минимален и перечень упоминаемых исторических личностей. В то же время предполагается, что в соответствии с содержательной линией «человек в истории» ход и следствия событий прошлого раскрываются в учебниках и на уроках через деяния и судьбы людей. 3. Отбор содержания курсов «История России» и «Всеобщая история» осуществляется в соответствии с комплексом исторических и дидактических требований. Для основной школы речь идет о совокупности ключевых фактов и понятий отечественной и всеобщей истории, а также элементов методологических и оценочных знаний. При этом учитываются возрастные возможности и собственный социальный опыт учащихся 5—9 классов. Значительное место отводится мате- риалу, служащему выработке у подростков младшего и сред- него возраста эмоционально-ценностного отношения к событиям и людям, формированию гражданской позиции. 4. Содержание разделов и тем излагается в базовой про- грамме относительно кратко, в сжатых формулировках, что создает возможность дополнительного (вариативного) включения фактов, имен и т. д. в авторские программы и учебники. Цели изучения учебного предмета Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Место учебного предмета в учебном плане 5 класс: всего часов 70, количество часов в неделю 2 6 класс: всего часов 70, количество часов в неделю 2 7 класс: всего часов 70, количество часов в неделю 2 8 класс: всего часов 70, количество часов в неделю 2 9 класс: всего часов 68, количество часов в неделю 2 Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в общем объёме 350 часов, в 5-9 классах по 2 часа в неделю. Таблица тематического распределения часов. класс блок Примерная программа Рабочая программа 5 класс История древнего мира. 70 часов 70 часов 6 класс История Средних веков (V-XV в.в.) История России: Древняя и средневековая Русь. не менее 30 часов не менее 40 часов 30 часов 40 часов 7 класс Новая история (XVI-XVIII в.в.) История России (XVII-XVIII в.в.) 30 часов 40 часа 30 часов 40 часа 8 класс Новая история (XIX в.) История России (XIX в.) 30часа 40 часа 30часов 40 часа 9 класс Новейшая история (XX – начало XXI в.) История России (XX в. – начало XXI в.) не менее 28 часов не менее 40 часов 28 часа 40 часов Основное содержание учебного предмета Основное содержание 5 класс Всеобщая история. История Древнего мира. Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Орудия труда, занятия первобытного человека. Родоплеменные отношения. Первобытные верования. Зарождение искусства. Древний Восток (Египет, Передняя Азия, Индия, Китай). Занятия жителей. Возникновение государств. Мир человека древности в зеркале мифов и легенд. Зарождение древних религий. Конфуций. Будда. Культурное наследие Древнего Востока. Древняя Греция. Легенды о людях и богах. Полис – город-государство. Свободные и рабы. Афины. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Империя Александра Македонского. Эллинистический мир. Культурное наследие Древней Греции. Древний Рим. Легенды и верования римлян. Патриции и плебеи. Республика. Войны Рима. Г.Ю. Цезарь. Римская империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Раздел Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима. Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций. Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Древний Восток Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники го- рода Вавилона. Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды. Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: при- родные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торгов- ли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные по- ходы, управление империей. Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, Варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. Античный мир: понятие. Карта античного мира. Древняя Греция Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. За- коны Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопонесская война. Возвышение Македонии. Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры. Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира. Древний Рим Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян. Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме. От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян. Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. Раздел I. ЖИЗНЬ И ОТКРЫТИЯ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (7 ч) Собиратели и охотники каменного века (7 ч) Увлекательный мир истории. Первые люди на земле. Открытия и изобретения древних охотников. Искусство и религия первобытных людей. Возник­новение земле­делия и ското­водства. От первобытности к цивилизации. Повторительное обобщение по разделам Собиратели и охотники каменного века и Первобытные земледельцы и скотоводы. Счёт лет в истории Раздел II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (19 ч) Цивилизации речных долин (5 ч) Египет – дар Нила. Страна двух рек. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Древ­нейшие циви­лизации Индии и Китая. Повторительное обобщение по разделу Цивилизации речных долин. Древний Египет (5 ч) Фараоны и пирамиды. Жизнь в Древнем Египте. Завоевания фараонов. Культура Древнего Египта. Повторительное обобщение по разделу Древний Египет. Финикийские мореплаватели. Древняя Палестина. Ассирийская военная держава. Победители Ассирии. Повторительное обобщение по разделу Западная Азия в первом тысячелетии до н.э Великие державы Древнего Востока (4 ч) Образование державы Маурьев в Индии. Единое государство в Китае. Великая Персидская держава. Повторительное обобщение по разделу 6.: Великие державы Древнего Востока. Греци и остров Крит в эпоху бронзы. Поэмы Гомера. Боги герои Эллады. Рождение античного мира (4 ч) Греческие полисы и Великая колонизация. Афинский полис. Древняя Спарта. Повторительное обобщение по разделам. Древнейшая Греция и Рождение античного мира. Греко-персидские войны (2 ч) Герои Мара­фон­ской битвы. Персидское вторжение в Грецию Могущество и упадок Афин (3 ч) Расцвет демократии в Афинах. Хозяйственное развитие Греции в 5 веке до н.э. Пелопонесская война. Древнегреческая культура (3 ч) Граждане, учёные и атлеты. Архитекторы, скульпторы, поэты Греции. Повторительное обобщение по разделам Греко-персидские войны. Могущество и упадок Афин Греческая культура. Македонские завоевания (4 ч) Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского. Греческий восток. Повторительное обобщение по разделу Македонские завоевания Раздел IV. ДРЕВНИЙ РИМ (22 ч) Образование Римской республики (3 ч) Рим под властью царей. Республика римских граждан. Рим во главе Италии. Римские завоевания в Средиземноморье (4 ч) Первая война с Карфагеном .Война с Ганнибалом. Рим – завоеватель Средиземноморья. Повторительное обобщение по разделу Образование Римской республики. Римские завоевания в Средиземноморье. Гражданские войны в период Римской республики (6 ч) Народные трибуны – братья Гракхи. Сулла – первый военный диктатор Рима. Восстание Спартака. Цезарь – повелитель Рима. Падение республики Повторительное обобщение по разделу 15.: Гражданские войны в Римской республике Расцвет и могущество Римской империи (4 ч) Император Октавиан Август. Цезари Рима. Жизнь в Римской империи. Кризис Римской империи в 3 веке. Христианство. Императоры Диоклетиан и Константин Падение Западной Римской империи. Повторительное обобщение по разделу: Расцвет и могущество Римской империи. Поздняя Римская империя и закат античной цивилизации. Итоговое повторение и обобщение по курсу. Учебно-тематический план № пп Содержание программного материала Кол-во часов 1. Введение Увлекательный мир истории 1 Раздел I. Жизнь и открытия первобытных людей - 7ч. Собиратели и охотники каменного века (7 ч) 2 Первые люди на земле. 1 3 Открытия и изобретения древних охотников. 1 4 Искусство и религия первобытных людей 1 5 Возник­новение земле­делия и ското­водства. 1 6 От первобытности к цивилизации. 1 7 Счёт лет в истории 1 8 Повторение по теме «Собиратели и охотники каменного века и Первобытные земледельцы и скотоводы» 1 Раздел II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (19 ч) Цивилизации речных долин (5 ч) 9 Египет – дар Нила. 1 10 Страна двух рек. 1 11 Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. 1 12 Древ­нейшие циви­лизации Индии и Китая. Повторительное обобщение по разделу Цивилизации речных долин 1 13 Повторительное обобщение по разделу Цивилизации речных долин 1 Древний Египет (5 ч) 14 Фараоны и пирамиды. 1 15 Жизнь в Древнем Египте. 1 16 Завоевания фараонов. 1 17 Культура Древнего Египта. 1 18 Повторительное обобщение по разделу Древний Египет. 1 Западная Азия в первом тысячелетии до н.э – 4ч. 19 Финикийские мореплаватели 1 20 Древняя Палестина. 1 21 Ассирийская военная держава. Победители Ассирии. Повторительное обобщение по разделу Западная Азия в первом тысячелетии до н.э 1 22 Победители Ассирии. Повторительное обобщение по разделу Западная Азия в первом тысячелетии до н.э 1 23 Повторительное обобщение по разделу Западная Азия в первом тысячелетии до н.э 1 Великие державы Древнего Востока (4 ч) 24 Образование державы Маурьев в Индии. 1 25 Единое государство в Китае. 1 26 Великая Персидская держава 1 27 Повторение по теме «Великие державы Древнего Востока. Греци и остров Крит в эпоху бронзы. Поэмы Гомера. Боги герои Эллады» 1 Рождение античного мира (4 ч) 28 Греческие полисы и Великая колонизация. 1 29 Афинский полис. 1 30 Древняя Спарта. 1 31 Повторительное обобщение по разделам. Древнейшая Греция и Рождение античного мира. 1 Греко-персидские войны (3 ч) 32 Герои Мара­фон­ской битвы. 1 33 Персидское вторжение в Грецию 1 34 Повторение «Греко-персидские войны» 1 Могущество и упадок Афин (5ч) Македонские завоевания (5 ч) 35 Расцвет демократии в Афинах. 1 36 Хозяйственное развитие Греции в 5 веке до н.э. 1 37 Пелопонесская война. 1 38 Повторение «Македонские завоевания» 1 Древнегреческая культура (3 ч) 39 Граждане, учёные и атлеты. 1 40 Архитекторы, скульпторы, поэты Греции. 1 41 Повторительное обобщение по разделам Греко-персидские войны. Могущество и упадок Афин Греческая культура. 1 Македонские завоевания (4 ч) 42 Возвышение Македонии. 1 43 Завоевания Александра Македонского. 1 44 Греческий восток. 1 45 Повторительное обобщение по разделу Македонские завоевания 1 Раздел IV. ДРЕВНИЙ РИМ (22 ч) Образование Римской республики (4ч) 46 Рим под властью царей. 1 47 Республика римских граждан. 1 48 Рим во главе Италии. 1 49 Повторение «Образование Римской республики» 1 Римские завоевания в Средиземноморье (4 ч) 50 Первая война с Карфагеном . 1 51 .Война с Ганнибалом. 1 52 Рим – завоеватель Средиземноморья. 1 53 Повторительное обобщение по разделу Образование Римской республики. Римские завоевания в Средиземноморье. 1 Гражданские войны в период Римской республики (6 ч) 54 Народные трибуны – братья Гракхи. 1 55 Сулла – первый военный диктатор Рима. 1 56 Восстание Спартака. 1 57 Цезарь – повелитель Рима. 1 58 Падение республики 1 59 Повторение по теме « Гражданские войны в Римской республике» 1 Расцвет и могущество Римской империи (4 ч) 60 Император Октавиан Август 1 61 Цезари Рима. 1 62-63 Жизнь в Римской империи. 2 64 Кризис Римской империи в 3 веке. 1 65 Христианство 1 66 Императоры Диоклетиан и Константин 1 67 Падение Западной Римской империи. 1 68 Повторение «Расцвет и могущество Римской империи» 1 69 Повторение по теме «Гражданские войны в период Римской республики» 1 70 Повторение по теме «Поздняя Римская империя и закат античной цивилизации.» 1 Итого 70 ч. Основное содержание 6 класс История Средних веков Великое переселение народов. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства. Империя Карла Великого. Политическая раздробленность. Феодализм. Сословный строй в Западной Европе. Власть духовная и светская. Католическая церковь. Вассалитет. Крестьянская община. Средневековый город. Экономическое развитие Западной Европы. Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв. Столетняя война. Крестьянские восстания. Ереси. Гуситское движение. Византийская империя. Племена Аравийского полуострова. Возникновение ислама. Мухаммед. Арабские завоевания. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Османская империя. Средневековое общество в Индии, Китае, Японии. Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья. Средние века: понятие и хронологические рамки. Раннее Средневековье Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств. Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура ран- него Средневековья. Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии. Арабы в VI—XI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура. Зрелое Средневековье Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни. Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община. Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан. Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков. Государства Европы в XII—XV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Ж. дАрк. Германские государства в XII—XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские республики в XII—XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии. Византийская империя и славянские государства в XII— XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии. Культура средневековой Европы. Представления средне- векового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения. Страны Востока в Средние века. Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Куль- тура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла. Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура. Историческое и культурное наследие Средневековья. Введение – Средние века –период Всеобщей истории. Хронологические рамки Средневековья.
Каталог: Fgos
Fgos -> Программа «литературное чтение»
Fgos -> Программа по литературе для 5-9 классов является логическим продолжением и развитием программы по литературному чтению для 1-4 классов. Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе предшествует курсу литературы в основной
Fgos -> Рабочая программа по кубановедению Уровень образования (класс)
Fgos -> Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Fgos -> Личностные результаты освоения основной образовательной программы
Fgos -> Информация о работе с одаренными и высокомотивированными детьми в образовательных организациях Дубовского района в 2014-2015
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16