Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа по литературе. //Программы для общеобразовательных учреждений. М., 2009




Скачать 372.03 Kb.
Дата27.05.2017
Размер372.03 Kb.
ТипПрограмма
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское

Черемховского района Иркутской области




«Согласовано»

Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы

___________/Копылова А.С./.

«____»___________2013 г.




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ СОШ с.Саянское

__________/Шеянова М.А../


«_______»_______________2013г.


«Утверждено»

Директор МКОУ СОШ с.Саянское

_____________/Буйнова Н.А../
Приказ №________

от «_______»______________2013г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе

Ступень обучения : 10 класс


Количество часов - 102
Учитель: Копылова Анжелика Степановна
Рабочая программа для 10 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред. В.Г.Беленького (Беленький Г.И. Программа по литературе. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2009).

2013-2014 учебный год



Пояснительная записка
Основу рабочей программы составляют:

*Государственный стандарт общего образования

*Примерная программа основного общего образования по литературе

*Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Г.И.Беленького и Ю.И.Лыссого / М., Мнемозина, 2009 г. /.

* Учебник Литература 10 кл. для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни): в 3 ч., под ред. Г. Н.Ионина, Г.И.Беленького.-11-е изд., стер.- М.:Мнемозина, 2008

* Дополнительная литература учителя:



  1. Журнал «Литература в школе»

  2. Генералова Н.С.. Поурочное планирование по литературе. 10 класс. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2008

  3. И. В. Золотарева, Т. И. Михайлова. Поурочные разработки по литературе. 10 кл. I и II полугодия. – М: «ВАКО», 2004г.

  4. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Литература в основной и профильной школе. 10 класс: Книга для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Количество учебных часов

В год – 102.

В неделю – 3.

Классные сочинения – 4

Домашние сочинения -3



Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень). Она основана на новом базисном плане, который отводит на изучение литературы в 10 классе 105 часов. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


  1. Воспитание духовного развития личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям общественной культуры.

  2. Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся.

  3. Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирования общего представления об историко-литературном процессе.

  4. Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературных значений; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Цели литературного образования определяют характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы:



  1. Сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа.

  2. Осознать своеобразие и богатство литературы как искусства.

  3. Освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений.

  4. Овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения.

  5. Воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении.

  6. Использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, конкретные навыки. Логика этого процесса определяется структурой программы.
Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило

цели обучения литературе:

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.


Таким образом, компетентностный подход обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.



Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

В процессе обучения используются репродуктивный и продуктивный методы обучения, информационные технологии; учебно-наглядные пособия, экранные и звуковые средства обучения, репродукции картин, иллюстрации к произведениям, справочная литература.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Программа предусматривает прочное усвоение материала.

Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.

Программа предусматривает различные формы контроля знаний обучающихся: тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы, сочинения.


Ниже указаны те разделы и параграфы учебников, которые не соответствуют новому стандарту по литературе, а также дополнительные источники, для изучения тех тем, которые раньше не входили в курс литературы 10 класса.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

Осваивая художественные произведения, указанные в програм­ме, к концу 10-го класса учащиеся овладевают знаниями:

а) историко-литературными:


  • о наиболее существенных литературных направлениях (клас­сицизме, романтизме, реализме, символизме, акмеизме, футу­ризме);

  • о жизни и творчестве писателей (с разной степенью глубины);

б) теоретико-литературными:

  • об общечеловеческом и конкретно-историческом значении художественных произведений;

  • о родах и жанрах литературы и основных способах выраже­ния в них авторского сознания;

  • о литературном произведении как художественном единстве и о его компонентах.

В области читательской и литературно-творческой деятельно­сти учащиеся должны:

• характеризовать основные проблемы, родо-жанровые и ком­позиционные особенности изученных произведений; определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней;



  • характеризовать, сопоставлять главных героев эпических и
    драматических произведений, изученных текстуально;

  • выявлять особенности поэтической речи изученного стихо­творного произведения и давать этому произведению обоснован­ную оценку;

  • читать выразительно прозу и стихи;

  • пользоваться справочным аппаратом книги, справочниками,
    словарями;

  • составлять план, тезисы, конспекты своих выступлений
    на литературные темы;

  • писать сочинения различных жанров (сочинение-рассужде­ние, анализ эпизода (сцены) эпического или драматического про­
    изведения, лирического стихотворения, эссе);

  • писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведе­ние, на критическую статью.


Содержание программы по литературе в 10 классе.
Введение. Общая характеристика русской классической лите­ратуры XIX века:

  • «Золотой век» русской поэзии (первая треть столетия);

  • эпоха великих романов (нравственно-философская проблема­тика, психологизм, художественное своеобразие);

— роль литературы в духовной жизни русского общества.
Общее понятие об историко-литературном процессе.

I

Русская литература первой половины XIX века

А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

Лирика: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пус­тынный...», «Подражание Корану» («IX. И путник усталый на Бога роптал...»), «Поэт», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жены непорочны...».

Философское осмысление жизни, свободы, творчества и при­роды. Религиозные мотивы и образы.



«Медный Всадник». Изображение конфликта между государст­вом и личностью. Отношение автора к героям поэмы — Петру и Евгению. Особенности композиции; выразительность деталей.

Значение творчества Пушкина в русской литературе и духов­ной жизни русского общества.



Для самостоятельного чтения

Поэты пушкинской поры: стихотворения К. Н. Батюшкова, Е. А. Баратынского и др.



М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением изу­ченного).

Для чтения и изучения

«Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Отчего», «Валерик», «Сон», «Выхожу один я на дорогу...».

Обусловленность характера лирики Лермонтова особенностями времени и таланта: безотрадность «при жажде жизни и избытке чувства» (В. Г. Белинский).

Пафос вольности и протеста, чувство тоски и одиночества, жаж­да любви и гармонии как основные мотивы лирики Лермонтова.



Для самостоятельного чтения «Демон».

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Невский проспект». Контраст в изображении героев повести. Тема столкновения мечты и действительности. Сочетание лириз­ма, юмора и сатиры.

Литературные направления первой половины XIX века — ре­ализм и романтизм (общая характеристика).

II

Русская литература второй половины XIX века

Расцвет русского реалистического романа. Общечеловеческий и национальный смысл нравственно-философской проблематики русской литературы. Глубина психологического анализа, богатство языка.



А. Н. Островский. Жизнь и творчество (тема «горячего сердца» и «темного царства» в пьесах драматурга).

Для чтения и изучения

«Гроза». Катерина и Кабаниха — два полюса Калиновского мира. Трагическая острота конфликта Катерины с «темным цар­ством». Символика заглавия пьесы.



Для самостоятельного чтения «Лес».

И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Для чтения и изучения

«Обломов». «Свет» и «тени» в характере Обломова. Роль в ро­мане истории его взаимоотношений с Ольгой Ильинской. Траги­ческий колорит в изображении судьбы Обломова. Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской пози­ции. Обломовщина: ее исторические и социальные корни, нрав­ственное содержание.



Для самостоятельного чтения «Обыкновенная история».

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением изучен­ного).

«Отцы и дети». Базаров в системе действующих лиц. Ум, твер­дая воля, громадное самолюбие как отличительные черты главного героя. Его нигилизм и нравственный максимализм. Отношение автора к герою. Проблемы поколений, жизненной активности и веч­ных человеческих ценностей (любви, дружбы, отношения к природе и искусству) в романе. Своеобразие композиции (испытание героев в сходных ситуациях, роль диалогов). Споры вокруг романа.

Для самостоятельного чтения «Дворянское гнездо», «Рудин».

Из поэзии середины XIX века

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество (с обобщением изученного)

Для чтения и изучения

«Silentium», «О, как убийственно мы любим...», «Не то, что мните вы, природа...», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...»).



Для чтения и бесед

«Нам не дано предугадать...», «Умом Россию не понять...», «Природа — сфинкс. И тем она верней...», «Слезы людские, о слезы людские...», «Осенний вечер».

Тютчев — поэт-философ. Трагическое ощущение мимолетно­сти человеческого бытия. Мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека. Пластическая точность образов, их символический смысл.

А. А. Фет. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Шепот, роб­кое дыханье...», «Это утро, радость эта...».



Для чтения и бесед

«Еще майская ночь», «Я пришел к тебе с приветом...», «В лун­ном сиянии...».

Традиционные поэтические темы — природа, любовь, творче­ство — и «новое их освещение волшебным языком искусства» (А. А. Фет). Изображение мимолетных, изменяющихся состояний человеческой души и природы. Музыкальность лирики Фета.

А. К. Толстой. Жизнь и творчество (с обобщением изучен­ного).

Для чтения и изучения

«Коль любить, так без рассудку...», «Ты не спрашивай, не рас­пытывай...», «Средь шумного бала, случайно...», «Вновь раство­рилась дверь на влажное крыльцо...».

Мажорный тон, ясность и гармоничность поэзии А. К. Тол­стого. Стихия любви в лирике поэта.

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением изучен­ного).

Для чтения и изучения

«Вчерашний день, часу в шестом...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»).



Для чтения и бесед

«В дороге», «Еду ли ночью по улице темной...», «Тишина», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О Муза! я у двери гроба...».

Лирика Некрасова — воплощение страданий, дум и чаяний народа. Лирический герой как выразитель веры в народ, неудов­летворенности собой, готовности к самопожертвованию. Некра­сов о высоком назначении поэзии.

Новаторство Некрасова: сближение поэтического языка с раз­говорным, поэтических и прозаических жанров; широкое исполь­зование фольклора.



Для чтения и изучения

«Кому на Руси жить хорошо». Замысел и история создания поэмы. Народно-поэтическая основа поэмы. Ее композиция и стиль. Философия народной жизни («Крестьянка»). Тема судьбы России («Пир на весь мир»).

Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество

Для чтения и изучения

«Преступление и наказание». Многоплановость и сложность социально-психологического конфликта в романе. Бескомпро­миссный поиск истины, боль за человека как основа авторской позиции. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. Смысл его теории. Трагическая постановка и решение проблемы личной ответственности человека за судьбы мира. «Двойники» Раскольникова и их художественная роль.

Для самостоятельного чтения «Идиот».

Н. С. Лесков. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Однодум». Тема праведничества в рассказе. Герой, который «возвышается над чертою простой нравственности» (Н. С. Лес­ков). Язык рассказа.



Для самостоятельного чтения

«Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда».



М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

«История одного города» (обзор с чтением и разбором избран­ных страниц). Замысел, проблематика и жанр произведения. Гро­теск, черты антиутопии в произведении

Л. Н. Толстой. Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Война и мир» — роман-эпопея. Народ и личность — одна из главных проблем романа. Изображение судеб отдельных людей в тесной связи с крупнейшими историческими событиями. Богатая внутренняя жизнь главных героев романа, поиски ими смысла жизни. Душевная красота в понимании писателя. Любовь Толстого к жизни, чувство полноты бытия. «Мысль народная» в романе (во­прос о смысле исторического процесса, о границах человеческой воли). Кутузов и Наполеон. Правдивое изображение войны и основных ее героев — простых солдат — как художественное открытие Толстого. Единство картин войны и мира и философских размышлений писа­теля. Психологизм романа («диалектика души», роль портретных деталей и внутренних монологов). Картины природы в романе.

Мировое значение творчества Л. Н. Толстого.



Для самостоятельного чтения «Смерть Ивана Ильича».
Из зарубежной литературы

Краткие сведения о жизни и творчестве писателей; беседы по прочитанным произведениям; обзор крупных эпических произведений с чтением и разбором избранных глав и страниц.



О.де Бальзак «Отец Горио», Г. Флобер «Госпожа Бовари».

Тематическое планирование курса литературы в 10 классе

п/п


Раздел

Количество часов

Практическая часть

1

Введение

2




2

Русская литература первой половины XIX века


11

1Р/Р

3.

Русская литература второй половины XIX века

71

11Р/Р + 2к.р.

6.

Из зарубежной литературы

4




ВСЕГО

102


Календарно-тематическое планирование.




Дата

Тема

Количество часов

Примечание

1

план

факт

4

5

6










Введение (1ч.)







1

1 нед.




Введение. Общая характеристика русской классической литературы XIX века.







2







Русская культура первой половины 19 века. Расцвет реализма

















А. С. Пушкин. (5ч.)







3







А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные периоды творчества.








4

2 нед.




Философское осмысление жизни, свободы, творчества и природы лирики А.С.Пушкина. Религиозные мотивы и образы








5







Поэма «Медный всадник». Изображение конфликта между государством и личностью.







6







Отношение автора к героям поэмы. Особенности композиции; выразительность деталей.








7

3 нед.




«Борис Годунов». Новый тип исторической пьесы. Обзор.
















М. Ю. Лермонтов (3+1р.р.+1вн.чт)







8







Обусловленность характера лирики Лермонтова особенностями времени и таланта.







9







Решение темы поэта и поэзии М. Ю. Лермонтовым.







10

4 нед.




Пафос вольности и протеста в лирике М. Ю. Лермонтова.







11







Р/Р Подготовка к написанию сочинения. Написание сочинения
















Н.В.Гоголь. (2ч)







12







Н. В. Гоголь. Очерк жизни и творчества







13

5 нед.




. «Невский проспект». Контраст в изображении героев повести Образ города в повести «Невский проспект».
















Русская литература второй половины ХIХ века(91 час)







14







Расцвет русского реалистического романа. Общечеловеческий и национальный смысл нравственно – философской проблематики русской литературы.
















И. А. Гончаров. (7ч.+2р.р.)







15







И. А. Гончаров. Краткая биография писателя.







16

6 нед.




Обломов и обломовщина.







17







Обломов: сущность характера героя.







18







Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской позиции.







19

7 нед.




Роль в романе истории взаимоотношений Обломова

с Ольгой Ильинской.









20







Обломовщина: её исторические и социальные корни, нравственное содержание.







21







Роман «Обломов» в критике.







22

8 нед.




РР Подготовка к написанию сочинения по роману

И.А. Гончарова «Обломов»







23







РР Написание сочинения по роману И.А. Гончарова «Обломов»
















Обзор русской литературы второй половины XIX века. (3ч.)







24







Западники и славянофилы 40-х годов и продолжение общественного спора в литературе 50-60-х гг. XIX века.







25

9 нед.




Революционные демократы и почвенники в русской литературе. Журнальная борьба.







26







Выбор пути. Литература 70-90-х гг. XIX века.
















А. Н. Островский. (6+1р.р.+1 вн.чт.)







27







А. Н. Островский. Краткая и творческая биография.







28

10 нед.




Пьеса «Гроза» . Образ грозы в пьесе.







29







Законы «тёмного царства». Дикой и Кабаниха.







30







Попытки освобождения (Кулигин, Кудряш, Варвара, Борис)







31

11 нед.




Протест и покаяние Катерины.







32







Сценическая и экранная судьба произведений А. Н. Островского.







33







Вн.ч Драма А.С.Островского «Бесприданница»







34

12 нед.




Сочинение по творчеству А. Н. Островского.
















И. С. Тургенев. (6+2р.р.)







35







И. С. Тургенев. Краткая биография писателя.







36







«Отцы и дети»: новый тип в русском обществе и в русской литературе.







37

13 нед.




Споры Базарова с аристократами.







38







Базаров в кругу друзей и родных.







39







Любовь – «незваная гостья».







40

14 нед.




Смерть и апофеоз героя.







41-42







Сочинение по творчеству И. С. Тургенева.
















Н. А. Некрасов. (9ч.+ 1к.р.)







43

15 нед.




Н. А. Некрасов. Краткая биография поэта.







44







Н. А. Некрасов – поэт мести и печали.







45







Гражданственность лирики Н. А. Некрасова.







46

16 нед.




Особенности любовной лирики Н. А. Некрасова.







47







Замысел и история создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо»







48







«Кому на Руси жить хорошо» - сюжет и авторские отступления.







49

17 нед.




Многообразие народных типов в галерее героев поэмы.







50







Философия народной жизни («Крестьянка»)







51







Проблемы счастья и смысла жизни в поэме.







52

18 нед.




Контрольный тест по изученной литературе второй половины ХIХ века
















Ф. И. Тютчев (3ч.)







53







Ф. И. Тютчев – поэт-философ.







54







Ф. И. Тютчев – певец родной природы.







55

19 нед.




Ф. И. Тютчев: любовь как «поединок роковой».
















А. А. Фет (3ч.)







56







А. А. Фет: зоркость к красоте.







57







А. А. Фет: умение ловить неуловимое.







58

20 нед.




А. А. Фет: волшебство ритмов.
















А. К. Толстой.(3+1к.р.)







59







А. К. Толстой. Краткая биография







60







А. К. Толстой – поэт.







61

21 нед.




А. К. Толстой – мастер пародий.







62







Зачёт по русской поэзии второй половины XIX века.
















Ф. М. Достоевский (9+2р.р.)







63







Краткий очерк жизни и творчества Ф. М. Достоевского.







64

22 нед.




«Преступление и наказание» - опровержение идеи революции. Замысел и его воплощение.







65







Образ Петербурга и его жителей в романе.







66







Теория Раскольникова и причины её поражения.







67

23 нед.




Родион Раскольников – преступник или герой? (урок-диспут)







68







Двойники Раскольникова, их роль в романе







69







Соня Мармеладова – святая или порочная?







70

24 нед.




Родион и Соня: что впереди?







71







«Преступление и наказание» в оценке русской критики.







72-73







Сочинение по роману ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
















М. Е. Салтыков-Щедрин(3ч.)







74

25 нед.




М. Е. Салтыков-Щедрин. Краткая биография.







75







«История одного города» - сатирическое изображение смены градоначальников.







76

26 нед.




Градоначальники и народ.
















Н. С. Лесков. (3+2р.р.)







77







Н. С. Лесков. Краткая биография писателя.







78-79

27 нед.





«Очарованный странник». Иван Флягин – один из героев-правдоискателей.







80

81








Сочинение по творчеству Н. С. Лескова, М. Е. Салтыкова-Щедрина.
















Л. Н. Толстой. (15+2р.р.)







82

28 нед.




Л. Н. Толстой. Мир детства и дерзкие планы юности. Автобиографическая трилогия, «Севастопольские рассказы» (обзор).







83







Как спасти Россию? Замысел романа-эпопеи «Война и мир».







84







Художественные особенности и своеобразие композиции романа «Война и мир».







85

29 нед.




Знакомство с героями. Салон А. П. Шерер.







86







Именины у Ростовых.







87







Гордые аристократы в Лысых горах.







88

30 нед.




Шенграбен и Аустерлиц в судьбах героев и армий.







89







Взлёты и падения мирной жизни.







90-91

31 нед.





Герои романа в поисках смысла жизни.







92







Наташа Ростова и Марья Болконская.







93







М. И. Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»: личности и полководцы.







94

32 нед.




Бородинское сражение.







95







Смерть и возрождение.







96







«Мысль народная» в романе.







97-

98


33 нед.




Сочинение по творчеству Л. Н. Толстого.
















Развитие реализма в зарубежной литературе. (4ч.)







99







О. де Бальзак – автор «Человеческой комедии». «Шагреневая кожа» (обзор)







100-101

34 нед.




Ч. Диккенс. Роман «Большие надежды»







102







Г. Флобер. «Госпожа Бовари»