Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / Авт сост




Скачать 141.02 Kb.
Дата06.01.2017
Размер141.02 Kb.
ТипПрограмма
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Программа: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / Авт.-сост.:

Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.



Учебник: Литература. 8 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 3 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 2-е изд. – М.; ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005.




Дата

Т е м а у р о к а

ур. в теме

Контроль знаний (контрольные работы, проверочные работы)

Р а з в и т и е

р е ч и

1

02.09

Художественная литература и история.

1







И з у с т н о г о н а р о д н о г о т в о р ч е с т в а ( 3ч.)

2

07.09

Исторические песни. Связь с летописью и былиной.

1







3
4

09.09

Периоды создания исторических песен.Темы и герои 16в.Иван Грозный молется о сыне .Темы и герои исторических песен 17-18в.Песни о Степане Разине.Анализ исторической песни.

2 3

И з д р е в н е р у с с к о й л и т е р а т у р ы ( 6 ч.)

5

6


14.09

Слово о погибели Русской земли.Слово как жанр древнерусской литературы. «Сказание о Борисе и Глебе». Глубина и сила нравственных представлений о человеке.

1 2




В мире художественного слова»Жития…»

7

16.09

«Житие Сергия Радонежского». Благоче-стие, святость, служение Богу

3

9-10

21.09

«Житие Александра Невского». Мудрость, готовность к подвигу во имя Руси.

5-6

И з л и т е р а т у р ы XVIII в е к а ( 7 ч.)

11

23.09

Г.Р. Державин. «Вельможа». Служение, власть и народ, поэт и власть.

1




Выразительное чте-ние.

12

28.09

«Памятник». Тема поэта и поэзии.

2

Письменный от- вет на вопрос (пров. раб.)




13

30.09




3




Выразительное чтение наизусть с элементами анализа.

14

05.10

Н.М. Карамзин. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин.

4







15

07.10

Повесть «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность.

5

16

10.10

Новый тип героя. Образ Лизы.

6

17

14.10

Сентиментализм как литературное направление

7







И з л и т е р а т у р ы XIX в е к а (36 ч.)

18

19.10

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники.

1




Составление цитат-ного или тезисного плана статьи; выра-зительное чтение; анализ языковых средств.

19

21.10

В.А. Жуковский. «Лесной царь». Система образно-выразительных средств в балладе.

2

20-21

26.10

«Невыразимое». «Море». «Лесной царь.» Художествен-ное богатство поэтических произведений.Понятие о балладе, элегии.

3-4

22
23

24

25

26
27


28

28.10

К.Н.Батюшков «Мой гений»
Е. А.Баратынский.Достоинства поэзии, оценка А. С.Пушкиным.
А. А. Дельвиг .Лирические жанры его поэзии,выразительные средства.

Н М.Языков.»Родина», «Пловец». Жанровый состав лирики поэта.
А.С. Пушкин.Тематическое богатство поэзии.Михайловская ссылка «19 октября 1825 года». Тема лицейской дружбы.

5 6 7 8




Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ выразительных средств.



29

02.11

«И.И. Пущину». Жанр послания.

5

30

09.11

«Песни о Стеньке Разине». Интерес к устному народному творчеству.

6

31

11.11

«Капитанская дочка». Творческая история повести.

7




Различные виды пересказа, составле-ние планов разных типов, характеристи-ка персонажа, анализ эпизода.

32

18.11

Жанр и художественная идея повести.

8

33

23.11

Система образов повести «Капитанская дочка».

9

34

29.11

Проблематика повести: любовь и дружба, любовь и долг.

10

35

30.11

Отношение автора к событиям и героям.

11

36

02.12

«Капитанская дочка» как новый тип исторической прозы.

12

37

07.12




13

Подготовка к домашнему сочинению по повести «Капитанская дочка».

38

09.12

М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве.

14







39

14.12

«Мцыри». Свободолюбие, гордость, сила духа – основные мотивы поэмы.

15




Выразительное чте-ние (в т.ч. наизусть), анализ поэтического синтаксиса

40

16.12

Художественная идея и средства ее выражения в поэме.

16

41

21.12

Образ-персонаж, образ-пейзаж в поэме.

17

42

23.12




18




Анализ поэтического текста

43

28.12

Н.В. Гоголь. «Ревизор». Творческая и сценическая история пьесы.

19




Различные виды чте-ния и комментирова-ния, подготовка во-просов для обсужде-ния

44

13.01

Русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя.

20

45

18.01

Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

91

46 47

20.01

Приемы создания комической ситуации в пьесе .Драма как род литературы, своеобразие драматических произведений.Комедия

22

48

26.01




23

К.р. Сочинение по комедии «Ревизор».




49

27.01

И.С. Тургенев. Основные вехи биогра-фии. Произведения о любви.

24




Различные виды пересказа; формули-ровка тезисов для характеристики персонажа.

50

01.02

Повесть «Ася». Возвышенное и трагиче-ское в изображении жизни и судьбы героев.

25

51

03.02

Образ Аси. Цельность характера героини.

26

Пров. раб. – анализ эпизода.

52

08.02




27




Отзыв о повести И.С. Тургенева «Ася»..

53-54

10.02

Н.А. Некрасов.Основные вехи биографии.. «Тройка». Судьба крестьянки – одна из постоянных тем поэта.

28




Выразительное чте-ние наизусть, состав-ление словаря для характеристики ли-рического персонажа

55

15.02

«Внимая ужасам войны…». Судьба и жизнь народная в изображении поэта.

29

56

17.02

Связь творчества Н.А. Некрасова с Новгородским краем. Основные вехи биографии.

30







57

22.02

А.А. Фет. Мир природы и духовности в поэзии.

31

58 К.р - письменный ответ на вопрос.

Выразительное чте-ние, устное рисова-ние,

59

24.02

А.Н. Островский. Краткие сведения о писателе. Творческая и сценическая история пьесы «Снегурочка».

32







60-61

62


01.03

«Снегурочка». Связь с мифологически-ми и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки
.Центральные образы пьесы ( Лель, Мизгирь)

33

63-64

03.03

Л.Н. Толстой. «Отрочество». Становление личности.

34







65

05.03

«После бала». Нравственность и чувство долга. Приемы создания образов.

35



66Сочинение-рассуждение по рассказу.

67

22.03

Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

36

И з л и т е р а т у р ы XX в е к а (12 ч.)

68

24.03

М. Горький. «Песня о Соколе». Свобода и сила духа в изображении писателя.

1

.

чтения и пересказа,

69-70

29.03

«Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни.

2

71

31.03

Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького.

3

72

73


74

01.04

В.В. Маяковский.Условия, в которых формировался характер юного поэта.
«Хорошее отношение к лошадям». Поэт и толпа
.Н.А.Тэффи» Свои и чужие».Притчевое начало, элементы поучительности.

4




Выразительное чте-ние, чтение наизусть.

75

05.04

М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей».

5




Составление словаря лексики персонажа.

76

07.04

Д.Б. Кедрин.»Зодчие». основные мотивы: труд, творчество, талант, власть.

6




Составление тезисов, письменная форму-лировка выводов.

77-78

79


12.04

Н.А. Заболоцкий. «Некрасивая девочка». Поэзия красоты и духовности. »Старая актриса»Что ест

7

К.р.Что есть красота?-сочинение-рассуждение



Выразительное чте-ние наизусть.

80 -81

14.04

В.П. Астафьев Краткие сведения о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе.

8







82

19.04




9




Сочинение по рассказу.

83-

84
85



21.04

А.Т. Твардовский. «За далью - даль». Россия на страницах поэмы
Судьба Отчизны в стихах русских поэтов.

10







86

87


26.04

В.Г. Распутин.Основные вехи биографии.20 век на страницах прозы В.Распутина.
.«Уроки французского». Нравственная проблематика повести.

11




Составление словаря понятий, подготовка тезисов. 89 Сочинение по рассказу»Уроки французского»


88

28.04

Взгляд на вопросы сострадания, мотивы милосердия в повести.

12

И з з а р у б е ж н о й л и т е р а т у р ы (3 ч.)

90

91


92
93

03.05

У. Шекспир. Певец великих чувств и вечных тем.
«Ромео и Джульетта».Сценическая история пьесы.
Образы Ромео и Джульетты.

1




Умеют ли так любить сегодня?Сочинение

94-95

05.05

М. Сервантес. «Дон Кихот». Основная проблематика и художественная идея романа.

2




Дискуссия, различ-

ные виды пересказа, сообщения уч-ся.



96-97

07.05

Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик». Темы добра и зла, света и тьмы.Гофман в музыке.

3







98

10.05

Писатели и поэты Новгородского края.










99

12.05

Заключительный урок. Обзор изученных художественных произведений.










101

17.05

Резервный урок.




100 К.р.Тест по изученным произведениям









По программе

По планированию

Всего часов

Не указано

102

Резервное время

не указано

3

Повторение

не указано

-

Контрольные работы

не указано

4

Проверочные работы

не указано

2

Развитие речи

Не указано

8

  • И з у с т н о г о н а р о д н о г о т в о р ч е с т в а
  • И з д р е в н е р у с с к о й л и т е р а т у р ы
  • И з л и т е р а т у р ы XVIII в е к а
  • И з л и т е р а т у р ы XIX в е к а
  • К.Н.Батюшков «Мой гений» Е. А.Баратынский.Достоинства поэзии, оценка А. С.Пушкиным. А. А. Дельвиг .Лирические жанры его поэзии,выразительные средства.
  • Н М.Языков.»Родина», «Пловец». Жанровый состав лирики поэта. А.С. Пушкин
  • И з л и т е р а т у р ы XX в е к а
  • И з з а р у б е ж н о й л и т е р а т у р ы