Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа по литературе 11 класс




страница1/4
Дата01.07.2017
Размер0.59 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературе 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе, общеобразовательной программы по литературе 5-11 кл, авт. Т.Ф. Курдюмова, С.А.Леонова. Рассчитана на 102 час в год (3 часа в неделю). Программа предусматривает преподавание литературы как в общеобразовательных классах, так и классах повышенного уровня за счет расширения историко-литературного контекста, за счет углубления теоретического материала и терминологии. По школьному учебному плану на изучение литературы в 11 классе выделено 3 часа в неделю (102 ч в год. В основе тематического планирования лежит Программа по литературе под редакцией Курдюмовой Т.Ф (105 часов), а школьный учебный план предусматривает только 102 часа. В соответствии с ним были внесены следующие изменения: - изучение темы «Сатирическая и юмористическая литература конца XIX-XX века» даётся обзорно. - включено обзорное изучение зарубежной литературы (проекты). - добавлен час на итоговую контрольную работу. Изучение литературы направлено на достижение следующих целей: Цели изучения курса литература: • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей; • сравнение, сопоставление, классификация; • самостоятельное выполнение различных творческих работ; • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; • составление плана, тезисов, конспекта; • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных; • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.  Предметно-ориентированные цели: • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Формы контроля знаний Формами контроля, выявляющими подготовку учащихся по литературе, являются: система коммуникативно-творческих работ («Творческая мастерская», «Творческий практикум», «Читательская конференция», «Самостоятельный анализ произведения»), сочинения проблемного характера, создание рецензии, сообщений, докладов, рефератов, презентаций, тестовые работы, итоговая контрольная работа. Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает её специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим. Структура курса литературы в основной школе – литературный процесс в его последовательности от древности до наших дней. В 10-12-х классах формируется представление об историко-литературном процессе в 19-20 веках. 19-ый век рассматривается в связи с историческим и литературным процессами предшествующих эпох, идёт речь о таких понятиях, как «стиль писателя», «литературная школа», «литературная критика» и её роль в литературном процессе, рассматриваются вопросы взаимодействия русской и зарубежной литературы. Курс литературы включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития родной литературы. Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи. Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования. Программа предусматривает знакомство с зарубежной литературой. Изучение этих произведений помогает понять место отечественной литературы в литературном процессе, ее вклад в мировую художественную культуру. В программе рекомендуется по мере накопления конкретных наблюдений и фактов формировать знания по теории литературы. Это необходимое условие углубленного восприятия художественного произведения и средство идейно-эстетического воспитания. Большое значение имеет межпредметная связь, возможное обращение к другим литературным предметам. Особое внимание следует уделять осуществлению связей предметов эстетического цикла. Опираясь на имеющиеся у  обучающихся знания и представления, надо устанавливать взаимосвязи произведений искусства на основе общности их  тематики, проблематики,  идейно-эстетических позиций авторов (Русский язык, история, обществознание, изобразительное искусство, музыка). Методы и формы обучения В учебно-тематическом планировании предлагаются разные типы уроков. Основными типами уроков являются лекции, лекции с элементами беседы, эвристические беседы, практикумы, семинары, уроки развития речи. Лекция используется на вводных уроках. В течение лекции целесообразно обучать составлению планов, схем, тезисов, конспектов. Урок-беседа должен быть проблемного характера. Вопросы подбираются высокой степени сложности, не предполагающие односложного ответа. Эвристическая беседа отличается тем, что ученики не только участвуют в разговоре, а защищают своё мнение, аргументируют свою точку зрения. На уроке-практикуме ведущей деятельностью становится углублённая исследовательская работа с текстом. Семинар предназначен для обобщения и углубления знаний по теме. Урок такого типа решает несколько задач: организация самостоятельной работы учащихся, выявление их творческих способностей и социально-нравственных ориентаций. Задания могут быть индивидуальные и групповые. На семинаре учащиеся могут выступать с докладами и рефератами. Уроки развития речи включают в себя устные и письменные ответы учащихся. Письменные работы могут быть в форме итоговых сочинений и сочинений-миниатюр. Сочинения-миниатюры выполняются и в классе, и дома как промежуточная работа по крупной монографической теме, но не повторяют тематику больших сочинений. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Всего на изучение курса предусмотрено 102 часа (3 часа в неделю) ТЕМА Кол. часов 1. Введение 2 2. И.А.Бунин 5 3. А.И.Куприн 4 4. А.Аверченко 1 5. «Серебряный век» русской литературы 7 6. М.Горький 7 7. А.А.Блок 6 8. Новокрестьянская поэзия. 1 9. С.А.Есенин 5 10. В.В.Маяковский 5 11. А.А.Фадеев 3 12. А.П.Платонов 2 13. М.А.Булгаков 6 14. А.Н.Толстой 3 15. А.А.Ахматова 3 16. М.И.Цветаева 2 17. О.Э.Мандельштам 1 18. М.А.Шолохов 8 19. Литература периода Вов. 2 20. А.Т.Твардовский 3 21. Б.Л.Пастернак 4 22. А.И.Солженицын 3 23. В.Набоков 1 24. Деревенская проза 2 25. Литература 70-80-х гг. 3 26. Литература на современном этапе 4 27. Новейшая русская литература 1 28. Зарубежная литература 2 половины XX века 1
  1   2   3   4

  • следующих целей
  • Предметно-ориентированные цели
  • Формы контроля знаний
  • Методы и формы обучения