Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа по кружку «Литература Испании»




Скачать 218.59 Kb.
Дата16.01.2017
Размер218.59 Kb.
ТипПрограмма
Департамент образования города Москвы

Центральное окружное управление образования



Государственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 110

Утверждаю

Директор ГОУ СОШ 110

им. М. Эрнандеса

Архипова Т.В. ________


Авторская программа по кружку

«Литература Испании».

Возраст учащихся: 14-15 лет(8-9 класс)

468 уроков

Автор:Фатькин А.Н.


Москва 2008 год



Пояснительная записка.

В связи с быстро развивающимися международными экономическими и культурными связями появилась необходимость изучения испанского языка, а также в изучении литературы Испании, мы посчитали необходимым ввести кружок под названием «Литература Испании».

В данной программе представлены следующие содержательные линии: коммуникативные умения, языковые знания и навыки оперирования ими, социокультурные знания и умения. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

В основе кружка «Литература Испании» лежит владение навыками анализа литературного произведения и комментирования с точки зрения стиля, жанра и эпохи его написания. Содержание программы включает в себя литературу Испании в период с 19 века по настоящий момент, а также сравнительный анализ произведений испанской и русской литературы.



Цель программы:

Ознакомить учащихся с литературным наследием Испании, а также понимать испанскую речь и отвечать адекватно реагировать в условиях межкултьурной коммуникации. А также сформировать умения и навыки устной речи (говорение, аудирование) и чтения, ограниченных тематикой и языковым материалом, на базе которых развиваются эти умения. Письменное выражение мысли (письмо) рассматривается как средство обучения.



Задачи:

Образовательная:

- расширение знаний по лексике на базе предложенных тем;

- расширение объема знаний о социокультурной специфике страны;

- совершенствование умений анализировать, оценивать, сопоставлять и делать выводы и комментарии, размышлять, отвечать на вопросы на иностранном языке;

- активизировать навыки устной речи;

- формировать речевую, языковую, социокультурную компетенцию.

Развивающие:

- расширение кругозора учащихся;

- формирование умений;

- развитие мотивации к изучению испанского языка.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к образу жизни людей;

- воспитание патриотизма, интернационализма и гуманизма (это обеспечивается содержательной стороной учебных материалов - текстов, фильмов и т.д.);

- трудовое воспитание (поскольку овладение иностранным языком - большой труд);

- эстетическое воспитание (прививается эстетический интерес к языку), знакомство с культурой страны.



Срок реализации: 2 года

Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 часа

Наполняемость группы:15 человек

Возраст детей: 14-15 лет

Планируемые результаты:

Планируемые результаты вытекают из целей и задач, которые были поставлены и соответствуют возрастным особенностям учащихся и тематике учебного материала.



Учебно- тематическое планирование для кружка «Литература Испании».


№ п.п.

Тема

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Теория

Практика





Первый год обучения














1

19 в. Литература эпохи борьбы за независимость. Романтизм


42

6

36




2

Исторический роман.

42

6

36




3

Реализм


66

12

54




4

Исторические романы. Сравнительный анализ русской и испанской дитературы.

30

6

24




5

Романы из народной жизни.

36

6

30








Второй год обучения














1

Поколение конца 19 начала 20 века.

Поэзия.


42




42




2

Философия в прозе и в стихах испанских авторов.

48

6

42




3

Современная литература.

90

6

84




4

Современная пьеса.

18

6

12




5

Мировое влияние испанской литературы

6

6







6

Сравнение современной русской и испанской литературы

12




12




Итого

432 часов.




60

372






Содержание.
Предметное содержание речи.

Чтение, перевод, комментирование литературных произведений.



Речевые умения.

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях межкультурной коммуникации. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (в нашем случае, в Испании).

Составление монологических высказываний: комментарий литературных произведений , пересказ текстов.



Слушание (аудирование).

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; основного содержания произведений.



Чтение.

Чтение вслух текстов, соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом.



Письмо и письменная речь.

Переписывание словосочетаний и предложений.



Языковые знания и навыки (практическое усвоение).

Графика и орфография.

Все буквы испанского алфавита. Основные правила чтения и орфографии.



Фонетическая сторона речи. Соблюдение норм произношения согласных и гласных звуков. Правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе. Ритмико- интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации повседневного общения. Устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики- клише как элементы речевого этикета. Способы словообразования.



Методическое обеспечение.

- Аудиокассеты

- Видеофильмы, мультфильмы на испанском языке.

- Картинки



Список используемой литературы.


  1. Пятигорская А.Д. Хрестоматия «Читаем на испанском» Издательство «Феникс». Санкт- Петербург.

  2. Киселев А.В. «Читаем на испанском» Издательство «Каро». Санкт- Петербург.

  3. Интернет источники.

  4. Аутентичные тексты и статьи.

Учебно-тематический план




Дата

Тема

Количество часов

Форма контроля

Общее

В том числе

Теория

Практика




Первый год обучения












1 урок


19 в. Литература эпохи борьбы за независимость

Мануэль Хосе Кинтана



6 час

6 час







2 урок

Романтизм. Хосе де Эспронседа. Лирика (чтение и литературный перевод стихотворений)

6 час




6 час




3 урок

Хосе де эспронседа. Поэмы «Саламанский студент», «Мир-дьявол» (обучение чтению)

6 час




6 час




4 урок

Романтическая драма. Анхель Сааведра «Дон Альваро, или Сила судьбы» (обучение переводу)

6 час




6 час

Перевод отрывка с испанского языка на русский

5 урок

Антонио Гарсия Гутьеррес «Трубадур», Хуан Эухенио Артсенбуш «Тэруэльские любовники» (обучение пересказу)

6 час




6 час




6 урок

Хосе Соррилья «Сапожник и король» (чтение и анализ)

6 час




6 час




7 урок

Хосе Соррилья «Дон Хуан Тенорио» (обучение монологической речи)

6 час




6 час




8 урок

Исторический роман. Лара, Эспронседа

6 час

6 час







9 урок

Сравнение произведений Соррильи и Лары

6 час




6 час

Монологическое высказывание

10 урок

Костумбризм. Очерк. Месонеро Романос, Эстебаньес Кальдерон

6 час




6 час




11 урок

Мариано Хосе де Ларра. Биография. Творческий путь (обучение монологической речи)

6 час




6 час




12 урок

Ларра «Простодушный болтун» (обучение чтению)

6 час




6 час

сочинение

13 урок

Ларра - общественный критик. «Масиас», «Человек-воздушный шар»

6 час




6 час




14 урок

Эстетические принципы Ларры. Статьи «Литература», «О сатире и сатириках»

6 час




6 час




15 урок

Реализм. Густаво Адольфо Беккер. Биография. «Письма», «Легенды» (обучение чтению и переводу)

6 час




6 час




16 урок

«Рифмы». Основные мотивы лирики Беккера (обучение монологической речи)

6 час




6 час

Чтение стихотворений Беккера наизусть

17 урок

Фернан Кабальеро. Роман «Чайка»

6 час




6 час




18 урок

Антонио де Труэба «Книга песен» стихи (обучение чтению и пересказу)

6 час




6 час




19 урок

«Рассказы розового цвета», «Крестьянские рассказы» (обучение чтению и монологической речи)

6 час




6 час




20 урок

Педро Антонио де Аларкон. Биография. Историзм Аларкона (обучение монологической речи)

6 час

6 час







21 урок

«Треугольная шляпа» (обучение чтению и пересказу)

6 час




6 час




22 урок

Хуан Валера. Биография. Поэт, критик, историк литературы, либерал

6 час

6 час







23 урок

«Пепита Хименес» (обучение чтению и переводу)

6 час




6 час




24 урок

«Пепита Хименес» (обучение чтению и переводу)

6 час




6 час

Письменный перевод отрывка романа «Пепита Хименес» Х. Валеры

25 урок

Хосе Мария де Переда. Роман «Сотилеса» (обучение чтению и монологической речи)

6 час




6 час




26 урок

Бенито Перес Гальдос. Исторические романы (обучение монологической речи)

6 час

6 час







27 урок

Гальдос и Толстой. Роман «Насарин» (анализ)

6 час




6 час




28 урок

Эмилия Пардо Басан «Революция романов России» (обучение монологической речи)

6 час




6 час




29 урок

Леопольдо Алас и Уренья (Кларин) – критик и беллетрист (обучение монологической речи)

6 час




6 час




30 урок

Роман «Регентша» (чтение)

6 час




6 час

Контрольное чтение отрывка романа «Регентша» Кларина

31 урок

Армандо Паласио Вальдес. Романы из народной жизни

6 час

6 час







32 урок

«Потерянная деревня». Роман-воспоминание (чтение)

6 час




6 час




33 урок

Поэзия. Кризис жанра. Рамон де Кампоамор. Новелла в стихах «Экспресс» (чтение и перевод)

6 час




6 час




34 урок

20 в. Реализм. Бласко Ибаньес « Кровь и песок» (обучение чтению)

6 час




6 час




35 урок

«Кровь и песок» (обучение чтению и пересказу)

6 час




6 час

Пересказ романа «Кровь и песок» Ибаньеса

36 урок

Модернизм. Анхель Ганивет «Завоевание королевства Майя» (обучение чтению)

6 час




6 час






Второй год обучения
















37 урок

Поколение 1898 года. Мигель де Унамуно. Биграфия. «Абель Санчес» (обучение чтению)

6 час




6 час




38 урок

Асорин «Душа Кастилии» (обучение чтению)

6 час




6 час




39 урок

Рамон дель Валье Инклан «Тиран Бандерас» (обучение чтению и переводу)

6 час




6 час




40 урок

Пио Бароха «Борьба за существование» (обучение чтению)

6 час




6 час

Контрольное чтение

41 урок

Хасинто Бенавенте «Пища зверей» (обучение монологической речи)

6 час




6 час




42 урок

Поэзия. Антонио Мачадо (чтение наизусть, литературный перевод)

6 час




6 час

Литературный перевод одного из стихотворений Мачадо

43 урок

Хуан Рамон Хименес. (обучение чтению)

6 час




6 час




44 урок

Хосе Ортега-и-Гассет (философ) (обучение монологической речи)

6 час

6 час







45 урок

Федерико Гарсия Лорка «Поэма дель Канте Хондо» (чтение и анализ)

6 час




6 час




46 урок

Лирика Лорки (обучение чтению и переводу)

6 час




6 час




47 урок

Рафаэль Альберти. Стихи (обучение чтению)

6 час




6 час




48 урок

Дамасо Алонсо. Стихи (обучение чтению)

6 час




6 час

Чтение наизусть одного стихотворения Алонсо

49 урок

Проза. Мануэль Домингес Бенавидес «Преступление Европы» (обучение чтению)

6 час




6 час




50 урок

Сесар Арконада. «Река Тахо» (обучение чтению и переводу)

6 час




6 час




51 урок

Рамон Сендер «Магнит» (обучение чтению и переводу)

6 час




6 час




52 урок

Современная литература. Камило Хосе Села «Семья Паскуаля Дуарте» (обучение чтению, монологической речи)

6 час

6 час




Монологическое высказывание

53 урок

Кармен Лафорет «Ничто» (обучение чтению)

6 час




6 час




54 урок

Поколение 50-х гг. Хуан Гойтисоло «Печаль в раю» (обучение чтению)

6 час




6 час




55 урок

Ана Мария Матуте «Семья Авелей» (обучение монологической речи)

6 час




6 час




56 урок

Мигель Делибес «Дорога» (обучение чтению)

6 час




6 час

Контрольное чтение

57 урок

Мануэль Васкес Монтальбан «Одиночество менеджера» (обучение чтению)

6 час




6 час




58 урок

Сравнение творчества Матуте, Дилибеса и Монтальбана

6 час




6 час

Письменный опрос

59 урок

Хулио Льямасарес «Память снега» (обучение чтению)

6 час




6 час




60 урок

Драматургия. Алехандро Касона «Наша Наташа» (обучение чтению)

6 час




6 час




61 урок

«Наша Наташа» (Обучение чтению, анализ)

6 час




6 час




62 урок

«Наша Наташа»(обучение монологической речи)

6 час




6 час




63 урок

Альфонсо Састре «В семье» (обучение чтению)

6 час




6 час




64 урок

«В семье» (Обучение чтению, монологической, письменной речи)

6 час




6 час




65 урок

А. Састре «В сетях» (обучение чтению)

6 час




6 час

Письменный анализ произведения

66 урок

А. Састре « В сетях» (обучение переводу)

6 час




6 час




67 урок

Антонио Буэро Вальехо. Биография. Пьесы о современности (обучение монологической речи)

6 час

6 час







68 урок

А. Буэро «История одной лестницы» (обучение чтению, диалогической речи)

6 час




6 час




69 урок

А. Буэро «История одной лестницы» (обучение чтению, монологической речи)

6 час




6 час




70 урок

Мировое влияние испанской литературы (обучение монологической речи)

6 час

6 час







71 урок

Сравнение современной русской и испанской литературы

6 час




6 час

Монологический опрос

72 урок

Сравнение современной русской и испанской литературы

6 час




6 час




Всего: 432 часа, из них 372 практических и 60 теоретических




  • Авторская программа по кружку «Литература Испании».
  • Срок реализации
  • Учебно- тематическое планирование для кружка «Литература Испании».
  • Содержание. Предметное содержание речи.
  • Слушание (аудирование).
  • Письмо и письменная речь.
  • Фонетическая сторона речи.
  • Лексическая сторона речи.
  • Методическое обеспечение.