Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа по истории 7 класс




страница1/2
Дата03.07.2017
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
  1   2
Рабочая программа по истории 7 класс

Пояснительная записка
Цели курса:

1. Называть даты а) важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономическими преобразованиями в России; б) социальных выступлений в XVII – XVIII вв.; в) военных походов и кампаний.

2. Называть а) место, обстоятельства, участников событий; б) крупнейших государственных деятелей России XVII – XVIII вв.; в) военные кампании и выдающихся военачальников; г) известных деятелей и достижения российской науки и культуры XVII – XVIII вв.

3. Показывать на исторической карте: рост территории России в XVII – XVIII вв., крупнейшие центры торговли и мануфактурного производств

4. Описывать положение и образ жизни основных сословий России XVII – XVIII вв.

5. Составлять описание памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов; б) орудий труда и предметов быта; в) произведений художественной культуры.

6. Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений XVII – XVIII вв.

7. Называть характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в XVII – XVIII вв.; б) политического устройства страны, российского абсолютизма; в) развития духовной культуры России в XVII – XVIII вв.

8. Объяснять значение понятий: Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол

9. Сравнивать социально-экономическое развитие страны; положение основных сословий в XVII – XVIII вв.; крестьянские восстания и войны

10. Излагать суждения о причинах и последствиях закрепощения крестьян, социальных движений XVII – XVIII вв., реформ Петра I, дворцовых переворотов, военных

кампаний России в XVIII в.

11. Приводить оценки реформы патриарха Никона, деятельности Петра I и Екатерины II.

Задачи курса:

1. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

2. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

3. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

4. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

Нормативно-правовые документы

1.Закон РФ «Об образовании» №273 от 01.09.2013.

2. Приказ Минобразования России от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089;

3. Учебный план МБОУ СОШ №100 на 2014-2015 учебный год.

4. Программа основного общего образования по Всеобщей истории и авторской программы Данилов Д.Д, и др. История России 16-18 вв, М, Просвещение, 2010.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам примерной программы среднего (основного) общего образования по истории. Настоящая программа по истории России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования. Программы по истории к учебнику для 7 классов авторов Данилов Д. Д. ,и др. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. В 7 классе на изучение истории отводится 68 часов. Из этого общего количества часов рабочая программа по истории России предусматривает выделение 43 часа. 25 часов отводится на изучение Новой истории.


Учебно-тематический план по истории

Классы: 7

Учитель: Лобанова И.И.

Количество часов 68 часов; в неделю 2 часа


п/п

Наименование раздела

Всего часов




Введение

1

1

Россия на рубеже 16-17 вв.

12

2

Россия в 17 веке.

10

3

Россия при Петре I

9

4

Россия в эпоху дворцовых переворотов

11

5

Мир в начале Нового времени.

7

6

Ранние   Буржуазные Революции. Международные отношения  (Борьба за первенство в Европе)

10

7

Эпоха  просвещения. Время преобразований.

8




Итого

68



Содержание рабочей программы

Введение.

Раздел 1. Россия на рубеже 16-17 вв.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смута. Окончание Смутного времени.

Раздел 2. Россия в 17 веке.

Экономическое развитие страны в XVII веке. Основные сословия российского общества. Политическое развитие страны. Власть и церковь. Церковный раскол. Бунташный век». Внешняя политика России в XVII веке. Культура и быт русского народа в XVII веке. Россия в XVII веке.



Раздел 3. Россия при Петре I.

Предпосылки петровских преобразований. Петр I. Россия на рубеже веков. Северная война. Реформы Петра I. Экономическое развитие в I четверти XVIII века. Народные движения при Петре I. Преобразования в области культуры и быта.



Раздел 4. Россия в эпоху дворцовых переворотов.

Дворцовые перевороты. Внутренняя политика в 1725-1762 гг. Внешняя политика России в 1725-1762 гг. Россия в I половине XVIII века. Внутренняя политика Екатерины II. Движение Е.Пугачева. Экономическое развитие России во II половине XVIII века. Внешняя политика Екатерины II. Россия при Павле I. Наука и образование. Художественная культура. Быт и обычаи. Россия в XVII-XVIII вв.


Всеобщая история

Раздел I.  Мир в начале Нового времени.

Великие географические открытия.

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация «новых» земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.



Европа в начале Нового времени

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон. Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма. Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Бродяжничество. Законы о нищих. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.



Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения

От Средневековья — к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. Искусство Северного Возрождения. Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Ренэ Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.



Реформация и контрреформация  в Европе. Укрепление абсолютизма

Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение. Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I. Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.



Раздел II. Ранние буржуазные революции. Международные отношения  (Борьба за первенство в Европе и в колониях).

Нидерландская революция и рождение  Свободной республики Голландии

Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе в Новое время.



Революция в Англии. Установление парламентской монархии

Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни*. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.



Международные отношения в XVI—XVIII вв. 

Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн* и его военная «система». Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.



Раздел III. Эпоха просвещений. Время преобразований

Западноевропейская культура XVIII в.

Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескьео разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден. Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил. Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.



Промышленный переворот в Англии

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.



Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.



Великая французская революция в XVIII в.

Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства. Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.



Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока. Колониальный период в Америке.

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.



Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 ч)

Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.



Повторение. Мир в эпоху Нового времени

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать / понимать:

1. Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

2. Периодизацию всемирной и отечественной истории;

3. Современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной и отечественной истории;

4. Историческую обусловленность современных исторических процессов;

5. Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;



Уметь:

1. проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

2. критически анализировать источник исторической информации;

3. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

4. различать в исторической информации факты и мнения;

5. устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для :

1. определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

2. применения навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

3. соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

4. осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного сообщества, гражданина России.

Литература и средства обучения:


  1. Данилов Д.Д, и др. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. Баласс, 2012 г.

  2. Данилов Д.Д, и др. Всеобщая история. История Нового времени. Баласс. 2013 г.

3.Данилов Д. Д. Проверочные и контрольные работы к учебнику «История России». 7 класс/ Д. Д. Данилов, С. М. Давыдова. – М.: Баласс, 2010.

4.История России в датах: справочник школьника/ сост. Г. Михайлов. – М.: Литера, 2008.- Ушакова, О. Д. Повелители России: Цари и императоры: справочник школьника/ О.Д. Ушакова. – М.: Литера, 2008



Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Общее количество часов по разделу

Количество часов по теме

Дата планируемая

Дата фактическая

Примечание

7 а

7 б

7 в

7 а

7 б

7 в




1

Жители Северной Евразии к началу Нового времени.




1

























Раздел 1. Россия на рубеже 16-17 вв.

12

























2

Россия к началу Нового времени: страна и жители в XVI веке.




1






















3

Российское государство к началу Нового времени: между Западом и Востоком.




1






















4

Боярское правление в годы малолетства Ивана IV.




1






















5

Внутренняя политика Ивана IV




1






















6

Внешние успехи Российского государства




1






















7

Православная церковь и самобытная культура России в XVI веке




1






















8

Самодержавие Ивана Грозного




1






















9

Российское государство в конце XVI века – наследие Ивана Грозного




1






















10

Начало смуты




1






















11

Спасение Отечества




1






















12

Окончание смутного времени




1






















13

Контрольная работа: Смутное время. Россия в XVI веке.




1

























Раздел 2. Россия в 17 веке.

10

























14

Восстановление Российского государства после Смуты




1






















15

Развитие Российского государства после Смуты




1






















16

Самодержавие Алексея Михайловича Тишайшего




1






















17

Военная и денежная реформы Алексея Михайловича




1






















18

Расширение Российского государства в Европе и Азии в XVI I веке




1






















19

Государство и его жители в XVII веке в России




1






















20

Судьба Российской православной церкви в XVII веке




1






















21

Реформа патриарха Никона




1






















22

Традиции и новшества в культуре России XVII века




1






















23

Россия в XVII веке.




1

























Раздел 3. Россия при Петре I

9

























24

Предпосылки и начало реформ Петра I




1






















25

Начало северной войны




1






















26

Реформы воинских сил




1






















27

Превращение России в великую европейскую державу




1






















28

Реформы Петра I в экономике




1






















29

Реформы Петра I в общественном строе




1






















30

Реформы государственного строя – абсолютизм Петра Великого




1






















31

Европейский переворот в культуре России при Петре I




1






















32

Контрольная работа: Правление Петра I.




1

























Раздел 4. Россия в эпоху дворцовых переворотов (14 часов).

11

























33

Эпоха дворцовых переворотов




1






















34

Перемены в хозяйстве и общественном строе




1






















35

Начало правления «просвещенной государыни» Екатерины II




1






















36

Внешняя политика Екатерины II




1






















37

Русско-турецкая война 1787-1791 г.




1






















38

Просторы и жители Российской империи к концу XVIII века




1






















39

Просвещенный абсолютизм» Екатерины Великой




1






















40

Закат «просвещенного абсолютизма» в России:




1






















41

Культура России в «Просвещенный» XVIII век




1






















42

Контрольная работа: Российская империя в XVIII веке




1






















43

Итоговый урок История России XVII – XVIII веков




1

























Раздел I.  Мир в начале Нового времени.

7

























44

Введение. Европа на пороге нового времени.




1






















45

Великие географические открытия мира




1






















46

Новый колониальный порядок




1






















47

Возрождение - новый взгляд на человека




1






















48

Реформация- новое отношение к Богу




1






















49

Контрреформация и новая карта Европы




1






















50

Судьба Европейской цивилизации




1

























Раздел II. Ранние буржуазные революции. Международные отношения  (Борьба за первенство в Европе и в колониях). (4 ч)

10

























51

Нидерландская революция




1






















52

Английская монархия




1






















53

Английская революция




1






















54

Лидеры Западной Европы




1






















55

Пограничье Европы




1






















56

Борьба за господство в Европе




1






















57

Борьба европейцев за колонии




1






















58

Исламский мир-сосед Европы




1






















59

Индия: от империи к колонии




1






















60

«Закрытый» Дальний Восток




1

























Раздел III. Эпоха просвещений. Время преобразований (6 ч)

8

























61

Идеи эпохи просвещения




1






















62

«Просвещенный абсолютизм»




1






















63

Англия- лидер Запада




1






















64

Революция в Америке - образование США




1






















65

Франция: от абсолютизма к революции




1






















66

Франция: от монархии к республике




1






















67

Контрольная работа: Переход от Средневековья к Новому времени




1






















68

Итоговый урок




1





















  1   2