Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла




страница1/11
Дата29.06.2017
Размер1.41 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Общероссийская общественная физкультурно-спортивная организация «Всероссийская Федерация акробатического рок-н-ролла» Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла Рекомендовано экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для использования в образовательном процессе общеобразовательных организаций. Москва - 2014 г. Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла разработана коллективом специалистов Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации «Всероссийская Федерация акробатического рок-н-ролла» (ООФСО РосФАРР) в составе: Голев А.Б. (руководитель), к.п.н. Разова Е.В., Цветкова Т.К. Программа предназначена для использования в образовательном процессе общеобразовательных организаций и учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период. Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла была разработана на основе многолетнего опыта ООФСО РосФАРР и прошла апробацию в школах г. Москвы и Московской области, г. Санкт-Петербурга, г. Томска, г. Самары, г. Новосибирска, г. Уфы, пр. Содержание Пояснительная записка……………………………………………………..4 Общая характеристика учебного предмета……………………………….6 Место предмета в учебном плане …………………………………………8 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения…….9 Содержание учебного предмета…………………………………………..13 6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности……………………………………………………...16 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «физическая культура»………………………………………….29 8. Планируемые результаты изучения программы………………………….32 9. Список литературы…………………………………………………………33 10. Приложения….. ……………………………………………………………34 11. Методическое обеспечение программы ………………………………….49 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ключевая задача современной государственной политики, направленной на модернизацию страны, - обеспечение не только духовно-нравственного и гражданско-патриотического, но и физического развития личности россиянина, укрепления его здоровья. В условиях, когда по данным официальной статистики Минздрава России существенно снижены показатели здоровья подрастающего поколения во всех возрастно-половых группах, сложно переоценить роль занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, как наиболее массового (по охвату детей и молодёжи) способа передачи основ культуры здорового образа жизни, увеличения общего объёма двигательной активности обучающихся. Полифункциональный характер этой сферы образования ценен тем, что она обеспечивает развитие не только физических, но и эстетических, нравственных качеств обучающихся, способствует укреплению навыков внутренней организации, самодисциплины, коммуникативных качеств характера, профилактике заболеваний, физической и психоэмоциональной рекреации и реабилитации, обладает зрелищными свойствами, наполняющими жизнь подростков позитивным настроем. Известно, что виды спорта, интегрирующие в себя различные способы двигательной активности и обладающие весомой зрелищной составляющей, представляют для детей и молодёжи повышенный интерес. Именно эти качества, а также особая культура и многогранный характер выгодно выделяют АРР из числа других видов спорта. АРР способствует в большей степени, чем многие другие виды спорта, не только физическому, но и культурному, духовному развитию молодого человека. Он формирует вокруг себя особую атмосферу общения, увлеченности не просто видом спорта и присущими ему двигательными навыками, а собственной индивидуальной культурой, выходящей далеко за рамки спорта. Такая эксклюзивность АРР обуславливается синтезом его корней – музыки, танца и акробатики. Обучающиеся на занятиях АРР изначально погружаются в мир духовности, творчества и искусства, а наличие спортивной составляющей укрепляет их физическое здоровье, психическое состояние, привносит в занятия дух состязательности. Привлечение детей к занятиям рок-н-роллом возможно благодаря привлекательности его хореографических и акробатических движений, выполняемых в виде постановочного танца под музыкальное сопровождение, положительному мотивационному потенциалу показательных выступлений высококвалифицированных спортсменов, красоте, грациозности и точности выполняемых ими двигательных комплексов. Все эти уникальные свойства АРР открывают большие возможности для активизации интереса детей и подростков к данному виду спорта, мотивации ведения активного здорового образа жизни, способствуют воспитанию всесторонне развитой личности обучающегося. Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла (далее – программа) разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования к результатам освоения образовательной программы по «Физической культуре». Программа раскрывает методические особенности обучения акробатическому рок-н-роллу (АРР) в общеобразовательной организации. Целью программы является формирование у обучающихся устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом средствами акробатического рок-н-ролла. Реализация этой цели будет способствовать решению таких важных задач, как: – укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма обучающихся; – формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; – освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития акробатического рок-н-ролла в частности, о роли данного вида спорта в процессе формирования основ культуры здорового образа жизни; – обучение знаниям, умениям и навыкам в физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности; – воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности; - создание условий для развития творческих способностей обучающихся; - общее гармоничное развитие детей и подростков, увеличение объёма их двигательной активности; - выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

  • Москва - 2014 г.
  • Целью