Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа по английскому языку Православной классичской гимназии




страница1/28
Дата29.06.2017
Размер5.78 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
Программа по английскому языку Православной классичской гимназии «Радонеж»

5-9 классы.

На основе УМК «Английский в фокусе», УМК «Inspiration»,

Учебного пособия «Grammar and Vocabulary. Pre-intermediate to intermediate.», «Guide to Country Studies»

Издательства Макмиллан.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели курса

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Языковые средства и навыки пользования ими

Социокультурная осведомлённость

Общеучебные умения

Языковые средства и навыки пользования ими

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 9 КЛАСС

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ»

(SPOTLIGHT) ДЛЯ 5–9 КЛАССОВ

Отличительные особенности

Компоненты УМК «Английский в фокусе»

Таблица структуры модулей в учебниках «Английский в фокусе» 5–7 и

8–9

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ



ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В своей работе православная классическая гимназия «Радонеж» ориентируется на высокий образовательный уровень, ставит своей целью воспитание детей в духе православия, формирование у них активной жизненной позиции, духа патриотизма, подготовку выпускников к ответственному социальному служению. Достижению данных целей подчинено обучение всем предметам и, в частности, английскому языку. Ученикам даются не только углублённые знания предмета, но и уделяется особое внимание нравственному аспекту обучения английскому языку. Ведь, как говорится в «Стандарте православного компонента общего образования», утверждённом решением Священного Синода Русской Православной Церкви 27 июля 2011года: « Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся должны быть интегрированы во все виды деятельности и формировать уклад школьной жизни.»

В связи с вышесказанным в программу обучения добавлены авторские разработки педагогов, позволяющие совместить обучение иностранному языку с православной составляющей образования.

Обучение английскому языку в гимназии начинается с первого класса и продолжается до выпуска гимназиста. В первом и втором классах на обучение английскому языку отводится 2 часа в неделю. В третьем и четвёртом классах язык изучаетя 3 часа в неделю. В средней и старшей школе в неделю 5 часов английского, что позволяет изучать язык на повышенном уровне, приближаясь по уровню знаний к школам специализирующимся на изучении иностранных языков.

За основу обучения английскому языку в гимназии принята программа УМК «Английский в фокусе» (Spotlight), которая отвечает требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, а содержание учебников для начальной школы (Sportlight stater и Spotlight 2-4) соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) также соответствует стандартам Совета Европы.

В связи с тем, что гимназия даёт углублённый уровень знаний по языковым предметам, в частности, английскому языку, данная программа была расширена на всех этапах обучения. В начальной школе были добавлены видео и интерактивные материалы, разработанные специально для данного УМК и позволяющие более детально проработать пройденный материал.

В средней школе за счёт введения аутентичного УМК: Inspiration, позволяющего максимально приблизить изучение английского языка к современным языковым реалиям.

Кроме этого, в программе обучения английскому языку в 9-11классах используются УМК издательства Macmillan: Grammar and Vocabulary. Pre-intermediate to Intermediate авторов Мальком Манн и Стив Тейлор-Ноулз и Exam Skills for Russia, помогающие обеспечить максимально высокий уровень подготовки к сдаче итоговых экзаменов в выпускных классах в формате ЕГЭ и ГИА.

Для расширения страноведческого компонента в нашей программе использованы УМК издательства Macmillan: Guide to Country Studies авторов Виктория Ощепкова и Кевин Мак Николас.

Для введения православной составляющей на уроках английского языка используются личные наработки учителей, позволяющие освещать темы православных традиций и евангельских сюжетов.


Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 5–9 классов

общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного

воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной

программы среднего общего образования.



Цели курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,

языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений

в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,

аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала;

овладение новыми языковыми средствами в соответствии с

отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых

явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в

родном и изучаемом языке;


в

в

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре,

традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в

рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,

психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9

классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в

условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из

положения в условиях дефицита языковых средств при получении и

передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и

специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся

способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в

том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности

иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им

как средством общения, познания, самореализации и социальной

адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие

национального самосознания, стремления к взаимопониманию между

людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям

другой культуры.

 формирование дружелюбного и толерантного отношения к

проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи,

оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в

развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью

своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных

жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня

иноязычной подготовки;

 создание основы для формирования интереса к совершенствованию

достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к

изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию
иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои

знания в других предметных областях;

 создание основы для выбора иностранного языка как профильного

предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и

в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

формирование и развитие коммуникативных умений в основных

видах речевой деятельности;

формирование и развитие языковых навыков;

формирование и развитие социокультурных умений и навыков.




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего

образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени

образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания

курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют

два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно-ориентированный и

деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют

учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены

переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную

речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся

этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных

предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и

навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/

межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень

мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при

постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями,



осуществлении

самостоятельного

контроля

оценки


деятельности.

Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык»

появляется возможность развивать культуру межличностного общения на


и

основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности.

При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение

рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать

социокультурные, языковые явления.


ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный

базисный


учебный

план


для

образовательных



учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных

часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9

классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105

часов.


Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации

учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной

деятельности.

Для реализации индивидуальных потребностей учащихся

образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов,

ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами

учащихся, в том числе социо-/межкультурные, этнокультурные), а также

работу во внеурочное время.




ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная программа обеспечивает формирование личностных,

метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви

и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и


настоящее

многонационального

народа

России;


осознание

своей


этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего

народа, своего края, основ культурного наследия народов России и


человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального

российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на

базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,

осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с

учетом устойчивых познавательных интересов;

 формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего



современному уровню развития науки и общественной практики,

учитывающего

социальное,

культурное,

языковое,

духовное


многообразие современного мира;

 формирование

осознанного,

уважительного

доброжелательного



отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,

языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии,

традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в

нем взаимопонимания;

 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной

жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные

сообщества; формирование основ социально-критического мышления;

участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах

возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,

социальных и экономических особенностей;

 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных

проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных

чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного

отношения к собственным поступкам;


 формирование

коммуникативной

компетентности

общении


сотрудничестве

со

сверстниками,



старшими

младшими


и

в

и

и

в

образовательной,


общественно
полезной,
учебно-исследовательской,

творческой и других видах деятельности;

 формирование ценности

здорового и безопасного образа жизни;



усвоение

правил


индивидуального

коллективного

безопасного


поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;

 формирование основ экологического сознания на основе признания

ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного,

бережного отношения к окружающей среде;

 осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие

ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к

членам своей семьи;

 развитие эстетического сознания через освоение художественного

наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического

характера.

 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к

самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный

язык»;


 осознание возможностей самореализации средствами иностранного

языка;


 стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

 формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и

межэтнической коммуникации;

 развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,

инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;


 формирование

общекультурной

этнической

идентичности

как


составляющих гражданской идентичности личности;

 стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность

содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
и

и

толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя

гражданином своей страны и мира;

 готовность

отстаивать

национальные

общечеловеческие



(гуманистические,

демократические)

ценности,

свою


гражданскую

позицию;

 готовность

способность

обучающихся

саморазвитию,



сформированность

мотивации

обучению,

познанию,

выбору

индивидуальной

образовательной

траектории,

ценностно-смысловые



установки

обучающихся,

отражающие

их

личностные



позиции,

социальные

компетенции,

сформированность

основ


гражданской

идентичности.


Метапредметными результатами являются:

 целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить



новые

учебные


познавательные

задачи


на

основе


развития

познавательных мотивов и интересов;

 умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения

целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

учебных и познавательных задач;

 умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на

уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

 умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения

учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности

ее решения;

 владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной

деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и

помехам;


 осознанное владение логическими действиями определения понятий,

обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе


и

и

к

к

и

самостоятельного


выбора
оснований
критериев,
установления

родовидовых связей;

 умение

устанавливать

причинно-следственные

связи;


строить

логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по

аналогии) и выводы;

 умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические

средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и

основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на

основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла


автора

текста,


основной

идеи,


главного

второстепенного;



последовательности,

причинно-следственной

логической

связи


описываемых событий);

 умение организовывать

учебное сотрудничество и совместную



деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение

функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы;



умение

работать в группе:

находить общее решение и разрешать


конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать

партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в

соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств,

мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

владение устной и письменной речью; монологической контекстной

речью;

 формирование и развитие учебной и общепользовательской



компетентности в области использования информационно-

коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

 развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;


 развитие

коммуникативной

компетенции,

включая


умение

взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
и

и

и

 развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы

с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и

фиксация информации;



 развитие

смыслового

чтения,

включая


умение

выделять


тему,

прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам,

выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,

устанавливать логическую последовательность основных фактов;

 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,

самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном

языке.


Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как

средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов

в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,

при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая

свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника

согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного

лексико-грамматического материала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на

будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и

странах изучаемого языка;

описывать события/явления, передавать основное содержание,

основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое

отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую

характеристику персонажей;

В аудировании:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,

одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных

аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным

коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую

догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические

аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую

информацию;

В чтении:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно

с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с

полным и точным пониманием и с использованием различных приемов

смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного

перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать

полученную информацию, выражать свое мнение;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием

значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с

употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах

изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко

излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

применение правил написания слов, изученных в основной школе;


адекватное произношение и различение на слух всех звуков

иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и

фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений



различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,

отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на

смысловые группы;

распознавание и употребление в речи основных значений изученных

лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого

этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксации,

словосложения, конверсии);

понимание и использование явлений многозначности слов

иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической

сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических

форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание

признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм

глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,

существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,

местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем иностранного и русского/родного

языков;

Социокультурная компетенция:



знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого

поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение

этих знаний в различных ситуациях формального и неформального

межличностного и межкультурного общения;


распознавание и употребление в устной и письменной речи основных

норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной

оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран

изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора

(скороговорки, поговорки, пословицы);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-

популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран

изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях,

выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и

стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в

условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации

за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых

трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.



Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков

на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний,

предложений;

владение приемами работы с текстом: умение пользоваться

определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от

коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной

понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений

и составлении собственных высказываний в пределах тематики

основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную

проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и

лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым

словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного

изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе

культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного

общения с носителями иностранного языка, установления

межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире,

осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как

средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники

информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так

и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических

поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на

иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на

иностранном языке и средствами иностранного языка;

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных

тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха,

питание, спорт, фитнес).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение

конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха,

путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное

питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и

отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в

различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в

планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии.

Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в

городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение,

радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое

положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности,

культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты,

традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и

мировую культуру.




Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения


Говорение
1. Диалогическая речь:

Уметь вести

диалоги этикетного характера,

диалог-расспрос,

диалог-побуждение к действию,

диалог-обмен мнениями,

комбинированные диалоги.

Объем диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со

стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (9

класс).

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение,

рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения),

рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и

краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или

услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10– 12

фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5– 2 мин (9 класс).


Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух

аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их

содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным

пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от

коммуникативной задачи и функционального типа текста.



Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью,

стихотворение и др.


Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и

интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на

несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся

языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на

аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое

количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для

аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей

информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном

или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера,

опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования

– до 1,5 мин.



Чтение

Уметь


читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и

точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида

чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное

чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с

выборочным пониманием нужной или интересующей информации

(просмотровое/поисковое чтение).




Письменная речь

Уметь:


– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками,

выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,

адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать

адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать

благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма –

около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко

излагать результаты проектной деятельности.


Языковые знания и навыки


Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе

изучаемого лексико-грамматического материала.


Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков

изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и

интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки

произношения различных типов предложений.


Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы,

проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в

объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе).

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную

лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран

изучаемого языка.

Основные способы словообразования:



1)

аффиксация:



глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise

(revise);


существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence

(performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness

(kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter-

(international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic

(scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible

(enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

наречий -ly (usually);

числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);



2)

словосложение:



существительное + существительное (peacemaker);

прилагательное + прилагательное (well-known);

прилагательное + существительное (blackboard);

местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

образование существительных от неопределенной формы глагола (to



play – play);

образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости,

многозначности.


Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств,

изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том

числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном

порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным

‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting.

It was winter. There are a lot of trees in the park).


Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but,

or.

Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами



what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами

for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless;

определительными с союзами who, which, that.

Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever,

however, whenever.

Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll

go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I

would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I

would have helped her).

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный,

альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple;

Present Perfect; Present Continuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и

отрицательной (Don’t worry) форме.

Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ...

nor.

Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).



Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want

you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в

изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past

Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-

in-the-Past).


Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past,

Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might,

must/have to, shall/should, would, need).

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных

предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование

времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и

прошедшего времени) без различения их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного

этапа обучения.

Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c

географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water),

существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a

burning house, a written letter). Существительные в функции

прилагательного (art gallery).

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе

образованных не по правилу (little – less – least).

Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а

также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some,

any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их

производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).

Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме

с прилагательными (fast, high).

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at

least, etc.

Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя

знания о национально-культурных особенностях своей страны и

страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и

в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном

языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:

традициями (в проведении выходных дней, основных национальных

праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками,

поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран

изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры

(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их

вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной

литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в

ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого

этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее

распространенную оценочную лексику);

– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях

повседневного общения.


Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать


в качестве
опоры при порождении собственных

высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно

поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым

собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците

языковых средств.


Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной

информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной

информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации,

извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными

материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор

темы исследования, составление плана работы, знакомство с

исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование,

интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,

разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с

аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над

долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками

проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и

дома.


Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.




КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Представленный курс является адаптированной к российским условиям

версией международного курса – в основе его создания лежат

основополагающие документы современного российского образования:

Федеральный государственный образовательный стандарт общего

образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные

программы по английскому языку для основного общего образования. Это

изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики

и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских

стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции

владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся

становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по

повышению качества общения между европейцами-носителями разных

языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее

общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

Данная программа предназначена для учащихся пятых классов

основной школы, изучающих английский язык с пятого класса. Объясняется

это тем, что неоднозначно решается вопрос о раннем обучении в разных

регионах страны по многим причинам, в частности, кадровым. Многие

образовательные учреждение по прежнему начинают обучение иностранным

языкам с пятого класса, учителю часто приходится преподавать в


разноуровневых группах, поэтому Spotlight 5 может использоваться и с

продолжающими изучать английский язык, и с начинающими. Это создает

благоприятную атмосферу и возможность для организации адресного,

индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку.

Программа базируется на таких методологических принципах, как

коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и

деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте

основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и

развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в

совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной,

компенсаторной и учебно-познавательной. особый акцент делается на

личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к

самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми

компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников

пользоваться английским языком как средством общения, познания,

самореализации и социальной адаптации; развитие национального

самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных

культур и сообществ.

При создании программы автором учитывались и психологические

особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в

выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

Ниже предлагается тематическое планирование по учебникам серии

«Английский в фокусе» (Spotlight) авторов Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е.

Подоляко, В. Эванс для 5–9 классов, которые реализуют данную рабочую

программу.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

  • Учебного пособия «Grammar and Vocabulary. Pre-intermediate to intermediate.», «Guide to Country Studies» Издательства Макмиллан. СОДЕРЖАНИЕ
  • Цели курса
  • социокультурная компетенция
  • компенсаторная компетенция
  • учебно-познавательная компетенция
  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности
  • ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
  • ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
  • ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  • Личностными результатами
  • Предметными результатами
  • Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения Говорение
  • Языковые знания и навыки Орфография
  • Фонетическая сторона речи
  • Лексическая сторона речи
  • Грамматическая сторона речи
  • Социокультурные знания и умения
  • Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
  • Специальные учебные умения
  • КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА