Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа основных курсов




Скачать 221.23 Kb.
Дата01.07.2017
Размер221.23 Kb.
ТипУчебная программа




Учебная программа основных курсов

2013-2014 уч.год

Учебная программа основных курсов Итальянского Института Культуры в Москве состоит из 6 уровней

в соответствии с принципами Общеевропейского языкового стандарта.
È Предусматривается также этап усовершенствования, организуемый при записи определенного количества студентов и при наличии учебных аудиторий.
Каждый уровень соответствует одному семестру длительностью в 18 недель -

36 занятий по 2 академических часа каждое, всего 72 академических часа


Уровни и учебники

Коммуникативные, прагматические и культурные умения и навыки

Лингвистические знания



УРОВЕНЬ 1


Chiaro! A1

КОММУНИКАТИВНЫЕ СИТУАЦИИ:

Знакомство; более глубокое знакомство; в баре; завтрак; ежедневные заботы; выходные; дорожные знаки; в ресторане; работа; праздник; свободное время; спорт; покупки; прогулка по итальянскому городу; семья; друзья; соседи; выходные в другом городе/другой области


КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Приветствие и прощание; как представить себя и представлять людей друг другу; как оставить номер телефона; как спросить собеседника о делах и как ответить на такой вопрос; как поблагодарить; как сказать, на каких языках умеешь разговаривать; как указать свой возраст; как сделать заказ в баре и заплатить; как предложить что-нибудь собеседнику; как спросить, который час и как ответить на такой вопрос; как поговорить о бытовых вещах; как выразить свои предпочтения; как рассказать о том, как провел выходные; как выразить частоту выполнения действий; как заказать столик в ресторане; как понять краткий дорожный указатель; как спросить дорогу; как понять меню; как сделать заказ в ресторане и попросить счет; как объяснить свои предпочтения в еде; как разделить или не разделить мнение; как рассказать о том, что произошло в прошлом; как рассказать о событиях в хронологическом порядке; как поговорить о спорте и других занятиях в свободное время; как рассказать о том, что умеешь и что не умеешь делать; как совершать покупки; как описать город или квартал; как написать e-mail, чтобы пригласить друга в гости; как рассказать о городском общественном транспорте; как описать человека; как рассказать о своей семье, о друзьях и соседях; как описать семейные отношения; как рассказать, в каких областях/городах вы уже были; как получить информацию о гостинице; как заказать номер в гостинице; как написать открытку с места отдыха


ПРАГМАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:

Уметь прочитать слово по буквам; уметь задавать вопросы во время урока; уметь подготовить список телефонных номеров сокурсников; уметь написать объявление о языковом обмене; уметь заполнить анкету с личными данными; уметь написать короткий пост о прошедших выходных на интернет-форуме; уметь найти идеального человека для проведения субботнего вечера; уметь выбрать ресторан для ужина в компании; уметь подписать поздравительную открытку; уметь совершать покупки; уметь организовать ужин с друзьями; уметь подготовить туристическую прогулку по собственному городу; уметь описать фотографию семьи; уметь заказать комнату в гостинице через интернет; уметь написать открытку; уметь описать состоявшееся путешествие



ЛЕКСИКА:

Приветствие; национальность; алфавит; числа от 1 до 100; профессии; страны и языки; некоторые напитки и продукты питания; некоторые глаголы, выражающие желание (vorrei, preferire); время; выражения и глаголы для описания ежедневных действий; описание своего дня; дни недели; некоторые выражения, описывающие место; месяцы; дата; занятия в свободное время и виды спорта; сравнение глаголов giocare и suonare; некоторые выражения для указания частоты действий (una volta al mese...); цвета; количество; учреждения и общественные заведения; городской общественный транспорт; прилагательные и словосочетания, используемые для описание человека; терминология о семье и семейных отношениях; бронирование комнаты в гостинице по интернету; написание открытки; описание одного из своих путешествий; планирование выходных в Италии


ГРАММАТИКА:

Местоимения в роли подлежащего; глаголы chiamarsi, essere и avere; существительные; определенные артикли; прилагательные, указывающие национальность; согласование существительных и прилагательных; вопросительные слова (Chi?, Quando?, Dove?, Perché? и т.д.); предлог di; правильные глаголы трех спряжений; глаголы fare и stare; неопределенные артикли; существительные, оканчивающиеся на -ista; предлоги места a, in и предлог причины per; отрицание non; неправильный глагол bere; предлоги con и senza; возвратные глаголы; глагол piacere + неопределенная форма глагола или существительное; глаголы giocare, andare и uscire; личные местоимения в роли косвенного дополнения (mi, ti, gli...); предлоги a и da + определенный артикль; выражения времени (dalle... alle...); глаголы sapere и potere; предлоги in и a; время passato prossimo (ближайшее прошедшее время); использование вспомогательных глаголов essere и avere; слова-связки (allora, prima, poi); наречие fa; цвета (прилагательные); частичные артикли (dei, delle, degli...); личные местоимения в роли прямого дополнения; местоименные частицы ne и ci; сравнение глаголов essere и esserci; глаголы venire и volere; предлоги in и su + определенный артикль; притяжательные местоимения (mio, tuo, suo...); указательные местоимения questo и quello; безличные конструкции с si; глагол dovere



ФОНЕТИКА:

Звуки [ʧ] и [k]; звуки [ʤ] и [g]; звуки [tʃ] и [ʤ]; звуки [kw] и [gw]; двойные согласные; вопросительные и повествовательные предложения; звуки [sk] и [ʃ]; звуки [ʎ] и [ɲ]; интонация; интонация предложения; звуки [f] и [v], [p] и [b], [t] и [d], [k] и [g]







УРОВЕНЬ 2


Chiaro! A2

КОММУНИКАТИВНЫЕ СИТУАЦИИ:

Изучение итальянского языка; железнодорожный транспорт; мода; образ жизни, привычки и поведение в прошлом; музыка; детские мечты; питание и ритм жизни; в приемном покое скорой помощи; непредвиденные события; путешествие в автомобиле; в полицейском участке; средства информации; разговор о будущем; выбрать и снять домик на время отпуска; виды каникул; праздники и народные традиции; поход по городским рынкам


КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Выразить свое мнение; объяснить свой выбор; расспросить о ценах на билеты и о железнодорожном сообщении; приобрести железнодорожный билет в кассе вокзала; выразить пожелание или любезно дать совет; описать одежду; рассказать о событиях собственной жизни; описать то, что обычно делалось в прошлом; рассказать о своих детских мечтах; описать свои музыкальные предпочтения; коротко рассказать рецепт или описать продукт питания; поговорить об образе жизни и о привычках в еде; рассказать о непредвиденных ситуациях во время отпуска; поговорить с врачом; попросить совета и дать совет по поводу здоровья; понять основную информацию из инструкции по использованию лекарственного средства; подать заявление в полицию о краже или о пропаже предмета; понять основную информацию из информационной радиопередачи; сделать предположения о будущем; понять объявление агентства по недвижимости; получить информацию о жилом помещении; сформулировать требования; выразить удивление и недовольство; поговорить о разных вариантах проживания во время отпуска; сделать комплимент; поговорить о народных праздниках и традициях; пригласить кого-нибудь на мероприятие; принять приглашение или отказаться от приглашения; сделать встречное предложение; выразить намерение; купить одежду или аксессуары на городском рынке


ПРАГМАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:

Уметь приобрести билет на вокзале; уметь посоветовать, куда отправиться в путешествие; уметь описать путешествие на поезде; уметь рассказать о событии с помощью фотографий; уметь описать блюдо из меню; уметь провести опрос мнений о привычках в питании; придумать инструцию по использованию лекарственного средства против определенной болезни; подготовить текст для информационной радиопередачи; разработать рекламную кампанию для продвижения чтения газет; ответить на объявление; поговорить с агентом агентства по недвижимости; подготовить собственное резюме для поездки каучсерфинг; описать народный праздник и пригласить кого-либо к участию; организовать маленькую продажу вещей в классе



ЛЕКСИКА:

Некоторые выражения, касающиеся изучения итальянского языка; порядковые числительные от 1 до 10; поезда, железнодорожные вокзалы и пересадки; мода и одежда; лексика, используемая для описания музыки; предлог da в выражениях типа da bambino/da ragazzo; словосочетания с глаголами cantare, suonare и studiare; еда, рецепты и способы приготовления пищи; части тела; словосочетания с глаголами mettere и prendere и с разными видами лекарств; автомобиль; вождение автомобиля и безопасность; прилагательные, используемые для описания предметов; средства информации; лексика по теме «жилище»; che + прилагательное + существительное; праздники и народные традиции


ГРАММАТИКА:

Повторение глагола piacere + инфинитив или существительное; косвенные личные местоимения (ударные и безударные формы); глаголы interessare; mi piace di più/di meno; относительная степень сравнения; глаголы volerci и bisogna; сослагательное наклонение настоящего времени; qualche; наречия на -mente; формы и употребление imperfetto (прошедшее незаконченное время); степени сравнения (правильные прилагательные); употребление времен passato prossimo и imperfetto; passato prossimo возвратных глаголов; относительное местоимение che; абсолютная превосходная степень сравнения; положение наречия по отношению к прилагательному; неправильные формы множественного числа некоторых существительных; косвенное повелительное наклонение (с Lei) (утвердительные и отрицательные формы); местоимения и повелительное наклонение; повелительное наклонение с tu и с voi; отрицательная форма повелительного наклонения; местоимения и повелительное наклонение; союз se; дополнение в значении сравнения, вводимое di или che; meglio и migliore; futuro semplice (простое будущее время); конструкция stare + gerundio; местоимения в роли прямого дополнения и время passato prossimo; quello и bello + существительное; формы buono; времена imperfetto и passato prossimo глаголов sapere и conoscere; использование глаголов cominciare/iniziare и finire в переходном и непереходном значении


ФОНЕТИКА:

Удвоенные согласные; звуки [l] и [ʎ]; согласный после буквы s; словесное ударение; звуки [ʤ], [g], [ʧ] и [k]; согласный q; дифтонги ei, ai, ie, ia и eu; сочетания gua, qua, gui, и qui; согласный r; повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения; звуки [n] и [ɲ]







УРОВЕНЬ

3


Chiaro! B1

КОММУНИКАТИВНЫЕ СИТУАЦИИ:

Жалоба по поводу плохого обслуживания; поездка-путешествие; семья вчера и сегодня; реальные и виртуальные социальные сети (дружба; коммуникация и social network); здоровый образ жизни; спорт; работать для других; работать, чтобы жить; художественное и природное наследие; образ жизни и потребление; город и экологическое развитие; кинематограф и чтение; телевидение и развлечения; итальянцы и итальянский язык; диалекты и языки меньшинств; государственные учреждения


КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Выразить пожелания и указать цели обучения; выразить удивление; выразить протест; выбрать маршрут и обосновать свой выбор; поговорить о семье; описать и сравнить ситуации/способы поведения; выразить собственное мнение по поводу определенной проблемы; сделать предположение; описать характер человека; выразить желание; выразить согласие/несогласие/недоверие; перечислить положительные и отрицательные аспекты; поговорить о деятельности, которая помогает поддерживать здоровый образ жизни; выразить неуверенность; получить информацию о предлагаемых услугах; описать какой-либо вид спорта; поговорить о животных и о защите животных; выразить надежду; описать положительные и отрицательные стороны какой-либо профессии; поговорить о здоровом образе жизни; поговорить о культурном и природном наследии; сделать предположение; выразить социальную норму (обязанность/запрет); поговорить об образе жизни и потреблении; описать собственные впечатления о фильме/о книге; ответить на телефонный звонок; поговорить о привычках в чтении; поговорить об исторических событиях; поговорить о телевидении; сравнить поведение людей; выразить и аргументировать свои предпочтения; сделать предположение; поговорить о языках и диалектах; определить название, предназначение и функции некоторых государственных учреждений; сформулировать предписания; поговорить о бюрократических проблемах


ПРАГМАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:

Записаться на курс; представить рекламацию; составить маршрут по собственному городу/ по собственной области; сформулировать золотые правила дружбы; получить информацию и забронировать процедуры в спа-салоне; создать «карту волонтера»; взять интервью у товарищей об их работе; придумать мероприятия, связанные с инновационным здоровым образом жизни; принять участие в мероприятии, организованном Fai; сформулировать правила поведения экотуриста; разработать рекламный экологический плакат; разработать «план действий» по охране ландшафта; организовать киновечер для всего класса; осуществить «мини-постановку»; придумать новый телевизионный формат; провести исследование об использовании диалекта; создать рекламный плакат о курсах итальянского языка и культуры




ЛЕКСИКА:

транспортные средства; некоторые восклицания; лексика для описания маршрута; природная среда; семейные отношения; противопоставительные союзы: mentre; характер/личность; межличностные отношения; Интернет/социальные сети; здоровый образ жизни и забота о своем теле; физическая и спортивная активность; названия животных; работа и социальное положение; художественное и природное наследие; защита окружающей среды; прилагательные и существительные для определения жанров в кино и литературе; выражения, используемые для оценки и для высказывания своего мнения; выражения, используемые для получения подтверждения ... no?, ... vero?; телевизионные «форматы» (документальный фильм, телефильм и т.д.); итальянский язык, диалекты, государственные учреждения


ГРАММАТИКА:

riuscire a + инфинитив; essere capace di + инфинитив; mi piacerebbe + инфинитив; essere bravo a + инфинитив; essere bravo in + существительное; относительное местоимение cui; прилагательные, оканчивающиеся на -bile; безличная форма возвратных глаголов; собственное прилагательное; неопределенная частица si + существительное/прилагательное; mentre + imperfetto; congiuntivo presente - сослагательное наклонение настоящего времени (формы и использование с глаголами penso, credo, trovo); время futuro semplice в модальном значении; congiuntivo presente с глаголами sembrare/parere и volere; quello che; частица ci с глаголом credere; использование герундия во временном значении; употребление condizionale (условное наклонение) в значении неуверенности (например, non saprei..); сложные местоимения; mentre (временное значение)/durante; использование некоторых глаголов с дополнением (aiutare, donare, occuparsi di, ringraziare...); предложения с глаголом в личной форме и инфинитивные, причастные и деепричастные обороты (глагол sperare); stare per + инфинитив; реальное условное наклонение (presente + presente/futuro; futuro + futuro); конструкция bisogna/è necessario + инфинитив; congiuntivo presente, используемое с некоторыми выражениями чувств, эмоций (Ho paura che.../Mi spaventa che...) и необходимости (Bisogna/È necessario che...); пассив; mentre + imperfetto и passato prossimo; trapassato prossimo (предпрошедшее время); герундий в модальном значении; возможное условное наклонение (se + congiuntivo imperfetto + condizionale presente); пассив с вспомогательным глаголом andare; время passato prossimo модальных глаголов; время passato remoto
ФОНЕТИКА:

Выразительность речи; удивление, недовольство и протест; обобщающие фразы; выражение недоверия; сложные местоимения; удвоенные согласные; сцепление согласных; выражения no? и vero?; междометия (ah, boh, mah...); скороговорки







УРОВЕНЬ

4


Nuovo Magari B2

разделы 1-7

ТЕМЫ ПО КУЛЬТУРЕ:

Транспортная система Италии; физическая и политическая география Италии; памятники; кулинарные специалитеты; классическое и современное итальянское искусство; музеи и памятники культурного наследия в Италии; итальянская эмиграция в кинематографе; итальянская эмиграция (1860-1970); иммиграция в Италии; знаменитые итальянцы: Сакко и Ванцетти, Мак Талибе; эпоха Возрождения; Флоренция периода Лоренцо Медичи; знаменитые итальянцы: Макиавелли, Коломбо, Леонардо, Савонарола; дом в Италии; мебель и интерьер; итальянский дизайн; знаменитые итальянцы: Марко Лодоли; вызовы современного искусства; краткая история итальянского искусства; известные персонажи: Антонио Табукки, Маурицио Каттелан; итальянцы и психолог; итальянцы и игра


ТЕКСТЫ:

Географические достопримечательности Италии; путешествовать по Италии; сюжеты фильмов; творчество Маурицио Каттелана


СТАТЬИ:

Il panino d’autore va al museo; Quando gli immigrati erano gli italiani; Mc Talibe, la vendetta del dj venuto dal Senegal; Perché Lorenzo de’ Medici è chiamato “Il Magnifico”?; Psicologia del cercar casa; Da Montesacro a San Lorenzo; Pro e contro Maurizio Cattelan; L’Italia sul lettino dell’analista; Lo scarabocchio


ВИДЕО:

A 300 Km/h ITALO NTV Primo Viaggio Alta Velocità; Galleria Borghese; Quanto sei razzista da 1 a 10?; Le cortigiane del Rinascimento; Sotto Casa; Il cammino degli invisibili; Yoga della risata antistress per il lavoro; Terapia della risata, yoga della risata, risoterapia



ЛЕКСИКА:

Восклицание и наречие magari; состав синтагм più o meno, al massimo, per la precisione, prima o poi, ogni tanto, un paio d’ore; лексические группы: по теме «география»; словосочетания с глаголами venire, prendere, tenere, divertirsi; лексические группы: по теме «искусство»; мир экономики; звуки, издаваемые животными; лексические группы: по теме «экономика»; словосочетания с глаголами giungere, fissare, porre, uscire, vendere, ostentare, volare; лексические группы: по теме «жилище»; частица ma в значении ограничения и отрицания; слова-связки come dire, insomma, ah, e dunque, diciamo, cioè, no?, voglio dire, beh, insomma, ecco, sai; использование некоторых синтагм; лексические группы: по теме «психология»


ГРАММАТИКА:

Времена futuro semplice и anteriore; определенные и неопределенные артикли; использование артиклей с географическими названиями; использование артиклей с названиями островов; предлог in с существительными, обозначающими место; condizionale semplice e composto (простые и сложные формы условного наклонения); quello; конструкция è uno di quei; прошедшие времена (часть 1): passato remoto; разница между passato prossimo и passato remoto; использование времени imperfetto вместо condizionale passato для обозначения неисполнившегося желания; presente storico (использование настоящего времени для обозначения прошедших событий); прямая речь; использование condizionale composto в значении будущего в прошедшем; прошедшие времена (часть 2): разница между passato prossimo и imperfetto; положение прилагательного (часть 1): качественное прилагательное; притяжательные прилагательные; существительные с дополнительным значением: с увеличивающими и с уменьшительными суффиксами; омонимы; личные и безличные конструкции; сложноподчиненное предложение (часть 1); числительные; главное и зависимое предложение; congiuntivo (сослагательное наклонение) (часть 1): congiuntivo presente; congiuntivo в зависимом предложении; вежливый императив; положение прилагательного (часть 2): прилагательное в прямом и переносном значении; существительное с двумя и более прилагательными; словообразование: существительные, прилагательные, глаголы


ФОНЕТИКА:

Пунктуация, ритм и интонация






УРОВЕНЬ__5___Nuovo_Magari_B2__разделы_8-9_+_Nuovo_Magari_C1/C2__разделы_10-14'>УРОВЕНЬ

5


Nuovo Magari B2

разделы 8-9
+
Nuovo Magari C1/C2

разделы 10-14

ТЕМЫ ПО КУЛЬТУРЕ:

Итальянские женщины и работа; дискриминация женского рода в итальянском языке; известные персонажи: Дача Мараини, Никколо Амманити, Итало Кальвино, Сузанна Тамаро; успех детективного жанра в итальянской литературе; создание детективов; известные персонажи: Массимо Карлотто, Джорджио Фалетти, Карло Лукарелли; Древний Рим; римские императоры; известные персонажи: Цезарь, Калигула, Нерон; жизнь и отдых в горах; Эольские острова; география и итальянская кухня; известные персонажи: Мауро Корона; периферия; архитектурные проекты в Риме; Пиза между прошлым и будущим современной архитектуры в Италии; известные персонажи: Данте, Лауреат премии Оскар Бениньи, Нанни Моретти; история итальянского кино от неореализма до настоящего времени; самые известные персонажи итальянского кино; знаменитые итальянцы: Винченцо Моллика, Марио Моничелли, Карло Вердоне, Серджио Леоне; итальянская мафия: происхождение, организация, структура и хронология событий; известные персонажи: Пеппино Импастато, Леонардо Шаша


ТЕКСТЫ:

Четыре литературных произведения; биографии Массимо Карлотто и Джорджио Фалетти; поездка в горы; спагетти с помидором, базиликом и капперсами; история и жанры итальянского кино; сюжет фильма «I cento passi»; история и организация Коза ностра


СТАТЬИ:

Dimmi come scrivi, ti dirò di che sesso sei; Il giallo in Italia; Antichi Romani: verità e falsi miti; Vita e miracoli di un incubo urbano; A Roma la grande architettura arriva in periferia; Carlo Verdone: l’esordio di un regista


ЛИТЕРАТУРА:

Massimo Carlotto, L’oscura immensità della morte; Stefania Barzini, A tavola con gli dei; Leonardo Sciascia, Il giorno della civetta


ВИДЕО:

Camionista, un lavoro da donna; Dentro la fabbrica del romanzo: il noir secondo Carofiglio, Macchiavelli e Carrisi; I grandi imperatori romani; Polenta con salsiccie e cipolle; Trancio di pesce spada mediterraneo; Caro diario; Borotalco - Carlo Verdone ricicla le balle di “Manuel Fantoni”; Enrico Tata, Ruggero Spataro: “Peppino Impastato”



ЛЕКСИКА:

Как выразить утверждение через отрицание: non fare che, non mancare di + инфинитив; словосочетания с глаголами essere, condurre, imprimere, suscitare, sottoporre, fare, stabilire, intensificare; некоторые сложные слова; использование синтагм capace di, fino a, a cavallo tra, in questo senso, in fondo, a discapito di; антонимы; латинские слова и выражения; выражения для введения противоположных по значению высказываний: tuttavia, ma in realtà, contrariamente a, ma; лексические группы: по теме «древняя история»; использование глагольных синтагм tenere presente, assumere una posizione, girare a vuoto, cedere alla tentazione, stare alla larga; словосочетания с глаголами valere, avere, guardarsi, rimettere, essere, scatenare, venire, rovesciarsi; другие словосочетания; лексические группы: по теме «архитектура»; прилагательные, сочетающиеся с существительными storia, situazione, costo, colonna, lato, città, mezzo; слова-связки ah, magari, oltretutto, guarda, meno male, non un gran che; лексические группы: по теме «кинематограф»; слова, похожие по значению; лексические группы: по теме «преступность»


ГРАММАТИКА:

congiuntivo (часть 2): congiuntivo imperfetto; использование сослагательного наклонения в независимых предложениях; женский род существительных, указывающих профессию; безударные и ударные местоимения; анафорическая ссылка; множественное число сложных существительных; passato (часть 3): trapassato prossimo; безличные части речи (часть 1): герундий в модальном значении; настоящее и прошедшее причастие; использование артиклей и предлогов в датах; наречия: образование и положение; возвратная форма и безличная форма; разница между безличной и возвратной частицой si; безличная частица si; сложные местоимения; che – как союз и относительное местоимение; соотнесение относительного местоимения; двойные относительные местоимения; другие относительные местоимения и il che; сложноподчиненное предложение (часть 2): времена глаголов; словосочетания с предлогами места in и a с предшествующими им глаголами состояния или движения; сослагательное наклонение (часть 3): congiuntivo passato e trapassato; согласование времен: одновременность действия и предшествование одного времени другому; косвенная речь (часть 1): одновременность действия и предшествование одного времени другому; косвенная речь, вводимая di; venire и andare в косвенной речи; использование будущего времени в рассказе о прошлых событиях; пассивные формы с essere, venire, andare; повелительное наклонение с местоимениями; смещение местоимений



ФОНЕТИКА:

Пунктуация, ритм и интонация







УРОВЕНЬ

6


Nuovo Magari C1/C2

разделы 15-21

ТЕМЫ ПО КУЛЬТУРЕ:

Ругательство, проклятие и богохульство: культурные, общественные, лингвистические и юридические аспекты; Как одеваться и как вести себя на рабочем месте в Италии; служебный роман; собеседование при приеме на работу; известные персонажи: Стефано Бенни; итальянцы – ленивые читатели; известные персонажи: Валерия Паррелла, Алессандро Барикко, Итало Кальвино; краткое изложение итальянской литературы; 10 выражений, которые итальянцы ненавидят больше всего; бюрократический жаргон; известные персонажи: Пьетро Читати, Ританна Армени и Джулиано Феррара; игра слов и двусмысленность; комичность и сатира; комический театр и коммедиа дель арте; известные персонажи: Стефано Бенни, Алессандро Бергондзони, Даниэле Луттацци, Дарио Фо; начало, развитие и крах фашистского режима; язык и искусство периода фашизма; известные персонажи: Бенито Муссолини, Джакомо Маттеотти, Филиппо T. Маринетти; традиции: танцы пиццика и таранта; краткая история итальянского языка; Италия, диалекты и языки меньшинств; известные персонажи: музыкальная группа «gli Arakne Mediterranea», Джан Луиджи Беккария


ТЕКСТЫ:

Учебник правописания для государственных учреждений; интервью с Даниэле Луттацци; интервью о фашизме с историком Сандро Де Луиджи; языковая ситуация в Италии


СТАТЬИ:

Dare del «rompic.» si può; Dire «str.» è offensivo; Piccolo viaggio intorno alla parolaccia; Moda e lavoro; In qualche modo... e quant’altro; Le amministrazioni pubbliche non sanno comunicare; Una giornata particolare; Lingua e dialetti


ЛИТЕРАТУРА:

Antonio Tabucchi, “Il gioco del rovescio”; Erri De Luca, “Tu mio”; Stefano Benni, Il Sondar; Valeria Parrella, Quello che non ricordo più; Italo Calvino, Il visconte dimezzato; Stefano Benni, Achille piè veloce; Andrea De Carlo, “Treno di panna”; Primo Levi, “La tregua”


ВИДЕО:

Parole e parolacce; Dove cliccooooo!!; Roberto Benigni recita Dante; Se i modi di dire fossero reali; Dario Fo - Lo Zanni; Una giornata particolare; Spot “w i nostri dialetti”



ЛЕКСИКА:

ma и macché; словосочетания с глаголами dare, avere, ritenere, costare, ribaltare; лексические группы: по теме «юриспруденция»; термин look и его синонимы; синонимы; insomma; словосочетания с глаголами protendere и oltrepassare; употребление синтагм male in gamba, a braccia, in piedi; слова-паразиты piuttosto che, quant’altro, come dire, un attimino, tra virgolette, praticamente, insomma, eccetera; бюрократический жаргон (стратегии упрощения бюрократического итальянского языка); метафоры; словосочетания с глаголами essere, usare, farsi, buttare, sudare, fare; finché/finché non; выбор наиболее подходящего значения слова; стиль устного высказывания: выразительность, аккуратность и сложность высказывания; лексические группы на политическую и военную тему; значение выражений pur, appunto, man mano, assai, anzi, a tale proposito; различные значения слова addirittura
ГРАММАТИКА:

Безличные части речи (часть 2): инфинитив, настоящее и прошедшее причастие, простой и сложный герундий; возвратные глаголы; положение местоимения: перед глаголом или слитно с глаголом; различие между passato prossimo и passato remoto; употребление времени trapassato prossimo; возвратная конструкция с модальным глаголом в сложных временах; безличные конструкции: с si, пассив, безличные глаголы, обобщающее подлежащее (tu, uno...); определенный и неопределенный артикль; опущение артикля; косвенная речь (часть 2): действие, следующее за другим действием, перевод в косвенную речь, когда главное предложение стоит в прошедшем времени, когда задается косвенный вопрос; согласование времен: действие, следующее за другим действием; опущение союза che; отрицание и плеонастическое отрицание non; псевдосокращенное предложение (разговорный стиль); условное наклонение (часть 1): предположение в настоящем времени; конструкция fare + инфинитив; условное наклонение (часть 2): предположение в прошедшем времени; согласование времен: употребление условного наклонения с сослагательным; неопределенные прилагательные и местоимения; коррелятивные связи; смещение сослагательного наклонения; finire и переходные/непереходные глаголы; личные и неопределенные формы глаголов


ФОНЕТИКА:

Пунктуация, ритм и интонация



УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ: Коммуникативные, культурные и лингвистические умения и навыки, а также дидактические материалы определяются преподавателем с учетом требований студентов


  • Каждый уровень соответствует одному семестру длительностью в 18 недель - 36 занятий по 2 академических часа каждое, всего 72 академических часа
  • Уровни и учебники Коммуникативные, прагматические и культурные умения и навыки
  • КОММУНИКАТИВНЫЕ СИТУАЦИИ
  • УРОВЕНЬ 2 Chiaro! A2 КОММУНИКАТИВНЫЕ СИТУАЦИИ
  • УРОВЕНЬ 3 Chiaro! B1 КОММУНИКАТИВНЫЕ СИТУАЦИИ
  • УРОВЕНЬ 4 Nuovo Magari B2 разделы 1-7 ТЕМЫ ПО КУЛЬТУРЕ
  • ТЕКСТЫ
  • УРОВЕНЬ 5 Nuovo Magari B2 разделы 8-9 + Nuovo Magari C1/C2 разделы 10-14
  • ЛИТЕРАТУРА
  • УРОВЕНЬ 6 Nuovo Magari C1/C2 разделы 15-21 ТЕМЫ ПО КУЛЬТУРЕ
  • ФОНЕТИКА