Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью




страница1/29
Дата07.07.2017
Размер5.77 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29




ОГЛАВЛЕНИЕ

2. АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (вариант 1) 6

2.1. Целевой раздел. 6

2.1.1. Пояснительная записка. 6

2.2 .Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью адаптированной основной общеобразовательной программы. 12

2.3. Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы. 43

2.2. Содержательный раздел. 56

2.2.1. Программа формирования базовых учебных действий. 56

2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области. 75

2.2.3 Программа духовно-нравственного развития. 198

2.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 208

2.2.6 Программа внеурочной деятельности. 219

2.3. Организационный раздел. 224

2.3.1. Учебный план. 224

3.1. Целевой раздел. 232

3.1.1. Пояснительная записка. 232

3.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области. 248

3.2.5. Программа внеурочной деятельности. 287

3.2.6. Программа сотрудничества с семьей обучающегося. 288

3.3. Организационный раздел. 289

3.3.1. Учебный план. 289




1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ школы № 18 Центрального района Санкт-Петербурга ― это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП и учетом Примерной АООП.

В основу разработки АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.



Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.



Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:



  • принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

  • принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

  • принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач;

  • принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;

  • онтогенетический принцип;

  • принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

  • принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

  • принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

  • принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью;

  • принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

  • принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

  • принцип сотрудничества с семьей.

Нормативные документы для разработки АООП

Нормативно-правовую базу разработки АООП ОО обучающихся с умственной отсталостью составляют (интеллектуальными нарушениями):

• Конституция РФ

• Конвенция о правах ребенка.

• Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 2017 годы».

• Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-Ф3);

• Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».


  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;

  • Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».

• Приказ Министерства образования РФ № 29/2065-п от 10.04.2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

• Приказ Министерства образования и науки РФ № 295 от 11.08.2009 г. «Об утверждении форм документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса образовательного учреждения» Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008).

Письмо МО РФ об индивидуальном обучении на дому от 05.09.2013 № 07-1317;

• Письмо МО РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» от 18.04.2008 № АФ-150/06;

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26;

• Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

• Устав ГБОУ школы №18;

• Локальные акты школы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

  • 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Дифференцированный подход
  • Деятельностный
  • Нормативные документы для разработки АООП