Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа «Музейное дело»




страница1/2
Дата26.06.2017
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма
  1   2


Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Музейное дело» социально-педагогической направленности (далее - Программа) МАОУ СОШ №2 (далее - Учреждение) разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», положением о дополнительной общеразвивающей программе, утвержденным Н.Н. Саблиной, директором МАОУ СОШ №2, приказ от 30.12.2013 г., № 521-о.


Новизна Программы заключается в том, что материал Программы позволяет расширить кругозор учащихся, посредством изучения музейного дела и истории родного края.

Актуальность Программы заключается в том, что воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье - сегодня является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе РФ «Об образовании».

Педагогическая целесообразность Программы заключается в воспитании патриотического сознания, которое возможно реализовать через участие детей в создании и работе школьного музея

Музей в современном обществе - не только научно-просветительское учреждение, но и центр культуры, решающий задачи развития и воспитания личности. Музей, музейные экспонаты имеют уникальную возможность воздействовать на интеллектуальные, волевые и эмоциональные процессы личности ребенка одновременно, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений, оценок и чувств.



Цель Программы. Привитие любви к своему городу, краю, Родине. Где ты родился и живешь; ориентация учащихся на изучение непреходящих общечеловеческих ценностей через освоение историко культурного наследия края, страны и формирование у них мотивов бескорыстного будущего служения отчизне.

Задачи Программы. Воспитательные:

  1. Ориентация учащихся на изучение непреходящих общечеловеческих ценностей, на освоение историко-культурного наследия края, организации и проведения посильной деятельности по сохранению наследия;

  2. Научить ребенка любить своих родителей и близких, уважать учителей, соседей, друзей.

  3. Научить любить свою Родину, свой дом, город, в котором родился и живет, освоение окружающего мира по принципу расширяющейся и углубляющейся спирали - от своего дома ("родного гнезда"), школы, микрорайона, родного края до различных концов своего Отечества.

  4. Постоянно воспитывать культурного и образованного человека, всячески поощрять и развивать индивидуальные возможности ребенка.

  5. Воспитать в ребенке чувство гордости за свою Родину

Образовательные задачи:

  1. Реализовать полученные краеведческие материалы в учебно-воспитательном процессе;

  2. Содействовать общему развитию и образованию детей интерактивными методами и средствами музейной работы;

  3. Формировать знания по истории и краеведению Калининградской области;

  4. Формировать интерес к исследовательской деятельности.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, память;

  2. Развивать навыки публичных выступлений – речи, внимания, гибкости, мобильности, необходимых экскурсоводам

Принципы патриотического воспитания в музее:

  1. Нельзя любить то, что не знаешь.
    В основу программы заложен познавательный компонент, воспитание на лучших традициях родного края, отечественной истории и на общечеловеческих ценностях.

  2. Растить патриотов с малых лет.
    Обеспечивать преемственность и непрерывный характер воспитания.

  3. Патриотическое воспитание должно иметь действенный характер: за словом должно следовать дело.
    Патриотическое воспитание, особенно в старшем звене, совмещается с выполнением общественно полезных дел.

  4. Считаем, что нельзя отрывать патриотическое воспитание от других направлений воспитания и развития детей, необходимо исходить из гармоничного развития личности. Поэтому мы в той же мере уделяем внимание нравственному, эстетическому, трудовому, физическому воспитанию.

Формы и режим занятий: групповые, индивидуальные, фронтальные, подгрупповые, интегрированные.

  • Лекции, беседы.

  • Практические занятия: посещение музеев , прослушивание экскурсий проводимых профессиональными экскурсоводами; проведение экскурсий в школьном музее; подготовка докладов, выступлений, презентаций; проведение анкетирования, опросов, обработка результатов, оформление отчетов;

  • Научно-исследовательская деятельность: работа в библиотеках, архиве, подбор материала, необходимого для проведения экскурсий, оформления экспозиций музея.

  • Работа в локальной сети «Интернет», электронными пособиями, энциклопедиями, учебниками.

Занятия проводятся группой 12-15 человек.

Данная программа рассчитана на:

Количество часов в год – 144 часа

Количество часов в неделю – 3часа

Периодичность занятий – 3 раза в неделю



Срок реализации: 1 год

Планируемые результаты. Учащиеся знают:

Учащиеся умеют:

  • Выступать с беседой перед различной аудиторией;

  • Работать в коллективе;

  • Работать с различной литературой и архивными материалами, обобщать собранный материал;

  • Составлять маршрут экскурсии.


Подведение итогов. Формы, порядок и период проведения промежуточной и итоговой аттестации: праздники, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д. Организация учащимися акции чествования ветеранов “Ветераны войны г.Калининграда”, посвященной 70-летию Победы.

Учебный план



Содержание

Теория

Практика



Раздел. «Введение»

2

-



Раздел. «Фондовая работа.”

6

4



Раздел. «Экспозиционная работа”

4

14



Раздел. «Поисковая работа”

6

10



Раздел. «Экскурсионная работа.”

8

18



Раздел. «История Восточной Пруссии.

8

4



Раздел. «История Восточно – Прусской операции.”

6

2



Раздел. «История образования и становления Калининградской области.”

8

4



Раздел. «Экскурсии по школьному музею.”

8

12



Раздел. «Экскурсии по Калининграду и Калининградской области”

-

10




Всего:

56

88




Общий объем (теория+практика)

144

Календарный учебный график

Календарные месяцы

Содержание

Задачи

Методические приемы

Наглядность

Примечание

Сентябрь

  1. Введение в тему «Что такое музейное дело?»

Ознакомление с музейным делом

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиция музея

Презентация «Школьный музей»






  1. Краеведческие традиции в музейной педагогике школы.

Ознакомится с музейными традициями в педагогике школы

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиция музея




  1. Социальные функции школьного музея.

Ознакомится с социальными функциями музея

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиция музея




  1. Школьный музей: Осмысление термина.

Усвоить понятие «Школьный музей»

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиция музея




  1. Правовое поле школьного музея: Прошлое и настоящее.

Ознакомление с правовым полем школьного музея

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиция музея




  1. Положение о школьном музее. Паспорт музея.

Ознакомится с положением и паспортом музея

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Положение и паспорт музея




  1. Название и профиль школьного музея.

Знать: как появляется и формируется название и профиль музея

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиция музея




  1. Подготовка и организация школьного музея.

Знать основы подготовки и формирования музея

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиция музея




  1. Феномен музейного предмета.

Знать что такое феномен музейного предмета

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Презентация «Феномен музейного предмета»




  1. Что такое раритет в музее?

Знать понятие о понятии раритете в музее

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Музейный раритет




  1. Реликвии в школьном музее.

Знать понятие о реликвии в школьном музее

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Реликвии музея




  1. Об уникальности музейных предметов.

Понимать уникальность музейных предметов

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Уникальные музейные предметы




октябрь

  1. Что такое музей предметного значения.

Представлять музей предметного значения

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиция музея




  1. Подлинность (оригинал)- критерии отбора предметов музейного значения.

Уяснить подлинность(оригинал) и критерии отбора для музея

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиция музея




  1. Что такое копия (муляж) музейного предмета?

Уяснить что такое копия (муляж) музейного предмета

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Копия (муляж)




  1. Что такое новодел музейного предмета?

Знать что такое новодел

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Новодел музейного предмета




  1. Что такое модель музейного предмета?

Знать что такое модель музейного предмета

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Модель




  1. Что такое дубликат музейного предмета?

Знать что такое дубликат музейного предмета

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Дубликат




  1. Информационный потенциал музейного предмета.

Знать информационный потенциал музейного предмета

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиция музея




  1. Что такое информативность музейного предмета?

Усвоить понятие информативности музейного предмета

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиция музея




  1. Аттрактивность музейного предмета.

Знать аттактивность музейного предмета

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиция музея




  1. Экспрессивность музейного предмета.

Знать экспрессивность музейного предмета

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиция музея




  1. Репрезентативность музейного предмета.

Знать репрезентативность музейного предмета

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиция музея




  1. Как комплектуются фонды школьного музея?

Уяснить принцип комплектации фонда школьного музея

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиция музея




ноябрь

  1. Что такое полевой дневник?

Знать правила ведения полевого дневника

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Полевой дневник




  1. Ведение акта приёма памятников истории и культуры.

Уметь составить акт приема памятников

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Акт музейного приема




  1. Ведение полевой описи школьного музея.

Уметь вести полевую опись

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Полевая опись




  1. Ведение тетради для записи воспоминаний и рассказов.

Знать как ведется тетрадь для записи воспоминаний и рассказов

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Тетрадь для записи рассказов




  1. Как ведётся тетрадь фото фиксаций.

Знать ведение тетради фото фиксаций

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Тетрадь фотофиксаций




  1. Систематизация и хранение памятников истории культуры в полевых условиях.

Знать систему хранения памятников истории культуры в полевых условиях

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Положение о хранении в полевых условиях




  1. Что такое Фонды школьного музея?

Уяснить что такое фонд школьного музея

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Фонд школьного музея




  1. Ведение инвентарной книги школьного музея.

Знать правила ведения инвентарной книги музея

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Инвентарная книга




  1. Шифровка и систематизация музейных предметов.

Знать правила шифровки и систематизации музейных предметов

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Инвентарная книга




  1. Ведение коллекционной описи музея.

Знать ведение коллекционной описи музея

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Коллекционная опись




  1. Обеспечение сохранности музейных предметов в ходе экспонации.

Знать правила сохранности музейных предметов в ходе экспонации

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Экспозиция музея




  1. Искусство музейной экспозиции: тематическая экспозиция.

Уметь составить музейную тематическую экспозицию.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Система сохранности музейных предметов




декабрь

  1. Систематические, монографические, ансамблевые экспозиции.

Усвоить различные типы экспозиций и их понимание

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиция музея




  1. Ориентирование в школьном музее.

Знать правила ориентирования в музее

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Схемы движения в музее




  1. Организация краеведческих исследований на базе музея.

Знать организацию краеведческого исследования

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Папки с подбором исследовательского материала




  1. Как формировались фонды школьного музея?

Уметь формировать фонд школьного музея

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Экспозиции музея




  1. Определение названия школьного музея.

Уметь дать название школьному музею

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Экспозиции музея




  1. Как оформить экспозицию в школьном музее?

Уметь оформлять экспозицию в школьном музее

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Экспозиции музея




  1. Этапы работы над созданием школьной экспозиции.

Знать этапы работы над созданием экспозиции

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Экспозиции музея




  1. Подготовка и проведение экскурсии в школьном музее.

Уметь подготовиться к своей первой экскурсии в музее

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиции музея




  1. Как правильно выбрать тему экскурсии?

Уметь определить тему экскурсии

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиции и экскурсионный материал




  1. Подготовительная работа над построением экскурсии.

Уметь подобрать материал для экскурсии

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиции и экскурсионный материал




  1. Оформление текстов экскурсии (текст, время, подтемы, вопросы).

Уметь подготовить текст экскурсии

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиции и экскурсионный материал




  1. Подготовка и проведение первой экскурсии в музее.

Уметь провести первую экскурсию

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Экспозиции и экскурсионный материал




январь

  1. Практическая работа: экскурсия по теме «Экскурс в прошлое».

Усвоить материал по теме «Экскурс в прошлое»

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиции и экскурсионный материал




  1. Практическая работа: экскурсия по теме «Они сражались за Родину».

Усвоить материал по теме: «Они сражались за Родину»

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии участников ВОВ с биографиями и эпизодами боевой деятельности.




  1. Пруссы. Их роль в освоении Земландского полуострова.

Усвоить материал экскурсии

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Карта расселения Прусских племен. Рисунки с изображением Пруссов.




  1. Первые прусские поселения.

Усвоить материал экскурсии и полностью владеть текстом

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Современная карта Калининградской области с нанесенными прусскими поселениями. Макет-реконструкция Прусского поселения.




  1. Завоевания пруссов Тевтонским орденом.

Усвоить материал экскурсии и полностью владеть текстом

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Рисунки с изображениями рыцарей тевтонского ордена. Карты с отмеченными датами важнейших битв и событий.




  1. Русские в Пруссии: Пётр I и великая русская посольство.

Усвоить материал экскурсии и полностью владеть текстом

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Портреты Петра I и Курфюрста Фридриха III, соратников Петра. Карта путешествия посольства. Рисунки посещенных мест.




  1. Семилетняя война. Война с Наполеоном.

Усвоить материал экскурсии и полностью владеть текстом

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Портреты главных участников событий. Рисунки крупнейших битв. Карты ведения боевых действий.




  1. Восточная Пруссия в огне Первой Мировой Войны.

Усвоить материал экскурсии и полностью владеть текстом

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Портреты Николая II и Кайзера Вильгельма, генералов Самсонова и Ренненкампфа. Карты сражений Восточно-Прусской операции 1914 г.,




  1. История и значение Королевских ворот.

Усвоить материал экскурсии и полностью владеть текстом

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Макет Королевских ворот. Фотографии и рисунки разных лет.




  1. Памятник инженерным войскам- жертвам Первой Мировой Войны.

Усвоить материал экскурсии и полностью владеть текстом

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Макет памятника. Фотография создателя.




  1. История и значение аэропорта Дэвау.

Усвоить материал экскурсии и полностью владеть текстом

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Фотография аэропорта.




  1. Улица Ю. Костикова - история, действительность, память о герое.

Усвоить материал экскурсии и полностью владеть текстом

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Фотография Ю. Костикова с его биографией и эпизодами боевой деятельности.




февраль

  1. Восточно-Прусская операция: Стратегическое значение на заключительном этапе войны.

Усвоить материал экскурсии и полностью владеть текстом

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Карта Восточно-Прусской операции 1945 г. Фотографии полководцев.




  1. История и план возникновения Восточно-Прусской операции.

Усвоить материал экскурсии и полностью владеть текстом

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Фотографии военного руководства страны. Карта с диспозициями противников к началу и концу операции.




  1. Штурм города-крепости Кёнигсберга(6-9 апреля 1945 г.).

Усвоить материал экскурсии и полностью владеть текстом

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Фотографии мест боев и их современного состояния. Карта ведения боевых действий.




  1. Военные действия 11ГА; 39А; 43А; 50А. Боевые операции в городе.

Усвоить материал экскурсии и полностью владеть текстом

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Фотографии командующих, офицеров и солдат армий. Карта ведения боевых действий.




  1. Боевые подвиги советских воинов в ходе Восточно-Прусской операции.

Усвоить материал экскурсии и полностью владеть текстом

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии героев Восточно-Прусской операции их биография и эпизоды боевой деятельности.




  1. Героические подвиги Ю. Костикова и Степана Дадаева - пример мужества и героизма.

Усвоить материал экскурсии и полностью владеть текстом

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии героев Восточно-Прусской операции их биография и эпизоды боевой деятельности.




  1. Встреча с ветеранами - участниками штурма: Устименко Б.К. и Гавриловым В.Н.

Знать материал своих выступлений на встрече с ветеранами

Демонстрационный

Фотографии героев Восточно-Прусской операции их биография и эпизоды боевой деятельности.




  1. Круглый стол» с ветеранами В.Н. Гавриловым, Б.К. Устименко, А.И. Безрутченко с активом музея на тему «Память сильнее времени»

Знать темы и материал выступлений на круглом столе

Объяснительно-иллюстрационный

Фотографии героев Восточно-Прусской операции их биография и эпизоды боевой деятельности.




  1. Экскурсия в областной Историко-Художественный Музей на выставку: «Русские солдаты в Перовой Мировой Войне».

Ознакомится с участием русских армий в боях в Восточной Пруссии

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиция музея




  1. Как провести «Урок мужества» в музее школы.

Уметь готовиться, организовывать, вести «Уроки мужества» в музее

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиции и экскурсионный материал




  1. Образование Калининградской обл.: Первые послевоенный годы.

Знать историю образования Калининградской области

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Документы о образовании Калининградской области.




  1. «Встал ты у моря янтарного»- о первых переселенцах нашего края.

Знать историю первых переселенцев нашего края

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии первых переселенцев, их биография и эпизоды трудовой деятельности




март

  1. Первые переселенцы нашего края - пионеры освоения разрушенного хозяйства.

Знать ударников труда из числа первых переселенцев

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Фотографии первых переселенцев, их биография и эпизоды трудовой деятельности




  1. Военные комендатуры города Кёнигсберга - представители сов. власти в городе.

Знать историю комендатур Кенигсберга

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии первых представителей Советской власти. Документы ими изданные.




  1. 4-я военная комендатура на ул. Гагарина её функции и задачи в послевоенный год.

Знать историю 4-й военной комендатуры на улице Гагарина

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии комендатуры – современные и прошлых лет. Фотографии комендантов.




  1. Восстановление и развитие рыбной промышленности области и г. Калининграда.

Знать историю восстановления и развития рыбной промышленности области и г. Калининграда

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Макет рыбного порта и рыболовецких судов.




  1. Калининград - город рыбаков. Героический труд героев - рыбаков.

Знать героическую историю рыбаков послевоенной области и города

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии первых рыбаков, их биография и эпизоды трудовой деятельности




  1. Возрождённые из пепла промышленные предприятия г. Кёнигсберга.

Знать основные промышленные предприятия, восстановленные после войны

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии промышленных предприятий г. Кёнигсберга. Образцы их продукции.




  1. Лётчики- космонавты СССР- наши земляки (Леонов, Пацаев, Викторенко, Романенко)

Уметь провести экскурсию о космонавтах - калининградцев

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии космонавтов, их биография и эпизоды полетов в космос




  1. Экскурсия в областной Историко-Художественный музей на выставку «Формы и награды русских воинов в Первой мировой войне».

Осмыслить значение военной формы и боевых наград русских воинов в Первой мировой войне

демонстрационный

Экспозиция музея




  1. Образование Калининградской обл.: первые школы, первые учителя.

Знать историю области, первых школ и первых учителей

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии первых учителей, учеников и школ




  1. Герои войны и герои труда г. Калининграда - наша гордость и почитание.

Знать герое труда, уметь рассказать о них

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии героев труда, их биография и эпизоды трудовой деятельности




  1. Организация экспозиции школьного музея «Они были первыми»

Уметь рассказать о первых знаменитых рыбаках - калининградцах

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии первых рыбаков, их биография и эпизоды трудовой деятельности




  1. История микрорайона Гагаринский (Кальтхофф)

Знать и уметь рассказать историю микрорайона Гагаринский (Кальтхофф)

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии и карты микрорайона и местных достопримечательностей




апрель

  1. Они сражались за Родину: рассказы о ветеранах ВОВ Устименко Б,К., Гаврилове В.Н., Комаровском Р.К.

Уметь повести рассказ о героях ВОВ

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии ветеранов, их биография и эпизоды трудовой деятельности




  1. История школы. Школьные годы чудесные (1960-1980-е гг.)

Уметь рассказать о своей школе и учителях

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии учителей, учеников, знаменитых выпускников




  1. Экспозиция: «Растим патриотов»

Уметь повести рассказ о пионерской дружине школы имени Юрия Костикова и 12-ти школьных пионерских отрядов

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Фотографии пионеров и их деятельности. Предметы одежды пионеров




  1. Экспозиция: «Имя твое -спасатель»

Уметь рассказать о работе кадетских классов школы «Юный спасатель»

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии курсантов, преподавателей, гостей и их деятельности




  1. Экспозиция: «Трагедия и боль Афганистана»

Уметь повести рассказ о начале Афганской войны 1979г.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии событий и участников начала войны, их биография и эпизоды боевой деятельности




  1. Экспозиция трагедия и доблесть Афгана «о войне в Афганистане 1979-1989 гг.»

Уметь повести рассказ о боевых и трудовых подвигах воинов-интернационалистах ОКСВ в Афганистане

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии событий и участников войны, их биография и эпизоды боевой деятельности. Карты боевых действий.




  1. Страна афганцев. Непокоренный никем афганский народ

Знать краткую историю Афганистана и войны, которые вел афганский народ

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Карта Афганистана. Фотографии и рисунки с изображением достопримечательностей, жителей и их повседневной деятельности




  1. Ввод советских войск в Афганистан. Последствия ввода ОКСВ в Афганистан

Знать уроки и выводы Афганской эпопеи 1979-1989 гг.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии событий и участников войны, их биография и эпизоды боевой деятельности.




  1. Девять лет, один месяц и восемнадцать дней. Боевые будни ОКСВ

Уметь рассказать о трудовых буднях и интернациональной помощи воинов ОКСВ в Афганистане

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии событий и участников войны, их биография и эпизоды боевой деятельности.




  1. Судьбы опаленные войной: о мужестве героизме и благородстве воинов ОКСВ

Уметь рассказать о мужестве и героизме воинов ОКСВ

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Фотографии событий и участников войны, их биография и эпизоды боевой деятельности.




  1. Войны-калининградцы - участники войны в Афганистане. Память сильнее времени.

Уметь рассказать о войнах калининградцах участниках афганской войны

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии событий и участников войны, их биография и эпизоды боевой деятельности.




  1. Это нужно не мертвым, это надо живым (требуется и помощь и милосердие)

Знать проблемы и нужды ветеранов – афганцев. По мере возможности организовывать помощь и взаимодействовать с ними

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиции и экскурсионный материал




май

  1. С войной покончили мы счеты: возвращение домой воинов ОКСВ

Уметь рассказать о выводе воинов ОКСВ из Афганистана

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии событий и участников вывода войск, их биография и эпизоды боевой деятельности.




  1. Вспомним всех поименно… Где же вы теперь друзья-однополчане?!

Уметь ориентироваться в адресных данных воинов-афганцев для их участия в школьных мероприятиях

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиции и экскурсионный материал




  1. Этим оружием калечили и убивали людей -минное оружие, используемое в Афгане

Знать типы минного оружия используемого в Афганистане

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Рисунки мин. Фотографии и рисунки людей пострадавших от мин. Элементы поражающих частей мины.




  1. Никто не хотел умирать: выводы и итоги девятилетней афганской войны

Знать наиболее аргументированные уроки и выводы о итогам афганской войны

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии событий и участников войны, их биография и эпизоды боевой деятельности.




  1. Они были первыми: об участниках антитеррористической операции в Чечне.

Знать первых участников антитеррористической операции в Афганистане

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии событий и первых участников АТО, их биография и эпизоды боевой деятельности.




  1. Экспозиция «Выполняя воинский долг»: (об антитеррористической операции в Чечне)

Знать начало и ход антитеррористической операции в Чечне

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии участников и событий. Карты ведения АТО.




  1. Начало чеченской войны: боевая операция без названия

Знать начало и ход антитеррористической операции в Чечне

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии участников и событий АТО. Карты ведения АТО.




  1. Украденная победа: чтобы не отступать на грабли дважды

Знать начало и ход антитеррористической операции в Чечне

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Фотографии участников и событий. Карты ведения АТО.




  1. Ведь это наши горы? Кизляр, Первомайское. Новый теракт

Знать начало и ход антитеррористической операции в Чечне

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии участников и событий. Карты ведения АТО.




  1. Ни войны, ни мира: Свобода и рабство. Пришествие ваххабизма.

Знать начало и ход антитеррористической операции в Чечне

Знать историю ваххабизма



Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии участников и событий. Карты ведения АТО.




  1. Жаркий месяц август: вторжение боевиков в Дагестан

Знать начало и ход антитеррористической операции в Чечне

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии участников и событий. Карты ведения АТО.




  1. Боевые действия в Кадорской зоне: на ошибках учимся

Знать начало и ход антитеррористической операции в Чечне

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии участников и событий. Карты ведения боевых действий.




июнь

  1. У Незнакомого поселка, на безымянной высоте (Подвиг псковских воинов-десантников 6-й роты)

Знать и уметь рассказать о подвигах воинов десантников 6-й роты Псковской дивизии ВДВ

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Фотографии участников и событий. Карты ведения АТО.




  1. Комсомольское: Март 2000 г. - последний штурм

Знать историю боя по уничтожению боевиков у поселка Комсомольское

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии участников и событий. Карты ведения АТО.




  1. Традиции отцов-в наследство сыновьям: боевые подвиги наших земляков-калининградцев

Знать боевые подвиги земляков калининградцев Чечне и уметь рассказать о них

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии участников и событий. Биографии героев и эпизодов их боевой деятельности.




  1. Шагнувшие в бессмертие: Герои России Андрей Колесников и Алексей Журавлёв

Знать боевые подвиги земляков калининградцев Чечне и уметь рассказать о них

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии участников и событий. Биографии героев и эпизодов их боевой деятельности.




  1. Потомкам в пример: сражались до конца. Подвиги Дмитрия Каракулько и Олега Силькунова

Знать боевые подвиги земляков калининградцев Чечне и уметь рассказать о них

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии участников и событий. Биографии героев и эпизодов их боевой деятельности.




  1. Не посрамим долга и чести: Дмитрий Полковников – Герой России и Вилорий Бусловский- кавалер двух Орденов Мужества

Знать боевые подвиги земляков калининградцев Чечне и уметь рассказать о них

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Фотографии участников и событий. Биографии героев и эпизодов их боевой деятельности.




  1. Артиллеристы - точный дан приказ: приборы ведения артиллерийского огня

Знать основные ТТХ артиллерийских приборов и уметь рассказать о них




Рисунки, фотографии и модели артиллерийских приборов.




  1. Чеченская республика: Грозный-площадь трех богатырей, реалии новой жизни

Уметь рассказать о современной Чеченской республике и ее столице городе Грозном




Фотографии руководителей страны и Чеченской республики. Фотографии и рисунки Грозного - современные и прошлых лет




  1. Экспозиция: «Выполняя воинский долг»

Знать боевые подвиги земляков калининградцев Чечне и уметь рассказать о них

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Фотографии участников и событий. Биографии героев и эпизодов их боевой деятельности.




  1. Экспозиция: «К годовщине штурма города – крепости Кенигсберг»

Знать историю штурма города крепости Кенигсберга и уметь рассказать о нем (на музейном стенде)

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Фотографии участников и событий. Биографии героев и эпизодов их боевой деятельности. Карты ведения боевых действий.




  1. Восточно-прусская операция: советские войска в логове немецкого милитаризма.

Знать историю штурма города крепости Кенигсберга и уметь рассказать о нем (на музейном стенде)

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии участников и событий. Биографии героев и эпизодов их боевой деятельности. Карты ведения боевых действий.




  1. Жизнь, боевая деятельность и гибель командующего 3 –м Белорусским фронтом генерала армии Черняховского И.Д.

Знать жизнь, боевую деятельность командующего 3-м Белорусским фронтом генерала армии Черняховского И.Д.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии участников и событий. Биография генерала и эпизоды его боевой деятельности. Карты ведения боевых действий.




июль

  1. Легендарный 3-й Белорусский фронт: 11-я ГА, 39-я А,43-я А, 50-я А и их знаменитые командующие

Знать о боевых сражениях армий – участниц штурма Кенигсберга и их командующих

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии участников и событий. Биографии героев и эпизодов их боевой деятельности. Карты ведения боевых действий.




  1. Город-крепость Кенигсберг: особенности города и условия ведения боевых действий в нем

Знать особенности города Кёнигсберга и условия ведения боев в городе

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии, планы и макеты оборонительных сооружений, участников их штурма и обороны.




  1. Фашистский гарнизон города-крепости Кенигсберг. Роль коменданта крепости генерала от инфантерии Отто фон Ляша

Знать особенности немецкой группировки в городе и роль коменданта

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Фотография коменданта, его биография и эпизоды боевой деятельности. Карты ведения боевых действий.




  1. Штурм города-крепости Кенигсберг. Героизм советских воинов в боях на улицах города

Знать о героизме советских воинов во время штурма города-крепости

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии участников и событий. Биографии героев и эпизодов их боевой деятельности. Карты ведения боевых действий.




  1. Последний бой- он трудный самый: подвиги сержанта Ю. Костикова и старшины Степана Дадаева

Знать о героизме советских воинов во время штурма города-крепости

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии участников и событий. Биографии героев и эпизодов их боевой деятельности. Карты ведения боевых действий.




  1. Гарнизон Кенигсберга обречен. Кольцо окружения советскими войсками замкнулось. Победа близка…

Знать о героизме советских воинов во время штурма города-крепости

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиции и экскурсионный материал




  1. Капитуляция гарнизона Кенигсберга: роль советских парламентеров. Решение коменданта крепости

Знать о героизме советских воинов во время штурма города-крепости, роль советских парламентеров

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии участников и событий. Биографии героев и эпизодов их боевой деятельности. Карты ведения боевых действий.




  1. 9 апреля 1945 г. Капитуляция гарнизона крепости Кенигсберг.

Знать историю капитуляции гитлеровского гарнизона Кенигсберга

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Фотографии участников и событий. Биографии героев и эпизодов их боевой деятельности. Карты ведения боевых действий.




  1. Вспомним всех поименно: имена героев штурма в названиях улиц Калининграда.

Знать и уметь рассказать о подвигах героев штурма именами которых названы улицы Калининграда

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии участников и событий. Биографии героев и эпизодов их боевой деятельности. Карты ведения боевых действий.




  1. Мемориальный комплекс 1200-войнам гвардейцам 11-й ГА. Вечная память и слава павшим героям.

Знать историю создания и строительства комплекса 1200-воинам гвардейцам и уметь рассказать о нем

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии мемориального комплекса на разных этапах строительства. Фотографии и биография создателей.




  1. Экспозиция «Маршал Сов. Союза Василевский А.М. (полководец, человек, гражданин)»

Уметь повести рассказ о боевой деятельности маршала Советского Союза Василевского А.М.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Фотографии маршала. Биография и эпизоды боевой деятельности. Карты ведения боевых действий.




  1. Экскурсия в историко-художественный музей (Просмотр макета «Штурм Кенигсберга»)

Знать историю штурма Кенигсберга и значение тактико-специального макета

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Экспозиции и экскурсионный материал




август

  1. Экскурсия в филиал историко-художественного музея «Блиндаж».

Уяснить роль КП коменданта Кенигсберга Отто фон Ляша

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Экспозиции и экскурсионный материал




  1. Экскурсия в Музей Мирового океана ПЛ «Буки 413»

Знать историю и боевую деятельность ПЛ Буки 413» и уметь рассказать о ней

демонстрационный

Экспозиции и экскурсионный материал




  1. Экскурсия на 5 Форт и участие в реконструкции «Штурм 5-го форта»

Знать историю штурма 5-го форта и уметь рассказать о ней

демонстрационный

Экспозиции и экскурсионный материал




  1. Экскурсия в музей «Королевские ворота»

Знать историю королевских ворот и их значение для Кенигсберга

демонстрационный

Экспозиции и экскурсионный материал




  1. Экскурсия в Музей янтаря

Знать историю происхождения янтаря и его роль в экономике области

демонстрационный

Экспозиции и экскурсионный материал




  1. Экскурсия в музей г. Багратионовска

Знать роль в истории г. Прейсиш-Эйлау

демонстрационный

Экскурсия и экспозиция




  1. Экскурсия в г. Балтийск в музей ДКБФ

Знать историю ДКБФ и уметь рассказать о нем

демонстрационный

Экскурсия и экспозиция




  1. Экскурсия в Морской рыбный порт г. Калининграда

Знать историю морского рыбного порта и его значения в истории области

демонстрационный

Экспозиции и экскурсионный материал




  1. Экскурсия в Калининградский торговый порт

Знать историю торгового порта и его значения в истории области

демонстрационный

Экспозиции и экскурсионный материал




  1. Составление проекта «Россия в Первой мировой войне»

Уметь подобрать иллюстрированный материал для составления проекта «Россия в Первой мировой войне»

демонстрационный

Подбор иллюстрационного материала




  1. Составление проекта «Россия в Первой мировой войне»

Уметь составить проект «Россия в Первой мировой войне» и выступить с ним перед активом музея

демонстрационный

Подбор иллюстрационного материала




  1. Составление проекта «Забытые герои Первой мировой»

Уметь выступить с проектом на круглом столе» с участием ветеранов ВОВ и активом музея

демонстрационный.

Подбор иллюстрационного материана






  1   2

  • Педагогическая целесообразность Программы
  • Формы и режим занятий
  • Данная программа рассчитана на
  • Подведение итогов .