Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа индивидуальных занятий по английскому языку. 7 класс




Скачать 138.31 Kb.
Дата06.07.2017
Размер138.31 Kb.
ТипПрограмма

Программа индивидуальных занятий по английскому языку.

7 класс (3 год обучения).

УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ».


Дёмина Аэлита Витальевна,

учитель английского языка

МБОУ «СОШ №22» г.Курган

Пояснительная записка.

Программа индивидуальных занятий по английского языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку и УМК по английскому языку О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.

Программа содержит:


  • пояснительную записку,

  • требования к уровню усвоения английского языка в 7 классе по разным видам речевой деятельности,

  • учебно-тематический план,

  • календарно-тематическое планирование,

  • перечень литературы.

Пояснительная записка.

В условиях средней школы возможно создать условия для индивидуальных занятий с обучающимися. Необходимость курса индивидуальных занятий диктуется следующими соображениями.



  1. Растет число обучающихся, которые в связи с отклонениями в своем развитии или здоровье не могут удовлетворительно усвоить материал предмета на уроках.

  2. Часть обучающихся не может в определенный период посещать школу из-за спортивных соревнований, участия в мероприятиях учреждений дополнительного образования, обстоятельств жизни в семье.

  3. Некоторые обучающиеся испытывают коммуникативные затруднения, не хотят или не могут вписаться в обычный учебный процесс.

Цель курса - помочь слабоуспевающим обучающимся освоить учебный материал на необходимом и достаточном уровне.

Данная программа является теоретическим обоснованием курса, который построен на содержании учебно-методического комплекта по английскому языку для 7 класса авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой в соответствии с требованиями примерной программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего общего образования.



Изучение английского языка на уроках в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенцияразвитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Курс индивидуальных занятий направлен в основном на формирование и закрепление лексико-грамматических навыков обучающихся во всех видах речевой деятельности.


Требования к уровню усвоения английского языка в 7 классе по разным видам речевой деятельности.

В результате курса обучающийся должен:



знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;


уметь:

говорение:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение:

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Программа индивидуальных занятий рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.


Языковые знания и навыки.

Графика и орфография.


Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.


Лексическая сторона речи.

  • Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. Сюда же относятся устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

  • Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

  • глаголы с префиксами re- (rewrite);

  • существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

  • прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;

  • наречия с суффиксом - ly (quickly);

  • числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)


  • Распознавание и использование интернациональных слов (doctor, actor и т.д.).

Грамматическая сторона речи.


Расширение объема значений грамматических средств, изученных в 5-6 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Путешествуем по России и за границей

5

2.

Посещение Британии

5

3.

Биография

5

4.

Традиции, праздники, фестивали

5

5.

Как прекрасен мир!

4

6.

Как мы выглядим

4

7.

Школьная и внешкольная жизнь

4




Итоговое повторение.

2




Итого:

34

Календарно-тематическое планирование.

№п/п

Тема

занятия


Кол-во

часов


Лексический материал

Грамматический материал

Повторение

1.

Путешествуем по России и за границей.

5

Abroad, tape, postcard, practise, centre, back, beach, boat, diary, fun, rain, sand, sandcastle, business, to ski, pleasant

Неправильные глаголы в простом прошедшем времени (could, drove, got, said, swam, put, knew, thought, taught, rode);

to be going to в простом прошедшем времени;

вопросительные и отрицательные предложения в простом прошедшем времени; вопросы общие, специальные и к подлежащему в простом прошедшем времени и ответы на них;

артикли с географическими названиями,



Правильные и неправильные глаголы, прошедшее время правильных и неправильных глаголов; настоящее простое время, простое продолженное время в английском языке; вопросительные и отрицательные предложения в простом прошедшем времени;

Количественные и порядковые числительные в англ. языке; вопросительные слова.



2.

Посещение Британии

5

Mobile, court, much, many, a little, a few, any, some, tour, tourist, monument, world, market, supermarket, souvenir, restaurant, buy, church, double-decker, debate, world-famous, nearly, century, than, clever, cross, get, from, far, bridge, post-office, road, railway, underground, palace, straight, miss, turn.

Обороты let’s do, have got, have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; a lot of в сравнении с much, many; a little, little в сравнении с few, a few; местоимения some и any в утвердительных, отрицательных, и вопросительных предложениях; способы словообразования: аффиксация, конверсия; сравнение объектов при помощи конструкции as …as/ not as …as.

Cтепени сравнения прилагательных, исключения;



Простое настоящнее и простое будущее времена; прилагательные.

3.

Биография

5

Way,CD, form, journalist, photography, university, biography, language, lesson, finishing tape, trainers, career, medicine, medical, profession, hospital, photograph, patient, jacuzzi, which, animal, answer, ask, because, ream, interest, interested, job, leave, marry, question, selfish, difficult, easy, money, success, successful, talk, college, stop, talent, choose, die, woman, become, astronaut, princess, record, album, other, miss, critic, classic, translation, philosophy, real, follow, interview, minister, hair, money, news, goose, foot, tooth, women, deer, that, whose, which, whom, real.

No=not, any/not a; порядковые числительные, нулевой артикль; специальные вопросы в косвенной речи, абсолютная форма притяжательных местоимений;общие вопросы в косвенной речи; множественное число имён существительных (исключения); придаточные предложения; относительные местоимения;

Предлоги, порядковые числительные, притяжательные местоимения;

4.

Традиции, праздники, фестивали

5

Tradition, festival, celebrate, present, neighbor, midnight, shout, quiet, strike, while, hear, traditional, special, policeman, umbrella, public, club, disco, symbol, start, mean, wish, gather, hug, each, card, sweet-heart, eve, return, life, death, knock, blow, kill, catch, burn, lesson, victory, over, especially, lamb, that, spirits, pumpkin, that, also, conspirators, event, decorate, before, busy, prepare, believe, hang, lights, violet, lily, rosemary, ring, fireplace, during, fight, poor, wet, sack, everyone, turkey

Прошедшее длительное время в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях, глаголы, которые не используются в длительных временах;

Специальные вопросы в косвенной речи, общие и специальные вопросы в косвенной речи, притяжательный падеж, относительные местоимения;

5.

Как прекрасен мир!

4

Someone, somebody, something, anyone, anybody, anything, no one, nobody, nothing, every, everyone, everybody, everything, official, royal, parade, balcony, soldier, uniform, march, next, central, happen, temperature, snowman, degree, snow, spend, skate, tomorrow, hill, shine, zero, rich, nearly, cross, so, sunbathe, al, ally, heavy, hope, change, win, match, season, favourite, leaf, tasty, juicy, ripe, different, plum, pear, grapes, cabbage, kindness, force, stone, offer, until, bring, rest, golden

Неопределённые местоимения, слово в просьбах и предложениях, более одного отрицания в предложениях, будущее простое в утверждениях, вопросах и отрицательных предложениях;

Неопределённые местоимения, залоги времени и условия;

6.

Как мы выглядим

4

Able, smell, body, ear, eye, mouth, neck, finger, toe, a tricycle, leg, vote, round, oval, slim, stout, curly, fair, turned-up, shapely, afraid, joke, kind, clever, friendly, honest, brave, selfish, stupid, lazy, greedy, rather, active, jeans, leggings, pyjamas, shorts, scarf, sweater, sandals, jacket, to look, to wear, to put on, to take off, fashion, fashionable, old-fashioned, neat, important, round, still, free, trousers, suit, dress, skirt, shirt, T-shirt, sweat-shirt, coat, raincoat, fur coat, shoe, gloves, mittens, light, style, stylish;

Can в простом будущем времени, словообразование: аффиксация; вопросительные предложения в простом будущем времени; модальные глаголы must, mustn’t, should/shouldn’t; модальный глагол may, вопросы с may; разделительные вопросы; отрицательные местоимения в разделительных вопросах;

Материал раздела – лексический и грамматический.

7.

Школьная и внешкольная жизнь

4

Textbook, exercise-book, daybook, dictionary, pencilcase, felt-tip pen, brush, paint, ruler, rubber, paper, chalk, glue, mark, calculator, draw, drawing, carry, borrow, find, learn, tell, education, form, age, free, subject, break, term, most, geography, mathematics, science, physics, biology, chemistry, literature, art, information technology, report, result, language, foreign, modern, mark, rule, group, classmate, same.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные; ответы на разделительные вопросы;

Нулевой артикль, разделительные вопросы.




Итоговое повторение

2












Ожидаемый результат.

Успешное освоение учебного предмета в объеме, предусмотренном общими требованиями к усвоению предмета; овладение навыками самостоятельной работы; развитие привычки к самоконтролю и самооценке.



Учебно-методическое обеспечение:

Учебник за 7 класс, авторы Афанасьева О. В., Михеева И.В.

Раздаточный материал.

Грамматические таблицы.

Мультимедийная установка для демонстрации учебных презентаций.

Список литературы:

1). Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

2). Примерная программа по иностранному языку.

3). УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. – М.; Дрофа, 2009. -269с.



4). Ушакова Н.Н.. Ценностные аспекты урока. – Курган: ИПКиПРО,2007. -50с.

5). Шмелькова Л.В., Безденежных А.Л. Технологическое проектирование курса английского языка. – Курган: ИПКиПРО, 2003. -92с.
Каталог: attachments
attachments -> План урока литературы по теме: «Поговорим о Пушкине в шутку и всерьез»
attachments -> Биография Александра Клубова
attachments -> Книги об Анне Ахматовой, изданные в XXI веке
attachments -> Пояснительная записка: Энциклопедический словарь художников это научное издание, содержит биографическую информацию о художниках разных эпох
attachments -> А. А. Фета в двух предложенных источниках. Составить опорный конспект
attachments -> Систематизация знаний по теме «южные материки»
attachments -> Приложение 1 титульный лист «Рассмотрено»
attachments -> Программа по кружку «Литература Испании»

  • Языковые знания и навыки.
  • Фонетическая сторона речи.
  • Грамматическая сторона речи.