Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы / Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. 6-е изд стереотип. М.: Дрофа, 2012




страница1/6
Дата10.03.2017
Размер1.09 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Вечерняя средняя школа пгт Лесной Верхнекамского района»





Утверждаю:

директор школы


_____________________

«____» _________ 2016 г.










Рабочая программа

по литературе

в 8 – 9 классах

Составитель: Василькова Оксана Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

2016-2017 учебный год




Содержание программы


  • Пояснительная записка:

  1. Общая характеристика учебного предмета

  2. Цели изучения литературы на ступени основного общего образования

  3. Основные виды деятельности по освоению литературных произведений

  4. Ведущие аспекты курса литературы

  5. Основные теоретико-литературные понятия

  • Стандарт основного общего образования по литературе

  • Требования к уровню подготовки обучающихся

  • Форма обучения и количество уроков по классам

  • Планирование индивидуальных консультаций по литературе в 8 классе

  • Планирование индивидуальных консультаций по литературе в 9 классе

  • Ресурсное обеспечение

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по литературе рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе следующих документов:



  • Стандарт основного общего образования по литературе, 2004 г.

  • Литература: программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы / Т.Ф.Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др. ; под ред. Т.Ф.Курдюмовой. 6-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2012.

Для обучения используются учебники, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, включенные в федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год:

  • Литература. 8 класс. В 2 частях: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. Т.Ф.Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н.Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф.Курдюмовой. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012.

  • Литература. 9 класс. В 2 частях: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений / авт.-сост Т.Ф.Курдюмова, С.А.Леонов, О.Б.Марьина; под ред. Т.Ф.Курдюмовой. – 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.




  1. Общая характеристика учебного предмета


Литература — базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающегося, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет обучающимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.



Программа предусматривает овладение знаниями и умениями, которые формируют культурного, подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова читателя.



  1. Цели изучения литературы на ступени основного общего образования:




  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи обучающихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


3. Основные виды деятельности по освоению литературных произведений.

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа (подробный, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

  • Анализ и интерпретация произведений.

  • Составление планов и написание отзывов о произведениях.

  • Написание изложений с элементами сочинения.

  • Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.


4. Основные теоретические понятия

8 класс — жизнь истории на страницах литературы. При этом очень важно рассмотрение позиции автора. При изучении художественных произведений становится очевидным разнообразие подходов автора к проблеме времени. Читатель встречается с временем изображенным, временем создания и временем чтения произведения.

9 класс – представление об этапах развития русской литературы на фоне литературы зарубежной, формирование качественных характеристик, которые дают возможность оценить произведения искусства; предполагается более глубокое понимание классики, дается первое теоретическое представление об историко-литературном процессе; знакомство с основными литературными направлениями: классицизмом, сентиментализмом, романтизмом, реализмом.
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной особенностями образно-эстетической системы;

  • обогащение духовного мира обучающихся путем приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;

  • формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально- и культурно-обусловленные различия;

  • развитие и совершенствование русской устной и письменной речи обучающихся, для которых русский язык не является родным.



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение художественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко- и теоретико-литературных знаний, на определенных способах и видах учебной деятельности.



Основными критериями отбора художественных произведений для изучения являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Предлагаемый материал разбит на разделы согласно этапам развития русской литературы. Хронологическая последовательность представления художественных произведений в перечне обусловлена структурой документа и не является определяющей для построения авторских программ литературного образования. На завершающем этапе основного общего образования усиливается исторический аспект изучения литературы, художественные произведения рассматриваются в контексте эпохи, усложняется сам литературный материал, вводятся произведения крупных жанров.

Перечень произведений представляет собой инвариантную часть любой программы литературного образования, обеспечивающую федеральный компонент основного общего образования. Перечень допускает расширение списка писательских имен и произведений в авторских программах, что содействует реализации принципа вариативности в изучении литературы. Данный перечень включает три уровня детализации учебного материала:


  • названо имя писателя с указанием конкретных произведений;

  • названо имя писателя без указания конкретных произведений (определено только число художественных текстов, выбор которых предоставляется автору программы или учителю);

  • предложен список имен писателей и указано минимальное число авторов, произведения которых обязательны для изучения (выбор писателей и конкретных произведений из предложенного списка предоставляется автору программы или учителю).

Русский фольклор


Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке).Народные песни, загадки, пословицы, поговорки1. Народные песни, загадки, пословицы, поговорки2.

Одна былина по выбору.



Древнерусская литература


Каталог: rabochie prog
rabochie prog -> Рабочая программа учебного предмета «Литература»
rabochie prog -> Программа по предмету «Литература» составлена на основе следующих документов
rabochie prog -> Пояснительная записка. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе
rabochie prog -> -
rabochie prog -> Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 5 класса на 2015-2016 учебный год
rabochie prog -> Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе
rabochie prog -> Программа по литературе 8 класс
rabochie prog -> Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование, содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения
  1   2   3   4   5   6

  • ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • Русский фольклор
  • Древнерусская литература