Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа для молодежи, посвященная Дню защитника Отечества. «Новинки книжного мира»




Скачать 306.55 Kb.
Дата24.06.2017
Размер306.55 Kb.
ТипПрограмма
КОСБС - реабилитационный и образовательный центр

для молодых инвалидов

и детей с ограниченными возможностями

Благодаря активно проводимым мероприятиям по реабилитации незрячих молодого возраста, вот уже 2 года КОСБС ведёт активную работу по привлечению в библиотеку молодёжи. Молодёжный актив регулярно принимает участие в подготовке и проведению мероприятий, оповещении читателей о готовящихся мероприятиях, активно включаются в общественную деятельность библиотеки, появляются серьезные запросы по реабилитации, законодательству. Появились желающие обучиться работе на компьютере. Молодые люди рвутся к переменам, пытаются проявлять инициативу, но их необходимо направлять, информировать, и в меру наших возможностей даже обучать.

Вот несколько мероприятий, проведённых для незрячей молодёжи:

«Легко ли быть молодым» - вечер отдыха для молодых членов ВОС, во время которого была проведена беседа о правах инвалидов, о реабилитации, обучении и трудоустройстве.




Конкурс «Самый ловкий» среди молодых членов ВОС
Выезд молодых членов ВОС на природу с проведением занятий по ориентировке в пространстве.

«Чистое небо» - выезд молодых членов ВОС на природу с проведением занятий психологической разгрузки.

«Правила хорошего тона» – школа имиджа для молодых инвалидов по зрению.

«Здоровье без лекарств» – беседа для молодёжи о здоровом образе жизни.

«Итак, мы начинаем КВН» - интеллектуально-познавательный и реабилитационный вечер для молодых инвалидов.



Конкурсно - игровая программа для молодежи,

посвященная Дню защитника Отечества.
«Новинки книжного мира» - обзор новых поступлений «говорящих» и брайлевских книг.

Главными направлениями работы библиотеки с молодыми инвалидами по зрению на сегодняшний день мы считаем:



  • Снятие социально-психологической напряженности путем создания благоприятной комфортной и доброжелательной атмосферы;

  • Выявление увлечений, стремлений, способностей, возможности ориентировки в пространстве, с целью социализации молодого инвалида, вовлечения в активную жизнь, привлечения к чтению, а также, по возможности, выработка стремления к образованию, обучению, профориентации.

Одним из важнейших направлений в работе КОСБС остаётся работа с детьми-инвалидами и их родителями.

Все отделы библиотеки постоянно работают в тесном контакте с учреждениями, обслуживающими детей-инвалидов: Белохолуницкая школа для слабовидящих детей, Мурыгинский детский дом-интернат, Советский дошкольный детский дом, Котельничская школа-интернат для слабовидящих детей, Кирово-Чепецкий и Кировский реабилитационные центры для детей-инвалидов, Кировский социально-реабилитационный центр для детей, оставшихся без попечения родителей, начальная школа-детский сад компенсирующего типа № 5 «Хрусталик» для детей с патологией зрения, Кировские социальные службы, работающие с детьми-инвалидами. В помощь этим организациям библиотека организует семинары, практикумы, проводит Дни информации и Дни специалиста по работе с инвалидами всех групп и возрастов. А также оказываем методическую помощь: разрабатываем и высылаем на места познавательно-игровые программы для детей-инвалидов, методическую литературу по обучению и воспитанию детей-инвалидов и мультипроблемных детей. Организуем кружки «говорящей» книги, систематически производим обмен литературы и обеспечиваем всеми необходимыми изданиями детей и педколлективы.

Большой популярностью пользуются совместные массовые мероприятия, укрепляющие основы семьи и контакты детей и родителей с библиотекой. Подборки литературы «для семейного чтения» помогают родителям в выборе литературы. В этом году библиотекой выпущены обновленные рекомендательные списки литературы для внеклассного чтения.

Все это помогает библиотекарям в создании у родителей установки на важность учебы их детей, необходимость повседневной заботы об обучении.

Так как наши маленькие читатели не обычные дети, то и формы работы с ними должны максимально отличаться от обычных. Например: театрализованные представления, часы открытий, развлекательно-игровые программы, путешествия по книгам, беседы с показом видеокассет. Для чего мы проводим именно такие формы работы?


1) Так наиболее полнее и быстрее усваивается информация.

2) Нам легче удержать внимание детей.

3) Легче заинтересовать детей.

4) Мы строим беседу, основываясь на основных принципах образования детей с нарушение в развитии (на основе информации в журналах «Дефектология» и «Воспитание и обучение детей с нарушением в развитии»). При подготовке мероприятия ставятся цель и методы её достижения. Обязательное условие – в каждом мероприятии должен присутствовать юмор. В конце подводим итоги прошедшего мероприятия. Как, правило, это викторины, вопросы по теме, загадки по теме. Таким образом, мы видим, как дети усвоили услышанный материал. Мы часто вызываем детей на общение – ещё одна форма усвоения информации. Во время обсуждения стихов, отрывков художественных произведений дети одновременно раскрепощаются и знакомятся с новым материалом.

Каждый год с выдумкой проводят библиотекари различные мероприятия познавательного и досугового характера:

«Все ребята говорят – сигареты это яд» - урок здоровья.



«В гостях у светофора» - беседа-путешествие. Познавательно-игровая программа, направлена на то, чтобы понять знают ли ребята правила дорожного движения, поведение пассажира в транспорте, правила поведения пешехода.

«Новогодние приключения лесной нечисти» - семейный новогодний утренник для детей-инвалидов и их родителей. Дети-инвалиды различных категорий участвовали в новогодней викторине, играх, забавах, общались друг с другом.

К Международному Дню защиты детей был организован семейный праздник «Летние проказники» (по книгам Григория Остера «Вредные советы»).






Сотрудники библиотеки проводят семейное реабилитационное мероприятие,

посвященное Международному Дню защиты детей.

В Кировском филиале КОСБС (на УПП «Прожектор» ВОС») проведено семейное путешествие по сказкам А.М. Волкова и Л.Ф. Баума «Открывшие Изумрудный город».

Ко Дню знаний прошел семейный утренник «Книга, которая всех подружила» - театрализованное мероприятие с участием детей-инвалидов и их родителей, а также воспитанников детского сада «Хрусталик».

Также Кировском филиале каждый месяц проводится радиошкола для родителей «Трудные дети или трудные родители».

Особо хочется отметить областной литературный конкурс творческих работ детей с ограниченными возможностями «Нам с детства дорог Вятский край» (к 70-летию Кировской области). Идея конкурса: познакомить детей и их родителей с историей своего города и области. Дети с помощью родителей писали небольшие сочинения о родном крае, проиллюстрировали свой текст, подготовили поделки по теме конкурса. Данное мероприятие включало в себя 3 основных информационных блока. Первая и основная часть прошла в виде беседы-путешествия, которая была посвящена 70-летию образования Кировской области. В беседе прозвучал рассказ об истории края, его традиция и обычаях. Материал путешествия был переработан и адаптирован для детей-инвалидов в максимально доступной и понятной форме. Во второй части мероприятия состоялась презентация стихов молодого незрячего поэта И. Ясакова, инвалида 1 группы, читателя нашей библиотеки. В заключение информационного блока были подведены итоги и награждены победители областного литературного конкурса творческих работ детей с ограниченными возможностями «Нам с детства дорог Вятский край». На мероприятии присутствовали дети из детского сада-школы «Хрусталик», дети-инвалиды из клуба «Доброе сердце», а так же дети наших читателей. Итогом мероприятия стала экскурсия по библиотеке для детей с нарушением зрения при детском саде-школе «Хрусталик». На мероприятии присутствовали родители детей из «Хрусталика», которые посетили нашу библиотеку впервые. Пока дети были заняты с библиотекарями, родители получили информацию о библиотеке, просмотрели книжный фонд для детей, получили приглашения стать читателями КОСБС. Дети, участники конкурса были награждены призами и подарками.

Большой популярностью пользуются совместные массовые мероприятия, укрепляющие основы семьи и контакты детей и родителей с библиотекой – семейные праздники.

В Слободском и Котельническом филиалах для родителей проводятся дни информации, уроки педагогики, часы размышлений: “Если рядом подросток”, “Моя семья”, “Мы и наши дети”, “Для вас, родители”

Популярностью в филиалах пользуются совместные массовые мероприятия, укрепляющие основы семьи и контакты детей и родителей с библиотекой. Уже традицией стали ежегодно проводимые Недели детской книги (в каникулы), в рамках которой устраиваются утренники книги, литературные игры, викторины, Дни семейного чтения и отдыха.

В слободском филиале День матери это праздник для родителей и детей с детьми «Поговорим о маме». Праздник начался с чествования мам, бабушек и девочек, звучали стихи о маме в исполнении детей, музыка, веселые викторины, эстафета.

Разработаны, получили финансовую поддержку и реализованы проекты «Мир равных возможностей» - социальная и творческая реабилитация инвалидов по зрению на основе использования методов сказкотерапии, и «Информина» (создание реабилитационного центра по информации детей-инвалидов). Основные проблемы, решаемые с помощью данных проектов: ограниченность доступа детей-инвалидов к значительным источникам информации, необходимость адаптации источников информации для зрячих в издания для незрячих, насыщение библиотек Кировской области «говорящими» книгами для детей, обмен детскими «говорящими» книгами с библиотеками региона.





Работа с детьми из реабилитационных центров

в рамках реализации проекта «Информина»
Организуя работу с детьми-инвалидами, мы ставим перед собой цель – помочь больным детям жить полноценной жизнью, развить их интеллектуальные и творческие способности, привить дух соревнования, раскрыть детские таланты.
Кировская областная специальная библиотека для слепых

«Здоровье через сказкотерапию»
час психологической

разгрузки

Составитель: Мишланова Т.А. Заведующая отделом обслуживания.
Киров, 2003
Сказка – один из основных жанров фольклора. Применяется как один из способов эмоционально-психологического влияния на человека. Интерес психологов к сказке существует уже давно. Однако только в последние годы сказкотерапия возникла как самостоятельное направление и сразу же приобрела огромную популярность.

Что же такое сказкотерапия? Это один из современных методов с помощью которого возможно развитие творческих способностей взрослых и детей, а также технологии использование сказок в психо-коррекционной работе с лицами всех возрастов. С помощью сказкотерапии можно провести психодиагностическую и развивающую работу: найти способ коррекции эмоционального состояния, подсказать выход из сложной ситуации, обсуждить и позитивно изменить особенности поведения и «жизненного сценария», работать с личными, значащими проблемами клиента, психологически готовить человека к действиях в стрессовых ситуациях.

Можно выделить ряд направлений в коррекционной работе с инвалидами с помощью сказкотерапии:


  1. Коррекция эмоционально-волевого поведения.

  2. Преодоление трудностей в общении.

  3. Формирования творческого потенциала.

  4. Преодоление неуверенности в себе, чувства страха.

Когда человек психически здоров, он более жизнестоек. Сказкотерапия поддерживает людей в хорошем эмоциональном состоянии. Надо только читать сказку, вдумываясь в его глубинный смысл и может при таком чтении вы и найдёте многие ответы на ваши проблемы. Хотя и простое чтение сказок даёт удивительные результаты. Но не все сказки дошли до нашего времени, поэтому можно сделать вывод: остались только те сказки, которые помогали становлению зрелой личности и построению взаимодействия между ребёнком и взрослым, способствовали бессознательному пути разрешения важнейших жизненных кризисов.

Сказки читают все: и взрослые, и дети, но воспринимают прочитанное по-разному. Многое зависит и от того, как взрослый преподнесёт сказку ребёнку. Например: мать читает дочери сказку «Красная шапочка» и намеренно выпускает из сказки все «страшные места» (волк не съедает девочку и бабушку), и такие подобные сказ-

ки, где сглаживаются все острые углы. Что же получилось в итоге. К 7-ми годам ребёнок совершенно не умеет противостоять конфликту, не способна воздействовать внешнему миру.

И так мы подошли к основным функциям сказкотерапии:



  1. Подготовка человека к напряжённым эмоциональным состояниям.

  2. Способность действовать в критических ситуациях.

Вы, наверно, замечали, что дети часто легко и быстро выходят из различных сложных ситуаций будь то – сказка (предлагают свои варианты для героев сказки) или жизненные ситуации. Взрослому же гораздо сложнее, у него богатый жизненный опыт, он дольше обдумывает ту или иную ситуацию, сомневается в правильности выбора своего решения. Поэтому главная задача сказкотерапии – научиться владеть собой и выходить из критических ситуаций с минимальными затратами своего психического здоровья.

И сейчас, когда в библиотеках работают психологи, они часто обращаются к таким направлениям как библиотерапия и сказкотерапия. И мы сейчас попробуем провести первое занятие по сказкотерапии.



Звучит успокаивающая музыка «Голоса природы».

Заранее подбирается группа людей, заинтересованных темой сказкотерапией. Читатели рассаживаются поудобнее, закрывают глаза. Под музыку библиотекарь или психолог предлагает представить каждому свою сказочную страну, её героев, (плохих, если такие имеются или хороших) природу, зверей, птиц, архитектуру дворцов и т.д. Каждый представляет свою сказочную страну в зависимости от психического состояния, настроения, свойства характера. Каждый сам в дальнейшем будет придумывать сказку о своей стране, придумывать сюжеты, которые будут проходить в этой сказке, обязательно должны быть проблемные ситуации из которых главный герой должен выйти с победой и т.д.

Вообще в специальной литературе можно выделить несколько способов работы со сказкой. Самый простой и распространенный – разбор прочитанной сказки со стороны главных героев. То есть читатель становится, например, «печкой» из сказки «Гуси-лебеди». Мы задаём ему вопросы. «Что ты делаешь для девочки? Опасна ты для девочки или нет? Что будет если она съест твой пирожок?» Часто отвечают, что «я безопасна, если девочка съест мой пирожок, то она станет частью меня, останется со мной навсегда, ей будет хорошо и спокойно...» В этих словах мы видим отказ от действительности, от цели в жизнь, а надо действовать, принять вызов, бороться... Или персонаж «избушка». Для мальчика это место не опасно, он играет яблоками не взрослея, а для девочки – испытание, но безопасно, хотя девочка должна бороться за своего брата.

А на примере сказки «Колобок» я покажу как взрослые и дети воспринимают сказку, как по-разному они переживают за главного героя.

«Колобок-колобок, я тебя съем!» Эту простую присказку говорят разные звери: заяц, волк, медведь и только хитрая лиса съедает колобка к удовольствию или огорчению слушателя. А вы сами призадумайтесь, что будет с колобком, если его не съест лиса. Вот, что говорят дети:

Колобок вернётся к Бабе и Деду, и они его съедят.

Колобок убежит в лес и подружится с другими зверями.

Колобок вернётся домой и превратится в ребёночка.

Некоторые дети жалеют лису, ведь если колобок убежит от неё, то лиса останется голодной. Другие дети придумывали «защитников» для колобка... в общем большое количество различных вариантов.

А вот что отвечали взрослые:

Многие из них опираясь на жизненный опыт выдвигали такую версию, что колобка надо защитить, спасти от лисы. Многие видели как начальство «съедало» хороших людей, и просто аморально позволить более сильному проявить свою агрессию по отношению к слабому. Но можно посмотреть на эту сказку с мифологической стороны. На Ближнем Востоке часе часы дня обозначались животными. Час, когда встаёт солнце, обозначается иероглифом, похожим на зайца. Таким образом, наш заяц – оказался достаточно не простой фигурой. Каждое утро старик со Старухой пекли Колобок, и он каждое утро выкатывался из окна, а ночь поглощала его. Конечно, можно ещё долго и много говорить о роли сказки в жизни любого человека, просто мы не задумываемся какую роль играет, и будет играть в нашей жизни сказка. И если мы вместе приложим максимум усилий и стараний, можно добиться больших результатов. Главное – преодолеть жизненные страхи, проблемы и посмотреть на себя глазами другого нового человека.



Список используемой литературы:
1. Дремер Ю.Н.

Современная концепция подготовки специалиста-библиотерапевта. – Казань.: Медицина, 2003. – с.40-58.

2. Кабачек О.М.

Сказка в век компьютера: Методическое пособие в помощь библиотекарям и педагогам, работающими с детьми младшего и среднего школьного возраста. – М.: Изд-во Либерея, 2001. – 208 с.

3. Комиссарова Л.Д.

Социально-психологические технологии в работе современной публичной библиотеки: Методическое пособие. – М.: Изд-во Либерея, 2003. – с.53-88.

4.Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками в условиях детской библиотеки. Вып.2. – М, 1999. – 154с.


  1. Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями: Пособие для социальных работников, психологов, педагогов реабилитационных центров. – М.: Консорциум «Социальное здоровье России, 1997. – с.84-142.

  2. Сказкотерапия: Учебн-метод пособие/ Пермск. Гос. Инст искусств и культуры. – Пермь., 1999. – 16с.

  3. Социокультурная реабилитация инвалидов.: Метод рекомендации. – М., 2002. – с.98-99.



«Кто лучший?»

Конкурсно-игровая программа для мужчин

Игровая программа весьма универсальна. Среди людей молодого и среднего возраста ее успешно можно использовать при подготовке любого массового мероприятия светского характера: 8 марта, 23 февраля, Новый год день молодежи, а также и при проведении таких специфических праздников как День белой трости и Международный день инвалидов. Развлекательная программа включает в себя реабилитационные конкурсы, задания на смекалку, остроумие, помогает наладить общение.

К каждому конкурсу готовится музыкальное сопровождение для создания соответствующей атмосферы. При проведении отборочных туров среди мужчин для удобства подведения итогов рекомендуется дополнительно использовать систему жетонов. За каждый правильный ответ или выполненное задание – один жетон.
1 тур. Спортивный «Самый ловкий»

Игра «У последней черты»

На полу отмечается черта. На расстоянии 40-50 см от нее ставится спичечный коробок.

Игроки по очереди подходят к линии. Задача каждого – встать на линию одной ногой, а другой - вытянув ее вперед, перевернуть коробок. Если не удержал равновесие или упал – выходит из игры. Коробок после каждого этапа отодвигается все дальше. Побеждает игрок, оказавшийся последним. Он и выходит в финал нашей игровой программы.


2 тур «Самый внимательный»

Вызываются участники – мужчины. Нужно назвать как можно больше ласковых слов, например на букву «О». Называют по очереди. Тот игрок, до кого дошла очередь и он не смог назвать слово – выбывает из игры. Победитель выходит в финал конкурса.


3 тур «Самый умный»
Нужно ответить на вопросы-загадки.

  1. Существо женского рода, извечная соперница представительниц слабого пола, холеная, глазастая, заводная (машина)

  2. Они к нему всегда приходят неожиданно (друзья)

  3. Любимая мужская трапеза (ужин)

  4. На них мужчины всегда смотрят в неподходящий момент (Часы)

  5. Они нужны, их всегда не хватает, возможно, ни у него есть (деньги)

  6. Необходимый атрибут мужчин и извечная проблема женщин (носки)

  7. Мужская уважительная причина на все случаи жизни (работа)

Примерно так выглядит современный мужчина внешне, но в каждом из них есть потайные составляющие, которые хранятся за семью замками, как в кейсе. Рассмотрим его содержимое.



  1. Неприкосновенный запас (заначка)

  2. Женщины точно знают, что у них оно все-таки есть (сердце)

  3. Полуправдивые истории из жизни мужчин, которые они знают в огромном количестве (байки)

  4. Вино женщины, сигареты рыбалка, шахматы, охота… одним словом… (слабости)

Тот, кто ответит на большее число вопросов – победитель, который выходит в финал.
Для болельщиков проводится «Конкурс на книгах». (см в приложении после игровой программы). В случае, если в финал выходит более 3 человек – конкурс можно использовать как дополнительный тур для отсеивания конкурсантов.

ФИНАЛ


  1. «Самый быстрый»

Выдается комплект одежды каждому из участников. Проводится конкурс – кто быстрее оденется.


  1. «Самый пластичный и музыкальный».

После 1 конкурса участники не раздеваются. Включается романтичная музыка и под нее участники конкурса должны красиво раздеться.
Проводятся игры и конкурсы для болельщиков, пока участники готовятся к последнему выходу.


  1. «Лучший танцор».

Ведущие подготовили выступающим женские костюмы: русская красавица, восточная красавица, цыганка и т.п. Каждый участник-«участница» выходит с сольным номером, танцуя под свою музыку.
Болельщики выбирают с помощью аплодисментов победителям конкурса. Всем участникам конкурса вручаются призы.


Приложение

Конкурсы для болельщиков




Шуточный тест «Кто есть кто?»


Для теста на карточках пишутся различные звания, и затем каждый мужчина, не глядя, вытаскивает себе одну карточку.
Одень куклу

Участники, объединившись в пары, должны, крепко взявшись за руки, свободными руками действовать как один человек. И одеть куклу. Какая пара оденет первой та и победит.



Конкурс на книгах


Берется 2 пары – мужчина и женщина. Нужны 2 брайлевские книги и карточки в форме сердечек(нечетное количество). Мужчина и женщина встают одной ногой на книгу, мужчина поддерживает женщину, а она пытается собрать с пола рассыпанные сердечки. Побеждает пара, которая не упадет на этой пирамиде и соберет максимально большее число сердечек.

Интервью для болельщиков


  1. С каким из трёх мужчин вам больше хотелось бы пофлиртовать: с спортсменом, с политиком, с актёром? Почему?

  2. Какой подарок вы бы сделали своей девушке, чтобы она запомнила вас на всю жизнь?

  3. Когда вы смотритесь в зеркало, что вы думаете?

  4. Расскажите, что надо сделать чтобы привлечь к себе внимание мужчины?



Разрастающийся танец

Количество игроков: 8 и более.

Включите любую танцевальную музыку и выберите двоих играющих, которые начнут танцевать друг с другом. Затем остановите музыку. Танцоры разделяются, и каждый из них выбирает другого партнера или партнершу. Теперь уже две пары танцуют, пока не остановится музыка. Затем каждый выбирает себе по новому партнеру, и танцуют уже восемь человек. Так продолжается до тех пор, пока не будут танцевать все.



Составитель: главный библиограф Шиляева Е.А.
Кировская областная специальная библиотека для слепых
Новоселье на куриных ногах

Методические материалы

для проведения

презентации книги

Ясакова И.Л.


Киров, 2006



Составитель: главный библиограф Шиляева Е.А.

Предисловие

Кировская областная специальная библиотека для слепых в 21 веке впервые стала колыбелью для плеяды незрячих поэтов: Людмилы Плотниковой из Слободского, Серафимы Клюкиной, Анны Чирковой, Валентины Криницыной, Инессы Абрашневой, Виктора Подыниногина, Любови Козловой из Омутнинска, Марии Каргапольцевой из Кирово-Чепецка, Вячеслава Кислицына из Яранска.

Сегодня мы хотим представить нового незрячего автора Игоря Ясакова, представляющего свои произведения также в стихотворном жанре, но для особой читательской аудитории – мы познакомимся со стихами и сказками для детей в «говорящем виде» в оригинальном авторском исполнении.

Издание книги первоначально выходит в озвученном варианте. Плоскопечатной версии книги на момент выхода диска не существует.

Методические рекомендации
Дебютная книга вятского незрячего поэта И.Л. Ясакова вышла из стен Кировской областной специальной библиотеки для слепых в 2006 году и предназначена, в первую очередь, для юного слушателя.

Но, учитывая социальную значимость проекта – впервые в Вятском крае незрячий поэт подготовил книжку для юного читателя, разработку темы мы рекомендуем и продвигать и для взрослой аудитории.

Игорь Львович в последнее время пробует свои силы в разнообразных жанрах и областях:


  • в юмористических произведениях для взрослых,

  • записал диск с песнями на свои стихи, музыку и собственном исполнении в стиле шансон, в котором ярко звучат мотивы любви к родному краю.

  • Выступил в качестве автора стихов для песен в исполнении вятского певца Александра Галемова, причем они составляют самую социально значимую и серьезную часть репертуара исполнителя.

Помня о том, что основная функция спецбиблиотек – реабилитационная, мы можем считать презентацию этой книги не только реабилитацией, общественным признанием лично Ясакова И.Л., но и примером для других инвалидов по зрению.

Биография автора

Ясаков Игорь Львович родился 22 июня 1967 года в г. Кирове. Закончил Бело-Холуницкую школу-интернат для слабовидящих детей. Инвалид 1 группы по зрению. Является читателем нашей библиотеки с 1987 года. В советские годы успел поработать на разных предприятиях нашего города. Работал на УПП ВОС «Прожектор» на производстве замков, грузчиком на фабрике «Заря», на обувном производстве – на обувной фабрике в Коминтерне, Кировской обувной фабрике – на пошиве коробок для обуви. Словом, поработал в разных местах города, пообщался с самыми, что ни на есть, народными массами.

Как читатель библиотеки отличался не только активным чтением и дисциплинированностью, но и наличием определенных читательских предпочтений, отрадных для библиотекаря. Игорь не берет подряд с полки все литературно-детективное чтиво, а выбирает лучшие произведения разных жанров и времен, новинки современной серьезной литературы, перечитывает классику.

Вероятно, именно чтение таких произведений, навеяло ему мысль попытаться создать что-то свое, оригинальное и необычное. Около двух лет назад он попробовал себя в литературном творчестве. Написал сказку для взрослых, выступил автором слов для песен в исполнении нашего незрячего певца Александра Галемова, попробовал себя в качестве автора и исполнителя песен в жанре шансона.

А в 2006 году выступил как автор сказки для детей в русском народном стиле «Новоселье на куриных ногах», а также детских стихотворений. Именно это собрание его сказочных, жизненных и поучительных историй мы представляем на суд юного читателя и слушателя

Сценарий презентации «говорящей» книги Игоря Ясакова


«Новоселье на куриных ногах» для детей

Здравствуйте, ребята!

Все вы знаете, что в этом году нашей Кировской области исполняется 70 лет. За эти годы вырос и изменился наш родной город. В нашем крае живет и работает много детских писателей, которые пишут о нашем крае, о таких же, как вы, девчонках и мальчишках.


А каких вятских писателей вы знаете? Дети отвечают.

(Владимир Ситников, Альберт Лиханов, Павел Маракулин и т.д.)

А сегодня мы хотим познакомить вас одним замечательным человеком. Он живет в нашем городе, недалеко от диорамы, ходит по тем же улицам, что и мы, читает книги в нашей библиотеке.


Этого человека зовут Игорь Львович Ясаков. В этом году он написал для вас много стихов, и сегодня мы с ними познакомимся.

Сначала я хочу рассказать про истории с продолжением – это «Майкины истории». История первая называется «Майка и паучок». В ней девочка 4 лет ловит паучка, а потом рисует его на листке бумаги, чтобы вместе с бабушкой отправить в письме маме и папе. Во второй истории, которая называется


«Майка и две телеграммы» девочка остается одна дома и принимает почтальона с телеграммами. В третьей истории городская девочка Майка попадает в деревню на лето.



Зачитать отрывок
История вторая

Майка и две телеграммы

В день воскресный,

Утром рано

Пришла Майке телеграмма.

Не сама пришла, конечно,

А с газетой для дома

Пришла в сумке почтальона

Телеграмма - что? Бумажка,

Телеграмма не букашка,

Прыгать, бегать не умеет,

Лестницы не одолеет,

Как у вилок, чашек, ложек,

Нет у телеграммы ножек.

Телеграммы пачки, груды

С телеграфа носят люди.

В дождь, в колючую пургу,

Скачут словно кенгуру

Тощие, как ленты, бедные студенты,

Старушки быстроногие и другие многие.

Вот поэтому, чуть свет,

Майке в дверь звонит студент.

Тощий, мартышка,

Шустрый, как воришка,

Шумный, словно попугай!

-Кто есть дома? Открывай!

Жмет звонок на всю катушку,

-Ишь, нашел себе игрушку!

-Эй, проснитесь, не сердитесь,

Кто есть дома? Распишитесь!

В этот добрый ранний час,

Телеграмма есть для вас!

Взрослых нет? Заметьте - точка

Ставьте крестик в эту строчку.

Нолик, птичку, вот потеха,

Можно рожицу для смеха.

Эх ты, ясля, чудо-юдо,

Роспись взять тебе откуда?

Наигралась? Получите.

Ишь ты роспись. Извините.

Майка. Это что фамилия?

Имя? Можно. Можно. Что ж не можно,

В наше время все возможно,

Расписалась, поплясала,

Телеграмма ваша стала.

А учиться не спеши,

Считай пока карандаши.


А еще есть у него познавательные и поучительные стихи о том что не надо делать и на примере героя стихотворения показано что будет, если не слушаться взрослых. Например, стихи про утят, про цыплят. Или стих- предупреждение - про звонок.

***


Заиграл входной звонок

Зарычал щенок Дружок.

«КТО?» – спросили дружно мы.

КТО с обратной стороны?

Кто терзает на ш звонок?

Пальцем кто закрыл глазок?

Отвечайте – не пугайте

«Это папа. Открывайте»

Ожили в дверях затворы

Мы-то думали – там воры.

А теперь, я хочу, чтобы ко мне вышел Паша Сырчин. Он учится в первом классе и был первым слушателем стихов Игоря Ясакова. Что ты можешь сказать о стихах И. Ясакова?

Рассказывает стихотворение «Пыльное привидение»
Пыльное привидение

Привидение, привидение,

Расскажи стихотворение!

Так играли мы не зря,

Зашевелилась простыня
Страшно стало так играть.

Мы залезли под кровать.

Там дрожали, пыль глотали,

В кулачки ЧИ-ЧХИ чихали.


Не знали мы, что детский нос –

Самый лучший пылесос.

Вот обрадуется мама,

Прибираться ей не надо.


Привидение пригодилось-

Прибралось и распылилось.


Завтра будем мы опять


В привидение играть.
Мы уже знаем, что у Игоря Ясакова очень добрые и веселые стихи. Хотите стихотворение про пирата?
Мокрый пират

Надели мы на Сашку

Папину тельняшку

Теплую, красивую

В полоску бело-синюю.

На шею в якорях платок

На правый глаз – мамин чулок

Ну, вылитый пират!

Любимый младший брат.

Сидел пират в подушках


Шумел на погремушках


Слюнявил угомонку

И писал на пеленку.

До ниточки промок

Молочный морской волк.

Быть пиратом расхотел

Икнул, надулся, заревел.

Что надо водолазу?

Мы догадались сразу

Кричал он: братцы, помогите!

Тону! Ай-ай! Спасите!

Караул! Атас! Полундра!

На дно уходит судно!

Так больше не играю.

Спасите, пропадаю!

Спасли мы Сашку-братика

Мокрого пиратика

Но прежде так намучились.

Тсс… он спит.

А мы уже соскучились.
А вот так звучит стихи про игрушки:

***


Привет малыш, а вот и я!

Игрушка новая твоя.

Не хмурь реснички-тучки!

Возьми меня на ручки.


***

Спят игрушки в уголке

Спят котята на тахте

Спит задира-попугай

Спи и ты, малыш. Бай-бай!
Мы хотим добавить, что Игорь Ясаков - не просто наш читатель, он к тому же совсем не видит, а сумел придумать такие интересные истории для вас. Например, в «Смелой квартире» рассказывается о том, как в городскую квартиру попала мышь:

В нашей квартире,

В нашей квартире,

В нашей квартире

Под номером сто.

Все смельчаки

Все смельчаки

Все смельчаки

До одного.

Кто самый смелый?

Конечно же я.

После меня –

Мама моя.

Дедушка, бабушка,

Папа и брат.

Смело за мамой

Дружно стоят.

Есть еще правда,

Тихий, как книжка.

Кроха котенок,

По кличке Трусишка

Он Полосатый, как тигр.

Как арбуз.

Но, к сожалению нашему.

Трус!

Жили мы весело.



Пели, смеялись.

И никогда, никого

не боялись.

Только вчера,

только вчера

в нашей квартире

случилась беда.

Я хоть и смелый,

А все же малыш.

Встретил на кухне

Свирепую мышь.

Встретил…

И смело ….

Зажмурил глаза.

Ловко запрыгнул

На угол стола.

И закричал,

Как сто малышей

Мама, на помощь.

Тут стадо мышей.

Если бы мог,

Я бы выше забрался.

Вы не подумайте,

Я не боялся.

Просто тогда

были заняты руки

Я зажимал ими …

уши от скуки.

И не заметил

как мама вошла

вот как мне скучно было тогда.

зря говорят про нее

слабый пол.

В тапочках мама,

Как прыгнет на стол.

Словно кузнечик.

Хватило поскока.

Стол задрожал

От такого наскока.

Не думайте,

Будто на страх поборол.

Мы не дрожали,

Дрожал только стол.

Чего не хватало,

Бояться мышей!

Выгнать их криком

И визгом взашей!

Сказано-сделано!

Как мы визжали!

Всего два часа

И ничуть не устали.

Нечаянно, правда.

Буфет уронили.

Где дедушка с бабушкой

К чаю хранили

Печенье, конфеты,

Варенья бидон

Китайский сервиз

На двадцать персон.

Пробки, резинки,

Зубья от вилок

Чугунного дяди

Лысый затылок

Пропало добро

В том вины нашей нет

Свирепая мышь

Уронила буфет.

Мы дедушке с бабушкой

Так и сказали

Когда они смело

На шкаф залезали.

А знаете, чем все закончилось? Как вы думаете?

Да, в кухню зашел котенок по кличке «Трусишка»…
Ребята, а вы читали русские народные сказки? И какие там встречаются действующие лица?

Дети называют... А какая она Баба Яга?

Вот эти сказки придумал народ много веков назад, их читали еще наши бабушки и прабабушки. Мы не случайно заговорили о сказках.

У Игоря Ясакова тоже есть сказка для вас и называется она «Новоселье на куриных ногах». Как вы думаете о ком эта сказка? О том, как Баба Яга решила переехать из старой избушки на курьих ножках в новое помещение – в стоэтажную избу и что из всего этого получилось. Давайте мы не будем читать, а послушаем самого автора. Он не смог сегодня к нам прийти на праздник его книжки, но мы послушаем его сказку в записи, его голосом. А голос у него необыкновенный – очень сказочный!

Включить сказку в авторском исполнении.

Что такое новоселье?

Кто-то скажет:

- Смех, веселье

Кто-то просто скажет:

- О-ох! Суета, переполох!

Правы все!

И те и эти.

Много мнений есть на свете.

Лишь в одном сойдутся мненья:

Это праздник, без сомненья!

А праздник бывает без смеха?

Бывает? Вот потеха!

Как-то скука смех пригрела,

Так со смеха угорела.

А вы говорите?

Не врите!

Лучше сказочку эту прочтите.


Про что?

Скажу в трех словах

Про новоселье

На куриных ногах

То ли на Вятке, толь в Чите

Точно не узнать нигде

Там, где смелый дядька Страх,

заблудился в трех соснах

Посадил на метлу Леший Бабу Ягу.

Положил оладушки

Для Яги, для Бабушки

Квасу, жареных лягушек,

Две перины пять подушек

Мышь, по имени Кись-Кись.

И кота по кличке Брысь.

Сам чихнул раз-два

Оседлал комара

Ухватил кота за ус

Увеличив этим груз

Закачались сосны, ели

Гнали новость дни, недели

Вот так чудо, вот веселье

Яга летит на новоселье…
Вот такая сказка. И как во всех сказка все заканчивается в ней хорошо.

Понравился вам наш новый сказочник? Запомнили как его зовут? Не забудете?

Сегодня он не смог прийти к нам на праздник его книжки, но обещал нам новую сказку, и в следующий раз мы с ним обязательно познакомимся лично.

А в заключение нашей встречи мы хотим сделать для «Хрусталика» и клуба «Доброе сердце» подарки – книжку И. Ясакова вы сможете послушать у себя в саду и у вас в клубе.

Мы прощаемся с вами – до новых встреч!

Итоги дебютной презентации книги


Впервые презентация книги Игоря Львовича Ясакова прошла 12 декабря 2006 года, успешно вписавших в ряд мероприятий, посвященных 70-летию образования Кировской области.

Работа библиотеки с краеведческой тематикой должна стоять на первом плане. Подрастающее поколение должны изучать историю родного края, знать обычаи традиции, а также людей, которые внесли свой вклад в нашу историю.

Учитывая специфику работы библиотеки, стремящейся показать других читателям – людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности, представление незрячего автора, пишущего книги именно для детей, в нашем регионе было проведено впервые. Подбор произведений для записи был сделан самим поэтом и сотрудники библиотеки решили оставить его без изменений и сокращений, несмотря на некоторые оплошности как в рифмовом построении поэтического произведения, так и на наличие прочих неточностей, очевидных для филолога.

В произведениях автора в одном ряду успешно уживаются устаревшие, малоиспользуемые выражения и фразы из сленга молодежи 21 века, что придает им неповторимый колорит, разбавленный остроумием автора. За такими выражениями дети не заметят того, как исподволь, автор пытается привить какие-то полезные советы для подрастающего поколения – по безопасности жизнедеятельности или общения в семье (например, стихотворение «заиграл входной звонок»).

Именно в стенах КОСБС состоялась презентация стихов И. Ясакова, инвалида по зрению 1 группы, читателя нашей библиотеки с 1987 года. Это было первое публичное знакомство маленького читателя с творчеством молодого поэта, на котором юные читатели услышали его стихи в исполнении детей – первых читателей его произведений, а также послушали сказку «Новоселье на куриных ногах» в оригинальном авторском исполнении.

На мероприятии присутствовали дети из детского сада-школы «Хрусталик», дети-инвалиды из клуба «Доброе сердце», а так же дети наших читателей.

Итогом презентации модно считать неподдельный интерес детей к личности Игоря Львовича и его стихам и сказкам, а тем организациям, чьи дети присутствовали на мероприятии, был сделан подарок – книжка автора на диске в формате МР3 для прослушивания в стенах этих учреждений.

В целом, дебют книги и поэта, несмотря на отсутствие автора на мероприятии (по семейным обстоятельствам), прошел весьма успешно. Учитывая то, как Игорь Львович стремится продолжать и совершенствовать начатое им дело, учитывая на наличие у него наработок для взрослой аудитории, а также имея в распоряжении созданные КОСБС методические разработки, можно смело говорить о том, что дальнейшее продвижение и совершенствование автора и его произведений последует в скором будущем.



Для нашего региона стал инновационным и тот факт, что впервые незрячий автор обратился именно к детской тематике в своем творчестве. Необычайно ценен этот факт и для детей с ограниченным возможностями. В нашем городе у них появился пример судьбы взрослого человека-инвалида, который сумевшего стать нужным и полезным для общества, в нашем случае - именно для юного читателя.

Таким образом, КОСБС впервые привлекла к продвижению книги для детей с ограниченными возможностями творческую личность из числа своих читателей – инвалидов по зрению.

  • Конкурсно-игровая программа для мужчин
  • Приложение Конкурсы для болельщиков
  • Интервью для болельщиков
  • Киров, 2006 Составитель: главный библиограф Шиляева Е.А.
  • Сценарий презентации «говорящей» книги Игоря Ясакова
  • А сегодня мы хотим познакомить вас одним замечательным человеком. Он живет в нашем городе, недалеко от диорамы, ходит по тем же улицам, что и мы, читает книги в нашей библиотеке.
  • «Майка и две телеграммы» девочка остается одна дома и принимает почтальона с телеграммами. В третьей истории городская девочка Майка попадает в деревню на лето.