Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа для 2-4 классов с применением икт школьная библиотека п. Анаш 2012 Забавные герои Эдуарда Успенского




Скачать 172.27 Kb.
Дата02.07.2017
Размер172.27 Kb.
ТипПрограмма

Театрализованная

конкурсная программа для 2-4 классов

с применением ИКТ


школьная библиотека п. Анаш

2012

Забавные герои Эдуарда Успенского


Театрализованная конкурсная программа для 2-4 классов

с применением средств ИКТ



Цель: Познакомить с жизнью и творчеством Э.Успенского.

Задачи:

  • Формирование навыков самостоятельной работы с книгой как с источником содержательного и занимательного проведения досуга.




  • Развитие творческих и коммуникативных способностей, логического мышления и практических навыков работы на компьютере.

  • Развитие творческой фантазии ребят через иллюстрирование прочитанных произведений.




  • Воспитание уважения к окружающим, к своим друзьям.



Сроки проведения мероприятия: 3 апреля, кабинет 1-05

Участники мероприятия: Учащиеся 2-4 классов.

Этапы проведения:

  1. 1 этап: Подготовительный /Длится не меньше месяца/. Сотрудничество с родителями, классными руководителями, сельской библиотекой, ДК.

  • Встреча с родителями, классными руководителями, работниками сельской библиотеки, ДК, учениками

  • Выбор произведений Э. Н. Успенского, необходимых для обязательного чтения.

/ "Крокодил Гена и его друзья", "Дядя Федор, пес и кот", "Колобок идёт по следу"/.

  • Посещение библиотеки: знакомство с книжной выставкой "Любимые книги любимого писателя", биографией писателя, просмотр мультфильмов.

  • Определение команд-участников /2 класс. 3 класс, 4 класс/

2 этап: Домашнее задание:

  • Придумать название команде, соответствующее героям произведений Успенского.

  • Придумать знаки отличия, атрибуты для команд;

  • Выполнение домашнего задания «Представление команды» в форме презентации

  • Чтение произведений Эдуарда Успенского;

  • Просмотр м/ф;

  • Приготовить рисунки к любимым произведениям Эдуарда Успенского.

  • Приготовить домашнее задание: "Герои Успенского, ну очень смешные!" Это может быть небольшая театрализованная постановка из произведений Успенского, песня, чтение по ролям.

  • Время выступления команд не более 3-4 минут.

3 этап: Выбор состава жюри

  1. Четверикова О.И. – заведующая сельской библиотекой;

  2. Любавина О.В. – художественный руководитель ЦСДК;

  3. Кобелева Г. – от родителей;

4 этап: Оформление помещения

5 этап: Оборудование:

1. Портрет Э. Успенского, книжная выставка

2. Таблички с названием команд, на каждом - листы бумаги, ручки, фломастеры.

3. Рисунки «Друзья Успенского»

4. Ноутбук (3 штуки) для выполнения творческого задания « Поздравь любимого героя с 1 апреля»

5. Мультимедиапроектор, экран;

6. Магнитофон, диски с песнями из м/ф Успенского

7. Призы


8. Атрибуты для команд - участниц

Для жюри:

- На столе табличка "Главные Похвальники". Для каждого Похвальника приготовлены оценочные таблицы с заданиями, где будут выставляться оценки; ручки, вафельные отметники для разового приза.

6 этап: Ход праздника.


  1. Слово ведущего

  2. Биография писателя

  3. Представление команд в форме презентации «Визитка» Театрализованная постановка фрагмента, отрывка из произведения Успенского.

  4. Викторина в форме презентации по творчеству Успенского «Отгадай сказочного героя»

  5. Литературный конкурс «Чей это портрет?»

6. Музыкальная пауза. Что вы можете сказать о стихах Успенского? На стихи Эдуарда Николаевича написаны песни. Многие из них вы хорошо знаете. И сейчас я предлагаю исполнить всем вместе песню «Голубой вагон». Музыку к ней написал В. Шаинский. (исполнение песни)



  1. Конкурс «Доска объявлений»

  2. Творческий конкурс «Поздравь любимого героя Успенского с 1 апреля!». Работа за компьютерами.
    Придумать поздравительную открытку с 1 апреля для героев Успенского

  3. Подведение итогов конкурсной программы «Забавные герои Эдуарда Успенского». Объявление победителей. Награждение.

(Кабинет празднично украшен: воздушные шары, рисунки ребят, на доске красочное солнце, бабочки, цветы, кроссворд. Играет музыка из м/ф Успенского)

ХОД мероприятия

Звучит музыка, песни из м/ф Эдуарда Успенского «Простоквашино». Команды занимают свои места.



СЛОВО ВЕДУЩЕГО:

Добрый день, дорогие родители, гости, учителя, ребята.

Сегодня мы собрались на праздник, посвященный творчеству одному из любимых детских писателей – Эдуарду Успенскому. Наш праздник будет проходить в форме конкурсных заданий. Я хочу представить вашему вниманию наших участников. Команда 2 класса – «Чебурашки», команда 3 класса «Простоквашино» и команда 4 класса «Колобки». А оценивать выступления команд будет строгое жюри. Сегодня это ответственное задание мы поручаем Четвериковой Оксане Ивановне, заведующей сельской библиотекой; Художественному руководителю дома культуры Любавиной Ольге Владимировне и главной маме Кобелевой Галине.

Перед началом праздника жюри познакомились с вашими конкурсными рисунками и уже, наверно, определили победителей. В конце праздника мы узнаем результаты этого конкурса. Для жюри лежат на столах оценочные таблицы, а для ребят всё необходимое для выполнения заданий находится на ваших столах.

Ну, вот вроде бы и всё. Пора начинать.

(раздаётся стук в дверь, входит Печкин)

Печкин. Здесь ребята начальной школы? Тогда вам телеграмма! А вот только документ у вас есть?

Ведущий: А рисунки ребят будут документом?

Печкин. Ладно, забирайте свою телеграмму, только распишитесь вот здесь!

Дети читают телеграмму: «Дорогие ребята! Примите мой горячий привет

и пожелания здоровья...» Подпись неразборчиво

Ведущая: Ребята, чтобы точно узнать от кого эта телеграмма, предлагаю разгадать кроссворд.

(Кроссворд на доске)


  1. Друг крокодила из тропического леса (ЧебУрашка)

  2. Кот дяди Федора (МатроСкин)

  3. Почтальон деревни Простоквашино (Печкин)

  4. Крокодил, искавший друзей (ГЕна)

  5. Героиня пластилинового мультфильма, которой прислали сыр (ВороНа)

  6. Крыса (ЛариСка)

  7. Вредная старушка (ШапоКляк)

  8. Собака дяди Федора (ШарИк)

  9. Галчонок дяди Федора (ХватаЙка)

Из выделенных букв получается слово: УСПЕНСКИЙ

Кто же этот, Успенский, который передает нам свой горячий привет? ( детский писатель) Презентация. Слайд 1 «Забавные герои Эдуарда Успенского»



Слайд 2 «Эдуард Николаевич Успенский»

1. БИОГРАФИЯ ЭДУАРДА УСПЕНСКОГО

Эдуард Николаевич Успенский один из самых популярных и любимых детских писателей наших дней. Его стихи, сказки, рассказы и весёлые повести нравятся не только ребятам, но и взрослым.          

Эдуард Николаевич Успенский (22.12.1937), писатель, отец Чебурашки, крокодила Гены, кота Матроскина. Ребята, я думаю, что вам интересно будет узнать о том, что в детстве у маленького Эдика была любимая плюшевая игрушка. Уши большие, хвост пуговкой, не поймешь - не то заяц, не то собака. Словом, неизвестный науке зверь, которого потом в своей сказочной повести Успенский назвал Чебурашка.

Рос Эдик озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз решал, что с понедельника начнет учится на пятерки. Наступал понедельник, случались какие-то другие дела и ... двойки появлялись снова.

"Выручил" случай. Однажды, спрыгнув с крыши мальчишка сломал ногу и попал в больницу. Он попросил родителей принести ему учебники. К несказанному удивлению окружающих, стал серьезно заниматься уроками. Да настолько упорно, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером. Три года проработал Успенский по специальности. А потом вдруг понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард Николаевич подумал, подумал и превратился в детского писателя.

Работал в пионерском лагере вожатым, читал ребятишкам разные интересные книги, но книжки и интересные закончились, пришлось сочинять самому. Так в 1966 году появился "Крокодил Гена и его друзья". Крокодил Гена, Чебурашка и их друзья прославили Эдуарда Успенского.

Образы придуманных им Чебурашки, крокодила Гены и др. героев любят дети нескольких поколений.

 

В 1976 вышел сборник стихов "Все в порядке". В 1980 - 90 публикует серию замечательных детских книжек: "Каникулы в Простоквашино", "Дядя Федор, пес и кот", "Колобок идет по следу", "Разноцветная семейка", "Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы (страшные повести для бесстрашных детей)", "Лекции профессора Чайникова (занимательный учебник по радиотехнике)" выходит в 1994.



 
Его герои живут в нескольких мультфильмах вот уже несколько десятилетий.
А сейчас первое задание для наших участников. Домашнее задание «Визитка». Командам нужно в форме презентации представить себя

(конкурс I «Визитка»)

Слайд 3 «Чебурашки»

Слайд 4 «Простоквашино»

Слайд 5 «Колобки»
Ведущая: Ну, вот и познакомились! Теперь у нас есть «Чебурашки» - команда второго класса, «Простоквашино» - это ребята из 3 класса, и команда «Колобки» - 4 класс. А я хочу напомнить, что данный конкурс оценивается в 5 баллов.

Образы придуманных героев Успенского любят и дети, и взрослые, ну и я, конечно. Очень люблю Чебурашку, в детстве всегда его рисовала, а крокодил Гена всегда казался мне добрым и грустным, а еще, мне казалось, что деревня «Простоквашино» существует на самом деле.

Я думаю, что вы тоже любите и хорошо знаете героев книг Эдуарда Успенского. И следующий наш конкурс - викторина «Отгадай сказочного героя».

Команды, по очереди будут отвечать на вопросы викторины. Отвечает кто-то один и зарабатывает себе похвальный приз – сладкую вафельку.


(Конкурс II Мультимедийная викторина «Отгадай сказочного героя»

Слайдовая презентация)
Ведущая: Спасибо, ребята. Нам очень приятно, что вы почти ни разу не ошиблись. Ну а следующее задание будет посложнее. Литературный конкурс «Чей это портрет?» Сейчас вы побудете в роли детективов. Задание: по описанию внешности отгадать героя произведений Успенского. А конкурс проведёт библиотекарь сельской библиотеки Горбан Светлана
(Конкурс III Литературный «Чей это портрет?»

Приложение 1)
Ведущая: Молодцы, команды. Ребята, а что вы можете сказать о стихах Успенского? На стихи Эдуарда Николаевича написаны песни. Многие из них вы хорошо знаете. И сейчас я предлагаю исполнить всем вместе песню «Голубой вагон». Музыку к ней написал В. Шаинский. А пока мы исполняем песню, жюри подведёт первые итоги и объявит нам промежуточные результаты (исполнение песни)

Ведущая: А какие песни Успенского вы ещё знаете? За каждый ответ похвальный приз - хрустящая вафелька. («Кабы не было зимы», «Песня Чебурашки», «Пусть бегут неуклюже», «Пластилиновая ворона, «Рыжий, рыжий, конопатый»...) Ну, а сейчас давайте послушаем жюри, очень уж нам не терпится узнать первые результаты.
(Жюри объявляет итоги за первые 3 конкурса «Визитка», «Викторина. Отгадай сказочного героя», литературный конкурс «Чей это портрет?»)
Ведущая: Ребята, кто бывал из вас в городе, то наверно, обращал внимание на доску объявлений. Там пишут разное, например... «продам пианино в хорошем состоянии», «отдам котят в хорошие руки», «кто нашел документы, прошу вернуть за вознаграждение», ну и т.д.

Известно - объявления


Нужны нам для того,
Чтоб знало население,
Читая объявления

Что? Где? Когда? И почему?


Зачем? и для кого?

У нас сегодня три доски объявлений. Для команды «Чебурашки», «Простоквашино», «Колобки». Сейчас команды подойдут к своим доскам объявлений и внимательно прочитают, о чем же там пишут (команды находят свою доску объявлений, читают и выполняют задание) Задание для каждой команды: в пустые клеточки вписать имя человека или животного, подавшего объявление.


(Конкурс IY «Доска объявлений»

Приложение 2 (для жюри)

Приложение 3, 4, 5 (для команд)

Ведущая: Ну, а пока жюри проверяет правильность ваших ответов, у нас есть возможность подготовиться к последнему, самому решающему конкурсу. Называется он «Поздравь любимого героя с 1 апреля!». Командам нужно подписать открытку любимому герою. Чтобы это было и весело и оригинально. Работу выполняем на компьютере. Ребята, для каждой команды уже подготовлен компьютер и поэтому без суматохи и возни садимся за свой компьютер и выполняем задание. А помогать вам будут ваши помощники – учителя Киреева Вера Николаевна, Астахова Анна Юрьевна и Хихлатых Екатерина Николаевна
(Конкурс Y Творческий «Поздравь любимого героя с 1 апреля»

Работа выполняется на рабочем столе компьютера)
Ведущая: Спасибо всем. Все с заданием справились. Ну, а чья открытка лучше, решит жюри. Ну, а пока жюри подводит итоги последнего конкурса и общий итог нашей встречи, давайте и мы подведём итоги, оценим наше мероприятие. Тем, кому понравилось, я предлагаю прикрепить на доску смайлик, который улыбается, ну а кто остался недоволен, оставит на доске хмурый смайлик.

Ну, что же, мы видим, что конкурсы вам понравились, и мы этому очень рады.

И все – таки решающее слово за жюри. Итак ответственный момент, барабанная дробь, и мы слушаем итоги конкурса.
(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает победителям грамоты, подарки, поощрительные призы)
Ведущая: Друзья мои, на прощание я хочу задать вопрос – За какие душевные качества можно полюбить героев произведений этого Эдуарда Успенского? (Книги Эдуарда Николаевича веселые, добрые, понятные, о таких же ребятах как мы)

Я думаю, все основные выводы, которые можно сделать по книгам Э.Успенского, выражены в народных пословицах. Я произнесу начало пословицы, а вы их закончите

Нет друга – ищи, … (а нашел – береги)

Встречают по одежке, … (а провожают по уму)

Не имей 100 рублей, … (а имей 100 друзей)
Ребята, я желаю вам много интересных встреч с умными, веселыми и добрыми

книгами Эдуарда Успенского.


Литература:

1. Арзамасцева И. Н. Гарантийный сказочник Эдуард Успенский // Детская литература. – 1993 - №3. с. 19-22.

2. Бегак Б. Радость добра: о сказочнике Э. Успенском // Дошкольное воспитание. – 1988. - №12. – с. 28-30.

3. Интернет ресурсы. «Викторина по произведениям Эдуарда Успенского».

4. Писатели нашего детства: 100 имен: Библиографический словарь в 3 частях. Ч.1. – М.: Либерия, 1988. – с 379-383.

5. Русский детские писатели ХХ века: Библиографический словарь. 2-е изд. – М.: Флинта: Наука. – 1988. – с. 450-453.

6. Успенский Э. Простоквашинцы строят капитализм: Интервью // Мы. -1994. - №2. с. 4-8

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Литературный конкурс «Чей это портрет?»

1. Вопрос для команды «Простоквашино» Кто о себе сказал так: «Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой. И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте»? (Шапокляк.)

2. Вопрос для команды «Чебурашки» Кто о себе сказал: «Я могу и картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть — языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? (Пес Шарик.)

3. Вопрос для команды «Колобки» ... Он был очень серьезный и самостоятельный. Он в 4 года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил... у него спереди волосы торчком, как будто корова его лизнула (Дядя Федор)

4. Вопрос для команды «Простоквашино» А навстречу им какой – то дядя бежит. Румяный такой, в шапке. Лет пятидесяти с хвостиком (Печкин)

5. Вопрос для команды «Колобки» И в комнате появился какой-то неизвестный зверь. Он был коричневый с большими вытаращенными глазами и коротким пушистым хвостом (Чебурашка)

6. Вопрос для команды «Чебурашки» «Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили…

Мама, папа, я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где я живу…» (дядя Федор)


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конкурс «Доска объявлений»

Кто написал эти строчки?

(для жюри)

1. А на днях я линять начал старая шерсть с меня сыплется – хоть в дом не заходи, зато новая растет чистая, шелковистая. Просто каракуль (Шарик)

2. Дорогие ученые! У Вас наверное тепло. А у нас скоро зима. А мой хозяин ... не велит природу на дрова пилить. Не понимает он, что замерзнем мы с этим хворостом. (Матроскин)

3. Здравствуете папа и мама! ... Вы спрашиваете про мальчика дядю Федора. Вы про него еще заметку в газете писали. Этот мальчик живет у нас. Я недавно заходил к нему посмотреть все ли у них плитки выключены, а его корова меня на дерево загнала. (Печкин)

4. А еще у нас есть печка теплая. Я так люблю на ней отдыхать! Здоровье то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. (Матроскин)

5) Открывается дом дружбы. Каждый кто хочет иметь друга, пусть приходит к нам (крокодил Гена)



ПРИЛОЖЕНИЕ 3


ЧЕБУРАШКИ



















  1. А на днях я линять начал старая шерсть с меня сыплется - хоть в дом не заходи, зато новая растет чистая, шелковистая. Просто каракуль



2. Дорогие ученые! У Вас, наверное, тепло. А у нас скоро зима. А мой хозяин ... не велит природу на дрова пилить. Не понимает он, что замерзнем мы с этим хворостом.




























3. Здравствуете папа и мама! ... Вы спрашиваете про мальчика дядю Федора. Вы про него еще заметку в газете писали. Этот мальчик живет у нас. Я недавно заходил к нему посмотреть все ли у них плитки выключены, а его корова меня на дерево загнала.



















ПРИЛОЖЕНИЕ 4



ПРОСТОКВАШИНО

11 Здравствуете папа и мама! ... Вы спрашиваете про мальчика дядю Федора. Вы про него еще заметку в газете писали. Этот мальчик живет у нас. Я недавно заходил к нему посмотреть все ли у них плитки выключены, а его корова меня на дерево загнала.




















2. А еще у нас есть печка теплая. Я так люблю на ней отдыхать! Здоровье то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается.




























3. Открывается дом дружбы. Каждый, кто хочет иметь друга, пусть приходит к нам.
















ПРИЛОЖЕНИЕ 5


КОЛОБКИ
1. Открывается дом дружбы. Каждый, кто хочет иметь друга, пусть приходит к нам.


















2. Дорогие ученые! У Вас, наверное, тепло. А у нас скоро зима. А мой хозяин ... не велит природу на дрова пилить. Не понимает он, что замерзнем мы с этим хворостом.





























3. Здравствуете папа и мама! ... Вы спрашиваете про мальчика дядю Федора. Вы про него еще заметку в газете писали. Этот мальчик живет у нас. Я недавно заходил к нему посмотреть все ли у них плитки выключены, а его корова меня на дерево загнала.
































Название конкурсов

Команда 2 класса

«ЧЕБУРАШКА»


Команда 3 класса

«ПРОСТОКВАШИНО»

Команда 4 класса

«КОЛОБКИ»

I конкурс

«ВИЗИТКА»











II конкурс

Мультимедийная викторина

«ОТГАДАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ»











III конкурс

Литературный конкурс

«ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ»












МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Хоровое исполнение песни «Голубой вагон»

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ КОНКУРСА











IV конкурс

«ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ»











V конкурс

Творческий конкурс

«ПОЗДРАВЬ ЛЮБИМОГО ГЕРОЯ С ПЕРВЫМ АПРЕЛЯ». Работа за компьютерами.











ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ