Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа дисциплины Западная философия до середины ХХ века для направления




Скачать 400.28 Kb.
страница1/7
Дата06.01.2017
Размер400.28 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет философии




Программа дисциплины Западная философия до середины ХХ века



для направления «Философия» (030100.62) подготовки бакалавра
Авторы программы:

Руткевич А.М., д.ф.н., проф., зав. кафедрой истории философии

arutkevich@hse.ru

Михайловский А.В., к.ф.н., доцент кафедры истории философии

amichailowski@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры истории философии «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой Руткевич А.М.
Рекомендована секцией УМС «Философия» «___»____________ 20 г

Председатель Кашников Б.Н.


Утверждена УС факультета философии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь Макарова И.В. ________________________ [подпись]

Москва, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1 Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра 030100.62 – Философия, обучающихся по специализации философия, изучающих дисциплину «Западная философия до середины ХХ века».

Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом НИУ-ВШЭ http://www.hse.ru/standards/rup/archive/?fid=24278.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки «Философия» (030100.62), специализации «Философия».



2 Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Западная философия до середины ХХ века» являются:

- ознакомление студентов с ранним периодом развития философии (Древняя Греция, Рим);

- ознакомление студентов с началами христианской философии (патристики);

- ознакомление с основными проблемами схоластики;

- обучение основополагающим для европейской культуры понятиям;

- рассмотрение метафизических систем, эстетических, этических и политических доктрин античной и средневековой философии;

- ознакомление слушателей с творчеством великих философов прошлого;

- раскрытие актуальности великих философских вопросов древности в контексте современного философского дискурса.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
- иметь навыки историко-философского анализа и комментирования первоисточников – текстов античных и средневековых философов;

- владеть философской терминологией на греческом и латинском языках и иметь представление о ее эволюции;

- уметь анализировать специфику исторического контекста;

- уметь реконструировать философские дискуссии прошлого и соотносить с ними проблематику современной философии;

- быть способным раскрывать смысл той или иной философской теории и видеть пути ее дальнейшего развития.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Общенаучная

ОНК-3

Обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

Чтение первоисточников и комментирующей ли литературы, выступления с докладами, решение задач, участие в дискуссиях, выступления с докладами, выполнение контрольных работ.

Инструментальная


ИК-1



Владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности



Семинары, написание эссе, рефератов, доклад, дискуссия.

Социально-личностная


СЛК-1

Убедительно оформить

готовность к сотрудничеству с коллегами, умение работать в коллективе



Семинары, доклад, дискуссия

Социально-личностная

СЛК-2

Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

Семинары, доклад, дискуссия

Профессиональная

ПК-4


Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем истории зарубежной философии (античный и средневековый периоды)

Лекции, семинары, участие в дискуссиях, выступление с докладом, эссе/реферат, творческое задание

Профессиональная

ПК-11



Лекции, семинары, подготовка рефератов, доклады

Профессиональная

ПК-12

Владение методами и приемами логического анализа, умение работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями

Чтение первоисточников и комментирующей ли литературы

Профессиональная

ПК-13

Владение приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний

Доклады, презентации, дискуссии, конспекты, эссе/рефераты

Профессиональная

ПК-14

Способность реферирования и аннотирования научной литературы (в том числе на иностранном языке)

Семинарские занятия, конспекты, эссе/рефераты, чтение первоисточников и комментирующей ли литературы



  1   2   3   4   5   6   7

  • Михайловский А.В.
  • 1 Область применения и нормативные ссылки
  • 2 Цели освоения дисциплины
  • 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины