Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа дисциплины (Syllabus) «Литература народов стран зарубежья» (19-20 вв.) для студентов очной формы обучения специальности 5В021000 «Иностранная филология»




Скачать 308.24 Kb.
Дата09.07.2018
Размер308.24 Kb.
ТипПрограмма дисциплины


Титульный лист программы дисциплины (Syllabus)




Форма

Ф СО ПГУ 7.18.4/19



Министерство образования и науки Республики Казахстан


Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова
Кафедра иностранной филологии

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (Syllabus)
«Литература народов стран зарубежья» (19-20 вв.)

для студентов очной формы обучения специальности 5В021000 «Иностранная филология»

Павлодар


Лист утверждения программы дисциплины (Syllabus)




Форма

Ф СО ПГУ 7.18.4/19








УТВЕРЖДАЮ

Декан ГПФ

___________ Сарбалаев Ж.Т.

«___»_____________20__г.


Составитель: доцент ___________ Ислям К.С.



Программа дисциплины (Syllabus)

«Литература народов стран зарубежья» (19-20 вв.)

для студентов очной формы обучения специальности 5В021000 «Иностранная филология»

Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утверждённой «____» _________20__г.

Рекомендована на заседании кафедры от «___»____________20__г.

Протокол №_____.

Заведующий кафедрой ________ Каирбаева А.К. «____» ________20__г

Одобрена учебно-методическим советом Гуманитарно-педагогического факультета

«___»______________20__г. Протокол №____

Председатель УМС ____________ Ксембаева С.К. «____» ________2013г



1. Паспорт учебной дисциплины
Наименование дисциплины «Литература народов стран зарубежья» (19-20 вв.)

Дисциплина обязательного компонента


Количество кредитов и сроки изучения

Всего − 1 кредит – 15 часов - ПРАКТИКА


Пререквизиты – дисциплины, содержащие перечень знаний, умений и навыков, необходимых для освоения изучаемой дисциплины:

- Цикла базовых дисциплин: Введение в литературоведение – разделы: Теория родов литературы, литературные жанры.

- Общеобразовательных дисциплин: Философия - разделы: История Античной философии, разделы о Развитии философской мысли по эпохам (векам).

- Культурология – разделы о Развитии и становлении культур разных стран и народностей.

- Вузовского компонента: Классическая филология – раздел: Древнеримская классическая литература.

Постреквизиты – Теория литературы, Литература народов страны изучаемого языка, Стилистика, Лингвистика текста.

2. Сведения о преподавателях и контактная информация

Ислям Канат Сериковна

Доцент кафедры иностранной филологии

Islyam_KS@mail.ru

Кафедра иностранной филологии находится в главном корпусе по адресу

ул. Ломова 64, аудитория А-441, контактный телефон 67-36-31, доб. 11-33.


3. Предмет, цели и задачи
Предмет дисциплины

Предметом курса является литература народов стран зарубежья с 6 по 21 век.


Цель преподавания дисциплины

Целью курса «Литература народов стран зарубежья» является систематизация и обогащение знания студентов о важнейших историко-литературных процессах и творчестве крупнейших зарубежных писателей и поэтов, внесших значительный вклад в мировую культуру.


Задачи изучения дисциплины

  1. изучить зарубежную литературу, уделяя существенное внимание национальному своеобразию той или иной литературы;

  2. рассмотреть характерные особенности развития зарубежных литератур на разных исторических этапах;

  3. изучить проблемы направлений и методов в зарубежных литературах с момента их возникновения и до наших дней;

  4. изучить идейное содержание и индивидуальные особенности творчества крупнейших зарубежных авторов;

  5. научить студентов самостоятельно анализировать произведения в единстве формы и содержания; интерпретировать, выявлять общечеловеческие ценности, определять эстетический, нравственный и воспитательный потенциал произведений;

  6. сформировать у студентов комплексное философско-религиозное, художественно-эстетическое восприятия произведений зарубежных авторов;

  7. расширить познания студентов в области генезиса литературных жанров.


4. Требования к знаниям, умениям, навыкам и компетенциям

В результате изучения данной дисциплины студенты должны:



иметь представление о:

- об истоках и основных этапах развития литератур народов стран зарубежья;

- о литературных направлениях, течениях и школах народов стран зарубежья;

- о специфике художественной литературы народов стран зарубежья;

- об идейном содержании и индивидуальных особенностях творчества крупнейших писателей.

- исторические условия развития литературы, её периодизацию;

– философский, историко-культурный, социально-политический контекст, опосредовавший специфику литературы изучаемого периода;

– своеобразие художественных стилей, течений, художественных методов, сформированных в изучаемый период;

- место и значение творчества писателя не только в истории литературы данной эпохи, но и в истории мировой литературы;

- классиков мировой литературы; основные периоды истории зарубежной литературы, направления, течения, биографии, творчество крупнейших писателей и их произведения;

- основные академические школы в литературоведении.

уметь:

– связать литературу с историей, объяснить особенности литературы страны c особенностями ее общественно-политического развития;

– рассматривать литературный процесс в культурно-историческом контексте эпохи;

–анализировать литературное произведение с учетом литературного направления, к которому оно принадлежит, а также его жанровой специфики, интерпретировать, выявлять общечеловеческие духовные ценности, определять эстетический, нравственный, воспитательный потенциал произведений;

- пользоваться научной и критической литературой;

- показать место и значение творчества писателя не только в истории литературы данной эпохи, но и в истории мировой литературы.



приобрести практические навыки:

- построения истории развития конкретного германского языка; определения места древнегерманского или современного германского языка в генеалогической классификации языков; определения вида германской письменности; анализа художественных произведений в единстве формы и содержания.



приобрести практические навыки:

- анализа художественных произведений в единстве формы и содержания.



быть компетентным:

- в анализе и интерпретации мирового литературного процесса в контексте истории и культуры; анализировать литературные произведения в контексте культуры и социально-исторического опыта с учётом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса.




п/п

Наименование тем

Количество аудиторных часов по видам занятий

СРО

лекции

Практич. (семинар.)

Лаб., студ., индивид.

Всего


в том числе СРОП

6 семестр
















1

Западноевропейская литература 19 в. Французская литература 19 в.

1

1

-

4

1

2

Французская литература 19 в.

1

1

-

4

1

3

Литература Бельгии 19 в. Скандинавская литература 19 в.

0,5

0,5

-

2

0,5

4

Западноевропейская литература 20 в. Австрийская литература 20 в.

0,5

0,5

-

2

0,5

5

Итальянская литература 20 в. Испанская литература 20 в.

0,5

0,5

-

2

0,5

6

Французская литература 20 в.

0,5

0,5

-

2

0,5

7

Немецкая литература 20 в.

0,5

0,5

-

2

0,5

8

Швейцарская литература 20 в. Чешская литература 20 в.

0,5

0,5

-

2

0,5

9

Японская литература 20 в. Польская литература 20 в.

1

1

-

4

1

10

Литература Латинской Америки 20 в.

1,5

1,5

-

6

1,5

Итого за 6 семестр

7,5

7,5




30

7,5

Всего: 135 (3 кредита)

22,5

22,5

-

90

22,5



6 Содержание лекционных занятий



Тема 1. Западноевропейская литература 19 в. Французская литература 19 в.

План:

  1. Характерные черты западноевропейской литературы 19 в.

  2. Франсуа Рене де Шатобриан, Пьер Жан Беранже, Ламартин.

Краткое изложение каждого вопроса:

Литература XIX в. Романтизм. Теоретические постулаты раннего романтизма и философия рубежа XVIII–XIX вв. Стремление к универсализму в творчестве первых романтиков. У.Блейк, Новалис и другие. Романтическая лирика, ее основные темы, образы и формы. Жанры легенды и сказки в романтической прозе. Разновидности романтической повести и романа: исповедальный, готический и исторический. Романтический герой в творчестве Дж.Байрона, П.Шелли и Г.Гейне.



Эпоха романтизма (1789-1830 гг.) Романтизм в Германии. Новалис. Гримм. Э.Т.А.Гофман. Г.Гейне. Романтизм в Англии. Дж.Г.Байрон. В.Скотт. Романтизм во Франции. Ф.Р.Шатобриан. Б.Констан. А. де Мюссе. Социальный роман. Жорж Санд. Французский романтизм. В.Гюго.

Литература XIX в. Реализм. Истоки и пути формирования классического реализма XIX в. Народная песня Беранже. Открытия психологического и социального романа Стендаля и О.Бальзака, развитие новеллы в творчестве П.Мериме. Своеобразие творческой манеры Ч.Диккенса и У.Теккерея. Развитие реализма в произведениях Г.Флобера. Поэзия середины века и Ш.Бодлер.



Эпоха реализма (1830-1871 гг.) Реализм как художественный метод и литературное направление. Реализм во Франции. Ф.Стендаль. О.де Бальзак. Г.Флобер. Реализм в Англии. Ч.Диккенс. У.Теккерей. Ш.Бронте.

Литература:

1. История зарубежной литературы ХVП в. / Под ред. З.И.Плавскина. – М., 1987.

2. Зарубежная литература для детей и юношества. Под ред. Н.К.Мещеряковой, И.С Чернявской. Часть 1. – М., 1989.

3. Луков В.А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М., 2009.


Тема 2. Французская литература 19 в.

План:

  1. Развитие реализма в произведениях Г.Флобера.

  2. Европейская поэзия середины XIX века века и Ш.Бодлер.

  3. П.Верлен, А.Рембо: художественный мир поэзии.

  4. Реализм в творчестве Ги де Мопассана, ученика Флобера.

  5. Творчество Оноре де Бальзака.

Краткое изложение каждого вопроса:

  1. Г.Флобер. Критика воинствующего мещанства и духовного убожества в романе «Госпожа Бовари». Эстетические взгляды писателя. Развитие реализма в произведениях Г.Флобера.

  2. Европейская поэзия середины XIX века века и Ш.Бодлер.

  3. Символизм как художественный метод. Философско-эстетические корни его. Понятие символа-знака. П.Верлен, А.Рембо: художественный мир поэзии.

  4. Многообразие тематики в новеллах, изображающих жизнь Третьей республики во Франции. Новаторство Мопассана – новеллиста. Развитие жанра психологического романа («Жизнь», «Милый друг»).

  5. Замысел цикла «Человеческая комедия» и его обоснование в предисловии. Обличение буржуазных методов самоутверждения, нравов и морали в произведениях «Гобсек», «Евгения Гранде» и «Отец Горио».

Литература:

1. История зарубежной литературы ХVП в. / Под ред. З.И.Плавскина. – М., 1987.

2. Зарубежная литература для детей и юношества. Под ред. Н.К.Мещеряковой, И.С Чернявской. Часть 1. – М., 1989.

3. Луков В.А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М., 2009.


Тема 3. Литература Бельгии 19 в. Скандинавская литература 19 в.

План:

  1. Эмиль Верхарн, Морис Метерлинк.

  2. Скандинавская литература: Генрик Ибсен, Август Стриндберг, Кнут Гамсун.

Краткое изложение каждого вопроса:

Понятие символистского театра и драматургия М.Метерлинка, особенности построения драматического конфликта и развития сценического действия в пьесах раннего периода творчества («Слепые» «Непрошеная», «Там, внутри»). «Синяя птица» как особый этап драматургии М.Метерлинка.

Понятие «новой драмы» во второй половине XIX века. Генрих Ибсен – основоположник нового типа социально-психологической пьесы-дискуссии. «Кукольный дом»: символика названия пьесы, аналитическая структура драмы, соотношение между внешним ходом действия (развитием интриги) и внутренним содержанием (обнажением социальных основ буржуазной семьи), характер построения диалога, ретроспективный ход, открытый финал.

Импрессионизм психологической прозы Кнута Гамсуна. Роман «Голод». Мистерия любви: повести «Пан» и «Виктория».

Творчество Г.Гауптмана.

Особенности идейно-художественных взглядов Августа Стриндберга. Натуралистическое звучание его пьес «Отец» и «Фрекен Юлия».



Литература:

1. История зарубежной литературы ХVП в. / Под ред. З.И.Плавскина. – М., 1987.

2. Зарубежная литература для детей и юношества. Под ред. Н.К.Мещеряковой, И.С Чернявской. Часть 1. – М., 1989.

3. Луков В.А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М., 2009.



Тема 4. Западноевропейская литература20 в. Австрийская литература 20 в.

План:

  1. Характерные черты западноевропейской литературы 20 в.

  2. Литература Австрии: Райнер Мария Рильке, Роберт Музиль, Франц Кафка.

Краткое изложение каждого вопроса:

Основные направления философско-художественных исканий времени. Понятие декаданса и отражение переломной эпохи в литературе рубежа веков.

Формирование жанра психологический прозы в конце XIX - начале XX веков.

Первая мировая война как важный исторический рубеж и как одна из тем в литературе разных стран. Крушение под воздействием опыта войны концепций буржуазного гуманизма XIX века и формирование как модернистских концепций мира и человека, так и революционных идей.

Общественно-духовная ситуация 20-30–х гг. Историко-культурные понятия «века джаза», «красные тридцатые».

Основные философские направления: З.Фрейд и психоанализ, К.Юнг и теория «коллективного бессознательного», М.Хайдеггер и экзистенциализм. Осмысление кризисного состояния культуры О.Шпенглером («Закат Европы»).

Рождение модернизма в литературе ХХ в. Усложнение форм повествования и психологического письма, сочетание мифологии с особой детализацией, техника “потока сознания” в творчестве М.Пруста и Дж.Джойса, логика сновидения и абсурда в прозе Ф.Кафки. Модернизм как культурологическая категория и тип творчества. Абсурд как качество реальности, обращение к сфере подсознательного в человеке, принципиальный антиисторизм, мифологизм мышления, новая философия времени, десоциологизация литературы.

Франц Кафка. Жизненный и творческий путь. Проблема отчужденности личности как центральная. Кафкианская мифомодель мира. Персонификация отчуждения в образах новелл «Превращение», «В исправительной колонии», «Приговор», романов «Процесс», «Замок». Комплексы вины, наказания и оправдания. Абсурд и способы его создания. Особенности стиля.



Литература:

1. История зарубежной литературы ХVП в. / Под ред. З.И.Плавскина. – М., 1987.

2. Зарубежная литература для детей и юношества. Под ред. Н.К.Мещеряковой, И.С Чернявской. Часть 1. – М., 1989.

3. Луков В.А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М., 2009.


Тема 5. Итальянская литература 20 в. Испанская литература 20 в.

План:

  1. Литература Италии: Умберто Эко и Луиджи Пиранделло.

  2. Литература Испании: Мигель де Унамуно, Антонио Мачадо.

Литература:

1. История зарубежной литературы ХVП в. / Под ред. З.И.Плавскина. – М., 1987.

2. Зарубежная литература для детей и юношества. Под ред. Н.К.Мещеряковой, И.С Чернявской. Часть 1. – М., 1989.

3. Луков В.А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М., 2009.


Тема 6. Французская литература 20 в.

План:

Андре Жид, Поль Валерии, Гийом Аполлинер, Марсель Пруст, Жан Кокто, Луи Арагон.

Марсель Пруст. Психологическая тема памяти в цикле романов «В поисках утраченного времени». Искусство как высшая ценность, средство преодоления замкнутости. Концепция любви. Приём «потока сознания».

Литература:

1. История зарубежной литературы ХVП в. / Под ред. З.И.Плавскина. – М., 1987.

2. Зарубежная литература для детей и юношества. Под ред. Н.К.Мещеряковой, И.С Чернявской. Часть 1. – М., 1989.

3. Луков В.А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М., 2009.


Тема 7. Немецкая Тема 20 в.

План:

Бертольд Брехт, Генрих Бёлль, Гюнтер Грасс.



Литература:

1. История зарубежной литературы ХVП в. / Под ред. З.И.Плавскина. – М., 1987.

2. Зарубежная литература для детей и юношества. Под ред. Н.К.Мещеряковой, И.С Чернявской. Часть 1. – М., 1989.

3. Луков В.А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М., 2009.


Тема 8. Швейцарская литература 20 в. Чешская литература 20 в.

План:

Макс Фриш, Фридрих Дюрренматт.



Литература:

1. История зарубежной литературы ХVП в. / Под ред. З.И.Плавскина. – М., 1987.

2. Зарубежная литература для детей и юношества. Под ред. Н.К.Мещеряковой, И.С Чернявской. Часть 1. – М., 1989.

3. Луков В.А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М., 2009.


Тема9. Японская литература 20 в. Польская литература 20 в.

План:

Акутагава Рюноскэ, Кавабата Ясунари. Оэ Кэндзабуро. Абэ Кабо.



Краткое изложение каждого вопроса:

Литературный мир Японии. Национальное своеобразие и мировое признание японской литературы.Проблема традиции и новаторства, особенности национального менталитета и эстетики в творчестве Р.Акутагавы (новеллы «Муки ада», «Ад одиночества», «Жизнь идиота»), Я. Кавабаты (романы «Снежная страна», «Тысячекрылый журавль»), Ю.Мисимы (роман «Золотой храм», новелла «Патриотизм»), К.Абэ (романы «Женщина в песках», «Чужое лицо»), Д.Танидзаки («Похвала тени»).



Литература:

1. История зарубежной литературы ХVП в. / Под ред. З.И.Плавскина. – М., 1987.

2. Зарубежная литература для детей и юношества. Под ред. Н.К.Мещеряковой, И.С Чернявской. Часть 1. – М., 1989.

3. Луков В.А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М., 2009.



Тема 10. Литература Латинской Америки 20 в.

План:

Жоржи Амаду, Хорхе Луис Борхес, Хулио Кортасар, Пабло Неруда, Алехо Карпентьер.



Краткое изложение каждого вопроса:

Литература стран Латинской Америки. Феномен нового латиноамериканского романа. Тема сопряжения культурных эпох в структуре «нового латиноамериканского романа». Художественный мир колумбийского писателя Г.Гарсиа Маркеса.. «Магический реализм» в романе-мифе «Сто лет одиночества».

Философско-символические новеллы аргентинского писателя Х.Л.Борхеса. Культурологические парадоксы и интеллектуальная метафоричность в рассказах «Вавилонская библиотека», «Пьер Менар, автор «Дон Кихота», «Три версии предательства Иуды». Специфика жанра – соединение методов детектива и авантюрного романа.

Признаки бестселлера на примере произведений бразильского писателя Пауло Коэльо («Алхимик», «Вероника решает умереть»).

Понятие массовой литературы. Значение и роль массовой культуры в современную эпоху, ее основные формы.

Основные тенденции развития современной зарубежной литературы.



Литература:

1. История зарубежной литературы ХVП в. / Под ред. З.И.Плавскина. – М., 1987.

2. Зарубежная литература для детей и юношества. Под ред. Н.К.Мещеряковой, И.С Чернявской. Часть 1. – М., 1989.

3. Луков В.А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М., 2009.


7 Содержание практических занятий:
Тема 1. Западноевропейская литература 19 в. Французская литература 19 в.
Семинар 1
ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН ВИКТОРА ГЮГО

План:

1. Жизнь и творчество Виктора Гюго.

2. История создания романа.

2. Смысл названия, своеобразие композиции.

3. Центральные герои, проблематика романа.

4. Отражение в романе принципов романтической эстетики В.Гюго.


*5. Причины обращения к жанру исторического романа: революционная ситуация, опыт В. Скотта, стремление художественно объяснить происходящее, политическая эволюция Гюго.

*6. Концепция историй Гюго и специфика его модификации исторического романа: отношение к историческому событию, роли личности и народа в истории.

*7. Особенности системы образов: главные герои – вымышленные персонажи, эпизодические персонажи – исторические лица, роль контраста как средства гармонизации художественного целого романа, типы контраста в романе; трагический гротеск Гюго.

*8. Собор и Париж – главные исторические герои романа и символы духовного состояния Франции XV века.

*9. Романтическая модель мира в романе.

Задания:



  1. Прочитайте роман В.Гюго «Собор парижской богоматери».

  2. Сравните тип исторического романа, созданного В. Гюго и исторический роман В. Скотта.

Литература

  1. В.Гюго. Собор парижской Богоматери. -–М., 1993.

  2. История зарубежной литературы ХIХ века / Под ред. Н.А.Соловьевой. – М., 2007.


Тема2. Французская литература 19 в.

Семинар 2
ТВОРЧЕСТВО ПРОСПЕРА МЕРИМЕ

План:

1. Периодизация творчества. Романное творчество Проспера Мериме.

2. Проблематика новеллистического творчества П.Мериме.

3. Анализ новеллы «Кармен». Соединение в этом произведении черт новеллы и романа. Концепция женщины в новелле. Философская концепция любовного чувства. Черты реализма и романтизма в произведении. Роль и место 4 главы. Два центра в структуре новеллы «Кармен» и их функции.

4. Интерес к экзотическим странам и сильным, цельным характерам, не тронутым влиянием цивилизации («Матео Фальконе», «Кармен», «Таманго»). Космические законы в изображении П. Мериме.

5. Изображение нравов светского общества («Этрусская ваза»).

Задания:


  1. Прочитайте новеллы П. Мериме. Определите место и роль данного художника слова в мировой литературе.

Литература



  1. П.Мериме. Новеллы. – М., 1994.

  2. История зарубежной литературы ХIХ века / Под ред. Н.А.Соловьевой. – М., 2007.


Тема3. Литература Бельгии 19 в. Скандинавская литература 19 в.

Семинар 3
Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен

1. Жизнь и творчество писателя.

2. Анализ сказок «Девочка со спичками», «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Ель», «Дикие лебеди», «Новое платье короля», «Уж что муженек сделает, то и ладно»
Тема 4. Западноевропейская литература20 в. Австрийская литература 20 в.

Семинар 3

Стефан Цвейг: новеллы.

1. Жизнь и творчество писателя.

2. Анализ новелл «Амок», «Страх», «Лепорелла», «Письмо незнакомки»
Тема 5. Итальянская литература 20 в. Испанская литература 20 в.

Семинар 4

Фредерико Гарсиа Лорка: поэзия.

1. Жизнь и творчество поэта.



2. Фредерико Гарсиа Лорка: поэзия.
Тема 6. Французская литература 20 в.

Семинар 4

Антуан де Сент-Экзюпери: «Маленький принц».

Ромен Роллан: «Очарованная душа».

  1. А.де Сент-Экзюпери. Этическое, эстетическое и философское содержание сказки «Маленький принц».

  2. Ромен Роллан: «Очарованная душа».


Тема 7. Немецкая литература 20 в.

Семинар 5

Эрих Мария Ремарк «На западном фронте без перемен».

  1. Жизнь и творчество писателя.

  2. Анализ романа «На западном фронте без перемен».


Тема 8. Чешская литература 20 в.

Семинар 5

Ярослав Гашек «Похождения бравого солдата Швейка».

  1. Жизнь и творчество писателя.

  2. Анализ романа «Похождения бравого солдата Швейка».


Тема 9. Японская литература 20 в. Польская литература 20 в.

Семинар 6

Станислав Лем «Солярис».

  1. Жизнь и творчество писателя.

  2. Анализ романа «Солярис».


Тема 10. Литература Латинской Америки 20 в.

Семинар 7

Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»

  1. Жизнь и творчество писателя.

  2. «Магический реализм» в творчестве Г. Гарсиа Маркеса. «Сто лет одиночества» – обобщение латиноамериканской жизни в метафорической форме.


8 Задания для самостоятельной работы



Тема 1. Западноевропейская литература 19 в. Французская литература 19 в.

Задания СРС:

  1. Прочитайте роман В.Гюго «Собор парижской богоматери».

  2. Сравните тип исторического романа, созданного В. Гюго и исторический роман В. Скотта.


Тема 2. Французская литература 19 в.

Задания СРС:

  1. Прочитайте новеллы П. Мериме. Определите место и роль данного художника слова в мировой литературе.


Тема 3. Литература Бельгии 19 в. Скандинавская литература 19 в.

Задания СРС:

  1. Прочитать и проанализировать сказки Андерсена «Девочка со спичками», «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Ель», «Дикие лебеди», «Новое платье короля», «Уж что муженек сделает, то и ладно»

  2. Прочитать новеллы Стефана Цвейга «Амок», «Страх», «Лепорелла», «Письмо незнакомки»


Тема 4. Итальянская литература 20 в. Испанская литература 20 в.

Задания СРС:

  1. Выучить 1 стихотворение Фредерико Гарсиа Лорка.


Тема 5. Французская литература 20 в.

Задания СРС:

  1. Прочитать сказку А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

  1. Прочитать Ромен Роллан: «Очарованная душа».


Тема 6. Немецкая литература 20 в.

Задания СРС:

  1. Прочитать роман Эрих Мария Ремарк «На западном фронте без перемен».


Тема 7. Чешская литература 20 в.

Задания СРС:

  1. Прочитать роман Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка».


Тема 8. Японская литература 20 в. Польская литература 20 в.

Задания СРС:

  1. Прочитать роман Станислава Лема «Солярис».


Тема 9. Литература Латинской Америки 20 в.

Задания СРС:

  1. Прочитать роман Г. Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества»

9. График консультации СРОП (СРОП составляет 25% из СРО)




Виды занятия

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1.

Консультирование по вопросам семинаров

12.00

12.30

















2.

Консультирование по вопросам СРС







12.00

12.30











3.

Консультации по вопросам тестовых заданий













12.00

12.30






10. Расписание проверок знаний обучающихся
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

Модуль 2 – Литература 19-20 веков





Виды работ

Тема, цель и содержание задания

Рекомендуемая литера тура

Продолжительность выполнения

Форма контроля

Срок сдачи

1

2

3

4

5

6

7

1

Составление схем, чтение программных произведений

Гофман,Гейне

3,4

1 неделя

Схема, знание содержания произведений

2-ая неделя

2

Чтение программных произведений, их анализ

Мериме,Гюго, Жорж Санд,Стендаль,Ги де Мопассан




2 недели

Ответы на вопросы плана

3,4-ая неделя

3

Чтение наизусть, составление схемы.


Подготовка к коллокувиуму: «Поэтический реализм»

3,4

1 неделя

Схема, стихотворение наизусть.

Презентация к коллоквиуму



5-ая неделя

4

Составление глоссария. Чтение программных произведений, их анализ

Основные тенденции развития литературы 19 века

3,4

1 неделя

Презентация к коллоквиуму.

Анализ произведений




6-ая неделя

5

Чтение программных произведений, их анализ

Литература эпохи Реставрации

3,4

1 неделя

Ответы на вопросы плана

8-ая неделя

6

Рубежный контроль

Модуль 2







Сдача выполненных заданий

8-ая неделя

7

Составление глоссария. Чтение программных произведений, их анализ

Немецкий исторический роман 30-40 годов

3,4

1 неделя

Глоссарий

9-ая неделя

8

Составление глоссария. Чтение программных произведений, их анализ

Подготовка к коллоквиуму: «Французкий роман 20-30 годов»

3,4

1 неделя

Презентация к коллоквиуму.

11-ая неделя

9

Конспект

Реальности сюрреализма

3,4

1 неделя

Конспект

12-ая неделя

10

Составление глоссария. Чтение программных произведений, их анализ.

Особенности датского «минимализма»

3,4

1 неделя

Конспект

13-ая неделя

11

Составление глоссария. Чтение программных произведений, их анализ.

Постмодернистский роман Умберто Эко «Имя Розы»

3,4

1 неделя

Глоссарий, анализ

14-ая неделя

12

Написание реферата по теме для СРС







14 недель

Защита реферата

15-ая неделя

13

Рубежный контроль

Модуль 2







Сдача выполненных заданий

15-ая неделя


11. Критерии оценки знаний обучающихся
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом в форме тестирования, который охватывает весь изученный материал. Обязательным условием для допуска к экзамену является выполнение всех предусмотренных заданий в программе.

Каждое задание оценивается 0-100 баллов.

Рейтинг допуска выводится из среднеарифметического всех выполненных заданий на текущих занятиях (посещение занятий, выполнение домашних заданий, задания по СРО, задания по практике и другие, рубежный контроль).

К итоговому контролю (ИК) по дисциплине допускаются студенты, выполнившие все требования рабочей учебной программы (выполнение и сдача всех лабораторных работ, работ и заданий по СРС), получившие положительную оценку за защиту курсового проекта (работы) и набравшие рейтинг допуска (не менее 50 баллов).

Уровень учебных достижений студентов по каждой дисциплине (в том числе и по дисциплинам, по которым формой итогового контроля ГЭ) определяется итоговой оценкой (И), которая складывается из оценок РД и ИК (экзамена, дифференцированного зачета или курсовой работы/проекта) с учетом их весовых долей (ВДРД и ВДИК).

И = РД*0,6 + ИК*0,4

Весовые доли ежегодно утверждаются ученым советом университета и должны быть для РД не более 0,6, а для ИК не менее 0,3.

Итоговая оценка по дисциплине подсчитывается только в том случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю. Не явка на итоговый контроль по неуважительной причине приравнивается к оценке «не удовлетворительно». Результаты экзамена и промежуточной аттестации по дисциплине доводятся до студентов в тот же день или на следующий день, если письменный экзамен проводился во второй половине дня.

Для корректности подсчета итоговой оценки знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) и итоговом экзамене оцениваются в процентах от 0 до 100%.

Оценка рубежного контроля складывается из текущих оценок и оценки рубежного контроля.

Учебные достижения, то есть Знания, умения, навыки и компетенции студентов по дисциплине оцениваются по многобалльной буквенной системе адекватной ее цифровому эквиваленту и традиционной шкале оценок:


Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

Процентное содержание

Оценка по традиционной системе

A

4,0

95-100

Отлично

A-

3,67

90-94

B+

3,33

85-89

Хорошо

B

3,0

80-84

B-

2,67

75-79

C+

2,33

70-74

Удовлетворительно

C

2,0

65-69

C-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно


12. Требования преподавателя, политика и процедуры

Работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий – за 3 дня до начала экзаменационной сессии.

Студенты, не сдавшие все задания, и не защитившие рефераты, не допускаются к экзамену.

Повторение темы и отработка изученных материалов по каждому учебному занятию обязательны. Степень освоения учебных материалов проверяется тестами или письменными работами.


13 Список литературы

Основная

  1. Алексеев М.П., Жирмунский В.М., Мокульский С.С., Смирнов А.А. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение. – М., 2010.

  2. Артамонов С. Д. Сорок веков мировой литературы. Кн.1. Литература Древнего мира. М., 2010.

  3. История всемирной литературы в 9 томах. – М.: Наука, 2009.


Дополнительная

  1. Бахтин М. М. Эпос и роман. М., 2005.

  2. Виппер Ю.Б. Творческие судьбы и история. М., 2009.

  3. Зарубежная литература ХХ века. Учебник/ Под ред. Л.Г. Андреева. – М., 2008.

  4. История зарубежной литературы ХIХ века/ Под ред. Н.А. Соловьевой. – М., 2006.

  5. Косиков Г.К. Средние века и Ренессанс. Теоретические проблемы / Методологические проблемы филологических наук. М., 2008.

  6. Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., 2001.

  7. Луков В.А. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков. – М., 2007.

  8. Набоков В. Лекции по зарубежной литературе. М., 1998.

  9. Фуко М. Что такое Просвещение? / Вестник Московского Университета: филология. М., 1999.

  10. Храповицкая Г.Н., Коровин А.В. История зарубежной литературы. / Западноевропейский и американский романтизм. М., 2002.

  11. Шервашидзе В.В. Зарубежная литература ХХ века. М., 2002.

  12. XVII век в мировом литературном развитии. СП/б., 1996.

  13. Шевякова Э.Н. Поэтика современной французской прозы. – М., 2002.




  • 6 Содержание лекционных занятий
  • 8 Задания для самостоятельной работы