Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа дисциплины (Syllabus) «История казахской культуры» для студентов специальности 5В020400 «Культурология»




страница1/8
Дата30.05.2017
Размер1.48 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8

Титульный лист программы дисциплины (SYLLABUS)




Форма

Ф СО ПГУ 7.18.4/19


Министерство образования и науки Республики Казахстан



Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова
Кафедра философии и культурологии

(наименование кафедры)













Программа дисциплины (Syllabus)
«История казахской культуры»

для студентов специальности 5В020400 - «Культурология»

(код и название дисциплины)

Павлодар, 2013 г.




Лист утверждения программа дисциплины (Syllabus)





Форма

Ф СО ПГУ 7.18.4/19





УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета истории и права

___________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«____»_____________20____г.

Составитель: ____________ старший преподаватель Ержанов Е. А.


Программа дисциплины (Syllabus)
«История казахской культуры» для студентов очной формы обучения специальности 5В020400 – «Культурология»
Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утверждённой «_____» _________20_____г.
Рекомендована на заседании кафедры от «___»_____20____г. Протокол №_____.

Заведующий кафедрой _____________ Ахметова Г.Г. «____» ________20____г.


Одобрена учебно-методическим советом факультета истории и права «____»______________20____г. Протокол №____
Председатель УМС ____________ Сулейменова Ш.К. «____» ________20____г.

1. Паспорт учебной дисциплины
Наименование дисциплины «История казахской культуры»

Дисциплина вузовского компонента



Количество кредитов и сроки изучения

Всего – 3 кредита

Курс: - 4

Семестр: - 7


Всего аудиторных занятий – 45 часов

Лекции - 30 часов

Практические /семинарские занятия - 15 часов

СРС – 90 часов

в том числе СРСП – 22.5 часов

Общая трудоемкость - 135 часов


Форма контроля

Форма итогового контроля Экзамен – 7 семестр


Пререквизиты

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки приобретенные при изучении следующих дисциплин: философия, история мировой культуры и гражданского общества, мировая художественная мысль, этика, социология, политология, история Казахстана.


Постреквизиты

Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины необходимы для освоения следующих дисциплин: философия, история мировой культуры и гражданского общества, мировая художественная мысль, этика, социология, политология.



2. Сведения о преподавателях и контактная информация

Ф.И.О. Ержанов Ертыс Ахметович

Учёная степень, звание, должность магистр философии, старший преподаватель

Кафедра «Философии и культурологии», аудитория №529,

телефон: ___________________________,

Е-mail: ____________________________.


3. Предмет, цели и задачи

Предмет дисциплины - учебная дисциплина «История казахской культуры» осуществляет реконструкцию философско-теоретических поисков в осмыслении специфики, определении мифов, архетипов национальной культуры. При изучении учебной дисциплины «История казахской культуры» студент познакомится с основными концептами национальной культуры, ознакомится с основными текстами виднейших представителей казахской мысли ХХ века, пытавшихся проанализировать, исследовать феномен казахской культуры. Теоретический вклад в осуществлении критического анализа казахской культуры внесли А. Маргулан, М. Ауэзов, С. Акатай, Г. Есим, М. Орынбеков, А. Касабек и др. При изучении учебной дисциплины «История казахской культуры» студент узнает о роли казахской духовности.

Дисциплина «История казахской культуры» играет важную роль в реконструкции казахской национальной культуры. Учебная дисциплина «История казахской культуры» поможет студентам определить место и роль основных мифов, символов казахской культуры.

Изучение дисциплины «История казахской культуры» занимает приоритетное место среди других культурологических и гуманитарных дисциплин, так как она оказывает влияние на формирование понимания культуры современности. Изучение дисциплины «История казахской культуры» позволит выработать навыки культурологического анализа феноменов национальной культуры, умение классифицировать виды и формы национальной. Основными методами изучения культуры современности являются – метод синхронии и диахронии, метод культур-релятивизма, метод историзма, метод контент-анализа, принцип историзма и др.
Цель преподавания дисциплины – изучение казахской культуры в процессе ее исторического развития, знакомство студентов с особенностями и спецификой истории казахской культуры, определить место казахской философии в структуре казахской духовной культуры, на основе изучения философских концепций культуры сформировать у студентов навыки анализа закономерностей становления и развития этнокультур.
Задачи изучения дисциплины – в результате изучения данной дисциплины студенты должны:

- знать: историю становления мировой культуры и цивилизации, теоретические особенности базовых культурологических концепций, различные трактовки культуры и цивилизации в мировой и отечественной литературе;

- уметь: ориентироваться в культурологической проблематике, самостоятельно разбираться в вопросах влияния культурных факторов на поведение индивидов;

- приобрести практические навыки практического использования знаний и умений в вопросах учета специфики культурного поведения различных индивидов и коллективов в современных условиях становления гражданского общества в РК.


4. Требования к знаниям, умениям, навыкам и компетенциям

В результате данной дисциплины студенты должны:



иметь представление об:

знать: историю становления мировой культуры и цивилизации, теоретические особенности базовых культурологических концепций, различные трактовки культуры и цивилизации в мировой и отечественной литературе;

уметь: ориентироваться в культурологической проблематике, самостоятельно разбираться в вопросах влияния культурных факторов на поведение индивидов;

приобрести практические навыки: практические навыки практического использования знаний и умений в вопросах учета специфики культурного поведения различных индивидов и коллективов в современных условиях становления гражданского общества в РК;

быть компетентными:

- в освоении новых методов культурологического анализа феноменов национальной культуры;

- в умении классифицировать виды и формы национальной культуры.


5 Тематический план изучения дисциплины

Распределение академических часов по видам занятий

п/п

Наименование тем

Количество аудиторных часов по видам занятий

СРО

лекции

практические /семинарские

лабораторные студийные, индивидульные

Всего


в том числе СРОП

1

Тема 1 Введение

2

1

-

6

1.5

2

Тема 2 Мир культуры древнейших скотоводческих племен на территории Казахстана.

2

1

-

6

1.5

3

Тема 3 Традиционные верования древних казахов.

2

1

-

6

1.5

4

Тема 4 Тюркская цивилизация и ее особенности.

2

1

-

6

1.5

5

Тема 5 Исламский Ренессанс и его особенности на территории Казахстана.

2

1

-

6

1.5

6

Тема 6 Культура казахских ханств.

2

1

-

6

1.5

7

Тема 7 Культурфилософские идеи и представления акынов, жырау XV-XVIIIвв.

2

1

-

6

1.5

8

Тема 8 Колониальная культура казахов

2

1

-

6

1.5

9

Тема 9 Казахская культура начала ХХ века

2

1

-

6

1.5

10

Тема 10 Казахская советская культура

2

1

-

6

1.5

11

Тема 11 Особенности культурного строительства в советском Казахстане.

2

1

-

6

1.5

12

Тема 12 Культура Республики Казахстан

2

1

-

6

1.5

13

Тема 13 Программа культурного возрождения Республики Казахстан

2

1

-

6

1.5

14

Тема 14 Культурные процессы в СНГ

2

1

-

6

1.5

15

Тема 15 Заключение.

2

1

-

6

1.5




Всего:135 (3 кредита)

30

15

-

90

22,5
  1   2   3   4   5   6   7   8