Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа дисциплины по направлению подготовки 41. 03. 01 «Зарубежное регионоведение»




Скачать 425.86 Kb.
страница1/3
Дата03.07.2017
Размер425.86 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА


ИНСТИТУТ ПРАВА
КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ПРАВА


ИСТОРИЯ СТРАН АТР
Рабочая программа дисциплины

по направлению подготовки

41.03.01 «Зарубежное регионоведение»

тип ОПОП академический бакалавриат

Владивосток 2016

Рабочая программа дисциплины «История стран АТР» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлениям подготовки 41.03.01 «Зарубежное регионоведение», и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367)

Составитель:

Голобоков Андрей Сергеевич, кандидат политических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента, e-mail: golobokov_as@mail.com

Утверждена на заседании кафедры ТИРЗП от 6 сентября 2016 г., протокол № 1
Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ А.Ю. Мамычев

подпись фамилия, инициалы

«____»_______________20__г.


Заведующий кафедрой (выпускающей) _____________________ А.Ю. Мамычев

подпись фамилия, инициалы

«____»_______________20__г.



1 Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Целью освоения дисциплины «История стран АТР» является подготовить студентов-бакалавров к выполнению профессиональной деятельности с учетом особенностей протекания исторического процесса в изучаемом регионе.

Задачи дисциплины:

- сформировать у студентов систему знаний основных исторических фактов и событий в странах Азиатско-Тихоокеанского региона;

- развить у студентов навыки самостоятельного приобретения и использования в профессиональной деятельности знаний в области истории стран АТР;

- сформировать у студентов навыки исследования закономерностей исторического развития стран изучаемого региона.


2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемыми результатами обучения по дисциплине (модулю), являются знания, умения, владения и/или опыт деятельности, характеризующие этапы/уровни формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом. Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице 1.

ОПК-3 - способностью объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса

Таблица 1 – Формируемые компетенции




Название ООП ВО

Компе-тенции


Название компетенции


Составляющие компетенции



41.03.01 Зарубежное регионоведение


ОПК-3


способностью объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса

Знания:

основные этапы истории зарубежных стран стран Запада/Востока, общепринятую периодизацию истории стран(ы) региона специализации, основные исторические документы и нормативно-правовые акты, служащие источниками сведений о политической, правовой, экономической системе стран(ы) региона специализации, их/ее международно-политических, внешнеэкономических, культурных и гуманитарных связях;

Умения:

умением системно мыслить, ставить цели и выбирать пути их достижения, умением выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки проблем и процессов


Владения



ОПК-12 - способностью владеть основами исторических и политологических методов, уметь анализировать современные политические тенденции на уровне регионов и стран с учетом исторической ретроспективы




Название ООП ВО

Компе-тенции


Название компетенции


Составляющие компетенции



41.03.01 Зарубежное регионоведение


ОПК-12


способностью владеть основами исторических и политологических методов, уметь анализировать современные политические тенденции на уровне регионов и стран с учетом исторической ретроспективы

Знания:

основные физико-географические, исторические, политические, социальные, экономические, экологические, демографические, лингвистические, этнокультурные, религиозные особенности стран(ы) региона специализации;

Умения:

обосновать преимущества общепринятой периодизации истории стран(ы) региона специализации по сравнению с альтернативными периодизациями, объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса.

Владения

основами исторических и политологических методов.

Планируемыми результатами обучения по дисциплине (модулю), являются знания, умения, владения и/или опыт деятельности, характеризующие этапы/уровни формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом. Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице 2.


3 Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «История стран АТР» относится к базовой части профессионального цикла учебного плана по направлению 41.03.01 Зарубежное регионоведение. Данная дисциплина является базовой для изучения дисциплины «Региональные аспекты современных международных отношений».



4. Объем дисциплины (модуля)

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице 3.




Название ООП

Форма обучения

Индекс

Семестр

Трудоемкость

Объем контактной работы (час)

СРС

Форма аттестации

(З.Е.)

Всего

Аудиторная

Внеаудиторная

лек

прак

лаб

ПА

КСР

41.03.01

Б-ЗР


ОФО

Б.1.Б.18

2

4

144

36

32

-

-

-

40

Экзамен
Таблица 3 – Общая трудоемкость дисциплины
5 Структура и содержание дисциплины (модуля)

5.1 Структура дисциплины (модуля)

Тематический план, отражающий содержание дисциплины (перечень разделов и тем), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в соответствии с учебным планом, приведен в таблице 4.

Таблица 4 – Структура дисциплины


Тема

Форма обучения

Вид учебной работы, час.

Коды компетенций

ФОС

Лекции

Практики

Лаб-ные

СРС

Итого

Введение в дисциплину.

История Китая



ОФО

8

-

-

5




ОПК-3,

ОПК-12


Вопросы по теме,

темы дискуссии,

темы докладов,


История Японии

ОФО

6

-

-

4




ОПК-3,

ОПК-12


Вопросы по теме,

темы дискуссии,

темы докладов,


История Кореи

ОФО

6

-

-

3




ОПК-3,

ОПК-12


Вопросы по теме,

темы дискуссии,

темы докладов,


История Соединенных Штатов Америки

ОФО

6

-

-

4




ОПК-3,

ОПК-12


Вопросы по теме,

темы дискуссии,

темы докладов,


История Канады

ОФО

4

-

-

2




ОПК-3,

ОПК-12


Вопросы по теме,

темы дискуссии,

темы докладов,


История Австралии

ОФО

2

-

-

1




ОПК-3,

ОПК-12


Вопросы по теме,

темы дискуссии,

темы докладов


История стран Юго-Восточной Азии

ОФО

2

-

-

1




ОПК-3,

ОПК-12


Вопросы по теме,

темы дискуссии,

темы докладов,


История Китая

ОФО

-

8

-

5




ОПК-3,

ОПК-12


Вопросы по теме,

темы дискуссии,

темы докладов,


История Японии

ОФО

-

6

-

4




ОПК-3,

ОПК-12


Вопросы по теме,

темы дискуссии,

темы докладов,


История Кореи

ОФО

-

6

-

3




ОПК-3,

ОПК-12


Вопросы по теме,

темы дискуссии,

темы докладов,


История Соединенных Штатов Америки

ОФО

-

6

-

4




ОПК-3,

ОПК-12


Вопросы по теме,

темы дискуссии,

темы докладов,


История Канады

ОФО

-

4

-

2




ОПК-3,

ОПК-12


Вопросы по теме,

темы дискуссии,

темы докладов,


История Австралии

ОФО

-

2

-

1




ОПК-3,

ОПК-12


Вопросы по теме,

темы дискуссии,

темы докладов


История стран Юго-Восточной Азии

ОФО

-

2

-

1




ОПК-3,

ОПК-12


Вопросы по теме,

темы дискуссии,

темы докладов,


Всего

Всего

36

32

-

40

108

-

-


5.2 Содержание дисциплины (модуля)
Формы и методы проведения занятий по дисциплине, применяемые образовательные технологии:

– разбор практических задач (лекционное занятие), в ходе которого реализуется интерактивное взаимодействие - пребывание субъектов образования в одном смысловом пространстве;


– разбор практических задач (практическое занятие) – в ходе которого происходит совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи, т. е. включение в единое творческое пространство;

– деловые и ролевые игры (практическое занятие), которых реализуется интерактивный принцип согласованности в выборе средств и методов реализации решения задачи игровой группы;


– в рамках изучения нескольких тем курса предусмотрены встречи с представителями компаний – партнеров кафедры/вуза, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Форма текущего контроля: см. ФОС, прилагаемый к учебной программе

Виды самостоятельной подготовки студентов:

– подготовка к практическим занятиям по теме с использованием электронных полнотекстовых документов и электронно-библиотечных систем (см. 10);

– выполнение домашней работы, задаваемой на практических заданиях по усмотрению преподавателя;

– сбор аналитической информации по теме практического занятия;

– подготовка презентации по теме практического занятия (для выступления с докладом с применением информационных технологий PowerPoint) для практического занятия (темы практических занятий 1-8);

– подготовка эссе по теме практического занятиям (см. 6.1);

– подготовка ответов на контрольные вопросы (см. 6.2).
Тема 1. Введение в дисциплину. История Китая

История стран АТР как научная дисциплина. Определение географических границ изучаемого региона. Место китайской цивилизации во всемирно-историческом процессе. Подходы отечественных и китайских ученых к периодизации китайской истории. Архаический Китай – период с раннего палеолита до легендарной династии Ся. Особенности развития китайской цивилизации в этот период.

Археологические свидетельства существования династии Шан. Социально-политический строй и тип хозяйствования в иньский период. Государственность на территории Китай в период династии Чжоу: Западная Чжоу, Восточная Чжоу, Период Весны и осени, период «Сражающихся царств». Начало имперского периода в истории Поднебесной. Первый император Цинь Шихуан-ди и его реформы. Период правления династии Хань. Восстание «Желтых повязок».

Период раздробленности в истории Китая. Троецарствие. Борьба за власть и территорию в III – VII вв. н.э. Объединение Китая в эпоху Тан. Политический строй и социально-экономическая деятельность в эпоху Тан. Особенности развития китайской цивилизации в период династии Северная Сун и династии Южная Сун. Приход к власти монголов. Династия Юань и итоги ее правления. Власть евнухов в период династии Мин. Завоевательные походы минских императоров. Манчжурская династия Цин. «Опиумные войны» и «открытие» Китая западными державами в XIX веке. Восстание тайпинов. Модернизация Китая во второй половине XIX века и ее итоги. Последний император Пу И.

Предпосылки, этапы и итоги Синхайской революции 1911-1913 гг. Сунь Ятсен – первый президент Китайской Республики. Конституция Китайской Республики. Борьба Гоминьдана и Коммунистической партии Китая. Переворот Чан Кайши. Мао Цзэдун и его путь во власть. Аннексия Японией Северо-Востока Китая. Борьба китайцев с агрессорами и участие Китая во Второй мировой войне. Народная революция в Китае и провозглашение КНР.

Роль СССР в становление и развитие КНР. Административно территориальные, политические, социально-экономические реформы Мао Цзэдуна. Борьба с инакомыслием. КНР в период «большого скачка». Причины, основные события и последствия «культурной революции».

Экономическая модернизация КНР при Дэн Сяопине. Рыночный социализм с китайской спецификой. Цзян Цземин и его правление. Приход к власти Ху Цзинтао. Современная политическая и культурная жизнь КНР.
Источники информации по теме из раздела 9: 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 12, 14, 17, 18, 21, 22, 23, 31, 39, 40, 42, 44;
Формы и методы проведения занятий по теме, применяемые образовательные технологии.
Практическое занятие:

Периодизация истории Китая китайскими историками. Периодизация истории Китая советскими историками. Периодизация истории Китая российскими учеными. Характеристика основных этапов. Особенности исторического развития страны.

История архаического Китая. История Древнего Китая: эпохи Шан-Инь и Чжоу, династии Цинь и Хань. Социально-политическое и экономическое развитие в этот период.

История традиционного Китая: эпоха Шести династий, династии Тан, Сун, Юань, Мин, Цин. Социально-политическое и экономическое развитие в этот период.

Китай в XX веке. Синхайская революция – причины и последствия. Приход к власти Гоминьдан. Приход к власти КПК. Провозглашение Китайской Народной Республики. Китайский социализм. История КНР во второй половине XX века.

История в лицах: выдающиеся исторические деятели Китая.


Форма текущего контроля: участие в дискуссии, обсуждение результатов.
Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: выполнение заданий по текущему контролю, подготовка к практическим занятиям – работа с базами данных в сети Интернет, подготовка сообщений в устной форме и презентаций с использованием мультимедийного оборудования.
Тема 2. История Японии
Особенности периодизации истории Японии. Легенды о происхождении Японии. Государство Ямато – внешняя политика и внутреннее устройство. Реформы Тайка. Период правления императрицы Дзито. Особенности развития Японии в период Нара. Расцвет японской цивилизации в период Хэйан. Кодекс самураев.

Диктатура Тайра. Сёгунат и период Камакура. Реставрация Кэмму и война двух династий. Второй сёгунат и период Муромати. Социально-экономическое развитие Японии в этот период. Ода Нобунаги и Тоётоми Хидэёси как объединители Японии. Внешняя и внутренняя политики периода Эдо.

«Открытие» Японии для западных держав. Национальный герой Ёсида Сёин. Падение сёгуната. Реставрация Мэйдзи и ее итоги. Выдающийся политик Ито Хиробуми. Правление императора Хирохито. Участие Японии в мировых войнах XX века. Японский милитаризм. Капитуляция и оккупация Японии. Развитие Японии после Второй мировой войны. Император Акихито.

Источники информации по теме из раздела 9: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 20, 25, 26, 29, 35, 41, 40, 44, 47;


Формы и методы проведения занятий по теме, применяемые образовательные технологии.
Практическое занятие:

Периодизация истории Японии в работах отечественных и зарубежных историков. Характеристика основных этапов. Особенности исторического развития страны.

История Древней Японии: эпохи Ямато, Нара, Хэйан. Социально-политическое и экономическое развитие в этот период.

История средневековой Японии. История сёгуната в Японии. Сёгунат Камакура. Сёгунат Муромати. Объединение Японии. Сёгунат Токугава. Социально-политическое и экономическое развитие в этот период.

История современной Японии. Военная эскадра Мэтью Перри и окончание изоляции Японии. Падение сёгуната. Реставрация Мэйдзи. История Японии в XX веке. Социально-политическое и экономическое развитие в этот период.

История в лицах: выдающиеся исторические деятели Японии.


Форма текущего контроля: участие дискуссии, обсуждение результатов.
Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: выполнение заданий по текущему контролю, подготовка к практическим занятиям – работа с базами данных в сети Интернет, подготовка сообщений в устной форме и презентаций с использованием мультимедийного оборудования.

Каталог: files
files -> Урок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина»
files -> Краткая биография Пушкина
files -> Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
files -> Планы семинарских занятий для студентов исторических специальностей Челябинск 2015 ббк т3(2)41. я7 В676
files -> Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И.: Литература: 9кл. Метод советы
files -> Обзор электронных образовательных ресурсов
files -> Внеклассное мероприятие Иван Константинович Айвазовский – выдающийся художник – маринист Цель
  1   2   3

  • ИСТОРИЯ СТРАН АТР
  • 1 Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
  • 2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
  • 3 Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
  • 4. Объем дисциплины (модуля)
  • 5 Структура и содержание дисциплины (модуля) 5.1 Структура дисциплины (модуля)
  • 5.2 Содержание дисциплины (модуля) Формы и методы проведения занятий по дисциплине, применяемые образовательные технологии
  • Форма текущего контроля: см. ФОС, прилагаемый к учебной программе Виды самостоятельной подготовки студентов
  • Тема 1. Введение в дисциплину. История Китая
  • Тема 2. История Японии