Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа дисциплины немецкий язык для начинающих




Скачать 112.38 Kb.
Дата01.07.2017
Размер112.38 Kb.
ТипРабочая программа
Казанский государственный университет

Факультет повышения квалификации

"УТВЕРЖДАЮ"

Проректор по учебной работе

__ проф. Н.К.Замов

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Немецкий язык для начинающих

Цикл ____________________________________________________________


Э - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

ЕН - общие математические и естественно-научные дисциплины;

ОПД - общепрофессиональные дисциплины;

ДС - дисциплины специализации;

ФТД - факультативы

Специальность: __________ _______________________________

(Номер специальности) (Название специальности)

Принята на заседании кафедры немецкого языка___________________

название кафедры

Протокол № от " _ " 2003 г.

Заведующий кафедрой (__Маслова Н.А._)

Утверждена Учебно-методической комиссией ___________факультета КГУ

название факультета

Протокол № от " _____ " 2003 г.

Председатель комиссии (Г.В.Ившина)

Рабочая программа дисциплины ________Немецкий язык для начинающих_____

Предназначена для слушателей ФПК,

по специальности: ___________________________________________________


АВТОР: _____старший преподаватель Гельмс Р.Э.__________

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ:

______Курс предназначен для элементарного ознакомления с языком, знания разговорных языковых моделей, умения их использовать в разговорной речи, умения использовать литературу по специальности в научной работе_____________

1. Требования к уровню подготовки слушателя, завершившего изучение дисциплины ___ Немецкий язык для начинающих __.

Слушатели, завершившие изучение данной дисциплины, должны:



  1. выполнять грамматические тесты по пройденному материалу;

  2. осуществлять корректное фонетическое чтение и говорение;

  3. провести беседу на представленную ситуацию на знакомой лексике;

  4. осуществлять перевод текста в размере 1000 знаков за 60 минут (со словарем)

2. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах).
Форма обучения _очная

очная, заочная, вечерняя

Количество семестров 1

Форма контроля: зачет




п/п


Виды учебных занятий

Всего

часов


1.

Всего часов по дисциплине

72

2.

Самостоятельная работа




3.

Аудиторных занятий

72




в том числе лекций







семинарских (или лабораторно-практических)

72

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ



Индекс

Наименование дисциплины и ее основные разделы

Всего часов

-

-

-

Примечание: Если дисциплина устанавливается вузом самостоятельно, то в данной таблице ставится прочерк.

3.2.СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

п/п


Название темы и ее содержание

Кол-во часов

лекции

лаб.занятия

сам.работа

1
Тексты и диалоги по теме «Первые контакты. Тексты и представление» (Erste Kontake. Begrussung und Vorstellung)




2




2

Тексты и диалоги по теме «Разговор по телефону» (Telefongeschpraecht)




2




3

Тексты и диалоги по теме «Переписка, почтовые отправления, поздравительные открытки»




2




4

Тексты и диалоги по теме «Моя семья» (Meine Familia).




2




5

Тексты и диалоги по теме «Мое семейное положение» (Stammbaum, Familienstand)




2




6
Тексты и диалоги по теме «Семейные взаимоотношения» (Familienverwandte, Familienverhaeltnisse)




2




7

Тексты и диалоги по теме «Моя биография» (Lebenslauf, Herkunft. Ein paar Worte uber mich)




2




8

Тексты и диалоги по теме «Мои увлечения» (Meine Hobbys)




2




9
Тексты и диалоги по теме «В кругу друзей» (Im Kreis der Freunde)




2




10

Тексты и диалоги по теме «Профессия» (Beruf, Taetigkeit)




2




11

Тексты и диалоги по теме «Мое образование» (Meine Ausbildung)




2




12

Тексты и диалоги по теме «Условия труда» (Arbeitzeit and arbaitsbedingungen, Lohn und Gehalt)




2




13
Тексты и диалоги по теме «Взаимоотношения в коллективе» (Persoenliche Beziehungen)




2




14

Тексты и диалоги по теме «Повседневная жизнь» (Taegliches Leben)




2




15

Тексты и диалоги по теме «Традиции питания в России и Германии» (Essen und Trinken)




2




16

Тексты и диалоги по теме «Праздники и традиции в Германии» (Weihnacht, Feste und Sitte, Wuenshe aeussern)




2




17

Тексты и диалоги по теме «В ресторане» (Im Restaureant )




2




18

Тексты и диалоги по теме «Подарки» (Kaufen und schenken)




2




19

Тексты и диалоги по теме «Здоровье. Посещение врача» (Gesundheit)




2




20

Тексты и диалоги по теме «Жилье» (Wohnung oder Privathaus)




2




21

Тексты и диалоги по теме «Ориентация в городе» (Orientirung in der Stadt)




2




22

Тексты и диалоги по теме «Tранспорт» (Stadtverkeher, Zwischen den Staedten)




2




23

Вводный фонетический курс. Долгота и краткость гласных. Дифтонги.




2




24

Согласные звуки. Звуковые и буквенные сочетания. Интонация в предложениях. Работа с видеокассетой




2




25

Виды предложений и их структура. Простое распространенное повествовательное предложение, вопросительные предложения: с вопросительным словом и без него.




2




26

Члены предложения. Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения.




2




27

Местоимения (личные, указательные, притяжательные, неопределенное-личное местоимение man, безличное местоимение es, возвратное местоимение sich), склонение местоимений




2




28

Спряжения глаголов. Слабые, сильные, смешанные глаголы. Активный залог, настоящее и будущее время .




2




29

Прошедшее время (претерит, перфект, плюсквамперфект - актив)




2




30

Существительные (род, склонения, артикли, образование множественного числа)




2




31

Наречия и прилагательные, склонения, степени сравнения




2




32

Предлоги дательного, винительного, дательно-винительного падежей. Управление глаголов.




2




33

Пассивный залог. Значение, употребление, образование временных форм пассивного залога, перевод пассивного залога.




2




34

Сложносочиненное предложение, сочинительные союзы. Парные союзы.




2




35

Сложноподчиненное предложение. Подчини-тельные союзы. Придаточные предложения, определительные в родительном падеже. Перевод сложноподчиненных предложений




2




36

Итоговое тестирование




2




Примечание. Программа содержит подробную характеристику содержания темы. Название, количество тем в программе, количество часов на каждую тему определяется согласно Государственному образовательному или стандарту по специальности.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Немецкий язык для делового человека. – М., 1996

2. Themen neu. Kursbuch. – Max Hueber Verlag, 1997

3. Themen neu. Arbeitsbuch. – Max Hueber Verlag, 1997

4. Klipp und klar. – Stuttgart, 2003

5. Аудиокассеты к Themen neu. I часть.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Молчанова . . Краткая грамматика немецкого языка. – М., 1997

2. Ярцева . . 50 топиков. – М., 2002

3. EM. – Max Hueber Verlag, 2001

4. Tangram. – Max Hueber Verlag, 2002


  1. Русско-немецкий разговорник для переезжающих в Германию – Max Hueber Verlag, 2001

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Видеокассеты:

1. Фонетический курс, Гете Институт.

2. Deutsch mit Viktor, Гете Институт.

3. Impressionen aus Deutschland. Weihnachtsfest.

4. Eugen N. Miller Deutsch universal. – Ульяновск, 1997


Приложение


к программе дисциплины

__Немецкий язык для начинающих__



ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Описание ситуации по предложенной теме.

2. Грамматический тест.

3. Перевод текста с немецкого языка (1000 знаков) или пересказ немецкого текста на русском языке.


  • Немецкий язык для начинающих
  • Тексты и диалоги по теме «Первые контакты. Тексты и представление» (Erste Kontake. Begrussung und Vorstellung)
  • Тексты и диалоги по теме «Семейные взаимоотношения» (Familienverwandte, Familienverhaeltnisse)
  • Тексты и диалоги по теме «В кругу друзей» (Im Kreis der Freunde)
  • Тексты и диалоги по теме «Взаимоотношения в коллективе» (Persoenliche Beziehungen)
  • Приложение к программе дисциплины __Немецкий язык для начинающих__ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
  • 2. Грамматический тест. 3. Перевод текста с немецкого языка (1000 знаков) или пересказ немецкого текста на русском языке.