Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа дисциплины «Методология исследования кино»




Скачать 368.7 Kb.
страница1/6
Дата01.07.2017
Размер368.7 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Методология исследования кино» для направления 031400.62 «Культурология» подготовки бакалавра






Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет философии, отделение культурологии

Программа дисциплины «Методология исследования кино»
для направления 031400.62 «Культурология» подготовки бакалавра

Автор программы:

Левченко Я. С., PhD, профессор кафедры наук о культуре

факультета философии НИУ ВШЭ,



janlevchenko@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры наук о культуре «04» сентября 2013 г.

Зав. кафедрой В. А. Куренной


Рекомендована секцией УМС «___»____________ 20 г

Председатель


Утверждена УС факультета философии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ________________________ [подпись]

Москва, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400.62 «Культурология» подготовки бакалавра изучающих дисциплину «Методология исследования кино».

Программа разработана в соответствии с:


  • ГОБУ ВПО НИУ ВШЭ;

  • Образовательной программой направления 031400.62 «Культурология» подготовки бакалавра.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 031400.62 "Культурология" подготовки бакалавра, утвержденным в 2012 г.

2Цели освоения дисциплины


Целью факультативного курса «Методология исследования кино» является знакомство студентов с различными стратегиями, тактиками, методами и техниками работы с кино как материалом социальных и гуманитарных исследований.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать о современных подходах к анализу кино в его историческом развитии, а также в развитии интеллектуальных течений XX века. В рамках курса студенты осваивают различные приемы анализа фильма в зависимости от содержания и прагматики интерактивных заданий.

  • Формулировать свое собственное критическое суждение в рамках современных подходов к языку, эстетике и социологии кино.

  • Задавать необходимую критическую дистанцию в отношении кинематографа – в первую очередь, жанрового, массового, предлагающего потребителю удобно расфасованные идеологии под видом «общих мест» и «здравого смысла».

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:




Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы

ОК-9

использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
демонстрирует способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы

Лекции и семинары, знакомство с культурологической и другой гуманитарной литературой, участие в дискуссиях, чтение и анализ культурологических и философских текстов

способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОНК-1

Демонстрирует способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы
Использует основные положения и методы социологии знания применительно к историческим и современным проблемам интеллигенции, интеллектуалов и идеологии

обладание навыками работы с теоретической и эмпирической научной информацией, знание способов ее получения и базовой обработки для решения научно-исследовательских, профессиональных и социальных задач

ОНК-2

Владеет навыками работы с теоретической и эмпирической научной информацией, а также навыками ее получения и базовой обработки для решения научно-исследовательских, профессиональных и социальных задач

Коллективный доклад

способен применять на практике приемы составления научных отчетов, обзоров, аналитических и экспертных документов

ПК-4

Демонстрирует способность написания научных отчетов, обзоров, аналитических и экспертных документов

Коллективный доклад, эссе, реферат, итоговая письменная работа

имеет навык научной презентации научной деятельности

ПК-7

Владеет навыками презентации научной деятельности, воспроиз-водит подготовленный заранее доклад, сопровождая его показом демонстрационного материала (отрывков из фильмов, изображе-ний), гибко взаимодействуя с аудиторией

Каждый студент один раз за курс должен будет написать эссе, реферат или прочитать доклад (который может быть осуществлен малой группой). Группа для доклада может состоять из 2-3 человек. Такая работа требует совместного предварительного обсуждения и планирования работы в группе. Кроме того, студенты должны сформулировать вопросы к аудитории, задать их в ходе семинара, модерировать обсуждение, а также получить обратную связь на презентацию в конце занятия.

способен понимать систематические связи между сферой культуры и социальной, общественно-политической и экономической жизнью, роль культуры в современной экономике и социальном структурировании общества, а также использовать свои знания в сфере практической инновационной деятельности

ПК-11

Интерпретирует и оценивает связи между сферой культуры и социальной, общественно-политической и экономической жизнью, роль культуры в современной экономике и социальном структурировании общества в рамках современных дебатов о роли интеллигенции, интеллектуалов и идеологии
Демонстрирует способность критически и нетривильно интерпретировать и оценивать современные дебаты и проблемы в указанной сфере

Лекции и семинары, знакомство с культурологической и социально-философской литературой, участие в дискуссиях, чтение и анализ культурологических и философских текстов

владеет навыками поиска, упорядочивания и обработки информации из различных

источников в социокультурной сфере, обладает компетенциями анализа, структурирования, обоснованного и наглядного изложения обработанной информации



ПК-14

Интерпретирует и оценивает культурные артефакты и практики, предложенные преподавателем, представляет связи между артефактами различных жанров и видов, обосновывает свое мнение по поводу данных артефактов.

В ходе курса студенты постоянно сталкива-ются с задачей проин-терпретировать недо-статочно изученные культурные артефакты или практики без об-ращения к критиче-ской литературе, исходя только из уже накопленного иссле-довательского опыта.




Каталог: data -> 2014
2014 -> Программа дисциплины Западная философия до середины ХХ века для направления
2014 -> Программа дисциплины "История дизайна"
2014 -> Экономические и политические аспекты миграции 1960-70е гг
2014 -> Программа дисциплины «Социология»
2014 -> Программа дисциплины «Духовная культура и интеллектуальная традиция изучаемого региона»
2014 -> Программа дисциплины «Духовная культура и интеллектуальная традиция изучаемого региона»
2014 -> Программа дисциплины «Методы практического pr»
2014 -> При информационной поддержке журнала «Вопросы культурологии»
2014 -> Программа и приглашение Казань, 27-29 ноября 2014 г. Сопредседатели конференции
  1   2   3   4   5   6

  • 1Область применения и нормативные ссылки
  • 2Цели освоения дисциплины
  • 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины