Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Программа дисциплины «История психологии»




Скачать 260.97 Kb.
Дата06.07.2018
Размер260.97 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ШАКАРИМА г. СЕМЕЙ Документ СМК 3 уровня УМКД УМКД 042-18.1.0701-2013 УМКД Программа дисциплины «История психологии» для преподавателя Редакция №__ от ______ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «История психологии» для специальности 5В010300 – «Педагогика и психология» ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Семей 2013 Предисловие 1 РАЗРАБОТАНО Составитель Абишева Ш.Ш. «___»________ 2013 г. ___________ старший преподаватель кафедры «Педагогической психологии» 2 ОБСУЖДЕНО 2.1 На заседании кафедры «Педагогической психологии» Протокол от «____» __________ 20__ года, № __ Заведующий кафедрой _________ Джумажанова Г.К. 2.2 На заседании учебно-методического бюро педагогического факультета Протокол от «05» сентября 2013 года, № 1 Председатель _________ Ахметова Т.Ш. 3 УТВЕРЖДЕНО Одобрено и рекомендовано к изданию на заседании Учебно-методического совета университета Протокол от «18» сентября 2013 года, № 1 Председатель УМС _________ Искакова Г.К. 4 ВВЕДЕНО ВПЕРВЫЕ Содержание 1 Область применения 2 Нормативные ссылки 3 Общие положения 4 Содержание учебной дисциплины (модуля) 5 Перечень тем для самостоятельной работы студентов 6 Учебно-методическая карта по дисциплине 7 Карта обеспеченности учебно-методической литературой 8 Литература 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Программа дисциплины для преподавателя, входящая в состав учебно-методического комплекса, по дисциплине «История психологии», предназначена для студентов специальности «5В010300» – «Педагогика и психология». 2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ Настоящая программа дисциплины для преподавателя устанавливает порядок организации учебного процесса по дисциплине «История психологии» в соответствии с требованиями и рекомендациями следующих документов: - Государственный общеобязательный стандарт высшего образования от 23 августа 2012 года № 1080; - Типовой учебный план специальности «5В010300» – «Педагогика и психология»; - СТУ 042-ГУ-4-2013 Стандарт университета «Общие требования к разработке и оформлению учебно-методических комплексов дисциплин»; - ДП 042-1.01-2013 Документированная процедура «Структура и содержание учебно-методических комплексов дисциплин». 3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3.1 Краткое содержание дисциплины: История науки- фундаментальный компонент высшего образования. Без знания истории соответствующей науки невозможно формирование профессионального мировоззрения специалиста. Историко-психологическое знание касается вопросов происхождения психологии как науки, эволюции взглядов на ее предмет и вместе с тем природу психических явлений. История психологии учит бережно относиться к научному наследию предшественников черпать из него нетленные идеи для дальнейшего развития науки, уважать подвижнический труд ученых. Через изучение истории психологии складывается системное видение всей психологической реальности, происходит овладение основными категориями науки, которые развивались на протяжении веков и вошли в понятийный аппарат науки. Курс включает как историю зарубежной, так и отечественной психологии. Специальное внимание уделяется психологическим взглядам мыслителей Востока и Казахстана, в частности. Современное состояние психологии в странах СНГ во многом определяется наработками советского периода, поэтому в курсе истории психологии необходимо осветить роль марксизма как научного течения официальной идеологи СССР в развитии отечественной психологической науки. В курсе прослеживается преемственность в развитии основных психологических категорий и представлений, взаимодействие различных научных школ и направлений. История психологии выступает как нескончаемый диалог ученых, мыслителей разных времен и народов, где каждый участник внес свой неповторимый вклад в копилку психологического знания. Изложение историко-психологического материала в данном курсе базируется на принципах единства исторического и логического, объективности, детерминизма и историзма. При этом история психологии рассматривается на фоне и в связи с общей историей и выступает как живой и драматический процесс в единстве трех ее аспектов – предметно-логического, научно- социального и личностно-биографического ( М.Г.Ярошевский). 3.2 Цель изучения дисциплины: Является систематизация и обобщение знаний студентов по истории психологии: формирование целостного, динамического представления о психологии как науке; углубление психологической подготовки студентов. 3.3 Основная задача изучения дисциплины: 1.Сформировать представление о развитии психологического знания в русле развития логико-методологических проблем; 2.Формирование исторического подхода к психологии; 3.Формирование знаний о хронологии и исторической периодизации психологии; 4.Формирование историко-психологического образа мышления у студентов психологов; 5.Формирование умения оперировать историческими фактами, понимание логики развития психологии; 6.Формирование навыков анализа психологических событий; 7.Формирование знаний об этапах, стадиях возникновения и развития и современных тенденциях психологии. 3.4 Результаты обучения: В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: историю развития психологии в отечественной и зарубежной науке; целостный процесс становления психологической науки, его основных этапов и направлений; современные исторические методы исследования и анализ полученных данных. Уметь: использовать полученные данные на практике; - овладеть методами анализа историко-психологических событий, сравнительного анализа и биографического анализа; работать с научными текстами, первоисточниками и словарями. Иметь: - представление об основополагающем месте истории психологии в системе психологического знания; - представление о функции системообразующего, целостного и многостороннего восприятия психологии как науки и социально значимой практики. 3.5 Пререквизиты курса: общая психология, психология развития, экспериментальная психология 3.6 Постреквизиты курса: история педагогики, этнопедагогика, этнопсихология, профессиональная практика в педагогическом колледже 3.7 Выписка из рабочего учебного плана: Курс Семестр Кредиты ЛК час. СПЗ час. ЛБ час. СРСП час. СРС час. Всего час. Форма итогового контроля 3 5 3 30 15 - 22.5 67.5 135 экз 4 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Наименование тем и их содержание Количество часов 1 2 Лекционные занятия Предмет «История психологии» Общее понятие об истории психологии. Значение и смысл изучения истории психологии. Философские учения о психологической деятельности в середине XIX века. Позитивизм, философия позитивизма. 3 Программа позитивизма О. Конт , утопический социалист Сен-Симон, понятие трех фаз эволюции: теологическая, метафизическая и позитивная. Иррационализм и валюнтаризм, реакционная буржуазная философия –учение А.Шопенгауэра, концепция Лейбница о бессознательном, его влияние на Вудта, З.Фрейда. 3 Вульгарный материализм Примитивность подхода к психическому. Германия- сер. XIX века. Точка зрения Вагнера, Либихта; Материалистическая позиция Фохт(1817-1895), поддержанная Молешоттом (1822-1892). Распространение материалистических воззрений 3 Материалистическое учение русских революционеров демократов Новый вклад в материалистическое объяснение личности, ее поведения и сознания. Вклад русских революционеров демократов в понятие «личность» В.Г.Белинский, А.М.Герцен, Н.А.Добролюбов, Н.Г.Чернышевский. Эпоха назревания крестьянской революции, обострение социально-классовых противоречий в России. 3 Учение о рефлексе Вклад немецкого физиолога Э.Пфлюгера. Философы-идеалисты представители германии- Г.Лотце, в России- Д.Юркевич выступившие против Пфлюгера. 60-е г.г. XIX века – концепция рефлекса как уникального принципа работы спинного мозга теряет своих сторонников. Томас Лепко, английский врач В.Каррениер развивают тезис о бессознательной работе головного мозга. Психология органов чувств, концепция Гельмгольца, возникновение антитезиса «нативизм-эмпиризм». Учение Гельмгольца. 3 Ассоциативная психология в середине XIX века Философские воззрения; английские представители- Джон Стюарт Милль, Александр Бэн, Герберт Спенсер. Д.Милль-ассоциации трактовалась как ключ ко всем человеческим феноменам и проблемам. Научная работа Д.С.Милля «Система логики» (1843) и его влияние на И.М.Сеченова. КонцепцияА.Бэна- «проб и ошибок» - особый принцип организации поведения. Этому правилу, предполагалось, подчиняется не только внешнедвигательная, но и внутреннемыслительная активность. Теория Г. Спенсера- «непрерывное приспособление внутренних отношений к внешним». 3 Программы построения психологии как опытной науки Программа В.Вудта. Организация первой лаборатории экспериментальной психологии. Франц Брентано, истоки функционализма. И.М.Сеченов. Создание на основе экспериментальной психологии плана построения психологии как опытной науки 3 Развитие отраслей психологии в конце XIX века Экспериментальная психология. Влияние эксперимента, лабораторных исследований на развитие отраслей психологии. Центры психологических исследований: Россия, США, Франция, Англия, Италия. Гельмгольц – физиологическая оптика; Вудт, Титченер-бинокулярное зрение, зрительная адаптация; Противоречие между Штумпфом и Вундтом. Научное понимание экспериментальной психологии В.М.Бехтеревым, М.М.Корсаковым, А.А.Токарским- первые энтузиасты экспериментальной психологии в России. Дифференциальная психология. Понятие и методы наук о физическом мире- Аристотель, Теофраст. Мыслители XVI-XVIII в.в.-Монтен, в работе «Опыты, Лабрюйер-«Характеры Теофраста», Ларошфуко «Сентенции и максимы морали». Крепелин- экспериментальная психология подчинена задачам выявления индивидуального отличия одного человека от другого в работе «Психологический опыт в психиатрии». Зарождение новой дисциплины. Значение тестов для дифференциальной психологии. Детская и педагогическая психология. Воззрения на детскую психику в XVIII в.- Вивеса, Каменского, Локка, изменения форм образования – Руссо, Песталоцци. Психолого-педагогические взгляды К. Ушинского. П.Ф.Лесгафт об особенностях понимания вопросов педагогической психологии, детской психологии, семейного воспитания, физического образования и типологического различия между детьми. Новый этап изучения ребенка- В.Прейр. Русские исследователи- А.И.Сикорский, Н.Н.Ланге. Ст.Холл, Э. Геккель- биологическая детерминация детской психологии. Сближение детской психологии со школьной педагогикой. А.П.Нечаев. Эволюционно-биологический способ объяснения психологического развития педагогического образования ребенка стал на рубеже ХХ века господствующим, но не единственным-Д.Болдуин, Н.Ланге, Т.Рибо, Дж.Мид. 3 Зарождение, оформление советской психологи. Психология как наука о деятельности История внедрения марксизма в психологическую науку. Основные достижения советских психологов в области общей психологии в 20-30-е годы ( Б.Г.Ананьев. Л.С.Выготский. А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн). Книги С.Л.Рубинштейна «Основы психологии» (1935) – «Основы общей психологии» (1940) – обобщение результатов довоенного развития советской психологии. Теоретические дискуссии 50-70-ых годов о предмете психологии, бессознательном, соотношении биологического и социального. Основные достижения советской психологии и отдельных научных школ в 40-80-е годы. 3 Развитие психологической науки в Казахстане. Современные тенденции Роль Ж.Аймаутова, М.М.Муканова, Т.Т.Тажибаева в развитии психологической науки в Казахстане. Дифференциация психологической науки. Психология в постсоветский период. Методологический плюрализм в современной психологии. Рост практической психологии. Интеграция в мировую психологию. Новые тенденции и направления зарубежной психологии. Возникновение и развитие новых отраслей психологии после Второй мировой войны. Генетическая психология Жана Пиаже. Влияние кибернетики и теории информации на психологию. Когнитивная психология. Социальная когнитивная психология. Распространение новых психопрактик. Транзактная психология. Трансперсональная психология. Влияние восточной психологии и философии на психологическую науку и практику Запада. Дискуссии о предмете и специфике психологического познания. 3 Практические (семинарские) занятия История психологии Предмет истории психологии, периодизация истории психологии Движущие силы и причины исторического развития психологических идей Принципы историко-психологического анализа Методы истории психологии, источники истории психологии 1 Программа позитивизма Учение О.Конта Иррационализм и валютаризм Учение А.Шопенгаэра 1 Вульгарный материализм Философские учения Германии середины XIX века Распространение материалистических взглядов 1 Материалистическое учение русских революционеров демократов Взгляды русских революционных демократов Вклад русских революционеров демократов в понятие «личность»: А) В.Г.Белинский Б) А.М.Герцен В) А.Добролюбов Г) Н.Г.Чернышевский 1 Учение о рефлексе Концепция рефлекса как уникального принципа работы спинного мозга теряет своих стронников Схема дуализма Концепция И.Мюллера –«специфическая энергия» 1 Ассоциативная психология в середине XIX века 1. Идеи Д.С.Милля, их влияние на И.М.Сеченова 2. Теория Г.Спенсера 1 Программы построения психологии как опытной науки Программа В.Вундта Программа пердложенная Брентано Программа И.М.сеченова 1 Развитие отраслей психологии в конце XIX века Ассоциативный эксперимент-Ф.Гальтон, эксперимент-ассоциация и представление Эксперимент: словесный, внешний, внутренний Зарождение дифференциальной психологии-Крепелин, Бине, Анри, Шарко. Техника изучения индивидуальных различий испытуемых Значение тестов для дифференциальной психологии. Авторы тестов: Бине, Эббингауз, Штерн, Тордайк, Мюллер Тидеман и его влияние на детскую психологию Особенности поведения ребенка-дошкольника XIX в.-А.Кусмауль Усвоение устной речи-А.Бэн, И.Тэн К.Ушинский и его взгляд на психолого-педагогическое воспитание детей 1 Структурная школа Э.Титченера 1.Крах программы Вундта. Взгляд СТ.Холла на школу Вундта. 2.Э.Титченер и его научный путь. Основные этапы составления структурной школы Титченера. 1 Вюрцбургская школа Освальд Кюльпе и его научный путь Эксперимент в понимании представителей Вюрцбургской школы. Почему интроспективный метод впоследствии стал называться «систематической экспериментальной интроспекции» Представители Вюрцбургской школы: К.Марбе, И.Орт, А.Майер, Г.Уотт, К.Бюллер Основные этапы становления Вюрцбургской школы 1 Бихевиоризм Э.Торндайк как основатель бихевиоризма (Торндайк как «коннексионист» - «коннексия-связь», основные опыты ) Д.Б.Уотсон – теоретический лидер бихевиоризма, основные теоретические положения Философское основание бихевиоризма Радикальный бихевиоризм Основные этапы становления бихевиоральной школы 1 Гештальт-психология Основатели гештальтов-Макс Вертгеймер, Вольфгант Келлер, Курт Коффка. Какое место занимали научных трудах того времени Конфрантация психологических направлений- гештальтизм и бихевиоризм. Взгляд американских психологов на гештальт-психологию Основные этапы становления гештальт-психологии 1 Фрейдизм 1.Зигмунд Фрейд- краткая биография, научный путь, его первые работы по анатомии, физиологии, гистологии. 2. «Толкование сновидений», инстанции психики: Эго, Ид, Супер-Эго 3. Основные этапы становления фрейдизма 1 Развитие психологии в России. Зарождение, оформление советской психологи. Психология как наука о деятельности. 1.Основные достижения советской психологии 2.Теория психологии чувственного познания и индивидуального психического развития Б.Г.Ананьева. 3.Психологическая теория деятельности А.Н.Леонтьева. 4.Разработка психологии субъекта и философских основ психологии С.Л.Рубинштейном. 5.Теория отношений В.Н.Мясищева. 6.Теория установки Д.Н.Узнадзе. 7.Исследования памяти П.И.Зинченко, А.А.Смирновым, мышления О.К.Тихомировым, Б.Ф.Зейгарник, М.М.Мукановым. 8.Социальная, юридическая, политическая, этническая, инженерная, космическая психология, психология труда, спорта, искусства. Трансформация старых научных школ. 1 Развитие психологической науки в Казахстане. Современные тенденции 1. Вклад Ж.Аймаутова в становление научной психологии в Казахстане. Анализ научной деятельности. 2. Исследования казахских ученых и общественных деятелей А.Байтурсынова, М.Дулатова, Х.Досмухамедова, Вклад М.Жумабаева в развитие педагогической психологии. 3.Инженерная психология, эргономика, кросс-культурные психологические исследования, организационная, историческая, экологическая психология, психолингвистика. 4.Теории личности неофрейдизма (К.Хорни, Г.Салливен), необихевиоризма (А.Бандура), гуманистической психологии (Ш.Бюлер, А.Маслоу, Г.Олпорт, К.Роджерс). Р.Кэттел, Г.Айзенк. 1 6.1.5 Перечень тем для самостоятельной работы студентов Составление библиографии Античная психология. Учение о душе в феодальном обществе Психологические учения в XVII веке Психология в пер пол. XIX века Психология в 30-40 годы ХХвека Психология в 30-40 годы ХХвека Классики зарубежной психологии Современное состояние психологической науки. Развитие психологии в России. Советская психология Научное наследие Л.С.Выготского Работа с первоисточниками. Развитие психологии в Казахстане. Достижения Казахстанской психологии 6.1.6 Учебно-методическая карта по дисциплине Тема Наглядные пособия, ТСО, плакаты, стенды Вопросы для самостоятель-ного изучения Форма контро-ля Лекционного занятия Практического занятия Лабора-торного занятия 1 2 3 4 5 6 Предмет «История психологии» Предмет «История психологии» Заполнение таблицы История психологии как отрасль, методы исследования Устный опрос Программа позитивизма Программа позитивизма Презентационная доска, ноутбук Вклад Конта в развитие научного познания Письменный опрос Вульгарный материализм Вульгарный материализм первоисточники Выделить особенности материалистических идей и их влияние на развитие психологической мысли глоссарий Материалистическое учение русских революционеров демократов Материалистическое учение русских революционеров демократов Презентационная доска, ноутбук, первоисточники Идейное противостояние между революционерами демократами и славянофилами доклад Учение о рефлексе Учение о рефлексе Презентация Учение Р.Декарта и его влияние на трактовку психического Письменный опрос Ассоциативная психология в середине XIX века Ассоциативная психология в середине XIX века таблицы Аристотель как родоначальник ассоциативной психологии конспект Программы построения психологии как опытной науки Программы построения психологии как опытной науки Первоисточники Особенности программы В.Вундта Работа с учебником Развитие отраслей психологии в конце XIX века Развитие отраслей психологии в конце XIX века Карта классификаций Истоки отраслей психологии в физиологических исследованиях Круглый стол Структурная школа Э.Титченера Презентационная доска, ноутбук Титченер как ученик Вундта опрос Вюрцбургская школа Презентационная доска, ноутбук Влияние учения Вюрцбургской школы на становление психологии в России Тест-контроль Бихевиоризм Презентационная доска, ноутбук Экспериментальные исследования бихевиористов реферат Гештальт-психология Стенд, картины Закономерности восприятия Устный опрос Фрейдизм первоисточник Биографические данные Фрейда, Адлера, Юнга Круглый стол Развитие психологии в России. Зарождение, оформление советской психологи. Психология как наука о деятельности. Развитие психологии в России. Зарождение, оформление советской психологи. Психология как наука о деятельности. Презентационная доска, ноутбук, первоисточники Методологический кризис начала ХХ века эссе Развитие психологической науки в Казахстане. Современные тенденции Развитие психологической науки в Казахстане. Современные тенденции Презентационная доска, ноутбук, дипломные работы Биографические данные А.П.Нечаева Устный опрос 6.1.7 Карта обеспеченности учебно-методической литературой Наименование учебников, учебно-методических пособий Количество экземпляров Количество студентов Процент обеспечен-ности 1 2 3 4 .Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.,1988 20 17 100 2.Годфруа Ж. Что такое психология В 2-х т. М.,1992. 10 59 3.Жарикбаев К.Б. Психологическая мысль Казахстана. А.2000 5 29 4. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. М.,1990 20 100 Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. В 2-х т. Ростов –на-Дону,1996 10 59 Якунин В.Я. История психологии. М.,2001 8 47 13.Ярошевский М.Г. Психология ХХ столетия.-М.,2000 25 100 14.Ярошевский М.Г. История психологии. М.,2012 24 100 Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания Избр. Психол. труды в2т.-М., 1980. 10 59 Выготский Л.С. Собр.Соч.В6 т. М.,1982 25 100 14.Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М., 1976 10 59 Соколова Е.Е. Тридцать диалогов о психологии.-М., 1994 10 59 Фрейд З. Будущее одной иллюзии Вопр. философии.1988 №8 Хрестоматия по истории психологии Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н.Ждан.-М., 1980 5 29 6.1.8 Литература Литература: Основная: 1.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.,1988 2.Годфруа Ж. Что такое психология В 2-х т. М.,1992. 3.Жарикбаев К.Б. Психологическая мысль Казахстана. А.2000 4. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. М.,1990 5.Зинченко В.П.,МоргуновЕ.В. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.,1994 6.Изучение традиций и научных школ в истории советской психологии Под ред. А.Н.Ждан. М.,1988 7.История психологии: период открытого кризис (начало 10-х –сер.30-хг.г.ХХв).Тексты Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан.М.,1992 8.Лейбин В.М. История зарубежной психологии.М.,1994 9.Петровский А.В. История советской психологии. М.,1967 10.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. В 2-х т. Ростов –на-Дону,1996 11.Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб.,1998 12.Якунин В.Я. История психологии. М.,2001 13.Ярошевский М.Г. Психология ХХ столетия.-М.,1974 14.Ярошевский М.Г. История психологии. М.,1985 15.Ярошевский М.Г.,Анцыферова А.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. М.,1974 Дополнительная: 1.Аристотель О душе.-Соч.: в4т. 2.Августин Аврелий. Исповедь. Кн.Х.-М.;1991 3.Абульханова-Славская К.А. Стратегии жизни. -М., 1991 4.Ананьев Б.Г. Очерки истории русской психологии XVIII-XIX веков. –М., 1947. 5.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания Избр. Психол. труды в2т.-М., 1980. 6.Басов М.Я. Избр. психол. труды.- М., 1975 7.Бэкон Ф. Соч.Т1-2 8.Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. - М., 1989 9.Будилова Е.А. О периодизации истории психологии в СССР Актуальные проблемы истории и теории психологии. Материалы конференции.- Ереван.1976 10.Брунер Дж. Исследование развития познавательной деятельности.- М., 1971 11.Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта.-М., 1994 12.Витгенштейн Л. Заметки о философии психологии Логос 1994 №6 13.Выготский Л.С. Собр.Соч.В6 т. М.,1982 14.Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М., 1976 15.Гельвенций К.Соч. в 2т-М., 1974 16.Гиппократ. Избр. книги –М., 1978 17.Гоббс Т. Соч. в2т-М., 1991 18.Гуревич А.Я. Категория средневековой культуры.- М., 1984 19.Гулыга Р.В. Немецкая классическая философия. М.,1986 20.Давыдов В. В. Проблемы развивающегося обучения.-М., 1986 21.Давыдов В.В. О перспективах теории деятельности Вест. МГУ. Серия14. Психология, 1993.№2 22.Дильтей В. Категория жизниВопр. философии.1995, №10 23.Донских О.А., Кочергин А.Н. Античная философия.Мифология в зеркале рефлексии. М.,1993 24.Зинченко Г.А. Джон Локк. М.,1988 25.Жарикбаев К.Б. Великий мыслитель из Отрара Простор 1987 №3 26.Жарикбаев К.Б. Развитие психологической науки в Казахской ССР Вопр. психологии 1987 №4 27.Из истории русской психологии Вопр. психологии 1992. 3-4 С.43-50; 5-6, С.41-44 28.История зарубежной психологии Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н.Ждан.-М., 1986 29.Леонтьев А.Н. Избранные…Т.1. Раздел 1. Исторический подход к изучению психических явлений. 30.Логинова Н.А. Характерные черты концептуальной системы Б.Г.Ананьева Психол.журнал.1988. № 1 31. Логинова Н.А. Б.Г.Ананьев –выдающийся ученый в истории отчественной психологии. Алматы,1999 32.Лурия А.Р. Этапы пройденного пути.-М., 1982 33.Муканов М. Ч.Ч.Валиханов о некоторых вопросах этнопсихологии и психологии религии Вопр. психологии 1973 №13 34.Найссер У. Познание и реальность.-М., 1981 35.Соколов М.В. Очерки истории психологических воззрений в России вXI-XVIII веках.- М., 1963 36.Соколова Е.Е. Трицать диалогов о психологии.-М., 1994 37.Коломиец Т.А. Концепция человека во французском материализме ХYIII в. Киев,1975 38.Кузнецов В.Н. Западно-европейская философия ХYIII в. М.,1986 39.Нарский И.С.Западно-европейская философия ХIХ в. М.,1976 40.Материалисты Древней Греции Под ред. М.А.Дынина М.,1995 41.Рубинштейн С.Л. Основы психологии.-СПб., 2000 42.Ром Харре. Вторая когнитивная революция Психол. журнал.1996.№2 42.Франкл В. Поиск смысла жизни и логотерапия Психология личности. Тексты.-М., 1982 43.Фрейд З. Будущее одной иллюзии Вопр. философии.1988 №8 Хрестоматия по истории психологии Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н.Ждан.-М., 1980 44.Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности.-М.,1995 45.Фромм Э Бегство от свободы.-М.,1996 46.Юнг К.Г. Конфликты детской души.-М.,1995 47.Юнг К.Г. Божественный ребенок.-М.,1997 48.Юнг К.Г. Аналитическая психология: прошлое и настоящее. М.,1995

  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
  • ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
  • - Типовой учебный план специальности «5В010300» – «Педагогика и психология»;